Конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по теме
Конспект урока по сказке Иван Царевич и Клщей Бессмертный по теме "Умножение десятичных дробей" (закрепление) в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivan_tsarevich.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Сызранский филиал
государственного бюджетного специального (коррекционного)
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №2
г.о. Жигулевск
Конспект урока
по математике
в 7 классе
Тема: Урок-сказка
«Умножение десятичных дробей»
(Закрепление)
подготовила
учитель математики
Сорокина Елена Михайловна
г. Сызрань
2013
ЦЕЛИ УРОКА:
- Закрепить навыки умножения десятичных дробей, упражняться в решении задач на движение, на нахождение площади фигуры;
- Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа;
- Воспитывать чувство взаимопомощи;
Развивать интерес к математике, активность;
- Коррекция внимания, логического мышления учащихся.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и учебных задач.
На прошлых уроках Вы учили «Умножение десятичных дробей». Сегодня эти знания мы закрепим. Они пригодятся нам потому, что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, на сравнение десятичных дробей, решить задачу на движение, расшифровать анаграмму.
- Устный счет.
У. Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».
Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван – значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?
Д.Да.
Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их.
ЗАДАНИЯ
- 0,4 увеличить в 4 раза.
- Чему равна площадь квадрата со стороной 0,1 см.
- Вини-Пух съел 3 баночки меда по 1,2 кг в каждой. Сколько меда съел Вини-Пух?
- Решение примеров на умножение десятичных дробей.
- С Вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит сидит Баба-Яга с учебником математики. Увидела Ивана-Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с десятичными дробями.
У. – Ребята, а мы знаем, что такое десятичная дробь?
Д. – Дробь, у которой знаменатель единица с одним или несколькими нолями.
Но, Баба-Яга продолжает задавать вопросы «Умножать-то умею, а вот что делать с запятыми не как не пойму».
ПРИМЕР: Поставить правильную запятую в произведении.
23,76
х
2
_______
4752
Решить примеры:
404,4 32,25
х х
3,5 1,3
_____ _____
Ребятам, выполнившим примеры, дается дополнительные задания.
- Задача на умножение десятичных дробей.
- Молодцы ребята, помогли мне разобраться с умножением десятичных дробей. А теперь расшифруйте слова (анаграммы).
МАЯПРЯ ЗОКОТРЕ ЧУЛ КИНИТ |
У. – Да, это слова прямая, отрезок, луч и нитки.
Все ли расшифрованные слова Вам знакомы?
Какое слово «лишнее» для урока математики.
Д.
У. – А на каком уроке Вы встречаетесь с этим словом?
Д.
Баба-Яга и говорит «Вот теперь могу дать тебе волшебный клубочек из ниток, который укажет дорогу к Кощею».
- Нет, - говорит Иван, мне надо быстрее. Давай мне лучше ступу. Что ж бери, только сумеешь взлететь, если решишь задачу № 10544 с.222.
1) прочитать задачу;
2) о ком говорится в задаче?
3) Ласточка перелетная птица или нет?
4) что известно в задаче, что не известно?
5) главный вопрос задачи;
6) Можно на него ответить сразу?
7) Для этого что нужно сделать?
(решение у доски)
Итак, ребята, знал скорость и время мы можем определить расстояние.
- Расположить дроби в порядке возрастания.
Молодец, Иван-Царевич, бери ступу, но открою тебе секрет Кощея Бессмертного. Игла, в которой заключена смерть его хранится в шкатулке под троном. А открыть эту шкатулку можно только в том случае, если выполнишь задание на шкатулке.
Поблагодарил Иван Бабу-Ягу, сел в ступу и полетел к Кощею. Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким. А сам задумал дело хитрое.
Наш герой появился перед Кощеем. А тот говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец?»
Давай мирно договоримся:
- Расположи дроби в порядке возрастания. Отдам тебе невесту.
У. – Ребята, а что значит расположить дроби в порядке возрастания? Как можно сравнить дроби: какая больше, какая меньше? (из сравниваемых десятичных дробей та дробь больше, у которой число целых больше. Если же целые равны, то сравниваются десятые доли. И тогда та дробь больше, у которой число десятых больше).
Решил Иван-Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Схватил он шкатулку с иглой, прочитал задание. Назвал волшебное слово, сказал, что оно означает, шкатулка открылась. (Перевернуть карточки с дробями обратной стороной, где при расположению дробей в порядке возрастания получается слово «щебень»).
В тот же миг Иван-Царевич взял в руки иглу и хотел переломить ее, да призадумался. Задание ведь помогли мне выполнить мои друзья. Пусть они мне помогут и покончить с бессмертием Кощея Бессмертного.
Только иглу сломали, открылась потайная дверь и вышла из нее Елена Прекрасная.
- Итог урока.
Стал Иван-Царевич рассказывать какие трудности ему пришлось преодолеть на пути, чтобы освободить Елену Прекрасную:
-решать примеры на умножение, сравнение десятичных дробей;
-решать задачу на движение;
-составлять анаграммы.
Елена Прекрасная говорит:
«Я так устала в замке Кощея Бессмертного, хочу домой». Но чтобы мы смогли вернуться благополучно, ребята должны правильно и аккуратно выполнить домашнее задание № 1022, 1021.
За желание помочь Ивану-Царевичу и Елене Прекрасной, за помощь, оказанную в преодолении препятствий наши герои ставят вам такие оценки.
Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А чему учит?
Список используемой литературы:
- Алышева Т.В. Математика. 7 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
- Алышева Т.В. Методика преподавания математики в коррекционной школе. – М.: Владос, 1999.
- З.С. Стромова, О.В. пожарская Поурочные разработки по математике 5 класс, 2008г.
Resource id #1422
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...
урок по теме умножение десятичных дробей
Конспект урока в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей". Урок закрепления изученного материала....
Технологическая карта урока по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей"
Предлагается технологическая карта урока изучения нового материала по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс) по учебнику Н.Я.Виленкина"...
Открытый урок по математике 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей
Открытый урок по математике 5 класс по теме Сложение и вычитание десятичных дробей...
Умножение десятичных дробей
Отработка умений и навыков при умножении десятичных дробей...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока математики в 5 классе...
Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную
Один из способов перевода бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную...