Участие в окружной научно- практической конференции (форуме)
методическая разработка

Бутова Валентина Леонидовна

Участие в региональных научно - практических конференциях и форумах(2017, 2018г.) по вопросам организации общего, профессионального и дополнительного оьразования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение студентов с нарушением слуха основам математики с методикой преподавания Бутова Валентина Леонидовна , преподаватель БУ « Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» Аннотация: В статье описываются особенности студентов с нарушением слуха. С учетом этих особенностей предлагаются методы и приемы для организации обучения данной категории студентов . Методические приемы предъявление чёткого алгоритма действий в начале занятия; преобладание наглядных средств; рациональное дозирование учебного материала; адекватный темп подачи материала; словарная работа; звуки, которые используются на занятиях, не должны быть резкими, громкими или очень тихими; включение заданий на развитие пространственных отношений и целостного восприятия объектов Особенности слабослышащих детей искаженное восприятие речи; отставание словесно – логического мышления; с ниженный уровень сформированности умственных операций Пути повышения эффективности обучения •формирование навыков учебной деятельности, потребности в самоконтроле и умения его осуществлять; • индивидуализация учебной деятельности, • постоянный учет преподавателем уровня математических знаний, умений, развития математического мышления и речи каждого; • использование элементов проблемного обучения; • обеспечение коммуникативности учебного материала, развитие активной речи учащихся; • обеспечение достаточного уровня наглядности, в частности путем привлечения информационных технологий Примеры применения наглядных пособий Рекомендации по обучени ю слабослышащих студентов Список литературы 1 . Методы повышения эффективности обучения и воспитания взрослых глухих: Сб. ст. / Под ред. А.П. Гозовой . Л., 1977. 2. Повышение эффективности обучения глухих школьников: Сб. науч. тр. / Редкол . А.Г. Зикеев и др. М.: Изд-во АПН СССР, 1986. 176 с. 3. Жеребятьева Е.А. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий обучения математике глухих детей: Автореф . дис . … канд. пед . наук. М., 2003. 4. Совершенствование системы обучения и воспитания взрослых глухих в свете реформы школы: Сб. ст. / Под. ред. А.П. Гозовой . Л., 1988. 73 с. 5. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. М., 2002. Статья представлена научной редакцией «Психология и педагогика» 27 января 2008 г. Правила общения со слабослышащими студентами ВЫВОДЫ: комплексное использование средств обучения ( компьютерное сопровождение, индивидуальные задания и пр.), система контроля знаний студентов позволяют активизировать самостоятельную работу студентов, повысить уровень коммуникативных возможностей и дальнейшее развитие словесно-логического мышления слабослышащих обучающихся.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация самостоятельной работы студентов, имеющих соматические заболевания при изучении междисциплинарного курса «Естествознание с методикой преподавания» (методические рекомендации) Бутова Валентина Леонидовна преподаватель БУ « Нижневартовский социально- гуманитарный колледж»

Слайд 2

Цель методических рекомендаций описать особенности организации самостоятельной работы студентов, имеющих соматические заболевания, методы и приемы выполнения некоторых типов заданий по естествознанию, формы и методы контроля самостоятельной работы студенто в.

Слайд 3

Соматическое заболевание (от др.-греч . σῶμα — тело) - телесное заболевание. Заболевания сердца и сосудов. Заболевания дыхательной системы. Поражения печени и почек, желудочно - кишечного тракта. Травмы, ожоги и ранения. Наследственные генетические заболевания. Органические поражения нервной системы. Инфекции и поражения внутренних органов. Паразитарные инвазии. Эндокринные заболевания.

Слайд 4

Психофизические особенности студентов Повышенная утомляемость, раздражительность и неустойчивое настроение Поведенческие и кратковременные интеллектуальные нарушения. Повышенная тревожность. Повышенная обидчивость, ранимость, склонность к компенсаторному фантазированию. Трудности в освоении образовательной программы из-за пропусков учебных занятий. Снижение памяти и интеллектуальной продуктивности, инертность психических процессов.

Слайд 5

Образовательные потребности студентов В создании условий, обеспечивающих физический и психологический комфорт. В учете темпа деятельности, состояния здоровья. В развитии коммуникативных навыков. В развитии навыков саморегуляции и контроля. В помощи преподавателя в овладении программным материалом .

Слайд 6

Самостоятельная работа Выполняется без непосредственного участия преподавателя Обучающиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели Выражают в той или иной форме результаты своих умственных и физических действий

Слайд 7

Виды самостоятельных работ Работа с книгой. Выполнение практических и лабораторных работ. Проверочные самостоятельные, контрольные работы, тестовые работы. Подготовка докладов, рефератов, эссе. Домашние опыты, наблюдения. Техническое моделирование и конструирование.

Слайд 8

Типы самостоятельной работы Репродуктивная Реконструктивная Эвристическая Творческая

Слайд 9

Задание 1 Тема : Почва. Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1.Охарактеризуйте свойства, состав и виды почв земли. 2. Дополнить схему необходимыми данными. 3 . Дайте письменные краткие ответы на следующие вопросы: Что такое почва? Кто является основоположником науки почвоведения? Как образуется почва? Что такое гумус? Что такое влагоемкость ? Что такое влагопроницаемость ?

Слайд 10

Технология организации самостоятельной работы

Слайд 12

Формы контроля 1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем. 2. Самопроверка и взаимопроверка выполненной самостоятельной работы в группе. 3. Обсуждение результатов выполненной самостоятельной работы на занятии. 4. Проведение письменного и устного опроса. 5.Организация и проведение индивидуального собеседования. 7. Участие студентов с соматическими заболеваниями в работе семинаров и практических занятиях.

Слайд 13

Средства проверки Машинные Безмашинные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в окружной научно-практической конференции (выступление, публикация)

Участие в региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка к участию в студенческой научно – практической конференции (семинару, олимпиаде)»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...

Статья для участия в Международной научно-практической конференции «Эффективные методы и приемы образовательной деятельности» на тему "ЗНАЧЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Одной из важнейших особенностей педагогического мастерства является профессиональная компетентность педагога, а также его способность к накоплению, повышению и распространению своего опыта. Среди трад...

Отчет об участии в Юбилейной Научно - практической конференции "Актуальные вопросы организации скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"

Обучающиеся ГБУЗ ДЗМ "МК №1" группы Сд 31-2  и Ф41-2 посетили  Юбилейную Научно - практическую конференцию "Актуальные вопросы организации скорой, в том числе скорой спец...