Участие в окружной научно-практической конференции (выступление, публикация)
статья
Участие в региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_po_inklyuzii.pptx | 1.32 МБ |
regionalnaya_nauchno-prakticheskaya_konferentsiya.docx | 25.17 КБ |
skrin_stati_proektirovanie_uroka_russkogo_yazyka_v_nsh.docx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые изменения ФГОС НОО (2009год) 1) Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля являются : личностные, метапредметные и предметные результаты. 3) Стандарт учитывает потребности детей с ОВЗ . 4) Системно- деятельностный подход. 1. Каким должен быть урок в инклюзивном образовании? 2. Чем инклюзивный урок отличается от традиционного? 3 . Как спроектировать и реализовать инклюзивный урок?
Проектирование инклюзивного урока индивидуализации обучения и воспитания Реализация новых целей требует от учителя : формирования УУД в течение учебного года операционализации содержания обучения с использованием «задачного» подхода алгоритмизации и самого процесса урока, и способов универсальных и предметных действий активного применения групповых и коллективных форм обучения
«Анализ занятия с учащимися классов инклюзивного обучения » (А . Д. Барбитова , С. Б. Гнедова, Центр инклюзивного образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования) - общей характеристики урока, - планирования урока с обозначением этапов инклюзии детей с ОВЗ и формирования навыков, - наличия индивидуальных программ обучения, - организации обучающей среды и структуры учебной деятельности, - типа занятия и методов обучения, общения и мотивации учащихся на уроке, - деятельности учителя на уроке, - самочувствия учителя на уроке, - взаимодействия учителя и тьютора на уроке, - выявления ошибок, допущенных учителем, - рекомендаций, - словаря употребляемых в анкете терминов.
Тема : Состав слова (3 класс, УМК «Школа России» Тип урока: урок обобщения (построения системы знаний) Цели: Содержательная: систематизировать и обобщить знания по теме «Состав слова». Деятельностная : развитие умения обобщения, систематизации знаний. Коррекционные: формирование навыка классификации с опорой на наглядные материалы, формирование навыков адекватной самооценки УРОК
Ш…ССЕ М…ТРО П…ЛЬТО РАД…О
Предварительный просмотр:
Сарбина Лариса Николаевна,
преподаватель БУ «Нижневартовский
социально-гуманитарный колледж
Лопатина Дарья Валерьевна (соавтор,
обучающаяся группы314Н/1 специальности
«Преподавание в начальных классах»)
Региональная научно-практическая конференция
«Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Проектирование урока русского языка в начальной школе в условиях инклюзивного обучения
Педагоги, принявшие идею инклюзии обозначают следующие проблемы:
- каким должен быть урок в инклюзивном образовании?
- чем инклюзивный урок отличается от традиционного?
- как спроектировать и реализовать инклюзивный урок?
С 2.К сожалению, в практике инклюзивного образования нет однозначного ответа на данные вопросы, однако попытки их решения имеются, на такую попытку решились и мы со студенткой 3 курса Лопатиной Дарьей в ходе педагогической практики в одной из школ города.
Несколько слов о том, каким путем мы шли к этой непростой задаче
Естественно: через теоретическую подготовку. Помог нам в этом и стандарт
С 3.Одним словом, речь идет об индивидуализации подходов к обучению, в частности, о подборе условий и средств организации обучения, об индивидуализации формы выполнения заданий, о выборе оптимальных способов и сроков представления результатов, о качественном подходе при оценивании результатов.
От необходимости индивидуализации подходов к обучению пришли к пониманию того, что в инклюзивных классах правильнее всего опираться на личностно-ориентированные технологии, которые наиболее полно сочетается с системно-деятельностным подходом.
Поэтому говоря о проектировании инклюзивного урока стоит опираться на структуру урока деятельностного, который уже достаточно полно описан методистами.
С 4.В проектировании урока поможет и «Анализ занятия с учащимися классов инклюзивного обучения», разработанный и опробированный сотрудниками Центра инклюзивного образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования А. Д. Барбитовой и С. Б. Гнедовой. Он состоит из нескольких блоков:
- общей характеристики урока,
- планирования урока с обозначением этапов инклюзии детей с ОВЗ и формирования навыков,
- наличия индивидуальных программ обучения,
- организации обучающей среды и структуры учебной деятельности,
- типа занятия и методов обучения, общения и мотивации учащихся на уроке,
- деятельности учителя на уроке,
- самочувствия учителя на уроке,
- взаимодействия учителя и тьютора на уроке,
- выявления ошибок, допущенных учителем,
- рекомендаций,
- словаря употребляемых в анкете терминов.
На основании данного анализа может строиться работа по повышению эффективности профессиональной деятельности педагога с учащимися класса, в котором реализуется инклюзивное обучение.
С 5.Кроме того, в основу проектирования урока русского языка по теме: «Состав слова» (тип урока: обобщение изученного) легли рекомендации педагога-психолога, учителя, работающего с классом 3-й год:
- АлгоритмизациЯ и самого процесса урока, и способов универсальных и предметных действий
- Осуществление индивидуального подхода на фоне коллективной деятельности. Задания должны быть доступны для ребенка, дифференцированы и по уровню сложности и по качественным особенностям. В этом случае каждый ребенок будет чувствовать свою включенность в образовательный процесс.
- Одно из основных требований к уроку – это учет слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья, их истощаемости и пресыщения однообразной деятельностью. Поэтому на уроке учитель использует разные виды деятельности:
а) начинает урок лучше с заданий, которые тренируют память, внимание;
б) сложные интеллектуальные задания использует только в середине урока;
в) чередует задания, связанные с обучением, и задания, имеющие только коррекционную направленность (зрительная гимнастика, использование заданий на развитие мелкой моторики, развитие восприятия и мышления);
г) использует сюрпризные, игровые моменты, моменты соревнования, игры, (т.е. всю ту деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью).
4. Обязательное использование практических и наглядных методов: рассматривание и манипуляции с натуральными предметами, картинками; работа со схемами, таблицами. Это обеспечивает участие трех сенсорных каналов (аудиального, визуального, кинестетического).
5. Трудности усвоения написания «трудных слов» связаны с неотчётливым восприятием слов на слух, слабостью выработки связей между слуховым восприятием и движением руки во время письма, в результате чего может наступить быстрое забывание, потеря полученного навыка.
Лучшему усвоению написания слов способствует, прежде всего, значительное количество упражнений, рассчитанных на зрительно – моторное запоминание. Для формирования более точного зрительного образа хорошо выделять орфограмму другим цветом или подчёркиванием.
Данные рекомендации помогли сформулировать:
Коррекционные задачи урока, ориентированные на развитие способностей и возможностей ребенка, а также на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.
Повторю, что каждое задание, которое было предложено «особенным» детям отвечает определенному алгоритму действий.
Устные задания выполняются по следующему алгоритму:
учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – дети или один ребенок проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами или с опорными предложениями;
учитель проговаривает, как будем выполнять задание: что сначала, что потом, что в результате – дети или ребенок проговаривают за учителем. Здесь нужно использовать карточки с алгоритмом действий, иллюстрации, отражающие алгоритм выполнения заданий, схемы, таблицы.
пошаговое выполнение самого задания: снова возвращаемся к тому, с чего начинаем выполнения задания – дети выполняют, проверяют вместе с учителем и т.д. с каждым действием задания;
итоговая проверка выполнения задания, учет ошибок (проговаривает учитель, потом дети).
Письменные задания:
учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать) – дети или один ребенок проговаривают задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами или с опорными предложениями;
детям раздаются карточки с заданием для самостоятельного выполнения (алгоритм действий прописывается либо в самой карточке, либо на доске, на стендах в классе имеются таблицы, схемы с алгоритмом выполнения таких заданий);
проверка задания: учитель может индивидуально проверять задание, подходя к каждому ребенку; учитель просит каждого ребенка устно проговорить, что получилось в задании или один ребенок отвечает, все дети смотрят, правильно ли они в своих карточках выполнили это задание; при этом проговариваются все ошибки и способы их устранения.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология развития критического мышления как способ организации активного обучения»: электронное научное издание статей участников научно-практической онлайн - конференции
В периодическом сборнике научных статей преподавателей спецдисциплин образовательных учреждений среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики освещаются современные подходы для п...
Выступление на V окружной научно-практической конференции работников профобразования Ненецкого автономного округа "Самостоятельная работа студентов как средство контроля знаний, умений, навыков".
Материал предназначен для преподавателей СПО, педегогических специальностей....
Участие в окружной научно- практической конференции (форуме)
Участие в региональных научно - практических конференциях и форумах(2017, 2018г.) по вопросам организации общего, профессионального и дополнительного оьразования инвалидов и лиц с ограниченными возмож...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка к участию в студенческой научно – практической конференции (семинару, олимпиаде)»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
XII Всероссийская научно-практическая интернет - конференция "Методологическая культура выпускника специальностей педагогического профиля как фактор его профессионального становления на современном этапе образования" с международным участием
Статья "подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе элементов дуального обучения в БУ "Урайский политехнический колледж"...
Статья для участия в Международной научно-практической конференции «Эффективные методы и приемы образовательной деятельности» на тему "ЗНАЧЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Одной из важнейших особенностей педагогического мастерства является профессиональная компетентность педагога, а также его способность к накоплению, повышению и распространению своего опыта. Среди трад...
Отчет об участии в Юбилейной Научно - практической конференции "Актуальные вопросы организации скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"
Обучающиеся ГБУЗ ДЗМ "МК №1" группы Сд 31-2 и Ф41-2 посетили Юбилейную Научно - практическую конференцию "Актуальные вопросы организации скорой, в том числе скорой спец...