Эффективные технологии обучения в организации самостоятельной работы студентов в процессе преподавания математики
статья

Ефремова Ксения Юрьевна

статья к выступлению на Цикловой методической комиссии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_tehnologii_obucheniya_.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные технологии обучения в организации самостоятельной работы студентов в процессе преподавания математики

Возрастающая скорость смены технологий выводит на первый план необходимость реализации принципа опережающего обучения. Задача состоит не столько в передаче знаний, сколько в подготовке выпускника к возможности самостоятельного оперативного овладения актуальными профессиями. Самостоятельная работа студента приобретает очень важное значение.

При изучении учебных дисциплин математического цикла могут быть использованы две формы, опирающиеся на информационно-коммуникационные технологии: аудиторная и внеаудиторная, которые могут быть реализованы (особенно при дистанционном обучении) с помощью следующих эффективных технологий обучения:

1. Электронный конспект лекций – набор документов – файлов, чаще всего в формате MS Word.

Электронная лекция отличается от традиционного печатного аналога тем, что в дополнение к традиционным текстовым акцентам, помимо гиперссылок, широко используются цвет, шрифт, графика.

2.  Расчетно-графические работы – несколько наборов документов, сформированных по тематическому признаку.

3. Контрольно-оценочные средства – дидактические материалы для самоконтроля результатов изучения раздела, темы, курса. В основном, это компьютерные программы, содержащие типовые задачи для тренинга. Как правило, программы генерируют множество однотипных задач за счет параметризации условия.

4. Электронный практикум по математике – набор файлов, разработанных в том или ином современном пакете прикладных математических программ, представляющих примеры  математических задач для самостоятельного решения.

Особенности современных инструментальных систем представляют пользователю широкий спектр возможностей по работе с информацией: численные и аналитические вычисления, графическая визуализация результатов, анимация, импорт и экспорт аудио- и видеоинформации.

5. Полезные ссылки на ресурсы Интернет – отдельный текстовый документ, содержащий аннотированный список гиперссылок на наиболее значимые образовательные порталы, сайты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогической конференции "Дифференцированный подход в организации самостоятельной работы студентов на занятиях по математике"

Студент и выпускник колледжа должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, но также владеть методами исследовательской работы и уме...

Эффективные технологии обучения в организации самостоятельной работы студентов в процессе преподавания математики.

Задача обучения состоит не столько в передаче знаний, сколько в подготовке выпускника к возможности самостоятельного овладения профессией.При изучении дисциплин математического цикла могут быть исполь...

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Осмысление опыта отечественной педагоги с целью определения значимости самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями  ФГОС СПО....

Организация самостоятельной работы студентов в процессе методико- математической подготовки будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности

В презентации представлены формы и виды самостоятельной работы со студентами СПО по методике преподавания начального курса математики с КРТ, условия проведения...

1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины. ОГСЭ. 07 Основы православной культуры

Настоящие методические указания для выполнения  самостоятельной  работы по дисциплине «Основы православной культуры»    представляют собой структурно-технологическ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины ЕН. 01 Математика

Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой УД ЕН.01 Математика с целью оказания методической помощи студентам колледжа в ходе изучения дисциплины.Данные рекомендации пре...