Эффективные технологии обучения в организации самостоятельной работы студентов в процессе преподавания математики
статья
статья к выступлению на Цикловой методической комиссии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_tehnologii_obucheniya_.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные технологии обучения в организации самостоятельной работы студентов в процессе преподавания математики
Возрастающая скорость смены технологий выводит на первый план необходимость реализации принципа опережающего обучения. Задача состоит не столько в передаче знаний, сколько в подготовке выпускника к возможности самостоятельного оперативного овладения актуальными профессиями. Самостоятельная работа студента приобретает очень важное значение.
При изучении учебных дисциплин математического цикла могут быть использованы две формы, опирающиеся на информационно-коммуникационные технологии: аудиторная и внеаудиторная, которые могут быть реализованы (особенно при дистанционном обучении) с помощью следующих эффективных технологий обучения:
1. Электронный конспект лекций – набор документов – файлов, чаще всего в формате MS Word.
Электронная лекция отличается от традиционного печатного аналога тем, что в дополнение к традиционным текстовым акцентам, помимо гиперссылок, широко используются цвет, шрифт, графика.
2. Расчетно-графические работы – несколько наборов документов, сформированных по тематическому признаку.
3. Контрольно-оценочные средства – дидактические материалы для самоконтроля результатов изучения раздела, темы, курса. В основном, это компьютерные программы, содержащие типовые задачи для тренинга. Как правило, программы генерируют множество однотипных задач за счет параметризации условия.
4. Электронный практикум по математике – набор файлов, разработанных в том или ином современном пакете прикладных математических программ, представляющих примеры математических задач для самостоятельного решения.
Особенности современных инструментальных систем представляют пользователю широкий спектр возможностей по работе с информацией: численные и аналитические вычисления, графическая визуализация результатов, анимация, импорт и экспорт аудио- и видеоинформации.
5. Полезные ссылки на ресурсы Интернет – отдельный текстовый документ, содержащий аннотированный список гиперссылок на наиболее значимые образовательные порталы, сайты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогической конференции "Дифференцированный подход в организации самостоятельной работы студентов на занятиях по математике"
Студент и выпускник колледжа должен не только получать знания по предметам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, но также владеть методами исследовательской работы и уме...
Эффективные технологии обучения в организации самостоятельной работы студентов в процессе преподавания математики.
Задача обучения состоит не столько в передаче знаний, сколько в подготовке выпускника к возможности самостоятельного овладения профессией.При изучении дисциплин математического цикла могут быть исполь...
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Осмысление опыта отечественной педагоги с целью определения значимости самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО....
Организация самостоятельной работы студентов в процессе методико- математической подготовки будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности
В презентации представлены формы и виды самостоятельной работы со студентами СПО по методике преподавания начального курса математики с КРТ, условия проведения...
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ПРОЦЕСС ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Ю.Ю.Штенгель
Статья участник конференции...
1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины. ОГСЭ. 07 Основы православной культуры
Настоящие методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Основы православной культуры» представляют собой структурно-технологическ...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины ЕН. 01 Математика
Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой УД ЕН.01 Математика с целью оказания методической помощи студентам колледжа в ходе изучения дисциплины.Данные рекомендации пре...