ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ПРОЦЕСС ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Ю.Ю.Штенгель
статья на тему

Статья участник конференции

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК 656.259.12

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ПРОЦЕСС ИНФОРМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Ю.Ю.Штенгель

ФГБОУ ВО «Самарский  государственный  университет путей сообщения» в г.Саратове

( филиал СамГУПС в г.Саратове)

Современное поколение студентов живут насыщенной жизнью , начиная с занятий творчеством  и спортом, замотивировать их на поиск информации в библиотеках, но студенты очень часто не могут ориентироваться в печатной литературе. Еще один аспект самоподготовки, что не все студенты при самостоятельной подготовке выполняют данные задания сразу после изучения, и им необходимо  иметь в свободном доступе учебный материал.

Внедрение информационных технологий в процессе обучения студентов предусматривает выбор метода взаимодействия двух сторон – обучаемый и педагог.

Обращение к форме интерактивного обучения, вызывает некоторые изменения общих понятий учебного процесса, система предусматривает наличие в ней преподавателя, учебника(информационно-методического обеспечения) и студентов . Следует подчеркнуть, что в настоящее время такое понимание самостоятельной работы студента обучения находит все большее признание, как в отечественной системе образования, так и за рубежом. Отсюда важно сделать вывод о необходимости разработки дидактического обеспечения дистанционного обучения - создания электронных курсов, учебников, учебных пособий, информационного обеспечения системы обучения, разработки педагогических технологий, т.е. методов и форм обучения. Простое преобразование текстов лекций, учебников, учебных пособий в электронные аналоги не решает проблемы, а лишь затрудняет процесс информатизации обучения, поскольку при этом меняется лишь форма доставки учебных материалов. В  информационную сеть необходимо внести форму «живого» личного общения с преподавателем, где студент может в  удаленном доступе задать интересующие  вопросы  по  программе  обучения или  разъяснение интересующего вопроса. Для этого не требуется длительного времени общения. [1]

Внедрение нетрадиционных педагогических технологий существенно изменяет образовательно-развивающий процесс, что позволяет решать многие проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения, дифференциации, формирования индивидуальной образовательной перспективы учащихся.

Для всех технологий характерны определенные общие признаки: осознанность деятельности преподаватель –студент, эффективность, мобильность, целостность, открытость, самостоятельная деятельность обучающихся в учебном процессе составляет 60–90% учебного времени; индивидуализация.

Компьютерные технологии не только помогают организовать учебный процесс получить видимую и осознанную обратную связь.

В аудиторное время информатизация процесса  так же  осуществляется  по средствам  интерактивного тестирования, использования автоматизированных обучающих систем (АОС),мультимедийная аппаратура позволяет использовать видеоматериал, так как визуализация процесса обучения одна из неотъемлемых частей, позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами, реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях – умений.

Применяя информационных технологий в образовательном процессе, необходимо учитывать следующие основные особенности.

Во-первых, те новообразования, которые возникают под влиянием информационных технологий, переносятся в условия традиционного общения. Исследования психологов показали, что значительно усиливаются требования к точности формулировок, логичности и последовательности изложения, повышается значение рефлексии, однако при этом же снижается роль эмоциональных средств общения.[2]

Во-вторых, наблюдается и обратный процесс: особенности традиционной деятельности становятся присущи и компьютеризованной.

В информационных базах есть необходимость и  дополнительной  нагрузки на  педагога, не только  разработка  методических указаний по которым  студент может самостоятельно изучать и повторять материал, но и следует учитывать, что это  дополнительные затраты времени на  ответы  на  задаваемые  вопросы  в  чат  системах  обучения ( особенно  важно для студентов  заочной формы  обучения).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Материалы  творческой работы на  тему «Современные информационные технологии в обучении» Автор: Афанасьева Мария  Орел, 2011.Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Орловский государственный аграрный университет» Факультет гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Кафедра русского языка

2. Статья « Психологические аспекты информатизации образовательной системы.» Материалы сайта: «Профильное обучение». Режим доступа: http://www.profile-edu.ru/psixologicheskie-aspekty-informatizacii-obrazovatelnoj-sistemy- дата обращения: 12 декабря 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные технологии обучения в организации самостоятельной работы студентов в процессе преподавания математики.

Задача обучения состоит не столько в передаче знаний, сколько в подготовке выпускника к возможности самостоятельного овладения профессией.При изучении дисциплин математического цикла могут быть исполь...

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Осмысление опыта отечественной педагоги с целью определения значимости самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями  ФГОС СПО....

Организация самостоятельной работы студентов в процессе методико- математической подготовки будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности

В презентации представлены формы и виды самостоятельной работы со студентами СПО по методике преподавания начального курса математики с КРТ, условия проведения...

1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины. ОГСЭ. 07 Основы православной культуры

Настоящие методические указания для выполнения  самостоятельной  работы по дисциплине «Основы православной культуры»    представляют собой структурно-технологическ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины ОП.02 Психология

Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей  программой учебной дисциплины  ОП.02 Психология с целью оказания методической помощи студентам колледжа в ходе изучения дисцип...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины ОУД.12 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Специальность: 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с рабочей программой ФГОС СПО по учебной дисциплине ОУД.12 Обществознание для специальности СПО: 49.02.0...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины ЕН. 01 Математика

Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой УД ЕН.01 Математика с целью оказания методической помощи студентам колледжа в ходе изучения дисциплины.Данные рекомендации пре...