РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Выполнение стрижки и укладки по специальности/профессии среднего профессионального образования 43.02.01 «Парикмахер»
рабочая программа
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 730 (ред. от 09.04.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01 Парикмахер" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29644)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа УП -01 | 58.39 КБ |
programma_up_-01gr.8215.01.2019ispravlennyy_karelinoy_razorenovym.docx | 58.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 Выполнение стрижки и укладки
по специальности/профессии среднего профессионального образования
43.02.01 «Парикмахер»
2018 год
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 730 (ред. от 09.04.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01 Парикмахер" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29644)
РАЗРАБОТЧИКИ:
Крюкова Светлана Владимировна, мастер производственного обучения
«___» _________ 2018г.
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦК мастеров п/о и преподавателей профессионального цикла
Протокол № ___ от «___» _______________2018 г.
Председатель ЦК ____________ А.А.Разоренов
«____» _____________ 2018г
ОДОБРЕНА
на заседании Методического совета
Протокол № ___ от «____» _____________ 2018 г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по МР ___________________/Е.Б. Купцова/
«____» _______________ 2018г
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ПР ___________________/В.А.Бодров/
«____» ______________ 2018г
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………….7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 13
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 Выполнение стрижки и укладки
- Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 ПАРИКМАХЕР
Учебная практика (производственное обучение) является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.02 парикмахер базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности, Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2 Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3 Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4 Выполнять укладки волос.
ПК 1.5 Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПМ 01 Выполнение стрижки и укладки проводится на 1 курсе (1, 2 семестр)
- Цели и задачи учебной практики
С целью овладения видом профессиональной деятельности Выполнение стрижек и укладок волос по профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики должен
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
- выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для стрижек и укладок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
- производить коррекцию стрижек и укладок;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
знать:
- санитарные правила и нормы (СанПиНы);
- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
- физиологию кожи и волос;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- основные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии выполнения массажа головы;
- технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
- технологии укладок волос различными способами;
- критерии оценки качества стрижек и укладок.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики:
308 часов.
1.4 Результатом освоения программы профессионального модуля является освоение общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК1.2. | Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. |
ПК 1.3. | Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). |
ПК 1.4. | Выполнять укладки волос. |
ПК 1.5 | Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. |
ПК 1.6 | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | .Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 308 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 308 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код ПК | Код и наименование профессиональных модулей | Кол-во часов по ПМ | Виды работ | Наименование тем учебной практики | Кол-во часов по темам |
Раздел 1. Организация парикмахерских | 15 | ||||
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6. | ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос. | 308 | Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов; Выполнение мытья волос и профилактического ухода за ними; Выполнение холодной укладки; Выполнение горячей укладки; Выполнение комбинированной укладки; Выполнение классических стрижек (женских, мужских); Выполнение салонных стрижек (женских мужских); Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов. | Тема 1.1 Вводное занятие. Техника безопасности и охрана труда. | 3 |
Тема 1.2. Подготовительный и заключительные работы. Мытье и массаж головы и сушка. | 6 | ||||
Тема 1.3. Освоение приемов владения инструментами. | 6 | ||||
Раздел 2. Виды укладок | 48 | ||||
Тема 2.1 Холодная укладка волос (Горизонтальные волны) | 6 | ||||
Тема 2.2 Холодная укладка волос (вертикальные волны) | 6 | ||||
Тема 2.3 Холодная укладка волос (диагональные волны) | 6 | ||||
Тема 2.4 Выполнение приемов накручивания волос на бигуди. Начес и тупирование. | 6 | ||||
Тема 2.5 Выполнение горячей укладки волос (щипцы). | 6 | ||||
Тема 2.6. Выполнение горячей укладки волос (щипцы). | 6 | ||||
Тема 2.7 Выполнение горячей укладки волос (утюжок). | 6 | ||||
Тема 2.8 Выполнение воздушной и комбинированной укладки волос. | 6 | ||||
Раздел 3. Виды стрижек | 90 | ||||
Тема 3.1Выполнение стрижки на пальцах внешним срезом (стрижка на приравнивание) | 6 | ||||
Тема 3.2Выполнение равномерной стрижки | 6 | ||||
Тема 3.3 Выполнение стрижки «Лесенка». | 6 | ||||
Тема 3.4. Выполнение стрижки «Каскад» (прямой). | 6 | ||||
Тема 3.5Выполнение стрижки «Каскад» (переходящий). | 6 | ||||
Тема 3.6 Выполнение стрижки челки в женских прическах | 6 | ||||
Тема 3.7 Выполнение стрижки «Классическое каре» | 6 | ||||
Тема 3.8 Выполнение горизонтальной градуировки. Выполнение стрижки «Градуированное каре» | 6 | ||||
Тема 3.9 Выполнение вертикальной градуировки. Выполнение стрижки «Градуированное каре» | 6 | ||||
Тема 3.10. Выполнение стрижки «Каре» с удлиненными передними прядями (Каре с удлинением) | 6 | ||||
Тема 3.11 Выполнение стрижки «Каре» с открытым затылком | 6 | ||||
Тема 3.12. Выполнение короткой стрижки «Гарсон» | 6 | ||||
Тема 3.13. Моделирование женской стрижки на основе 2-3-х базовых стрижек. | 6 | ||||
Тема 3.14 Моделирование женской стрижки на среднюю длину волос. | 6 | ||||
Тема 3.15Проверочные работы. Выполнение женской стрижки с укладкой | 6 | ||||
Итого 1 полугодие 153 часа | |||||
Раздел 4. Виды стрижек | 155 | ||||
Тема 3.16 Моделирование женской стрижки. | 6 | ||||
Тема 3.17 Выполнение ассиметричной стрижки. | 6 | ||||
Тема 3.18 Выполнение стрижки волос машинкой. Освоение приемов окантовки волос машинкой. | 6 | ||||
Тема 3.19 Выполнение мужской стрижки с применением операций: «тушевка», «окантовка», «филировка», «сведение на нет». | 6 | ||||
Тема 3.20Выполнение мужской стрижки с применением операций: «тушевка», «окантовка», «филировка», «сведение на нет». | 6 | ||||
Тема 3.21Выполнение мужской стрижки с применением операций: «снятие на пальцах», «Филировка», «окантовка» | 6 | ||||
Тема 3.22 Выполнение классических мужских стрижек «Бокс» | 6 | ||||
Тема 3.23 Выполнение классических мужских стрижек «Полубокс» | 6 | ||||
Тема 3.24 Выполнение классических мужских стрижек «Площадка» | 6 | ||||
Тема 3.25 Выполнение классических мужских стрижек «Канадка» | 6 | ||||
Тема 3.26 Моделирование мужской стрижки. Выполнение короткой мужской стрижки. | 6 | ||||
Тема 3.27 Выполнение модельной мужской стрижки на среднюю длину. | 6 | ||||
Тема 3.28 Выполнение креативной мужской стрижки с несоединенными зонами | 6 | ||||
Тема 3.29 Выполнение креативной мужской стрижки с соединенными зонами | 6 | ||||
Тема 3.30 Бритье лица. | 6 | ||||
Тема 3.31 Бритье головы | 6 | ||||
Тема 3.32 Мужская модная стрижка. | 6 | ||||
Тема 3.33. Мужская стрижка с оформлением бороды. | 6 | ||||
Тема 3.34 Мужская модная стрижка по фотографии. | 6 | ||||
Тема 3.35. Мужская модная стрижка по фотографии | 6 | ||||
Тема 3.36 Мужская модная стрижка по фотографии | 6 | ||||
Тема 3.37 Мужская классическая стрижка по фотографии. | 6 | ||||
Тема 3.38 Мужская классическая стрижка по фотографии. | 6 | ||||
Тема 3.39 Мужская классическая стрижка по фотографии. | 6 | ||||
Тема 3.40Проверочные работы. Выполнение женской стрижки. | 6 | ||||
Тема 3.41 Проверочные работы. Выполнение мужской стрижки по фотографии | 5 | ||||
Итого 2 полугодие 155 часа | |||||
Итого 308 часов |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Программа учебной практики реализуется в учебной парикмахерской- мастерской.
Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской:
Первый зал – 6 рабочих места.
Второй зал - 5 рабочих места.
Оборудование – сушуар, климазоны, фены, щипцы, выпрямители, раковина для мытья головы, стеллаж- витрина, раковина для мытья рук, шкаф для дезинфекции инструментов, рабочий стол мастера.
Инструменты и приспособления - машинки для стрижки волос, пульверизаторы, мисочки, кисточки, шейкер, губки, утепляющий колпак, шапочки для мелирования, пеньюары, пелирины, белье, зажимы, бигуди, коклюшки, бумеранги, ножницы простые и филировочные, филировочные бритвы.
3.2. Перечень рекомендуемой литературы, дополнительные источники и интернет-ресурсы.
Основные источники:
- Выполнение стрижек и укладок волос Масленникова Л.В. ИЦ Академия 2016 г.
- Технология парикмахерских работ И.Ю. Плотникова ИЦ Академия 2017 г.
- Основы физиологии кожи и волос Е.А. Соколова ИЦ Академия 2013 г.
- Основы парикмахерского дела Н.И. Панина ИЦ Академия 2014 г.
- Санитария и гигиена парикмахерских услуг Л.Д. Чалова ИЦ Академия 2013, 2017 г.
- Основы моделирования прически С.И. Королева ИЦ Академия 2013 г.
Интернет-источники:
9. www.academia-moscow.ru/catalogue/4903/302885/
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля является изучение теоретического материала междисциплинарного курса «Парикмахер», общепрофессиональных дисциплин «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности», «Основы культуры профессионального общения», «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос», «Специальный рисунок», «Безопасность жизнидеятельности».
Реализация программ модулей предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
Производственная практика в рамках профессиональных модулей проводится концентрированно.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1- 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподававтелей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в т ом числе в форме стажировки и профильных организациях не реже одного раза в три года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения/преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения учащимися учебно-производственных заданий.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | - демонстрация знаний в подготовке инструментов и приспособлений к работе в обслуживании клиентов. | - устный и письменный опрос; - тестирование по темам. |
- точность проведения процесса проверки исправности оборудования. - точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования; - правильность организации рабочего места по подготовке инструментов, приспособлений и оборудования. | - экспертная оценка выполнения практической работы; - компьютерное тестирование. | |
- соответствие выбора правильного инструмента и оборудования; - Правильность выполнения действий по распределению инструмента; - Правильность выполнения действий по подготовке рабочего места; - Правильность выполнения действий при приглашении клиента в кресло; - Точность проведения оценки клиента на ряд возможных заболеваний; - Правильность выполнения диалога с клиентом. | - экспертная оценка демонстрации умений на практическом занятии; - экспертная оценка профессиональных качеств парикмахера; - качество отработка качественного обслуживания посетителей; - мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике; - компьютерное тестирование | |
- Обоснованность соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил при организации рабочего места | Компьютерное тестирование | |
ПК1.2 Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними | - точность проведения процесса проверки исправности оборудования для процесса мытья волос и массажа головы; - правильность организации рабочего места по подготовке парикмахера к работе; - правильность соблюдения правил по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря, используемых при мытье и массаже головы; - соответствие выбора оборудования, инструментов, приспособлений для процесса мытья и массажа головы. | - экспертная оценка выполнения практической работы; - экспертная оценка выполнения действий по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря; - компьютерное тестирование |
- Правильность выбора температуры воды, учитывая желание клиента; - Правильность выполнения действий по мытью и массажу; - Выполнение действий по нанесению составов, препаратов; - Правильность выполнения действий по намыливанию головы; - Точность расчета количества препарата для массажа головы; - Соответствие и правильность выбора состава, препарата. | - экспертная оценка выполнения практических заданий; - экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене; - экспертная оценка качества выполнения массажа и мытья головы во время практических работ, учебной практики, практического экзамена; - мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике; - компьютерное тестирование | |
- Точность выбора препарата; - Правильность выполнения действий по мытью и массажу головы; - Точность выполнения действий по организации процесса мытья и массажа. | - экспертная оценка выполнения учебной практики; - экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене - мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике Компьютерное тестирование | |
ПК1.3 Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). | - демонстрация знаний ассортимента стрижек и технологий в выполнении. | - Устный и письменный опрос; - тестирование по тестам МДК; - экспертная оценка результатов практической работы; - контрольная работа по разделу модуля; - оценка выполнения заданий для самостоятельной работы. |
- соответствие выбора правильного инструмента и оборудования; - Правильность выполнения действий по распределению инструмента; - Правильность выполнения действий по подготовке рабочего места; - Правильность выполнения действий при диалоге с клиентом; - Точность проведения оценки клиента на ряд возможных заболеваний; - Правильность выполнения стрижки. | - экспертная оценка демонстрации умений на практическом занятии; - экспертная оценка профессиональных качеств парикмахера; - качество отработка качественного обслуживания посетителей; - мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике; - компьютерное тестирование | |
- точность проведения процесса проверки исправности оборудования. - точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования; - правильность организации рабочего места по подготовке инструментов, приспособлений и оборудования. | - экспертная оценка выполнения практической работы; - компьютерное тестирование. | |
ПК1.4 Выполнять укладки волос. | - четкое и последовательное выполнение операций технологического процесса | - экспертная оценка результатов практической работы; - экспертная оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной практики; - экспертная оценка на практическом экзамене. |
- точность расчета композиционного центра; - правильность выполнения действий по распределению инструмента; - точность выбора препарата; | - экспертная оценка результатов практической работы; - экспертная оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной практики; - экспертная оценка на практическом экзамене. | |
- точность проведения процесса проверки исправности оборудования. - точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования; - правильность организации рабочего места по подготовке инструментов, приспособлений и оборудования. | - экспертная оценка выполнения практической работы; - компьютерное тестирование. | |
ПК1.5 Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. | - точность проведения процесса проверки исправности оборудования. - точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования; - правильность выполнения действий по распределению инструмента; - точность выбора препарата; | - экспертная оценка результатов практической работы; - экспертная оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной практики; - экспертная оценка на практическом экзамене. |
- точность проведения процесса проверки исправности оборудования. - точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования; - правильность организации рабочего места по подготовке инструментов, приспособлений и оборудования. | - экспертная оценка выполнения практической работы; - компьютерное тестирование. | |
- точность определения стрижки усов, бороды и головы (соответствие стилю) | экспертная оценка результатов практической работы; - экспертная оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной практики; - экспертная оценка на практическом экзамене | |
ПК6 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | - демонстрация знаний в обработке инструментов и приспособлений после работы по обслуживанию клиентов. | - устный и письменный опрос; - тестирование по темам. |
- точность проведения процесса проверки исправности оборудования. - точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования; - правильность организации рабочего места после использования инструментов, приспособлений и оборудования. | - экспертная оценка выполнения практической работы; - компьютерное тестирование. | |
- Правильность выполнения действий по удалению инструмента; - Правильность выполнения действий при заключительных работах; - Правильность выполнения действий при приглашении клиента в кресло; - Точность проведения оценки качества выполненной работы; - Правильность выполнения диалога с клиентом. | - экспертная оценка демонстрации умений на практическом занятии; - экспертная оценка профессиональных качеств парикмахера; - качество отработка качественного обслуживания посетителей; - мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике; - компьютерное тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - точно и в срок выполняет задания для самостоятельной работы, домашние задания, задания при аудиторной форме обучения; - демонстрация интереса и понимание значимости профессии для здоровья потребителей через соблюдение требований по безопасности продукции в процессе выполнения лабораторных работ, выполнения заданий по практике. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - демонстрирация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики; - составляет план лабораторной работы, выполнения действий на практике | Мониторинг умений при самостоятельной оценке собственной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - умение определять и устранять дефекты; - кмение указывать причины возникновения дефектов и предлагать способы их устранения; - сравнивать технологические процессы; - выполнять действия по контролю исправности и чистоты производственного оборудования, инвентаря, приспособлений; - производить самооценку в процессе мониторинга - соблюдать условия безопасности при выполнении действий на рабочем месте | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | подготовка докладов, рефератов по новым видам парикмахерских работ (оборудованию, технологиям и т.д.). | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Разрабатывать и представлять компьютерные презентации, Осуществлять обучение с использованием ПК, Осуществлять сбор информации с помощью Интернет | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике, Экспертное наблюдение при выполнении компьютерной презентации |
ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - выполнять работу под наблюдением при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях. - активно работать в группе - правильно выстраивает взаимоотношения при работе в группе; - демонстрировать действия по диалогу с посетителем с учетом соблюдения правил поведения; - выполнять работу на производстве и на лабораторных работах с любыми коллегами | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрировать правильное использование технологического оборудования в процессе выполнения действий; - содержать технологическое оборудование, инструменты, приспособления в чистом и исправном виде в процессе работы; - демонстрировать правильное использование индивидуальных средств защиты при эксплуатации технологического оборудования; - демонстрировать правильное соблюдение правил личной гигиены в процессе выполнения лабораторных работ, прохождения производственной практики; - демонстрировать правильное применение знаний в типовых практических ситуациях при выполнении практических занятий, лабораторных работ, производственной практике; - демонстрировать правильную подготовку оборудования к использованию в соответствии с инструкцией по эксплуатации; - производить все действия с соблюдением требований техники безопасности и производственной санитарии | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 Выполнение стрижки и укладки
по специальности/профессии среднего профессионального образования
43.02.01 «Парикмахер»
2018 год
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 730 (ред. от 09.04.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01 Парикмахер" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 № 29644)
РАЗРАБОТЧИКИ:
Крюкова Светлана Владимировна, мастер производственного обучения
«___» _________ 2018г.
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦК мастеров п/о и преподавателей профессионального цикла
Протокол № ___ от «___» _______________2018 г.
Председатель ЦК ____________ А.А.Разоренов
«____» _____________ 2018г
ОДОБРЕНА
на заседании Методического совета
Протокол № ___ от «____» _____________ 2018 г
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по МР ___________________/Е.Б. Купцова/
«____» _______________ 2018г
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ПР ___________________/В.А.Бодров/
«____» ______________ 2018г
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………….7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 13
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 Выполнение стрижки и укладки
- Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 ПАРИКМАХЕР
Учебная практика (производственное обучение) является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.02 парикмахер базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности, Выполнение стрижек и укладок волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2 Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3 Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4 Выполнять укладки волос.
ПК 1.5 Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПМ 01 Выполнение стрижки и укладки проводится на 1 курсе (1, 2 семестр)
- Цели и задачи учебной практики
С целью овладения видом профессиональной деятельности Выполнение стрижек и укладок волос по профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики должен
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
- выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских, мужских), укладок, бритья головы и лица;
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для стрижек и укладок;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
- производить коррекцию стрижек и укладок;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
знать:
- санитарные правила и нормы (СанПиНы);
- законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
- физиологию кожи и волос;
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- основные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии выполнения массажа головы;
- технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
- технологии укладок волос различными способами;
- критерии оценки качества стрижек и укладок.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики:
308 часов.
1.4 Результатом освоения программы профессионального модуля является освоение общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК1.2. | Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. |
ПК 1.3. | Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). |
ПК 1.4. | Выполнять укладки волос. |
ПК 1.5 | Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. |
ПК 1.6 | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | .Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 308 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 308 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код ПК | Код и наименование профессиональных модулей | Кол-во часов по ПМ | Виды работ | Наименование тем учебной практики | Кол-во часов по темам |
Раздел 1. Организация парикмахерских | 15 | ||||
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6. | ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос. | 308 | Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов; Выполнение мытья волос и профилактического ухода за ними; Выполнение холодной укладки; Выполнение горячей укладки; Выполнение комбинированной укладки; Выполнение классических стрижек (женских, мужских); Выполнение салонных стрижек (женских мужских); Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов. | Тема 1.1 Вводное занятие. Техника безопасности и охрана труда. | 3 |
Тема 1.2. Подготовительный и заключительные работы. Мытье и массаж головы и сушка. | 6 | ||||
Тема 1.3. Освоение приемов владения инструментами. | 6 | ||||
Раздел 2. Виды укладок | 48 | ||||
Тема 2.1 Холодная укладка волос (Горизонтальные волны) | 6 | ||||
Тема 2.2 Холодная укладка волос (вертикальные волны) | 6 | ||||
Тема 2.3 Холодная укладка волос (диагональные волны) | 6 | ||||
Тема 2.4 Выполнение приемов накручивания волос на бигуди. Начес и тупирование. | 6 | ||||
Тема 2.5 Выполнение горячей укладки волос (щипцы). | 6 | ||||
Тема 2.6. Выполнение горячей укладки волос (щипцы). | 6 | ||||
Тема 2.7 Выполнение горячей укладки волос (утюжок). | 6 | ||||
Тема 2.8 Выполнение воздушной и комбинированной укладки волос. | 6 | ||||
Раздел 3. Виды стрижек | 90 | ||||
Тема 3.1Выполнение стрижки на пальцах внешним срезом (стрижка на приравнивание) | 6 | ||||
Тема 3.2Выполнение равномерной стрижки | 6 | ||||
Тема 3.3 Выполнение стрижки «Лесенка». | 6 | ||||
Тема 3.4. Выполнение стрижки «Каскад» (прямой). | 6 | ||||
Тема 3.5Выполнение стрижки «Каскад» (переходящий). | 6 | ||||
Тема 3.6 Выполнение стрижки челки в женских прическах | 6 | ||||
Тема 3.7 Выполнение стрижки «Классическое каре» | 6 | ||||
Тема 3.8 Выполнение горизонтальной градуировки. Выполнение стрижки «Градуированное каре» | 6 | ||||
Тема 3.9 Выполнение вертикальной градуировки. Выполнение стрижки «Градуированное каре» | 6 | ||||
Тема 3.10. Выполнение стрижки «Каре» с удлиненными передними прядями (Каре с удлинением) | 6 | ||||
Тема 3.11 Выполнение стрижки «Каре» с открытым затылком | 6 | ||||
Тема 3.12. Выполнение короткой стрижки «Гарсон» | 6 | ||||
Тема 3.13. Моделирование женской стрижки на основе 2-3-х базовых стрижек. | 6 | ||||
Тема 3.14 Моделирование женской стрижки на среднюю длину волос. | 6 | ||||
Тема 3.15Проверочные работы. Выполнение женской стрижки с укладкой | 6 | ||||
Итого 1 полугодие 153 часа | |||||
Раздел 4. Виды стрижек | 155 | ||||
Тема 3.16 Моделирование женской стрижки. | 6 | ||||
Тема 3.17 Выполнение ассиметричной стрижки. | 6 | ||||
Тема 3.18 Выполнение стрижки волос машинкой. Освоение приемов окантовки волос машинкой. | 6 | ||||
Тема 3.19 Выполнение мужской стрижки с применением операций: «тушевка», «окантовка», «филировка», «сведение на нет». | 6 | ||||
Тема 3.20Выполнение мужской стрижки с применением операций: «тушевка», «окантовка», «филировка», «сведение на нет». | 6 | ||||
Тема 3.21Выполнение мужской стрижки с применением операций: «снятие на пальцах», «Филировка», «окантовка» | 6 | ||||
Тема 3.22 Выполнение классических мужских стрижек «Бокс» | 6 | ||||
Тема 3.23 Выполнение классических мужских стрижек «Полубокс» | 6 | ||||
Тема 3.24 Выполнение классических мужских стрижек «Площадка» | 6 | ||||
Тема 3.25 Выполнение классических мужских стрижек «Канадка» | 6 | ||||
Тема 3.26 Моделирование мужской стрижки. Выполнение короткой мужской стрижки. | 6 | ||||
Тема 3.27 Выполнение модельной мужской стрижки на среднюю длину. | 6 | ||||
Тема 3.28 Выполнение креативной мужской стрижки с несоединенными зонами | 6 | ||||
Тема 3.29 Выполнение креативной мужской стрижки с соединенными зонами | 6 | ||||
Тема 3.30 Бритье лица. | 6 | ||||
Тема 3.31 Бритье головы | 6 | ||||
Тема 3.32 Мужская модная стрижка. | 6 | ||||
Тема 3.33. Мужская стрижка с оформлением бороды. | 6 | ||||
Тема 3.34 Мужская модная стрижка по фотографии. | 6 | ||||
Тема 3.35. Мужская модная стрижка по фотографии | 6 | ||||
Тема 3.36 Мужская модная стрижка по фотографии | 6 | ||||
Тема 3.37 Мужская классическая стрижка по фотографии. | 6 | ||||
Тема 3.38 Мужская классическая стрижка по фотографии. | 6 | ||||
Тема 3.39 Мужская классическая стрижка по фотографии. | 6 | ||||
Тема 3.40Проверочные работы. Выполнение женской стрижки. | 6 | ||||
Тема 3.41 Проверочные работы. Выполнение мужской стрижки по фотографии | 5 | ||||
Итого 2 полугодие 155 часа | |||||
Итого 308 часов |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Программа учебной практики реализуется в учебной парикмахерской- мастерской.
Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской:
Первый зал – 6 рабочих места.
Второй зал - 5 рабочих места.
Оборудование – сушуар, климазоны, фены, щипцы, выпрямители, раковина для мытья головы, стеллаж- витрина, раковина для мытья рук, шкаф для дезинфекции инструментов, рабочий стол мастера.
Инструменты и приспособления - машинки для стрижки волос, пульверизаторы, мисочки, кисточки, шейкер, губки, утепляющий колпак, шапочки для мелирования, пеньюары, пелирины, белье, зажимы, бигуди, коклюшки, бумеранги, ножницы простые и филировочные, филировочные бритвы.
3.2. Перечень рекомендуемой литературы, дополнительные источники и интернет-ресурсы.
Основные источники:
- Выполнение стрижек и укладок волос Масленникова Л.В. ИЦ Академия 2016 г.
- Технология парикмахерских работ И.Ю. Плотникова ИЦ Академия 2017 г.
- Основы физиологии кожи и волос Е.А. Соколова ИЦ Академия 2013 г.
- Основы парикмахерского дела Н.И. Панина ИЦ Академия 2014 г.
- Санитария и гигиена парикмахерских услуг Л.Д. Чалова ИЦ Академия 2013, 2017 г.
- Основы моделирования прически С.И. Королева ИЦ Академия 2013 г.
Интернет-источники:
9. www.academia-moscow.ru/catalogue/4903/302885/
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля является изучение теоретического материала междисциплинарного курса «Парикмахер», общепрофессиональных дисциплин «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности», «Основы культуры профессионального общения», «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос», «Специальный рисунок», «Безопасность жизнидеятельности».
Реализация программ модулей предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
Производственная практика в рамках профессиональных модулей проводится концентрированно.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1- 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподававтелей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в т ом числе в форме стажировки и профильных организациях не реже одного раза в три года.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения/преподавателем профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения учащимися учебно-производственных заданий.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК1.1Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. | - демонстрация знаний в подготовке инструментов и приспособлений к работе в обслуживании клиентов. | - устный и письменный опрос; - тестирование по темам. |
- точность проведения процесса проверки исправности оборудования. - точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования; - правильность организации рабочего места по подготовке инструментов, приспособлений и оборудования. | - экспертная оценка выполнения практической работы; - компьютерное тестирование. | |
- соответствие выбора правильного инструмента и оборудования; - Правильность выполнения действий по распределению инструмента; - Правильность выполнения действий по подготовке рабочего места; - Правильность выполнения действий при приглашении клиента в кресло; - Точность проведения оценки клиента на ряд возможных заболеваний; - Правильность выполнения диалога с клиентом. | - экспертная оценка демонстрации умений на практическом занятии; - экспертная оценка профессиональных качеств парикмахера; - качество отработка качественного обслуживания посетителей; - мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике; - компьютерное тестирование | |
- Обоснованность соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил при организации рабочего места | Компьютерное тестирование | |
ПК1.2 Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними | - точность проведения процесса проверки исправности оборудования для процесса мытья волос и массажа головы; - правильность организации рабочего места по подготовке парикмахера к работе; - правильность соблюдения правил по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря, используемых при мытье и массаже головы; - соответствие выбора оборудования, инструментов, приспособлений для процесса мытья и массажа головы. | - экспертная оценка выполнения практической работы; - экспертная оценка выполнения действий по безопасной эксплуатации оборудования, инструментов, инвентаря; - компьютерное тестирование |
- Правильность выбора температуры воды, учитывая желание клиента; - Правильность выполнения действий по мытью и массажу; - Выполнение действий по нанесению составов, препаратов; - Правильность выполнения действий по намыливанию головы; - Точность расчета количества препарата для массажа головы; - Соответствие и правильность выбора состава, препарата. | - экспертная оценка выполнения практических заданий; - экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене; - экспертная оценка качества выполнения массажа и мытья головы во время практических работ, учебной практики, практического экзамена; - мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике; - компьютерное тестирование | |
- Точность выбора препарата; - Правильность выполнения действий по мытью и массажу головы; - Точность выполнения действий по организации процесса мытья и массажа. | - экспертная оценка выполнения учебной практики; - экспертная оценка демонстрации умений на практическом экзамене - мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике Компьютерное тестирование | |
ПК1.3 Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). | - демонстрация знаний ассортимента стрижек и технологий в выполнении. | - Устный и письменный опрос; - тестирование по тестам МДК; - экспертная оценка результатов практической работы; - контрольная работа по разделу модуля; - оценка выполнения заданий для самостоятельной работы. |
- соответствие выбора правильного инструмента и оборудования; - Правильность выполнения действий по распределению инструмента; - Правильность выполнения действий по подготовке рабочего места; - Правильность выполнения действий при диалоге с клиентом; - Точность проведения оценки клиента на ряд возможных заболеваний; - Правильность выполнения стрижки. | - экспертная оценка демонстрации умений на практическом занятии; - экспертная оценка профессиональных качеств парикмахера; - качество отработка качественного обслуживания посетителей; - мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике; - компьютерное тестирование | |
- точность проведения процесса проверки исправности оборудования. - точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования; - правильность организации рабочего места по подготовке инструментов, приспособлений и оборудования. | - экспертная оценка выполнения практической работы; - компьютерное тестирование. | |
ПК1.4 Выполнять укладки волос. | - четкое и последовательное выполнение операций технологического процесса | - экспертная оценка результатов практической работы; - экспертная оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной практики; - экспертная оценка на практическом экзамене. |
- точность расчета композиционного центра; - правильность выполнения действий по распределению инструмента; - точность выбора препарата; | - экспертная оценка результатов практической работы; - экспертная оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной практики; - экспертная оценка на практическом экзамене. | |
- точность проведения процесса проверки исправности оборудования. - точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования; - правильность организации рабочего места по подготовке инструментов, приспособлений и оборудования. | - экспертная оценка выполнения практической работы; - компьютерное тестирование. | |
ПК1.5 Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард. | - точность проведения процесса проверки исправности оборудования. - точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования; - правильность выполнения действий по распределению инструмента; - точность выбора препарата; | - экспертная оценка результатов практической работы; - экспертная оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной практики; - экспертная оценка на практическом экзамене. |
- точность проведения процесса проверки исправности оборудования. - точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования; - правильность организации рабочего места по подготовке инструментов, приспособлений и оборудования. | - экспертная оценка выполнения практической работы; - компьютерное тестирование. | |
- точность определения стрижки усов, бороды и головы (соответствие стилю) | экспертная оценка результатов практической работы; - экспертная оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной практики; - экспертная оценка на практическом экзамене | |
ПК6 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. | - демонстрация знаний в обработке инструментов и приспособлений после работы по обслуживанию клиентов. | - устный и письменный опрос; - тестирование по темам. |
- точность проведения процесса проверки исправности оборудования. - точность и правильная последовательность выполнения действий по безопасной эксплуатации технологического оборудования; - правильность организации рабочего места после использования инструментов, приспособлений и оборудования. | - экспертная оценка выполнения практической работы; - компьютерное тестирование. | |
- Правильность выполнения действий по удалению инструмента; - Правильность выполнения действий при заключительных работах; - Правильность выполнения действий при приглашении клиента в кресло; - Точность проведения оценки качества выполненной работы; - Правильность выполнения диалога с клиентом. | - экспертная оценка демонстрации умений на практическом занятии; - экспертная оценка профессиональных качеств парикмахера; - качество отработка качественного обслуживания посетителей; - мониторинг освоенных умений (самооценка) по дневнику по практике; - компьютерное тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - точно и в срок выполняет задания для самостоятельной работы, домашние задания, задания при аудиторной форме обучения; - демонстрация интереса и понимание значимости профессии для здоровья потребителей через соблюдение требований по безопасности продукции в процессе выполнения лабораторных работ, выполнения заданий по практике. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - демонстрирация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики; - составляет план лабораторной работы, выполнения действий на практике | Мониторинг умений при самостоятельной оценке собственной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - умение определять и устранять дефекты; - кмение указывать причины возникновения дефектов и предлагать способы их устранения; - сравнивать технологические процессы; - выполнять действия по контролю исправности и чистоты производственного оборудования, инвентаря, приспособлений; - производить самооценку в процессе мониторинга - соблюдать условия безопасности при выполнении действий на рабочем месте | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | подготовка докладов, рефератов по новым видам парикмахерских работ (оборудованию, технологиям и т.д.). | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Разрабатывать и представлять компьютерные презентации, Осуществлять обучение с использованием ПК, Осуществлять сбор информации с помощью Интернет | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике, Экспертное наблюдение при выполнении компьютерной презентации |
ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - выполнять работу под наблюдением при наличии некоторой самостоятельности в знакомых ситуациях. - активно работать в группе - правильно выстраивает взаимоотношения при работе в группе; - демонстрировать действия по диалогу с посетителем с учетом соблюдения правил поведения; - выполнять работу на производстве и на лабораторных работах с любыми коллегами | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрировать правильное использование технологического оборудования в процессе выполнения действий; - содержать технологическое оборудование, инструменты, приспособления в чистом и исправном виде в процессе работы; - демонстрировать правильное использование индивидуальных средств защиты при эксплуатации технологического оборудования; - демонстрировать правильное соблюдение правил личной гигиены в процессе выполнения лабораторных работ, прохождения производственной практики; - демонстрировать правильное применение знаний в типовых практических ситуациях при выполнении практических занятий, лабораторных работ, производственной практике; - демонстрировать правильную подготовку оборудования к использованию в соответствии с инструкцией по эксплуатации; - производить все действия с соблюдением требований техники безопасности и производственной санитарии | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА по специальности среднего профессионального образования 270101 «Архитектура».
Программа учебной дисциплины «Основы экономики архитектурного проектирования и строительства» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государст...
Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01 Выполнение стрижки и укладки волос по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
Методические указания предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер, изучающих МДК 01.01 профессионального модуля Выполнение с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ» по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер....
Программа производственной практики разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 270843.08(08.01.18)«Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования».
Программа производственной практики является часть программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС "Электромонтажник электрических сетей и электрооборудован...
Рабочая программа учебной практики ПМ 01. "Выполнение штукатурных работ" по профессии среднего профессионального образования 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессий СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, в дополнительном професси...
Рабочая программа учебной практики ПМ02 Выполнение химической завивки
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 ПАРИКМАХЕРУчебная практика (...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. «ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ» для профессии среднего профессионального образования 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по...