РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ» по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
рабочая программа на тему
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: адаптационный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Использовать нормы позитивного социального поведения;
- Использовать свои права адекватно законодательству;
- Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
- Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- Составлять необходимые заявительные документы;
- Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Механизмы социальной адаптации;
- Основополагающие международные документы по правам человека;
- Основы гражданского и семейного законодательства;
- Основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;
- Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;
- Функции органов труда и занятости населения.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся общих компетенций (далее ОК), необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, -
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учётом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ud_sots._adaptatsiya.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Электростальский колледж»
(ГБПОУ МО «Электростальский колледж»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________Ю.И.Анпилогов
«_____»___________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ»
Профессия среднего профессионального
образования
профессия среднего профессионального образования
43.01.02 Парикмахер
(социально-экономический профиль)
Форма обучения очная
г.о.Электросталь
2017
Рабочая программа дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» разработана на основе:
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации России 20.04.2015 N 06-830 вн);
- В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от «02»августа 2013г. № 842 , регистрационный № 29669 ;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 247 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования», зарегистрировано в Минюсте России 03 апреля 2015 г.№ 36713
- Учебного плана по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер, утвержденного приказом ГБПОУ МО «Электростальский колледж» от 05 июня 2015 г. №136.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области Электростальский колледж
Разработчик (автор): Воробьёва Светлана Анатольевна преподаватель
Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой методической
комиссии общеобразовательных дисциплин (центральный корпус)
Протокол заседания № 8 от «02» марта 2017 г.
Председатель предметно-цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин
Караульщикова Елена Андреевна_________________________
Фамилия И.О., подпись
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: адаптационный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- Использовать нормы позитивного социального поведения;
- Использовать свои права адекватно законодательству;
- Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
- Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- Составлять необходимые заявительные документы;
- Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных и профессиональных ситуациях.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Механизмы социальной адаптации;
- Основополагающие международные документы по правам человека;
- Основы гражданского и семейного законодательства;
- Основы трудового законодательства, особенности регулирования труда инвалидов;
- Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования;
- Функции органов труда и занятости населения.
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся общих компетенций (далее ОК), необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, -
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учётом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 34 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 4 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 34 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 30 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
лабораторные занятия | - |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 4 |
в том числе: | |
Подготовка к дискуссии: «Новые изменения в законах об инвалидах». | 2 |
Контрольная работа по теме: «Индивидуальная программа реабилитации и трудоустройство инвалидов». | 2 |
Итоговая аттестация по учебной дисциплине в форме контрольной работы |
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения | ||
всего | Ауд. | Сам.раб. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тема 1. Понятие социальной адаптации, её этапы, механизмы, условия. | Содержание учебного материала | 4 | 4 | ||
Понятие социальной адаптации; виды (полная социальная, физиологическая, психологическая, организационная, экономическая и др.), этапы и стадии социализации (адаптационный шок, мобилизация адаптационных ресурсов, ответ на вызов среды). | 2 | 1 | |||
Механизмы социальной адаптации (добровольный, вынужденный). Дезадаптация: понятие, причины. | 2 | 2 | |||
Тема 2. Конвенция ООН о правах инвалидов. | Содержание учебного материала | 4 | 4 | ||
Основополагающие международные документы по правам человека (Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав и свобод человека и гражданина, Конвенция о правах ребенка, Конвенция ООН о правах инвалидов и др.). | 2 | 2 | |||
Механизм защиты прав человека в РФ (конституционная, государственная, судебная, собственная). Гарантии основных прав и свобод. | 2 | ||||
Тема 3. Основы гражданского и семейного законодательства |
| 6 | 6 | ||
Тема 3.1. Основы гражданского законодательства | Содержание учебного материала | ||||
Понятие и источники гражданского права. Граждане как субъекты гражданского права. Гражданин РФ. Права и обязанности граждан РФ. Избирательный процесс. Избирательная система. Голосование, как форма участия граждан в политической жизни страны. | 2 | 1 | |||
Основы наследственного права (понятие «наследование», основания наследования, наследование по закону и по завещанию, приобретение наследства, право на отказ от наследования и т.п). Гражданские права несовершеннолетних | 2 | 2 | |||
Законодательство о защите прав потребителей. Процессуальные аспекты защиты прав потребителей. | 2 | ||||
Тема 3.2. Основы семейного законодательства. | Содержание учебного материала | 2 | |||
Семейное законодательство РФ. Заключение и прекращение брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. | 1 | 2 | |||
Права и обязанности родителей и детей. Алиментные обязательства членов семьи. Права несовершеннолетних детей. Опека и попечительство | 1 | ||||
Тема 4. Основы трудового законодательства. Особенности регулирования труда инвалидов. | Содержание учебного материала | 6 | 6 | ||
Трудовое право. Работник и работодатель. Порядок приема на работу, трудовая книжка, трудовой стаж. | 1 | 2 | |||
Трудовой договор. Заключение трудового договора (возраст, с которого допускается заключение трудового договора, гарантии при заключении трудового договора, документы, предъявляемые при заключении трудового договора и т.д.). Изменение и прекращение трудового договора (перевод на другую работу, временный перевод, отстранение от работы, расторжение трудового договора по соглашению сторон, другие основания прекращения т рудового договора). | 1 | ||||
Рабочее время и время отдыха (нормальная продолжительность рабочего времени, сокращенная продолжительность рабочего времени, работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, ненормированный рабочий день; понятие и виды времени отдыха, ежегодный оплачиваемый отпуск и др). | 1 | ||||
Трудовой распорядок Дисциплина труда. (Правила внутреннего трудового распорядка, поощрения за труд, дисциплинарные взыскания, порядок наложения взысканий, снятие дисциплинарного взыскания). | 1 | ||||
Особенности регулирования труда отдельных категорий граждан (особенности регулирования труда женщин, инвалидов, несовершеннолетних и т.п.) Заработная плата. Гарантии и компенсации | 1 | ||||
Решение трудовых споров. Рассмотрение и решение коллективных и индивидуальных трудовых споров. Забастовка. Формы самозащиты прав работника. | 1 | ||||
Тема 5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
Круглый стол: «Новые изменения в законах об инвалидах». | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к дискуссии: «Новые изменения в законах об инвалидах». | 2 | ||||
Тема 6. Перечень гарантий инвалидам в Российской Федерации | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
Перечень гарантий инвалидам в РФ. | 1 | 2 | |||
«Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Чтение и совместное обсуждение статей и гарантий закона. | 1 | ||||
Тема 7. Медико-социальная экспертиза. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
Деятельность бюро медико-социальной экспертизы. Организация работы бюро медико-социальной экспертизы. Нормативно правовые основы по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов | 2 | ||||
Тема 8. Реабилитация инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации инвалида. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
Сущность, понятие, основные виды реабилитации инвалидов. Профессиональная и трудовая реабилитация инвалидов. Проблемы занятости инвалидов. Порядок формирования и реализации медицинской реабилитации больного. Порядок реализации индивидуальной программы. | 2 | ||||
Тема 9. Трудоустройство инвалидов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
Понятие и технология социального проектирования в сфере трудоустройства инвалидов. Правовые основы проектирования в сфере трудоустройства инвалидов | 2 | ||||
Контрольная работа |
| 2 | |||
Всего: | 34 | 30 | 4 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, стенды, шкафы для хранения дидактических пособий, учебники и учебные пособия, карточки-задания, тесты проверочные, учебные тексты,
Технические средства обучения: ноутбук для преподавателя, проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Конституция РФ.
- Трудовой кодекс РФ.
- Семейный кодекс РФ.
- Гражданский кодекс РФ.
- Конвенция ООН о правах инвалидов.
- Конвенция о правах ребенка.
Дополнительные источники:
- Мазунина, М. В. Рынок труда : учеб. пособие для студентов направления 080100.62, 080400.62 / М. В. Мазунина ; ВятГУ, ФЭМ, каф. ЭК. - Киров : [б. и.], 2014. - 151 с.. - Библиогр.: с. 147-151. - 100 экз.
- Агибалова, В. О. Гражданское право. Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Агибалова В. О.. - Москва : Юнити-Дана, 2012. - 415 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".
- Захарова, Т. И. Социальное страхование и социальная защита. Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / Захарова Т. И.. - Москва : Евразийский открытый институт, 2012. - 244 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".
- Соколов, В. А. Пенсии по инвалидности и потере кормильца. Как получить [Электронный ресурс] / Соколов В. А.. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2014. - 240 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".
- Диордиева, О. Н. Гражданское процессуальное право. Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] / Диордиева О. Н.. - Москва : Евразийский открытый институт, 2013. - 295 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".
- Муратова, С. А. Семейное право : учебник / С. А. Муратова. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М. : ЮНИТИ : Закон и право, 2013. - 367 с.. - (Dura lex, sed lex)
- Вайсбурд, В. А. Экономика труда. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Вайсбурд В. А.. - Москва : Омега-Л, 2012. - 376 с. Полный текст находится в ЭБС "Университетская библиотека онлайн".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - Использовать нормы позитивного социального поведения; - Использовать свои права адекватно законодательству; - Обращаться в надлежащие органы за квалифицированной помощью; - Анализировать и осознанно применять нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации; -Составлять необходимые заявительные документы; - Использовать приобретенные знания и умения в различных жизненных ситуациях В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - Механизмы социальной адаптации; - Основополагающие международные документы по правам человека; - Основы гражданского и семейного законодательства; - Основы трудового законодательства. -Основные правовые гарантии инвалидам в области социальной защиты и образования; - Функции органов труда и занятости населения. | Экспертная оценка результата выполнения практического задания. Экспертная оценка результата выполнения практического задания. Экспертная оценка результата выполнения практического задания. Экспертная оценка результата выполнения практического задания. Экспертная оценка результата выполнения практического задания. Экспертная оценка результата выполнения практического задания - Устный опрос; - Письменный опрос (тестирование, работа по карточкам, разбор ситуаций, вопросы для самоконтроля, письменные ответы на вопросы, выполнение практических работ, и др.); - Проверка ведения тетрадей; -Внеаудиторная самостоятельная работа; - Контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Социальная психология"
Данная программа отражает все основные темы учебной дисциплины. Имеет чёткую структуру и логику размещения материала. Рассчитана на подготовку педагогов в ОУ системы СПО. Программой предусмотрены разн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Социально - правовая защита граждан
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 04.02.0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ» Профессия среднего профессионального образования 54.01.20 Графический дизайнер
Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический ди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ БД.05 ИСТОРИЯ Профессия среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер (социально-экономический профиль)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.05 «История»предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образован...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по учебной дисциплине СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ для обучающихся по профессии 08. 01. 26 Мастер по ремонту и обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний» для обучающихся по профессии 08. 01. 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.15. Информационные технологии в профессиональной деятельности Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.15. Информационные технологии в профессиональной деятельности Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир...