ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА по специальности среднего профессионального образования 270101 «Архитектура».
рабочая программа на тему

Шачнева Оксана Анатольевна

Программа учебной дисциплины «Основы экономики архитектурного проектирования и строительства» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 270101 «Архитектура», входящей в укрупнённую группу 270000 «Архитектура» и «Строительство» по направлению подготовки 270100 «Архитектура».В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технико-экономические и объёмно-планировачные показатели (ТЭП) при выполнении проектных работ;

- составлять сводный график проектирования-согласования строительства;

- использовать информацию о рынке архитектурных услуг;

- использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования;

- пользоваться проектно-сметной документацией;

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- состав, порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_ekonomiki_arh_proetk_gr.122_dekabr_2014.docx42.21 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент профессионального образования Томской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Томский коммунально-строительный техникум»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УИР

ОГБОУ СПО «ТКСТ»

___________О.Н.Кудряшова

 «____»______________20__г.

  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА

по специальности  среднего профессионального образования 270101 «Архитектура».

Томск - 2014г.

Программа учебной дисциплины «Основы экономики архитектурного проектирования и строительства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 270101 «Архитектура».

Организация-разработчик: ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»

Разработчики:

Шачнева О.А. – преподаватель  ОГБОУ СПО «Томский коммунально-строительный техникум»

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании предметно-цикловой комиссии 

(Протокол № __ от ____                           2014 г.)

Председатель комиссии ______________________С.И. Курыленко

© Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

  среднего профессионального образования « Томский коммунально-строительный техникум»

© Шачнева Оксана Анатольевна


                                СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА»

  1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины «Основы экономики архитектурного проектирования и строительства» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 270101 «Архитектура», входящей в укрупнённую группу 270000 «Архитектура» и «Строительство» по направлению подготовки 270100 «Архитектура».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Учебная дисциплина «Основы экономики архитектурного проектирования и строительства» входит в общепрофессиональной цикл. ОП.10.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технико-экономические и объёмно-планировачные показатели (ТЭП) при выполнении проектных работ;

- составлять сводный график проектирования-согласования строительства;

- использовать информацию о рынке архитектурных услуг;

- использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования;

- пользоваться проектно-сметной документацией;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- состав, порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  60 часов;

самостоятельной работы обучающегося  30 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

     теоретическое обучение

41

     практические занятия

15

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

Выполнение реферативных работ

Выполнение индивидуальных заданий

Работа с нормативной и справочной литературой

Подготовка докладов

Подготовка сообщений

4

6

8

4

8

Итоговая аттестация в форме      Дифференцированный зачёт          2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА

Наименование дисциплины

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Экономические ресурсы организации 

16

Тема 1.1.

Основные средства (фонды) организации (предприятия

Содержание учебного материала

4

2

2

  1. Сущность, структура и классификация основных фондов.
  2. Амортизация основных фондов и виды износа их износа.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка докладов: об источниках формирования основных производственных фондов

Тема 1.2.

Оборотные средства организации (предприятия)

Содержание учебного материала

4

1

2

2

2

  1. Сущность, состав, структура  и классификация оборотных средств организации (предприятия).
  2. Кругооборот средств предприятия.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада на тему: «Эффективность использования оборотных средств».

2

Тема 1.3.

Трудовые ресурсы

Содержание учебного материала

2

1

2

2

  1. Сущность и состав трудовых ресурсов.
  2. Кадры и их классификация на предприятии.
  3. Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения о профессионально - квалификационной структуре кадров.

2

Тема 1.4.

Производительность труда и пути её повышения 

Содержание учебного материала

2

2

  1. Производительность труда, её значение и методы измерения
  2. Факторы и резервы роста производительности труда.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения по теме: Факторы и резервы роста производительности труда.

2

Тема 1.5.

Оплата труда

Содержание учебного материала

4

2

2

2

2

2

  1. Сущность заработной платы.
  2. Основные законодательные акты и нормативные документы по оплате труда.
  3. Тарифная система оплаты труда и её основные элементы.
  4. Формы оплаты труда.
  5. Виды доплат и надбавок.

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение по теме: Районное регулирование заработной платы.

2

Раздел 2.

Основы ценообразование в строительстве

24

Тема 2.1.

Особенности ценообразования в строительстве

Содержание учебного материала

4

2

2

2

  1. Сущность цены в экономической системе.
  2. Особенности формирования цены в строительстве.
  3. Методическая и сметно-нормативная база определения стоимости строительной продукции.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Работа со сметно-нормативной литературой

Тема 2.2.

Состав и структура сметной стоимости строительства

Содержание учебного материала

5

2

2

2

2

  1. Состав и формы сметной документации.
  2. Порядок составления и виды сметной документации.
  3. Структура сметной стоимости строительства.
  4. Методы определения сметной стоимости.

Практическое занятие № 1

1

Определение элементов затрат по общей сметной стоимости строительной продукции.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Выполнение индивидуальных заданий по выполнению расчёта сметной стоимости.

Тема 2.3.

Состав, порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации

Содержание учебного материала

2

2

2

2

  1. Порядок разработки проектно-сметной документации.
  2. Экспертиза утверждения проектов.
  3. Графики проектирования и согласования строительства.

Практические занятия №2

2

Составление сводного графика проектирования и согласования строительства.

Практические занятия №3

4

Составление локального сметного расчёта.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Выполнение индивидуального задания по расчёту локальной сметы

Тема 2.4.

Определение стоимости проектных работ

Содержание учебного материала

2

2

2

  1. Порядок применения справочников базовых цен на проектные работы.
  2. Определение стоимости проектных работ.

Практические занятия №4

2

Определение стоимости проектных работ.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Работа со справочно-нормативной литературой

Контрольная работа

2

Раздел 3.

Документация в строительстве.

14

Тема 3.1.

Исходно-разрешительная документация на строительство

Содержание учебного материала

4

2

2

  1. Состав исходно-разрешительной документации на строительство.
  2. Состав исходно-разрешительной документации на проектирование.

Практические занятия №5

4

Оформление исходно разрешительной документации на строительство.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовить сообщения по теме: ответственность за строительство без разрешительной документации.

Тема 3.2.

Исполнительная документация в строительстве.

Содержание учебного материала

2

2

2

2

  1. Общие положения.
  2. Состав исполнительной документации
  3. Перечень исполнительной документации, необходимый для проведения органом государственного строительного надзора итоговой проверки.

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

Подготовить реферат по теме: Авторский надзор проектных организаций за строительством предприятий, зданий и сооружений.

Тема 3.3.

Разрешительная документация на ввод объектов в эксплуатацию.

Содержание учебного материала

2

2

2

2

  1. Общие положения.
  2. Перечень документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  3. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Практические занятия № 6

2

Оформление разрешения на строительство.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Работа со справочно-нормативной литературой.

Раздел 4.

Рынок архитектурных услуг.

4

Тема 4.1.

Особенности рынка архитектурных услуг.

Содержание учебного материала

4

2

3

  1. Исследование рынка архитектурных услуг.
  2. Рынок услуг по проектированию интерьеров.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовить реферат по теме: «Особенности рынка архитектурных услуг»

Дифференцированный зачет

2

Всего:

90


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основ экономики архитектурного проектирования и строительства».

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству обучающихся (25);

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации в соответствии с паспортом кабинета;

Технические средства обучения:

Калькуляторы, компьютер, мультимедиа комплекс, схемы, таблицы, диски DVD.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Экономика организации: учеб.пособие/Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. – Ростов н/Д: Феникс, 2013г. – 282с. – (Среднее профессиональное образование).

2. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 495с.

3. Экономика строительства/ Ю.Ф. Симионов и др.; под ред. Ю.Ф. Симионова. – г. Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 378с.

4. Экономика строительства: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/; под общ. Ред. В.В. Бузырева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336с.

5. Экономика организации: учеб. пособие/ Д.А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 240с.

6. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений Т.В. Муравьева «Академия», 2006г. – 400 с.

7. Бакушева Н.И. Экономика строительной отрасли. - М.: Академия 2008г.-224с.

8. АкимовВ.В.Экономика отрасли (строительство).-М.:Инфро-М, 2008.-304с.

9. Ефименко И.Б. Экономика отрасли (строительство).-М.:Вузовский учебник 2009г.-359с.

10. СкляренкоВ.К. Экономика предприятия(в схемах, таблицах, расчѐтах).-М.:Инфро-М, 2008.-256с.

11. Маилян Л.Р., Хежев Т.А., Хежев Х.А., Маилян А.Л. Документация в строительстве. - г. Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 301с.

Дополнительные источники:

1. Ардзинов В.Д. Ценообразование и составление смет в строительстве. – СПб: Питер, 2007. – 240с.

3. Мурахтанова Н.М. Маркетинг. Сборник практических задач и ситуаций.- М.:Академия 2007г.-96с.

4. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: учеб. Пособие для вузов/ Под ред. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 254с.

5. Практикум по экономике, организации  и нормированию труда: Учеб. Пособие/ под ред. Проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 319с.

6. Овсянникова Т.Ю. Инвестиции в жилище: Монография/ Т.Ю. Овсянникова. – Томск: Изд-во Томск. гос. архит.- строит.ун-та, 2005. – 379с.

7. Экономика предприятия: Практикум: Учебное пособие /Под ред. А.С. Пелиха. –Ростов-на-дону: Феникс, 2008. – 384с.

8. Н.И. Барановская, А.А. Котов Основы сметного дела в строительстве. Москва, Санкт-Петербург, 2005г. -480с.

9. Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов / Ю.Ф. Елизаров. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 495с.

10. Экономика строительства/ Ю.Ф. Симионов и др.; под ред. Ю.Ф. Симионова. – г. Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 378с.

11. Экономика строительства: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/; под общ. Ред. В.В. Бузырева. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336с.

12. Экономика организации: учеб. пособие/ Д.А. Шевчук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 240с.

13. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений Т.В. Муравьева «Академия», 2006г. – 400 с.

14. Бакушева Н.И. Экономика строительной отрасли. - М.: Академия 2008г.-224с.

15. АкимовВ.В.Экономика отрасли (строительство).-М.:Инфро-М, 2008.-304с.

16. Ефименко И.Б. Экономика отрасли (строительство).-М.:Вузовский учебник 2009г.-359с.

17. СкляренкоВ.К. Экономика предприятия(в схемах, таблицах, расчѐтах).-М.:Инфро-М, 2008.-256с.

Интернет ресурсы 

Материалы сети Интернет:

www.e-college.ru/xbooks/xbook010/book/index/index.html Экономика организации (предприятия), Учебный курс. (дата обращения 25.08.2014г.)

http://www.mirknig.com/2008/02/29/jekonomika_organizacijj_predprijatijj_uchebnik_dlja_vuzov.html Экономика организаций (предприятий), Елизаров Ю.Ф., Учебник. (дата обращения 25.08.2014 г.)

http://institutiones.com/strategies/1302-ekonomika-organizacij-gorfinkel-uchebnik.html  -Экономика организаций (предприятий) В.Я. Горфинкель- Учебник(дата обращения 25.08.2014 г.)

http://www.zodchii.ws/books/info-1059.html Экономика строительства, Степанов И.С. (дата обращения 25.08.2014 г.)

Информационно-правовая система «Консультант Плюс», «Гарант».


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, реферативных работ, докладов.

        Преподаватель обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

        Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий – реферативных работ, докладов.

        Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта, который проводит преподаватель.

        Формы и методы промежуточной аттестации  и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе, в соответствии со сроками установленными Положением об организации и проведении промежуточной аттестации в техникуме.

        Для промежуточной аттестации и текущего контроля  преподавателем созданы фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений обучающихся основным показателем результатов подготовки: тесты, перечень реферативных работ, докладов и критерии их оценки; вопросы для проведения зачёта по дисциплине.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Текущий контроль

Итоговый контроль

Освоенные умения:

- использовать технико-экономические и объёмно-планировачные показатели (ТЭП) при выполнении проектных работ;

Практическая работа/Экспертная оценка при решении задач

Письменный/

Тестирование

- составлять сводный график проектирования-согласования строительства;

Практическая работа/Наблюдение

Письменный/

Тестирование

- использовать информацию о рынке архитектурных услуг;

Практическая работа/Наблюдение

Письменный/

Тестирование

- использовать данные исходно-разрешительной документации в процессе проектирования;

Практическая работа/Наблюдение

Письменный/

Тестирование

- пользоваться проектно-сметной документацией;

Практическая работа/ Экспертная оценка при решении задач

Письменный/

Тестирование

Усвоенные знания:

- состав, порядок разработки и утверждения проектно-сметной документации.

Письменный/Тестирование, Контрольная работа

Письменный/

Тестирование

        Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой таблица 1.

Таблица 1 – оценка текущего контроля (тестирование).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

Менее 70

2

неудовлетворительно

        На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегрированная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине «Основы экономики архитектурного проектирования и строительства».

Критерии оценок за дифференцированный зачёт:

        Оценка «отлично» - ставится в том случае, если студент показывает глубокие знания программного материала по поставленным вопросам, грамотно и логично их излагает, умело увязывает с задачами курса, быстро принимает решение при выполнении практической задачи, умеет выявлять проблему, обосновывать решение теоретическими знаниями;

        Оценка «хорошо» - ставится в том случае, если студент твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет полученные знания при решении практической задачи;

        Оценка «удовлетворительно» - ставится в том случае, если студент имеет знание только основного материала по поставленным вопросам, но не усвоил деталей, допускает отдельные неточности при выполнении практической задачи;

        Оценка «неудовлетворительно» - ставится в том случае, если студент допускает принципиальные ошибки, в ответе на поставленные вопросы, не может применять полученные знания на практике, допускает грубые ошибки в решении практической задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...

Методические указания для выполнения самостоятельной работы ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА для студентов очной формы обучения специальности среднего профессионального образования 270101 Архитектура

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по учебной дисциплине "Основы экономики архитектурного проектирования  и строительства" по специ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Рабочая программа является частью основной  профессиональной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03. "Операционная деятельность в логистике"....

Программа учебной дисциплины БД 02 "История" по специальности среднего профессионального образования 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования)

Программа учебной дисциплины БД 02 "История" по специальности среднего профессионального образования 380207 «Банковское дело» (на базе основного общего образования)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.02 Черчение по профессии среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.02.08 Технология машиностроенияДисциплина может быть использо...