Рабочая программа учебной практики ПМ 01. "Выполнение штукатурных работ" по профессии среднего профессионального образования 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессий СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_01._vypolnenie_shtukaturnyh_rabot.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ Л.Я. КУЧЕЕВА»
Рассмотрено и согласовано «Утверждаю»
на заседании ЦК зам. дир. по УПР БСТТ им. Л.Я. Кучеева
прот. № _ от «__» сентября 2017 г. _________ Т.Е. Жгельская
председатель ЦК ______С.В.Егорова. «__» ________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по профессии среднего профессионального образования
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
ПМ 01 Выполнение штукатурных работ
Согласовано
ст. мастер
__________ В.А. Радченко
«__» _________ 2017 г.
Брянск 2017
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
код наименование специальности (профессии)
Организация-разработчик: ГАПОУ «БСТТ им Л.Я. Кучеева»
Разработчик: Игнаткина Ольга Сергеевна, мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | стр. 4 |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 8 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 12 |
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 01 Выполнение штукатурных работ
название профессионального модуля
1.1. Область применения
Рабочая программа учебной практики – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии.
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение штукатурных работ
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.
2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.
3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.
4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессий СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии основного общего образования.
Программа ПМ может являться основой для разработки программы профессиональной подготовке при обучении профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей и тарифных разрядов
ОК 016-94 19727 Штукатур
1.2. Цели и задачи учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики должен:
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
- выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
- выполнения отделки оштукатуренных поверхностей;
- выполнения ремонта оштукатуренных поверхностей;
задачи учебной практики:
обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых приемов при выполнении штукатурных работ;
закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся
уметь:
- организовывать рабочее место;
- просчитывать объемы работ и потребности в материалах;
- определять пригодность применяемых материалов;
- создавать безопасные условия труда;
- изготавливать вручную драночные щиты;
- прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;
- натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
- набивать гвозди и оплетать их проволокой;
- выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;
- пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;
- оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
- промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
- приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов
по заданному составу; - приготавливать растворы из сухих растворных смесей;
- приготавливать декоративные и специальные растворы;
- выполнять простую штукатурку;
- выполнять сплошное выравнивание поверхностей;
- обмазывать раствором проволочные сетки;
- подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
- выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;
- отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;
- железнить поверхности штукатурки;
- выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
- разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;
- выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;
- наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;
- отделывать фасады декоративной штукатуркой;
- торкретировать поверхности с защитой их полимерами;
- покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;
- вытягивать тяги с разделкой углов;
- вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;
- облицовывать гипсокартонными листами на клей;
- облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом;
- отделывать швы между гипсокартонными листами;
- контролировать качество штукатурок;
- выполнять беспесчаную накрывку;
- выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
- наносить гипсовые шпатлевки;
- наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;
- выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
- ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;
знать:
- основы трудового законодательства;
- правила чтения чертежей;
- методы организации труда на рабочем месте;
- нормы расходов сырья и материалов
на выполняемые работы; - технологию подготовки различных поверхностей;
- виды основных материалов, применяемых
при производстве штукатурных работ; - свойства материалов, используемых
при штукатурных работах; - наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;
- способы устройств вентиляционных коробов;
- способы промаячивания поверхностей;
- приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;
- способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
- устройство и принцип действия машин и механизмов;
- устройство шаблонов для вытягивания тяг;
- свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых
при штукатурных работах; - виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;
- составы мастик для крепления сухой штукатурки;
- виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания;
- основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;
- технологию и устройства марок и маяков;
- технологию отделки оконных и дверных проемов;
- технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;
- технологию выполнения декоративных штукатурок;
- технологию выполнения специальных штукатурок;
- технологию вытягивания тяг и падуг;
- технологию облицовки стен гипсокартонными листами;
- технологию отделки швов различными материалами;
- технику безопасности при выполнении штукатурных работ;
- основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;
- технологию выполнения гипсовой штукатурки;
- технику безопасности при отделке штукатурки;
- виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;
- требования строительных норм и правил к качеству штукатурок.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
всего – 234 часа
2.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ тем | Наименование тем | Объем часов | Содержание учебного материала (дидактические единицы) | Обучающийся должен: иметь практический опыт |
ПМ.01 Выполнение штукатурных работ | ||||
Тема 01.01 | Вводное занятие | 6 | Виды травматизма и его причины. Причины пожара в помещении. Техника безопасности при выполнении штукатурных работ. | Создавать безопасные условия труда. |
Тема 01.02 | Экскурсия на строительство | 6 | ||
Тема 01.03 | Подготовка к работе инструмента и приспособлений для штукатурных работ | 6 | Правило ухода, укладки и хранения инструмента, ручных машин, приспособлений. | Подготавливать ручные инструменты, приспособления для штукатурных работ. |
Тема 01.04 | Подготовка поверхностей под оштукатуривание | 18 | Способы подготовки различных поверхностей под оштукатуривание. Способы провешивания. | Подготавливать все виды поверхностей ручным и механизированным инструментом |
Тема 01.05 | Приготовление растворов и растворных смесей вручную | 12 | Способы приготовления растворов, растворных смесей. Виды и свойства материалов. | Определять пригодность материалов, приготавливать растворные смеси |
Проверочная работа по подготовке поверхностей к оштукатуриванию и приготовление растворов | 6 | |||
Тема 01.06 | Приемы набрасывания и разравнивания поверхностей | 30 | Приготовление вручную по заданному составу материалов сухих смесей, растворов для отделочных работ. Транспортирование материалов в пределах рабочей зоны. Способы и приемы нанесения и разравнивания раствора. Способы набрасывания и разравнивания раствора | Наносить раствор на стены, потолок, кельмой. Наносить раствор соколом, полутерком. Разравнивать раствор. |
Тема 01.07 | Подготовка и выполнение улучшенного оштукатуривания поверхностей | 24 | Подготовка вертикальных и горизонтальных поверхностей железобетонных, каменных, кирпичных и деревянных поверхностей (насечка, расчистка швов, очистка стальными щетками, набивка изоляционных материалов, штучной драни и драночных щитов, прибивка сетки, набивка гвоздей и оплетение их проволокой). Освоение приемов провешивания поверхностей отвесом, правилом с уровнем. Приготовление вручную по заданному составу материалов сухих смесей, растворов для отделочных работ. Транспортирование материалов в пределах рабочей зоны. Оштукатуривание поверхности под правило. Проверка качества выполненных работ контрольно-измерительными инструментами. Выявление и исправление дефектов. Приемы натирки лузговых, усеночных углов и фасок простыми и фасоночными полутерками. | Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ Выполнять улучшенное оштукатуривание поверхностей. |
Тема 01.08 | Подготовка и выполнение высококачественного оштукатуривания поверхностей | 48 | Подготовка вертикальных и горизонтальных поверхностей железобетонных, каменных, кирпичных, деревянных (насечка, расчистка швов, очистка стальными щетками, набивка изоляционных материалов, штучной драни и драночных щитов, прибивка сетки, набивка гвоздей и оплетение их проволокой). Приготовление вручную по заданному составу материалов сухих смесей, растворов для отделочных работ. Транспортирование материалов в пределах рабочей зоны. Приемы устройства растворных марок и маяков. Установка и крепление деревянных, металлических маяков. Оштукатуривание поверхностей по маякам (нанесение обрызга и грунта, очистка маяков, приемы разравнивания грунта по маякам). Проверка качества выполненных работ контрольно-измерительными инструментами. Выявление и исправление дефектов. Приемы натирки лузговых, усеночных углов и фасок простыми и фасонными полутерками. | Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ. Выполнять высококачественное оштукатуривания поверхностей. |
Тема 01.09 | Оштукатуривание откосов | 18 | Работы с инструментами и приспособлениями, применяемыми для оконопачивания коробок, провешивания коробок, провешивания откосов, определения угла рассвета, разравнивания раствора на откосах и заглушинах. Освоение приемов определения угла рассвета откосов при помощи угольника с передвижной планкой. Навешивание правил на откосы по найденному углу рассвета. Установка и проверка установки правил по уровню и отвесу. Освоение приемов нанесения и разравнивания раствора на откосах и заглушинах, передвижение малки по правилу и коробке при разравнивании грунта на откосах. Нанесение на откосы накрывочного слоя и затирка его способом «вразгонку». Снятие правил и натирка углов и фасок. | Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ. Выполнять оштукатуривания откосов |
Тема 01.10 | Оштукатуривание колонн, пилястр | 24 | Приемы провешивания колонн и устройства марок и маяков. Приемы крепления шаблона для кольцевых маяков. Оштукатуривание четырехгранных колонн. Оштукатуривание круглых колонн постоянного сечения и сужающихся. Оштукатуривание пилястр. Оштукатуривание сильно выступающих пилястр по навешенным правилам. Натирка лузговых и усеночных углов. | Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ. Выполнять оштукатуриванию колонн и пилястр |
Тема 01.11 | Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей | 24 | Обследование поверхностей для определения прочности штукатурки, характера и объема работ. Выполнение ремонта монолитной штукатурки из обычных растворов. Перетирка старой штукатурки. Расшивка и разрезка трещин и щелей с последующей их подмазкой. Насечка, очистка и смачивание поверхностей, нанесение новой штукатурки. Перетирка и ремонт тяг. Ремонт рустованных штукатурок. Ремонт штукатурок из крупноразмерных облицовочных листов. | Выполнять ремонта оштукатуренных поверхностей |
Проверочные работы | 12 | |||
Всего | 234 |
192
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа учебной практики реализуется в отделочных мастерских, помещениях образовательного учреждения, в организациях на основе прямых договоров между организацией и техникумом.
Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской:
1. | Отвес стальной строительный | 3 |
2. | Рейка контрольная | 3 |
3. | Рулетка в закрытом корпусе | 3 |
4. | Угольник специальный для определения «угла рассвета» при оштукатуривании откосов | 2 |
5. | Уровень строительный | 2 |
6. | Уровень гибкий (водяной) | 1 |
7. | Шнур разметочный в корпусе | 3 |
8 | Валик | 3 |
9 | Гладилка металлическая | 2 |
10 | Зубило | 2 |
11 | Кельма штукатурная | 15 |
12 | Кисть (окамелок) | 3 |
13 | Кисть-макловица | 3 |
14 | Клещи строительные | 1 |
15 | Ковши для отделочных работ различной вместимости | по 3 |
16 | Лопата растворная | 3 |
17 | Молоток резиновый с деревянной ручкой | 1 |
18 | Молоток стальной строительный | 2 |
19 | Нож для резки гипсокар-тонных листов | 1 |
20 | Ножницы ручные для резки металла | 2 |
21 | Ножовка по дереву широкая | 3 |
22 | Отвертка диэлектрическая - | 1 |
23 | Отвертка слесарно-монтажная под крестообразный шлиц | 1 |
24 | Отрезовка | 3 |
25 | Полутерок деревянный длиной 750 мм | 3 |
26 | Полутерок усеночный | 3 |
27 | Рустовка стальная | 3 |
28 | Скребок металлический | 2 |
29 | Совок-лопата | 5 |
30 | Стамеска | 1 |
31 | Топор строительный | 1 |
32 | Угольник деревянный | 3 |
33 | Уровень строительный УС | 2 |
34 | Уровень гибкий (водяной) | 1 |
35 | Цикля | 2 |
36 | Щетки металлические | 3 |
37 | Правило прямое из алюминиевого профиля | 2 |
38 | Рейка для отделки откосов | 2 |
39 | Рейка-отвес | 1 |
40 | Рейкодержатель универсальный | 2 |
41 | Шаблон простой для вытягивания прямолинейных тяг | 1 |
42 | Ведро металлическое | 15 |
43 | Емкость для раствора | 2 |
44 | Лари для песка, извести, известкового теста, глины, цемента | 4 |
45 | Лестница-стремянка с верхней площадкой | 1 |
46 | Очки защитные закрытые | 15 |
47 | Перчатки резиновые | 15 пар |
48 | Подмости универсальные | 2 |
49 | Ящик для раствора металлический | 3 |
50 | Ящик штукатурный малый | 2 |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Черноус Г.Г. Штукатурные работы, ОИЦ «Академия» 2009 г.
2. Петров И.И. Общая технология отделочных строительных работ
М. «Академия» 2006 г.
3. Завражин Н.Н. Отделочные работы М. «Академия» 2006 г.
Дополнительные источники:
- Ивлиев А.А. Отделочные работы. Альбом плакатов. Издательский центр «Академия», 2007 г.
- Ивлиев А.А. Отделочные работы: Плакаты. Иллюстрированное учебное пособие. Издательский центр «Академия», 2006 г.
3. Журнал «Евроремонт».
4. Журнал «Сделай сам» (отделочные работы).
3.3. Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводиться мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла.
Продолжительность занятия по учебной практике составляет 6 часов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ | - соблюдение правил т/б; - определение правильных способов подготовки поверхностей под оштукатуривание в зависимости от вида поверхностей; - демонстрация выполнения правильных приемов при подготовке поверхностей. | Оценка выполнения практического задания. |
Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности | - соблюдение правил т/б; -демонстрация выполнения технологической последовательности при оштукатуривании; -обоснование использования различных видов растворов; - соответствие качества выполненных работ требованиям оценки качества штукатурных работ. | Оценка выполнения практического задания. |
Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей | - соблюдение правил т/б; - обоснованность выбора инструментов; -соблюдение технологии при выполнении работ; -обоснованность выбора материалов; - соответствие качества выполненных работ требованиям оценки качества штукатурных работ. | Оценка выполнения практического задания. |
Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей | - соблюдение правил т/б; - определение причин появления дефектов; - обоснованность выбора материалов; -обоснованность выбора способов устранения дефектов в зависимости от причин появления; - соответствие качества выполненных работ требованиям оценки качества штукатурных работ. | Тестирование Оценка выполнения практического задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ для профессии среднего профессионального образования (СПО) 23.01.03 Автомеханик
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА». 41.1 Область применения рабочей программы.. 41.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09. Повар, кондитер, вход...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 29.01.07 Портной
Программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 29.01.07 Портной, входящим в состав укрупн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 03. Иностранный язык (английский) Специальность среднего профессионального образования 40.02.02. Правоохранительная деятельность
Рабочая программа по английскому языку предназначена для специальности 42.02.02. Правоохранительная деятельность (СПО)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УДВ.П 02 ИНФОРМАТИКА по профессии среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудо
Рабочая программа учебной дисциплины УДВ.П 02 Информатика разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного При...