Адаптированные рабочие программы по истории Отечества
рабочая программа
Данные программы составлены на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью В основу адаптации легли данные "Программы для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида" под редакцией И. М. Бгажноковой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории Отечества
7 класс
2018 – 2019 уч. год
Автор-составитель программы –
учитель истории, обществознания
Варфоломеева А.Т.
Москва
2019г.
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью В основу адаптации легли данные "Программы для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида" под редакцией И. М. Бгажноковой.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств, гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушением интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Важной составной частью курса «История моей Родины» являются историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до нашего времени.
На уроках истории в образовательной специальной (коррекционной) школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным инее слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель показать его взаимосвязь с изучением ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают, лента времени, игры, викторины с использованием исторических дат.
Созданию ярких, отчётливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведённые экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.
При характеристике определённой исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличие от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.
Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.
Учитывая сложный состав учеников класса, предъявляются разноуровневые требования к овладению знаниями. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом. Учебный материал даётся в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию. Содержание предмета в программе класса для детей со сложной структурой дефекта (7 Л) значительно снижено по сравнению с базовым курсом. Учебный материал в данном классе даётся в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию.
- Личностные и предметные результаты освоения предмета для 7 классов:
Учащиеся 7 К класса должны знать:
- какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
- кто руководил основными сражениями;
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника; -пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
Учащиеся должны знать7 Л класса:
- какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
- кто руководил основными сражениями;
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника с помощью учителя;
- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану с помощью учителя;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника; - пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту с помощью учителя.
- Содержание учебного курса
7 класс (2 ч. в неделю)
Введение
Что такое история. Что изучает история.
Как пользоваться книгой по истории. Как и по каким, источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом. Наша Родина - Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте.
История нашей страны древнейшего периода
Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской. Как жили наши предки - восточные славяне в далеком прошлом. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские витязи-богатыри и варяги-русичи. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появление княжеств в VIII-IX веках у восточных славян. Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.
Киевская Русь
Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки. Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Княжеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри - спасители земли русской. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность. Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха. Последние годы великой державы. Лента времени. Исторические даты. «Повесть временных лет».
Распад Киевской Руси
Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств (по выбору учителя) Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского, Полоцкого, Смоленского, Новгородского. Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Андрей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона Владимирской Богоматери - хранительницы земли русской.
Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи. Русская культура в XII-XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.
Борьба Руси с иноземными завоевателями
Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.
Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.
Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества
Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции.
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде.
Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.
Иван III (1462-1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.
Единая Россия (конец XV - начало XVII века)
Иван III Великий - глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д. Влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Значение создания единого Российского государства.
Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов - гроза бояр и правая рука царя.
Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война - попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.
Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия - наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Начало правления династии Романовых. Первый Романов - Михаил. Второй Романов - Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.
Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.
- Поурочное планирование
Истории России в 7 классе
№ | Тема урока | |
История – наука о прошлом. Счет лет в истории. | ||
Происхождение славян. Три ветви славян. | ||
Расселение восточных славян. | ||
Восточные славяне и их соседи. | ||
Облик славян и черты характера, развитие торговли. | ||
Земледелие – основное занятие славян. | ||
Организация жизни славян. | ||
Жилища, одежда, восточных славян. Формировать | ||
Языческие традиции восточных славян. | ||
Повторительно-обобщающий урок. " Древняя Русь". | ||
Как возникло Древнерусское государство. | ||
Древняя летопись «Повесть временных лет», былины. | ||
Об Аскольде, Дире и их походах в Византию. Князь Олег . | ||
Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945). Походы Игоря на Византию. | ||
Княгиня Ольга. Посольство Ольги в Византию. | ||
Посольство Ольги в Византию. | ||
Войны Святослава с хазарами. | ||
Походы Святослава на Балканы. Гибель Святослава. | ||
Повторительно - обобщающий урок. "Древнерусское государство Киевская Русь". | ||
Сыновья князя Святослава. Возвращение Владимира на Русь. | ||
Князь Владимир Красное Солнышко. | ||
Крещение Руси | ||
Заслуги князя Владимира в укреплении Русского государства. | ||
Расцвет Киевской Руси при Ярославе Мудром (1019-1054). | ||
Князь-воин, строитель, книжник. Русская Правда Ярослава Мудрого. | ||
Русь после смерти Ярослава Мудрого. | ||
Князь Владимир Мономах. Память о Владимире Мономахе в истории Киевской Руси (1113-1125). | ||
Распад Руси на отдельные княжества в XII в. | ||
Новгородская республика. Господин Великий Новгород. Занятия и торговые пути новгородцев. | ||
РостовоСуздальское княжество в XII в. Князь Юрий Долгорукий (1132-1157). | ||
История возвышения Москвы. | ||
Культура Руси в X-XIII вв. | ||
Образование и грамотность на Руси. | ||
Жизнь и быт людей Киевской Руси. | ||
Древнерусские города. | ||
Повторительно – обобщающий урок по разделу «Киевская Русь». | ||
Образование монгольского государства. Чингизхан и его армия. | ||
Битва на реке Калке. | ||
Нашествие монголов на Русь. | ||
Летописи о битвах на реке Сить, героическая оборона Козельска. Поход хана Батыя. | ||
Новгородский князь Александр Невский (1236-1263). | ||
Ледовое побоище. | ||
Власть Золотой Орды над Русскими князьями. | ||
Объединение русских земель против Золотой Орды. Русские княжества в XIII-XIV вв. борьба Москвы с Тверью. | ||
Московский князь Иван Калита (1325-1340). Изменения в Золотой Орде. | ||
Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389) Благословени е Сергия Радонежского. | ||
Куликовская битва. Поход Тохтамыша на Москву в 1382г . | ||
Наследники Дмитрия Донского. Василий II Темный (1425-1462). Собирание Руси Иваном III (1462-1505). | ||
Покорение Новгорода. Освобождение Руси от Золотой Орды. | ||
Управление государством Иваном III. | ||
Повторение раздела "Борьба Руси с иноземными завоевателями". | ||
Русь в XVI веке. | ||
Царь Иван Грозный (1533-1584). Начало правления Ивана IV. | ||
Близкое окружение царя Ивана IV. Земский собор. Реформы Избранной Рады. | ||
Войны Ивана Грозного. Войны с западными странами. | ||
Опричнина. Погромы в Новгороде и конец опричнины. | ||
Покорение Сибири. | ||
Россия после Ивана Грозного. Лжедмитрий I- самозванец. | ||
Лжедмитрий II. Семибоярщина. | ||
Русская православная церковь в Смутное время. Минин и Пожарский: за веру и Отечество! | ||
Воцарение династии Романовых. | ||
Царь Алексей Михайлович Романов (16451676). Раскол Русской православной церкви. | ||
Укрепление южных границ России. О казаках. | ||
Развитие России в XVII веке. | ||
Культура России в XVI-XVII вв. | ||
Повторение раздела "Единое Московское государство". | ||
Повторение: Древняя Русь. | ||
Повторение: Древнерусское государство. |
Список литературы
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «Просвещение» 2010, под редакцией И. М. Бгажноковой.
- Бгажнокова И. М., Смирнова Л.В. Учебник История Отечества. 7 класс. (Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
- Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: Учеб.-метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 216 с. – (Коррекционная педагогика).
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ru http://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории Отечества
8 класс
2018 – 2019 уч. год
Автор-составитель программы –
учитель истории, обществознания
Варфоломеева А.Т.
Москва
2018г.
- Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью. В основу адаптации легли данные "Программы для специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида" под редакцией В.В. Воронковой.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических нарушений.
Цель: сформировать у обучающихся, способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- усвоить важнейшие факты истории;
- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
- овладеть умением применять знания по истории в жизни;
- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные:
- гражданское воспитание учащихся,
- патриотическое воспитание,
- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
- нравственное воспитание,
- эстетическое воспитание,
- трудовое воспитание,
- правовое воспитание,
- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально - волевой сферы.
- Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
История в школе для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками. Отводится большая роль коррекционного воздействия изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.
В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей. Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
Учитывая сложный состав учеников классов, предъявляются разноуровневые требования к овладению знаниями. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом. Учебный материал даётся в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию. Содержание предмета в программе класса для детей со сложным дефектом (8Л) значительно снижено по сравнению с базовым курсом. Учебный материал в данном классе даётся в доступной форме, адекватной интеллектуальному развитию.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают лента времени, игры, викторины с использованием исторических дат.
В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.
Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско-турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.
Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.
- Личностные и предметные результаты освоения предмета для классов:
Учащиеся 8 К класса должны знать:
- когда началось и закончилось событие (по выбору),
- как протекало конкретное событие,
- великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться лентой времени,
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,
- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе для 8 Л класса:
Учащиеся должны знать:
- когда началось и закончилось событие (по выбору),
- как протекало конкретное событие,
- великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться лентой времени с помощью учителя,
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий с помощью учителя,
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи с помощью учителя,
- оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой с помощью учителя.
- Содержание учебного курса
8 класс (2 часа в неделю)
Российское государство в конце XVII(17) - начале XVIII (18) века
Воцарение Петра I: борьба с сестрой - царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I - первый российский император. Личность Петра I Великого.
Александр Меньшиков - друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.
Первая женщина-императрица - Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты. Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.
Царствование Екатерины П. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ, Смольный институт благородных девиц - первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление губернского управления в стране.
Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.
История нашей страны в период XIX века
Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. Михаил Илларионович Кутузов - главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.
Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.
Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II.
Приход к власти Александра III - миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.
XIX век - век развития науки и культуры. А. С. Пушкин - великий русский поэт. Л. Н. Толстой - великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший русский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.
Краеведческая работа.
Россия в конце XIX (19) века - начале XX (20) века
Начало правления Николая II. Русско-японская война 1904-1905 года. «Кровавое воскресение». Первая русская революция. Появление первых политических партий в России. Реформы государственного управления. Реформы П.А. Столыпина. «Серебряный век» русской культуры. Россия в Первой мировой войне.
Повторение за год
- Поурочное планирование
Истории Отечества в 8 классе
№ | Тема урока |
Введение. Наше Отечесто- Россия в XVII в. | |
Наше Отечество Россия В XVII веке. | |
Российское общество в XVII в. | |
Отношения России с другими странами. | |
Внеклассное чтение. По страницам истории XV-XVII в. | |
Детство и юность Петра I. | |
Как обучали Петра I. | |
Семейные раздоры, борьба за власть. | |
Итоги правления Софьи. | |
Воцарение Петра I. | |
Строительство флота. Азовские походы. | |
Великое посольство (1697-1698 гг). | |
Новый бунт стрельцов. Возвращение Петра I в Москву. | |
Северная война (1700-1721гг). Причины. Поражение под Нарвой. | |
Первые победы над шведами. | |
Основание Петербурга. (1703 г.) | |
Продолжение Северной войны. Разгром шведов под Полтавой. | |
Завершение Северной войны. | |
Промышленност ь и сельское хозяйство. Заслуги Петра Великого перед Россией. | |
Изменения в управлении государством. | |
Табель о рангах. | |
Образование и культура при Петре I. | |
Личность Петра I. | |
Семья Петра Великого. | |
Повторительно-обобщающий урок: "Российское государство в конце XVIIначале XVIII вв." | |
Екатерина I и Петр II. Внук Петра Великого. | |
Конец правления Петра II. | |
Анна Ивановна (Иоанновна) и Иван IV.(1730-1741). Как правила Россией Анна Иоанновна. | |
Царствование Елизаветы Петровны. (1741-1761). Окружение Елизаветы. Возвращение к порядкам Петра I. | |
Войны России в период правления Елизаветы Петровны. Воцарение Петра III. | |
Россия в эпоху Екатерины Великой (1762-1796). Начало царствования Екатерины II. | |
Близкое окружение и помощники Екатерины II. | |
Война России с Турцией(1768-1774) . | |
Присоединение Крыма. Русско-турецкая война(1787-1791) | |
Как управляла Россией Екатерина II. Пугачевский бунт. | |
Развитие образование при Екатерине II. | |
Конец правления Екатерины Великой. | |
Повторительно-обобщающий урок: "Российская империя после Петра Великого". | |
Отношение России со странами Европы в конце XVIII- начале XIX века. Наполеон Бонапарт (1769-1821). | |
Великий князь Павел Петрович (1754-1801).Участие России в союзе европейских государств против войск Наполеона. | |
Переход Суворова через Альпы. | |
Правление Павла I. | |
Император Александр I (1801-1825). Реформы Александра I. | |
Аракчеевщина. | |
Вторжение армии Наполеона в Россию. | |
Западная граница России: план Александра I, план Наполеона. Битва за Смоленск. | |
Отечественная война 1812г. | |
Бородинское сражение. | |
Наполеон в Москве. Александр I и Наполеон. Окончание войны. | |
Поход русской армии в Европу в 1813-1814г. Россия после войны с Наполеоном. | |
Император Николай I (1825-1855). Восстание декабристов. | |
Реформы Николая I. | |
Войны России на Кавказе. Отношения России с другими странами при Николае I. | |
Крымская война. Оборона Севастополя. | |
Повторительно-обобщающий урок: "Российская империя после в первой половине XIX века" | |
Царь освободитель Александр II (1855-1881). Отмена крепостного права. Военные реформы Александра II. | |
Международные отношения России при Александре II. Русско-турецкая война 1877-1878 годов. | |
Революционные организации в России в конце XIX (19) века. | |
Царь Александр III Миротворец (1881-1894). | |
Укрепление самодержавия Александром III. Российское государство в период правления Александра III. | |
Последний российский император - Николай II (1894-1917). | |
Обострение международных отношений. Война с Японией. | |
Революционные выступления 1905-1907 годов. | |
Россия перед Первой мировой войной (1908-1914). Участие России в Первой мировой войне. | |
Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II. | |
Повторительно-обобщающий урок: "Россия в конце XIX(19)- начале XX (20) века." | |
Повторение новых терминов, дат за 8 класс. | |
Повторение: История Российского государства XVII-XX веках |
Список литературы
- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2000, под редакцией В. В. Воронковой.
- Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. История России// Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
- Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: Учеб.-метод. пособие. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 (Коррекционная педагогика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов: 1....
Адаптированная рабочая программа (VIII вида) по предмету «ОБЖ»
Адаптированная рабочая программа ( VIII вида) по предмету "ОБЖ" на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ФК.03 «Профессиональное творчество» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии 19601 «Швея» обучающихся с ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «КОМПЛЕКСНЫЙ УХОД ЗА ЖИВОТНЫМИ» по профессии 17546 Рабочий по уходу за животными
Адаптированная рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Комплексный уход за животными» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для проф...