Адаптированная рабочая программа (VIII вида) по предмету «ОБЖ»
рабочая программа на тему

Смирнова Людмила Николаевна

Адаптированная рабочая программа ( VIII вида) по предмету "ОБЖ" на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_4kl.rar47.41 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 к основной общеобразовательной программе                                                                                                                                                                                              основного общего образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМСКОПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» НМР РТ 

423564, РТ, Нижнекамский район, п.г.т. Камские Поляны, д 1/29 тел/факс (8555)33-95-50

«Рассмотрено»

Руководитель МО

  МБОУ «КПСОШ № 1» НМР РТ

________ /Ковальчук. З. Н./

                             ФИО

Протокол №_________        от

«__» __________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

 МБОУ «КПСОШ № 1» НМР РТ

 _________    /Высоцкая М.В./

                                 ФИО

«__» ________ 20__г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ «КПСОШ № 1» НМР РТ

________  /Мичурина Н.П../

                              ФИО

Приказ №______ от

«___» ________        20__г.

Адаптированная рабочая программа

(VIII вида)

по предмету  «ОБЖ»

Учителя начальных классов: Смирнова Людмила Николаевна

Класс 4 в

Рассмотрено на заседании

                                                                                               педагогического совета

                                                                                                        протокол №________

                                                                                                                                от «__» __________ 20___г.

                                                                                                   

20172018 учебный год

                                                                                                                             

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе:

•        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897;

•        Примерной программы основного общего образования по истории, 2015г.;

•        Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ « КПСОШ №1»;

•        Учебного плана МБОУ «КПСОШ №1» на 2017-2018 учебный год;

•        Положения о рабочей программе педагога МБОУ «КПСОШ№1».    

           Рабочая программа учитывает базовое направление МБОУ «КПСОШ №1».  

  •          Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , закона Республики Татарстан «Об образовании»,
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях,
  • в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида (2вариант), утвержденным приказом Министерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года, № 29/2065-п.
  • на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой для 1-4  классов специальных (коррекционных) школ VIII вида, Москва «Просвещение», 2010г

Рабочая программа рассчитана на 1 урока в неделю, 35 часов в год.

Введение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебный план начальной школы VIII вида подтверждается потребностями современной жизни: удручающими данными статистики о гибели и травматизме детей на дорогах страны, усугублением криминогенной обстановки, жертвами которой все чаще становятся дети, данными о неблагополучном состоянии здоровья школьников.

        В основу курса заложена программа интегрированного учебного курса «Уроки здоровья и основы безопасности жизнедеятельности», учебная программа "Основы безопасности жизнедеятельности", рекомендованная Министерством Образования РФ, дополненная и расширенная.

        Цель программы обучения:

  • формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, выработка практических навыков безопасного поведения в социуме.

Задачи программы обучения:

  • Изучить краткие теоретические основы правил безопасного поведения и здорового образа жизни в соответствии с возрастом и особенностями учащихся;
  • Сформировать мотивацию к здоровому образу жизни;
  • Выработать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Программа построена по концентрическому принципу. Программа является модифицированной.

Имеется возможность привлечь к учебному процессу специалистов в области медицины, психологии, безопасности жизнедеятельности, социологии.

Формы занятий данной программы определяются возрастными психофизиологическими особенностями учащихся. Занятия проводятся в основном в виде бесед, практических работ и сюжетно-ролевых игр, направленных на выработку навыка самостоятельной работы.

Программа предполагает использование разнообразных наглядных средств обучения: модели, макеты, настольные игры, гербарии; электронных средств обучения (компьютер, медиапроектор).

Обязательно включаются в содержание занятий такие элементы, как:

  • провоцирование в начале занятия интереса к новой теме с помощью загадок, вопросов, примеров, проблемных ситуаций, игровых ситуаций и т.д.;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • активные паузы проведение физкультминуток.

На занятиях дается право высказаться всем желающим учащимся и поощряется любая активность. Именно подобные возможности приводят к искоренению у школьников тревоги по поводу проблем, связанных с самораскрытием и публичными выступлениями.

Результаты обучения учащихся оцениваются в форме опроса и выставлением итоговых отметок за четверть и за год.

Так как в данную программу включен здоровьесберегающий компонент, то необходимо соблюдать следующие требования к уроку с позиций здоровьесбережения:

  1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т. д.
  2. Количество видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы и др. Норма: 4—7 видов за урок.
  3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма — 7—10 минут.
  4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т. д. Норма: не менее трех.
  5. Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через 10—15 минут.
  6. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т. д.); активные методы (обучения действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).
  7. Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования обсуждения.
  8. Поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).
  9. Наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствуют ли условия в классе для проведения таких норм работы, особенно для дыхательных упражнений. Норма: на 15—20 минут по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3—4 повторениями каждого.
  10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей. Выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности к здоровому образу жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможных последствиях выбора поведения и т. д.
  11. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т.п. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п.
  12. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и учениками (комфорт — напряжение, сотрудничество — авторитарность, индивидуальные — фронтальные, учет возрастных особенностей: достаточный — недостаточный); между учениками (сотрудничество — соперничество, дружелюбие — враждебность, заинтересованность — безразличие, активность — пассивность).
  13. Наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п.
  14. Плотность урока, т. е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма: не менее 60% и не более 75—80%.
  15. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма: не ранее 25—30 минут в 1 классе, 35—40 минут в начальной школе.

Учебно-тематический план

Наименование раздела и темы

Кол-во

часов

1.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

26

Безопасное поведение на улицах и дорогах

12

Пожарная безопасность и поведение при пожарах

3

Безопасное поведение дома

5

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

6

2.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3

Первая медицинская помощь при отравлении газами

3

4.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

6

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварий, катастрофы, военные конфликты)

2

Основные мероприятия гражданской обороны по

защите населения

2

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени

2

Всего:

35

Содержание образовательной программы.

35 часов, 1час в неделю

На основании программы Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений», 1994 года издания, в рабочую программу по основам безопасности жизнедеятельности 4 класса  включены  следующие разделы:

  1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

1.1. Безопасное поведение на улицах и дорогах

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

 Правостороннее и левостороннее движение.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрестки, их виды. 

Переходим улицу, площадь, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспортных средств. Скорости движения городского транспорта. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Мы пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства.

На загородной дороге, движение пешехода по загородной дороге.

1.2. Пожарная безопасность и поведение при пожаре

Огонь и человек. Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки. Возникновение пожара в общественном транспорте. Правила поведение.

1.3. Безопасное поведение дома

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печном отоплении.

1.4. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей. Звонок в дверь. Звонок по телефону.

Особенности поведения с незнакомыми людьми. Самозащита от насильников и хулиганов.

  1.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами

Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

4.1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени

 Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Ураганы, бури(штормы), смерчи. Примеры их последствий, мероприятия по защите. Оползни, сели, лавины. Мероприятия по предупреждению и защите от их последствий.

4.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Организация; оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

4.3. Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного времени.

Защитные сооружения гражданской обороны (убежище, ПРУ).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • правила поведения на улицах и дорогах
  • правила посадки и высадки транспортного средства
  • правила поведения при возникновении пожара в общественных местах
  • меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии
  • правила поведения с незнакомыми людьми
  • правила оказания медицинской помощи при отравлении угарным газом
  • простейшие правила оказания первой медицинской помощи;
  • возможные чрезвычайные ситуации природного характера
  • порядок эвакуации, способы оповещения населения;
  • наиболее распространенные инфекционные заболевания.

Учащиеся должны  понимать:

  • основные понятия безопасности;
  • основные правила поведения учащихся на улице, в помещениях, на воде, на  дороге;
  • основные понятия о ЧС.

Учащиеся должны  уметь:

  • обеспечить собственную безопасность;
  • выполнять мероприятия ГО по плану общеобразовательного учреждения;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, укусах насекомых, порезах, ожогах.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Е.А. Порочина «Поурочные разработки по ОБЖ»   1 клаccа.
  2. Поляков,  В.В.. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 2-3 кл. (1-3), 2-4 кл. (1-4). В 3 ч. Ч. 1. – М.: Дрофа; ДиК, 1997. – 88 с., ил.
  3. Поляков,  В.В.. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 2-3 кл. (1-3), 2-4 кл. (1-4). В 3 ч. Ч. 2. – М.: Дрофа; ДиК, 1997. – 72 с., ил.
  4. Программа интегрированного учебного курса «Уроки здоровья и основы безопасности жизнедеятельности». О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова;
  5. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 1994.
  6. А.Усачёв. А.Березин «Школа безопасности»

ОБЖ  I четверть, 9 часов

Темы занятий

Кол.

часов

Дата

Наглядность,

оборудование

Виды работ

Прогнозируемый

результат

план

факт

1

Что такое безопасность и что такое опасность

1

6.09

Сюжетные картинки, на которых изображены несчастные случаи

Составление рассказа по картинкам

Знать: определение опасность и безопасность

Уметь: рассказывать об опасных ситуациях

2

Деловая игра: “Учусь принимать решения. Опасные и безопасные ситуации”.

1

13.09

Карточки с различными ситуациями

Рассказы детей о принятии решения в различных ситуациях. Проиграть на примерах

Знать: виды ситуаций

Уметь: принимать нужные решения в любой ситуации, телефоны экстренных служб.

3

Чрезвычайная ситуация

1

20.09

Картинки с изображением различных ЧС

Определение видов ЧС

Знать: определение ЧС

Уметь: по описанию называть ЧС

4

Деловая игра: “Действия при ЧС. Службы экстренной помощи”.

1

27.09

Карточки для игры

Принять участие  в игре, объясняя действия при ЧС

Знать: определение ЧС

Уметь: правильно действовать при ЧС

5

Село, где мы живем

1

4.10

Сюжетные картинки

Повторение ПДД, обсуждение разных ситуаций

Знать: домашний адрес

Уметь: описывать свое место жительства

6

Моя улица

1

11.10

Фильм «Улица»

Беседа по просмотренному фильму, рисование на тему «Моя улица»

Знать: название улицы, номер дома, квартиры

Уметь: правильно записывать свой адрес

7

Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения.

1

18.10

Презентация

Обсуждение просмотренных ситуаций, работа в тетрадях

Знать: правила безопасного поведения на дорогах

Уметь: соблюдать их

8

Мы пешеходы. Обязанности пешеходов

1

25.10

Презентация

Повторение ПДД, нарисовать обозначение пешеходного перехода

Знать: обязанности пешеходов

Уметь: соблюдать их

9

Безопасный путь в школу

1

1.11

Сюжетные картинки

Повторение ПДД, рисование маршрутного листа

Знать: безопасный путь в школу

Уметь: переходить дорогу в соответствии с ПДД

ОБЖ II четверть, 7часов

Темы занятий

Кол.

часов

Дата

Наглядность,

оборудование

Виды работ

Прогнозируемый

результат

план

факт

1

История развития транспорта и ПДД

1

Дорожные знаки

Беседа по вопросам учителя

Знать: первые правила дорожного движения

Уметь: показать на картинках данные дорожные знаки

2

Транспорт города и села

1

Презентация

Беседа по вопросам учителя, рассказы учащихся, запись в тетрадях

Знать: транспорт города и села

Уметь: различать, показывать на картинках

3

Виды транспорта

1

Картинки с автомобилями

Беседа по вопросам учителя, рассказы учащихся, запись в тетрадях

Знать: основные виды ТС

Уметь: различать виды транспортных средств

4

Специальные автомобили

1

Картинки с автомобилями

Беседа по вопросам учителя, работа в тетрадях

Знать: специальные автомобили, для чего они служат

Уметь: показывать и называть их на картинках

5

Мы пассажиры. Обязанности пассажиров.

1

Памятка «Как вести себя в общественном транспорте»

Беседа по вопросам учителя, игра «Мы пассажиры»

Знать: правила посадки и высадки пассажиров.

Уметь:  вести себя в транспорте.

6

Опасные ситуации в транспорте. Правила поведения при возникновении ЧС на транспорте.

1

Презентация

Беседа по вопросам учителя, работа в тетрадях

Знать: последствия аварии, как вести себя при ЧС

Уметь: предпринимать необходимые меры

7

Движение и здоровье

1

Презентация

Обсуждение

Знать: виды спорта

Уметь: соблюдать режим дня, заниматься ЗОЖ

ОБЖ  III четверть, 10 часов

Темы занятий

Кол.

часов

Дата

Наглядность,

оборудование

Виды работ

Прогнозируемый

результат

план

факт

1

Знакомство с дорожными знаками

1

Дорожные знаки

Беседа по вопросам учителя, работа в тетрадях

Знать: дорожные знаки

Уметь: различать указанные дорожные знаки

2

Дорожные знаки, предупреждающие об опасности

1

Дорожные знаки

Беседа по вопросам учителя,  зарисовать данные знаки

Знать:  дорожные знаки.

Уметь:  различать указанные дорожные знаки

3

Сигналы регулирования дорожного движения

1

Картонные кружочки красного, желтого, зеленого цветов, виды светофоров, макет, презентация

Беседа по вопросам учителя,  зарисовать светофоры

Знать: что такое светофор, сигналы светофора

Уметь: отличать транспортные и пешеходные светофоры

4

Сигналы регулировщика

1

Презентация

Рисование жестов регулировщика, показ на практике

Знать: значение понятия «регулировщик»

Уметь: различать значения сигналов

5

Перекресток. Виды перекрестков

1

Презентация

Знакомство с видами перекрестков, зарисовка в тетрадь

Знать:  виды перекрестков: регулируемый и нерегулируемый

Уметь: правильно переходить перекрестки дорог

6

Участники дорожного движения

1

Презентация

Беседа по вопросам учителя, работа в тетрадях

Знать: понятия «водитель», «пассажир», «пешеход», их обязанности

Уметь: различать эти понятия, называть их функции

7

Правила поведения на дорогах. Пешеход, велосипедист.

1

Дорожные знаки для пешехода, велосипедиста

Познакомить с правилами поведения, дорожными знаками

Знать:  правила поведения на дорогах, ПДД

Уметь:  применять изученные правила на практике

8

Правила безопасной езды на велосипеде

1

Презентация

Познакомить с  обязанности велосипедиста

Знать: обязанности велосипедиста

Уметь: соблюдать их

9

Где можно и нельзя играть

1

Плакат с правилами

Беседа по вопросам учителя.  Игра «Запрещается-разрешается»

Знать: где можно и нельзя играть

Уметь: применять изученные правила на практике

10

Игра «В стране дорожных знаков»

Настольные игры

Повторить ПДД, виды транспорта, дорожные знаки

Знать: ПДД,  виды транспорта, дорожные знаки

Уметь:  применять изученные правила на практике

ОБЖ  IV четверть, 9 часов

Темы занятий

Кол.

часов

Дата

Наглядность,

оборудование

Виды работ

Прогнозируемый

результат

план

факт

1

Безопасность на воде

1

Презентация

Запись правил поведения. Беседа по вопросам учителя. Рассказы учащихся.

Знать: правила поведения у воды.

Уметь: оказать первую помощь утопающему

2

Безопасность на природе

1

Презентация

Запись правил поведения. Беседа по вопросам учителя. Рассказы учащихся.

Знать: правила поведения в природе

Уметь:  соблюдать их

3

Безопасность при общении с животными

1

Презентация

Запись правил поведения.

Беседа по вопросам учителя. Рассказы учащихся.

Знать: правила при общении с животными

Уметь: правильно обращаться с животными

4

Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре

1

Повязки, противогаз, огнетушитель

Беседа по вопросам учителя. Знакомство с профессией пожарного

Знать:   правила пожарной безопасности

Уметь: соблюдать их

5

Практическое занятие по эвакуации из школы.

1

План эвакуации

Знакомство с планом эвакуации, применение на практике

Знать: план эвакуации

Уметь:  эвакуироваться по правилам.

6

 Правила электробезопасности

1

Презентация

Познакомить с правила безопасности при работе с электроприборами, обсуждение ситуаций

Знать: правила безопасности при работе с электроприборами

Уметь: применять их на практике

7

 Повторение. Что такое ОБЖ? ЗОЖ?

1

Картинки на темы по ОБЖ и ЗОЖ

Беседа по вопросам учителя. Рассказы учащихся

Знать: определения ОБЖ, ЗОЖ

Уметь:  защищать свое здоровье и жизнь

8

Повторение. Игровые ситуации на применение ЗУН.

1

Карточки с заданием

Беседа, обсуждение, обыгрывание разных ситуаций

Знать: ПДД,  виды транспорта, дорожные знаки

Уметь:  применять изученные правила на практике

9

Экскурсия

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ

Адаптированная рабочая программа факультатива "Основы трудоустройства" для лиц с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:  1....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ФК.03 «Профессиональное творчество» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии  19601 «Швея» обучающихся с ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.

Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...

Адаптированная рабочая программа основного общего образования учебного предмета"Физическая культура" для обучающихся 6 класса с задержкой психического развития

Рабочая программа для обучающихся 6 класса с ЗПР разработана с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «КОМПЛЕКСНЫЙ УХОД ЗА ЖИВОТНЫМИ» по профессии 17546 Рабочий по уходу за животными

Адаптированная рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Комплексный уход за животными» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для проф...