АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «КОМПЛЕКСНЫЙ УХОД ЗА ЖИВОТНЫМИ» по профессии 17546 Рабочий по уходу за животными
рабочая программа
Адаптированная рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Комплексный уход за животными» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для профессионального обучения рабочих по профессии 17546 Рабочий по уходу за животными
Скачать:
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «КОМПЛЕКСНЫЙ УХОД ЗА ЖИВОТНЫМИ»
по профессии 17546 Рабочий по уходу за животными
2022 г.
Адаптированная рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 «Комплексный уход за животными» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для профессионального обучения рабочих по профессии 17546 Рабочий по уходу за животными
Организация-разработчик:
ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»
Разработчик:
Забеганова Г.А.- преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж»
Рассмотрена на заседании МО № ___ от «___» __________ 20_ г.
Согласовано МС протокол №__ от «__» ________ 20_ г.
Утверждена:
Заместителем директора по ООД ГБПОУ ЯНАО
«Тарко-Салинский профессиональный колледж» М. А. Алымова
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 17 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Комплексный уход за животными»
Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы профессионального образования по профессии 17546 «Рабочий по уходу за животными»
В результате освоения выпускник должен обладать следующими компетенциями:
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
профессиональными компетенциями, соответствующими основному виду профессиональной деятельности:
— Выполнение ухода за животными
ПК 1. Выполнять работы по кормление и поению животных.
ПК 2. Выполнять работы по уборке помещений, поверхностей, клеток, загонов и т.д. для содержания животных.
ПК 3. Выполнять работы по мытью, расчесыванию, подрезки и стрижки меха, подрезки когтей и прочистки ушей.
ПК. 4 Осуществлять сопровождение или доставку животных в лечебный кабинет и их удерживание в течение лечения
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области животноводства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выбора способа содержания животных;
организации их рационального кормления и разведения;
уметь:
проводить зоотехнический анализ кормов и оценивать их качество и питательность;
определять потребность животных в основных питательных веществах, анализировать и составлять рационы кормления;
проводить контроль качества воды;
проводить санитарно-гигиеническую оценку условий содержания, кормления и ухода за животными;
оценивать состояния окружающей среды и отдельных показателей микроклимата;
выявлять заболевших животных;
выполнять несложные ветеринарные назначения;
проводить оценку животных по происхождению и качеству потомства, определять тип конституции, породы, составлять схемы скрещиваний;
вести учет продуктивности;
проводить профилактические мероприятия по указанию и под руководством ветеринарного специалиста;
знать:
разрабатывать и проводить мероприятия по улучшению воспроизводства стада, профилактике и ликвидации бесплодия животных;проводить профилактические мероприятия по указанию и под руководством ветеринарного специалиста
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 1736 часов, в том числе
максимальной учебной нагрузки обучающегося –434 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 434 час;
учебной и производственной практики – 750/552 час.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): уход за животными, выбора способа содержания животных;
организации их рационального кормления и разведения;
, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | ПК 1. Выполнять работы по кормление и поению животных. |
ПК 1.2 | ПК 2. Выполнять работы по уборке помещений, поверхностей, клеток, загонов и т.д. для содержания животных. |
ПК 1.3 | ПК 3. Выполнять работы по мытью, расчесыванию, подрезки и стрижки меха, подрезки когтей и прочистки ушей. |
ПК 1.4 | ПК. 4 Осуществлять сопровождение или доставку животных в лечебный кабинет и их удерживание в течение лечения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 | Осуществлять денежные операции. |
ОК 9 | Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
ПМ.01 «Уход за сельскохозяйственными животными, производство, хранение и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе»
Коды профессиональных компетенций | Наименования МДК профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект) часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект) часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ПК 1.1-1.4 | МДК 01.01. Проведение работ по уходу за животными | 434 | 434 | 326 | |||||
1302 | 750 | 552 | |||||||
Всего: | 1736 | 434 | 326 | 750 | 552 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 «Комплексный уход за животными»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
МДК 01.01. Технологии ухода за животными | 434 | 2 | ||||||||
1. Общие сведения о мире животных | Содержание учебного материала | 12/20 | ||||||||
1 | Царство животных. Отличие животных от растений. | 2 | ||||||||
2 | Многообразие животных, их распространение. Процессы жизнедеятельности животных. | 2 | ||||||||
3 | Регуляция жизнедеятельности организма животного. | 2 | ||||||||
4 | Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). | 2 | ||||||||
5 | Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. | 2 | ||||||||
6 | Разнообразие организации живых объектов: клетка, организм, вид, экосистема. | 2 | ||||||||
Практические занятия | 20 | |||||||||
1 | Многообразие животных в своей местности, их роль в природе и жизни человека. Обитание в сообществах | 2 | ||||||||
2 | Наблюдение за ростом и развитием животных | 6 | ||||||||
3 | «Наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных | 6 | ||||||||
4 | Приспособления к среде обитания у организмов | 2 | ||||||||
5 | Одноклеточные и многоклеточные организмы; Признаки вида | 2 | ||||||||
6 | Экосистема | 2 | ||||||||
Тема 1.1 Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные | Содержание учебного материала | 2/4 | ||||||||
Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. Морские кишечнополостные. | 2 | 2 | ||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
Одноклеточные и многоклеточные организмы. Внешнее и внутреннее строение Кишечнополостных | 4 | |||||||||
Тема 1.2 Типы Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви | Содержание учебного материала | 10/4 | ||||||||
Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания червей. | 2 | |||||||||
Плоские черви. Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Свиной (либо бычий) цепень как представитель паразитических плоских червей. Цикл развития и смена хозяев. | 2 | |||||||||
Круглые черви. Нематоды, аскариды, острицы как представители типа круглых червей. | 2 | |||||||||
Животные - возбудители и переносчики заболеваний. Профилактика заболеваний. Кольчатые черви. | 2 | |||||||||
Многообразие. Дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Значение червей и их место в истории развития животного мира. | 2 | |||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||
Животные – возбудители и переносчики заболеваний. Строение и многообразие червей | 4 | |||||||||
Тема 1.3 Тип Моллюски | Содержание учебного материала | 6/8 | ||||||||
Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик (либо виноградная улитка) и голый слизень. | 2 | |||||||||
Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка (или перловица) и мидия. Роль в биоценозах и практическое значение. | 2 | |||||||||
Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары и каракатицы. Роль в биоценозе и практическое значение | 2 | |||||||||
Практические занятия | 8 | |||||||||
Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков | 2 | |||||||||
Аквариумное содержание,уход | 6 | |||||||||
Тема 1.4 Тип Членистоногие | Содержание учебного материала | 14/14 | ||||||||
Общая характеристика типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. | 2 | |||||||||
Класс Ракообразные. Речной рак. Значение ракообразных в природе и жизни человека. | 2 | |||||||||
Класс Паукообразные. Паук-крестовик. Клещи. Меры защиты от клещей. Роль паукообразных в природе и их значение для человека. | 2 | |||||||||
Класс Насекомые. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого. | 2 | |||||||||
Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением и с полным превращением. Насекомые, наносящие вред лесным и сельскохозяйственным растениям. | 2 | |||||||||
Одомашнивание насекомых на примере тутового шелкопряда. Насекомые — переносчики заболеваний человека. | 2 | |||||||||
Пчелы и муравьи — общественные насекомые. Поведение. Инстинкты. Растительноядные, хищные, падалееды, паразиты и сверхпаразиты среди представителей насекомых. Их биоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с насекомыми-вредителями. Охрана насекомых | 2 | |||||||||
Практические занятия | 14 | |||||||||
Изучение коллекций насекомых — вредителей сада, огорода, комнатных растений, меры борьбы с ними | 4 | |||||||||
Определение принадлежности животных к определённой систематической группе с использованием справочников и определителей (классификация | 2 | |||||||||
Животные – возбудители и переносчики заболеваний. Строение и многообразие членистоногих | 2 | |||||||||
Разведение,содержание,уход | 6 | |||||||||
Тема 1.5 Тип Хордовые. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы | Содержание учебного материала | 4/26 | ||||||||
Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. | 2 | |||||||||
Класс Хрящевые рыбы. Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Класс Костные рыбы. Внешнее строение и внутреннее строение костной рыбы. Размножение и развитие рыб. Миграции рыб. Инстинкты и их проявления у рыб. | 2 | |||||||||
Практические занятия | 26 | |||||||||
Понятие о популяции. Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Их значение в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания. Промысловое значение рыб. | 6 | |||||||||
Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни | 2 | |||||||||
Изучение среды обитания рыбы | 6 | |||||||||
Условия содержания рыб в аквариумах, прудовых хозяйствах. Многообразие рыб | 12 | |||||||||
Тема 1.6 Класс Земноводные, или Амфибии | Содержание учебного материала | 4/20 | ||||||||
Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Годовой цикл жизни земноводных. Размножение и развитие лягушки. | 2 | |||||||||
Метаморфоз земноводных. Многообразие земноводных. Хвостатые и бесхвостые земноводные. | 2 | |||||||||
Практические занятия | 20 | |||||||||
Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных. Вымершие земноводные. Происхождение земноводных. | 4 | |||||||||
Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни | 2 | |||||||||
Изучение скелета лягушки | 2 | |||||||||
Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах | 4 | |||||||||
Строение и многообразие земноводных | 2 | |||||||||
Разведение,содержание,уход | 6 | |||||||||
Тема 1.7 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | Содержание учебного материала | 6/10 | ||||||||
Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания. Особенности внешнего и внутреннего строения (на примере ящерицы). Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. | 2 | |||||||||
Змеи, ужи, гадюки. Сходство и различие змей и ящериц. | 2 | |||||||||
Другие группы пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. | ||||||||||
Охрана пресмыкающихся. Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных | 2 | |||||||||
Практические занятия | 10 | |||||||||
Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки | 2 | |||||||||
Строение и многообразие пресмыкающихся | 2 | |||||||||
Разведение,содержание,уход | 6 | |||||||||
Тема 1.8 Класс Птицы | Содержание учебного материала | 4/28 | ||||||||
Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего строения птиц. Особенности внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. | 2 | |||||||||
Размножение и развитие. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелеты птиц. Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. | 2 | |||||||||
Практические занятия | 28 | |||||||||
Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни | 2 | |||||||||
Выявление приспособлений у животных к среде обитания (строение скелета птицы) | 2 | |||||||||
Строение и многообразие птиц | 2 | |||||||||
Многообразие птиц. Экологические группы птиц. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. | 2 | |||||||||
Изучение строения куриного яйца | 2 | |||||||||
Домашние птицы.Кормление,поение,уход | 12 | |||||||||
Ветеринарные требования к содержанию птиц | 6 | |||||||||
Тема 1.9 Класс Млекопитающие, или Звери | Содержание учебного материала | 8/54 | ||||||||
Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающих. | 2 | |||||||||
Предки млекопитающих — древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих. Значение млекопитающих | 2 | |||||||||
Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Основные экологические группы млекопитающих.. | 2 | |||||||||
Домашние звери. Промысел и промысловые звери. Рациональное использование и охрана млекопитающих | 2 | |||||||||
Практические занятия | 54 | |||||||||
Роль животных в природе, жизни и деятельности человека. Домашние животные. Охрана животного мира | 2 | |||||||||
Наблюдение за поведением животных | 2 | |||||||||
Многообразие животных своей местности, их роль в природе и жизни человека | 2 | |||||||||
Многообразие животных своей местности, их роль в природе и жизни человека | 2 | |||||||||
Выявление приспособлений у организмов к среде обитания (на конкретных примерах) | 2 | |||||||||
Распознавание домашних животных | 4 | |||||||||
Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Регуляция жизнедеятельности организма животного. | 4 | |||||||||
Клеточное, стойловое содержание животных | 12 | |||||||||
Санитарно-гигиенические требования к содержанию животных | 12 | |||||||||
Ветеринарные требования к содержанию животных | 12 | |||||||||
Тема 1.10.Основы разведения сельскохозяйственных животных | Содержание учебного материала | 2/96 | ||||||||
1 | Происхождение и эволюция сельскохозяйственных животных. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 96 | |||||||||
1 | Методы разведения, учёт и мечение животных. | 6 | 2 | |||||||
Отбор и подбор сельскохозяйственных животных. Порода и её структура. | 6 | 2 | ||||||||
Индивидуальное развитие сельскохозяйственных животных. | 6 | 2 | ||||||||
Уход за КРС. | 6 | 2 | ||||||||
Уход за свиньями. | 6 | 2 | ||||||||
Уход за птицей. | 2 | |||||||||
Уход за лошадьми и МРС. | 2 | |||||||||
Продуктивность сельскохозяйственных животных. | 6 | |||||||||
Породы в скотоводстве и свиноводстве. | 6 | |||||||||
Породы в птицеводстве, овцеводстве, коневодстве. | 6 | |||||||||
Клеточное, стойловое содержание животных | 12 | |||||||||
Санитарно-гигиенические требования к содержанию животных | 12 | |||||||||
Ветеринарные требования к содержанию животных | 12 | |||||||||
Тема 1.11. Кормление сельскохозяйственных животных | Содержание учебного материала | 20/22 | ||||||||
1 | Значение рационального кормления сельскохозяйственных животных. | 2 | 2 | |||||||
2 | Корма и их использование. | 2 | 2 | |||||||
3 | Нормированное кормление. | 2 | 2 | |||||||
4 | Технология кормления КРС. | 2 | 2 | |||||||
5 | Технология кормления свиней. | 2 | 2 | |||||||
6 | Технология кормления лошадей. | 2 | 2 | |||||||
7 | Технология кормления птицы. | 2 | 2 | |||||||
8 | Технология кормления МРС. | 2 2 | 2 | |||||||
9 | Потребность в питательных веществах сельскохозяйственных животных. | 2 | ||||||||
10 | Понятие о кормовой единице, составление рациона. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 22 | |||||||||
1 | Разработка распорядка дня. | 6 | ||||||||
2 | Составление рациона | 6 | ||||||||
3 | Способы кормления сельскохозяйственных животных: механизированный и немеханизированный. | 4 | ||||||||
4 | Подготовка кормов к скармливанию. | 6 | ||||||||
Тема 1.12. Организация и технология заготовки кормов. | Содержание учебного материала | 20/20 | ||||||||
1 | Оценка питательности кормов. | 2 | 2 | |||||||
2 | Сочные корма. | 2 | 2 | |||||||
3 | Грубые корма. | 2 | 2 | |||||||
4 | Концентрированные корма. | 2 | 2 | |||||||
5 | Корма животного происхождения. | 2 | 2 | |||||||
6 | Минеральные добавки, витамины. | 2 | 2 | |||||||
7 | Комбинированные корма. | 2 | 2 | |||||||
8 | Заготовка и хранение силоса. Заготовка и хранение сенажа. | 2 | 2 | |||||||
9 | Заготовка и хранение сена, соломы. | 2 | 2 | |||||||
10 | Подготовка кормов к скармливанию. | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 20 | |||||||||
1 | Правила хранения кормов. | 6 | ||||||||
2 | Технология заготовки грубых кормов. | 6 | ||||||||
3 | Технология заготовки сочных кормов. | 6 | ||||||||
4 | Разработки в области заготовки кормов. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.Подготовить доклад по теме: Происхождение и эволюция сельскохозяйственных животных 2. Составить таблицу «Продуктивность с/х животных» 3.Подготовить доклад по теме: Методы разведения сельскохозяйственных животных 4. Подготовить реферат по теме: Корма, кормление сельскохозяйственных животных. 5. Законспектировать текст по теме: Типы животноводческих ферм и комплексов. Классификация и планировка ферм и комплексов 6. Подготовить сообщение по теме: Свиноводство 7. Подготовить сообщение по теме: Овцеводство и козоводство 8.Подготовить сообщение по теме: Коневодство 9.Подготовить сообщение по теме: Птицеводство 10.Законспектировать текст по теме: Системы содержания животных . Технологические элементы. 11. Подготовить доклад по теме: Микроклимат в животноводческих помещениях, зоотехнические требования 12.Законспектировать текст по теме: Кормление животных | ||||||||||
Учебная практика Виды работ - Изучение плановых пород крупного рогатого скота в хозяйстве -Изучение работ по планированию развития животноводства -Животноводческие помещения, их оборудование -Уход за помещениями и животными -Кормление животных | 750 | |||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Составить схему химического состава корма Составить таблицу «Содержание питательных веществ в 1 кг корма» Составить таблицу «Примерные рационы для всех половозрастных групп КСР» Подготовить сообщение по теме: Заготовка и хранение кормов Составить основные технологические схемы заготовки кормов для больших животноводческих ферм промышленного типа Составить комплекс машин для обработки почвы на пастбище Подготовить доклад по теме: Технология заготовки кормов. Кормоуборочная техника. Подготовить доклад по теме: Машины для прессования, подборки и транспортировки кормов Подготовить доклад по теме: Способы приготовления кормов Подготовить реферат по теме: Хранение кормов Составить таблицу «Нормы расхода воды на 1 голову животных в сутки» Составить таблицу «Классификация доильных установок» Описать технологию машинного доения животных Нарисовать схему доильной установки | 66 | |||||||||
Учебная практика Виды работ Изучения работ по планированию животноводческой работы в сельской усадьбе. Изучение технологии выполнения работ в цехах по обслуживанию и содержанию животных, поению и уборки помещений и утилизации навоза. Изучение технологии выполнения работ по ведению технологического процесса приготовления раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования. Изучение технологии работ по доению животных с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований. Изучение технологии работ по подготовке продукции животноводства к реализации или использованию. Изучения технологии работ по переработке молока в сельской усадьбе. Изучение технологии работ по переработке мяса в сельской усадьбе. | 108 | |||||||||
Производственная практика Планирование работ в сельской усадьбе. Выполнение работ в цехах по обслуживанию и содержанию животных, поению и уборки помещений и утилизации навоза. Выполнение работ по ведению технологического процесса приготовления и раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования Выполнение работ по доению животных с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований. Проведение работ по подготовки продукции животноводства к реализации или использованию. Выполнение работ по переработке молока. Выполнение работ по переработке мяса в сельской усадьбе | 552 | |||||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Животноводства», «СХМ»; мастерских АПК (производственные площадки);
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-методической документации;
-муляжи животных;
-комплекс плакатов;
-программное обеспечение, DVD – фильмы;
-противопожарные средства;
-аптечка;
Технические средства обучения:
-ПК с выходом в Интернет;
-Лицензионные мультимедийные интерактивные доски;
-внешние накопители информации.
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
В. Н. Легеза. Животноводство: изд. "Академия". 2020г.
Ю.Н.Ковалев. Технология и механизация животноводства: изд. "Академия". 2020г.
В. В. Кирсанов, Ю. А. Симарев, Р. Ф. Филонов. Механизация и автоматизация животноводства: изд. "Академия".2019г.
А.П. Конаков. – Техника для малых животноводческих ферм. Справочник. 2019г.
Интернет-ресурсы: http://www.greenzvet.ru; http://www.ortech.ru; agrosoyuz.ua;
Дополнительные источники:
Журавская Н.К. Контроль производства мяса и мясопродуктов.
Михалев С.С., Хохлов Н.Ф., Лазарев Н.Н. Кормопроизводство с основами земледелия. – М.: КолосС, 2017.
Родионов Г.В., Изилов Ю.С., Харитонов С.Н. Скотоводство. – М.: КолосС, 2017. – 210с.
Табакова Л.П. Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства. – М.: Колос, 2017.
Журналы «Животноводство России», «Ветеринария», «Экономика с/х и перерабатывающих предприятий», «Экономика сельского хозяйства», «Новое сельское хозяйство».
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Комплексный уход за животными» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
Для формирования ОК и ПК при освоении ПМ применяются активные и интерактивные формы проведения занятий: разбор производственных ситуаций, тренинги, групповые дискуссии в сочетании со следующими видами внеаудиторной самостоятельной работы:
- подбор и сбор информации для активных и интерактивных форм проведения занятий, что отражено в разделах и темах ПМ. Для эффективной организации самостоятельной внеаудиторной работы используется компьютер и интернет-ресурсы.
Производственная практика (по профилю) специальности на которой приобретается первичный практический опыт, проводится на сельскохозяйственных предприятиях на основании договоров. Руководство практикой осуществляет преподаватель профессионального цикла и руководитель практики предприятия. Проводится в объеме 552 часа, реализуется концентрированно.
Для проведения практики разработана программа, в которой изложено содержание, организация, планируемые результаты, контроль реализации программы, вопросы охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ответственность руководителей и студентов.
С целью качественного освоения знаний и умений и организации целенаправленного формирования ОК и ПК предусмотрено проведение индивидуальных и групповых консультаций
Для текущей и промежуточной аттестации разработан фонд оценочных средств, который позволяет оценить знания, умения, ОК и ПК. Применяются формы и методы оценки: устный опрос, письменный опрос, тестирование, зачеты по практике и по каждому из разделов профессионального модуля, наблюдение и оценка на практике, наблюдение и экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях, интерпретация результатов наблюдения, комплексный экзамен по модулю.
Предусмотрен зачет по МДК 01.01. для оценки компетенций, который состоит из двух теоретических вопросов и практического задания. Комплексная оценка проставляется с учетом результатов дифференцированных зачетов, учебной практики, производственной практики. Конкретные формы и процедура текущей и промежуточной аттестации ПМ доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев освоения ПМ.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Уход за сельскохозяйственными животными, хранение и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе» и профессии « Хозяйка усадьбы».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены», «Животноводство», «Зоотехнии».
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательной.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Выполнять работы по кормление и поению животных. | Составление распорядка дня по уходу за сельскохозяйственными животными, распорядка корм-ления сельскохозяйственных животных согласно зоотехничес-ких норм. Планирование животновод-ческих работ в сельской усадьбе в соответствии с технологически- ми требованиями. | Устный опрос. Письменный опрос. Тестирование. Зачеты по учебной и практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Наблюдение и оценка на практике. Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях. Наблюдение и оценка при выполнении самостоятельной работы Интерпретация результатов наблюдения. Комплексный экзамен по модулю. |
ПК 2. Выполнять работы по уборке помещений, поверхностей, клеток, загонов и т.д. для содержания животных. | Выполнение механизированных и немеханизированных работ по уходу за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе в соответствии с зоотехническими и технологическими требованиями и нормативами. | |
ПК 3. Выполнять работы по мытью, расчесыванию, подрезки и стрижки меха, подрезки когтей и прочистки ушей. | Ведение технологического процесса приготовления и раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с зоотехническими требованиями и установленными нормативами. | |
ПК. 4 Осуществлять сопровождение или доставку животных в лечебный кабинет и их удерживание в течение лечения | Выполнение работ с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований с установленными технологическими нормативами. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретации результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. - умение осуществлять проектную деятельность; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации собственной деятельности; - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - умение осуществлять контроль качества выполняемой работы; | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - умение работать на современной с/х технике | |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие обучающихся с преподавателями и мастерами в ходе обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА «Русский язык и культура речи», ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Тема: «Официально-деловой с
Изучение курса «Русский язык и культура речи» необходимо на первом году обучения в медицинском колледже, потому что, во-первых, на данном этапе происходит изучение различны...
Рабочая тетрадь по ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Рабочая тетрадь по ПМ 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»...
Методическая разработка для самостоятельной работы студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Раздел МДК 04, 0
Методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлено на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в условиях реформирования...
Рабочая программа производственной практики в осенний период по профессии 17531 "Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения
В рабочей программе производственной практики в осенний период по профессии 17531 "Рабочий зелёного хозяйства" с -ух годичным сроком обучения представлен перечень и содержание работ для обучающихся....
Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» МДК 07.01; МДК 04.01 «Теория и практика сестринского дела»
Технологические карты для практических занятий МП07 ; ПМ04«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)...
Рабочая тетрадь по ПМ 04. "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными"
Рабочая тетрадь по ПМ 04. "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными" для студентов 1 курса обучения...
Рабочая тетрадь по ПМ 04. "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными" для студентов 1 курса обучения.
Данную рабочую тетрадь рекомендуется использовать для контроля усвоения учебного материала по ПМ 04. МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг студентами 1 курса обучения для специальностей &qu...