Игротерапия в логопедии
презентация к уроку
В презентации представлены фотографии с логопедических занятий. Показаны основные виды игр проводимые с детьми на индивидуальных и подгрупповых занятиях с дошкольниками.
Игры направлены на:
-формирование правильного звукопроизношения
- развитие слухового, зрительного внимания
--совершенствование грамматического строя речи.
-развитие мелкой моторики
Дети любят игры с мячом, но точно бросать и ловить его не все умеют. Даже это мы учимся делать на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroterapiya_v_logopedii_-_kopiya.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРЫ С ДЕТЬМИ НАПРАВЛЕНЫ НА : Формирование правильного звукопроизношения. Развитие артикуляционных движений. Развитие слухового внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи. Обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи .
Речевые дидактические игры, разделенные на шесть основных групп: фонетические игры лексические игры грамматические игры графические игры игры, развивающие связную речь игры для развития мышц пальцев рук
Лексические игры Развивают и обогащают словарь (предметный, глагольный, словарь признаков). Обогащают речь антонимами и синонимами. Формируют использование в речи обобщающих значений. Закрепляют умение группировать предметы по признакам их соотнесенности. Формируют доступные родовые и видовые обобщающие понятия.
Игры, развивающие связную речь: Воспитывают активное произвольное внимание к речи. Развивают умение вслушиваться в обращенную речь. Закрепляю умение отвечать на вопросы кратко и полно. Совершенствуют умение « оречевлять » игровую ситуацию.
На своих занятиях я использую игры, которые предложили Т.А. Воробьёва и О.И Крупенчук , С.В. Исханова . Дети с удовольствием играют и развиваются. Игры помогают разнообразить виды деятельности на занятиях, развивают общую и мелкую моторику, обогащают словарный запас, активизируют внимание. И гры с мячом любят гиперактивные детям, т.к. происходит выплеск эмоций.
Игра: « КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ ?» Корова – Лошадь – Собака – Кошка – Тигр – Волк – Овца – Свинья -
МЯЧ ПЕРЕДАВАЙ – СЛОВО НАЗЫВАЙ
Игра: «Найди пару»
Разминаем пальчики и ладошки ЛАДОШКИ СО ЗВУКАМИ
«ВСТРЕЧУ СЛОВО НА ДОРОГЕ – РАЗОБЬЮ ЕГО НА СЛОГИ» Кот Пила Юла буратино Вода вареники Зебра Молоко Ракета Хоровод К апитан
ИГРЫ С БУКВАМИ СОСТАВЬ СЛОВО ИЗ БУКВ СКОЛЬКО СЛОГОВ? НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК
ЛОГОРИТМИКА. Дети под музыку выполняют задания «Лошадка» «Покачай- передай»
ИГРА: «ШИПИМ, КАК ЗМЕЯ» ИГРА: «ЖУЖЖИМ,КАК ПЧЕЛА»
ИГРА: «ХЛОПНИ, КОГДА УСЛЫШИШЬ ЗАДАННЫЙ ЗВУК» ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «КОЗА-КОРОВА»
« ЧТО ПРОИСХОДИТ В ПРИРОДЕ? (дождь - что делает?) - льёт Солнце – что делает? – Тучи – что делают? Снег – что делает? Капель – Гром – Молния – Радуга – Град -
ИГРА: «СОЕДИНИ КАРТИНКИ С ОДИНАКОВЫМ КОЛИЧЕСТВОМ СЛОГОВ» ИГРА: «НАЙДИ ГЛАСНУЮ»
«СЛОГ ДА СЛОГ - И БУДЕТ СЛОВО, МЫ В ИГРУ СЫГРАЕМ СНОВА» Кош-ка Мыш -ка лош -ка Мош -ка Суш-ка Миш-ка Нож-ка
«МЯЧ ПОЙМАЙ – СЛОВО СОСТАВЛЯЙ» П-о-л л-и-с-а Т-о-к в-о-д-а Д-о-м р-о-г-а Р-а-к к-и-н-о Л-е-с д-а-ч-а М-о-х р-о-з-а
«СЛОВО ЭТО ИЗМЕНЯЙ, ИЗМЕНЯЯ – УДЛИНЯЙ» ( Куст – кусты –кустики) Слон - Мост - Нож - Стол – Дом – Кот -
«ЛОГОПЕДУ МЯЧ БРОСАЙ , СЛОВА БЫСТРО НАЗЫВАЙ» Фрукты ( яблоко, груша, банан, апельсин, мандарин) Овощи Ягоды Цветы Деревья Домашние животные Дикие животные Домашние птицы Зимующие птицы Мебель Посуда Одежда Обувь Игрушки Инструменты Музыкальные инструменты Транспорт
«КТО ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ?» Рисует - Строит - Варит - Учит - Пишет - Играет - Красит - Пасёт - Продаёт - Стрижёт - Учит красиво разговаривать -
ИГРА: «СКАЖИ НАОБОРОТ» Мягкий – твёрдый Умный – Лёгкий – Мелкий – Тёмный – Ясный – Печальный – Добрый – Чистый – Низкий – Медленный -
Игры на развитие пространственного мышления и мелкой моторики Игры на развитие воздушной струи
« ОДИН – МНОГО» Крыло – Ухо – Стул – Сон – Глаз – Город – Носок – Дерево – Нос – Цыплёнок –
Пальчиковые игры Игра: «Что сначала?»
Плюсы посещения логопедической группы Коррекция звукопроизношения Формирование грамотной, выразительной речи. Развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе. Совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, и мышления.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда.
Планирование учителя-логопеда...
Зачем логопед в школе?
Статья раскрывает цель и задачи коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе....
Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)
Игровая программа коррекционно-развивающих занятий по профилактике нарушений чтения и письма у младших школьников. (Полуэктова Е. А. - учитель-логопед высшей категории)...
Особенности развития речи детей с тяжелыми нарушениями зрения. (из опыта работы учителя-логопеда).
Слепой человек неизмеримо много обязан речи. Без умения говорить или понимать язык, он столкнулся бы с непреодолимыми трудностями: контакты с общественной средой, накопление знаний, становление ...
Буклет "Приглашаем на занятия с логопедом"
Компьютерный тренажёр "Дэльфа-142" это программа по коррекции устной и письменной речи позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до предложения и решать разнообразные задачи: от ко...
Буклет "Приглашаем на занятия с логопедом"
Компьютерный тренажёр "Дэльфа-142" это программа по коррекции устной и письменной речи позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до предложения и решать разнообразные задачи: от ко...
Игротерапия
ПРЕЗЕНТАЦИЯ...