Зачем логопед в школе?
статья по теме
Статья раскрывает цель и задачи коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_logoped_v_shkole.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
10 проблем первоклассника, или зачем логопед в школе?
Учитель – логопед Мезенцева С.А.
В период с 2 - 15 сентября в школе проводится обследование речи первоклассников. Его проводит учитель-логопед. Цель логопедического обследования первоклассников –выявить, предупредить и исправить речевые недостатки ,которые отрицательно влияют на успешность обучения в школе.
Что должен уметь первоклассник?
- правильно произносить все звуки.
- определять наличие заданного звука в слове.
- четко отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
- строить предложения без ошибок в окончаниях слов, в употреблении предлогов.
- пересказывать текст, сохраняя содержание.
С чем сталкивается первоклассник? Основные проблемы первоклассника: трудности выражения своих мыслей, неумение задать вопрос; трудности понимания, усвоения учебного материала (трудности понимания прочитанного, написания слов), трудности налаживания контакта с учителями и детьми, неспособность договориться, конфликты ; нарушения устной речи. Наличие у учащихся даже самых слабых нарушений речи ведет к серьезным проблемам в усвоении программы школы.
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко –
И сам тому не рад!
Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва.
И буквы он глотает,
И целые слова.
Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.
Чем поможет учитель - логопед первокласснику : научит четко говорить, задавать и отвечать на вопросы, научит вслушиваться в речь, понимать речь окружающих, научит читать, писать, предупредит ошибки на письме и при чтении. Что включают логопедические занятия? Дыхательная гимнастика укрепляет организм, речь становится плавной, ритмичной. Не умеющего правильно дышать ребенка можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. При правильном дыхании во время вдоха – грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему. Мы формируем речевое дыхание, когда воздушная струя идет по язычку. Поэтому дуем на язычок
Артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы лица. На каждую группу звуков разработан свой комплекс артикуляционной гимнастики. Посадите ребенка рядом с собой, упражнение выполняйте перед зеркалом. Убедитесь в том, что упражнение вами понято. Попытайтесь его выполнить. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10, главное, чтобы упражнение было выполнено правильно. Выполняйте комплекс гимнастики 1 – 2 раза в день. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения, можно разбить гимнастику на блоки по 2 – 3. Пальчиковая гимнастика стимулирует ЦНС (центральную нервную систему).
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Безымянный до утра
Выбирает имена:
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!
Упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия формируют умения слышать и слушать звуки в слове. Логоритмика — отработка навыков четкого правильного звукопроизношения в речи. Самостоятельная двигательная и речевая активность – развитие умения вести диалог, активной позиции..
Использование компьютерных программ при выполнении тренировочных заданий способствует лучшему запоминанию материала. Главное: следите за правильной осанкой при посадке за компьютером, продолжительность работы за компьютером не больше 10 – 15 мин.
Если учитель – логопед рекомендует ребёнку логопедические занятия, значит, у Вашего ребёнка есть какие-либо речевые проблемы и Вы в сотрудничестве с логопедом устраните их.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, легко социализируется в обществе, успешно усваивает общеобразовательную программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как и зачем мыть руки?
С детства сначала родители, потом в школе учим как и зачем правильно мыть руки. А эффект – невелик. Почему?!Чтобы прививать правила этикета не напрямую, а косвенно, исподволь, чтобы ребенку самому хот...
Математика и экономика, или зачем учащемуся НПУ изучать математику
открытое мероприятие...
Статья "ЗАЧЕМ СТУДЕНТАМ ОТДЕЛЕНИЯ ФОТОГРАФИИ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА"
В этой статье доказываетсянеобходимость изучения истории изобразительного искусства студентам отделения фотографии....
Урок-конкурс "Зачем надо изучать математику"
Урок -конкурс проектных работ «Зачем надо изучать математику»«Мысль выражать числа десятью знаками настолько простая, что трудно понять, насколько она удивительна». Цели: Развивать и укрепл...
Презентации к уроку-конкурс "Зачем надо изучать математику"
Урок -конкурс проектных работ «Зачем надо изучать математику»«Мысль выражать числа десятью знаками настолько простая, что трудно понять, насколько она удивительна». Цели: Развивать и укрепл...
СЦЕНАРИЙ проведения классного часа «Зачем человеку правила?»
Цель классного часа: Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения.Задачи: - дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений...
«Зачем мы учимся»
Существует мнение, что там, где нет любознательности, нет и образования, нет настоящей школы. Если на уроке после рассказа учителя нет никаких вопросов, значит, нет интереса к учению, а остается тягос...