Методическая разработка на тему "Челночный бег"
методическая разработка
Самым распространенным способом для того, чтобы поддерживать тело в тонусе является бег. С его помощью можно значительно улучшить показатели физического здоровья. Чтобы разнообразить тренировочный процесс некоторые используют челночный бег. После таких занятий можно быстро заметить улучшения, как в плане выносливости, так и в скорости.
Регулярно занимаясь челночным бегом, спортсмен нарабатывает скорость при помощи специфической техники постоянного ускорения. К тому же для правильного выполнения такого бега необходимо соблюдать баланс и проявлять немалую ловкость в движениях. Резкое изменение направления разбега способствует развитию общей моторики тела, а также помогает вырабатывать устойчивость к постоянной смене темпа.
При точном и верном выполнении техники челночного бега можно довольно скоро увидеть положительные результаты. Такая тренировка оказывает максимальное положительное воздействие на весь организм в целом. Челночный бег помогает укрепить все мышцы и кости, улучшает кровеносную систему, способствуя нормализации кровообращения, развивает общую координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока на тему: "Челночный бег" | 110.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯРЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
Учреждение Республики Дагестан « Дагестанский базовый медицинский колледж
Им. Р.П. Аскерханова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Открытого практического занятия
По теме: «Обучение и совершенствование техники челночного бега»
Дисциплина: физическое воспитание
Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Курс; 1
Автор-составитель: Д.Ш. Османова
План - конспект урока по физической культуре.
Тема: «Обучение и совершенствование техники челночного бега»
Цель урока: Физическое развитие учащихся и пропаганда физкультуры и спорта среди студенческой молодежи.
Задачи урока:
Образовательная: Обучение и совершенствование техники челночного бега
Развивающие: Способствовать развитию координации движений и быстроты.
Воспитательные: Развивать двигательные качества- ловкость, быстроту движения, выносливость. Воспитывать морально-волевые качества: смелость, честность, коллективизм
Оздоровительные: Содействовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.
Методы проведения: Поточный, индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.
Инвентарь: Гимнастические скамейки, координационная лестница, пластиковые кольца, конусы, свисток, рулетка, воздушные шары.
Место проведения: Спортивный зал ДБМК
Дата проведения: март 2017г.
Части урока и их продолжительность | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Вводная часть 4 мин | Построение Дежурный сдает рапорт Приветстви Сообщение задач урока | 4 мин. | Требовать у обучающихся согласованности действий, быстроты, и четкости выполнения команд. Акцентировать внимание на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих положениях, на соблюдение правил техники безопасности. |
Подготовительная часть 20 мин | Упражнения в движении: - ходьба обычным шагом. - руки через стороны вверх - глубокий вдох; - руки вниз – выдох. Разновидности ходьбы 1. Ходьба на носках, руки на поясе 2. Ходьба на пятках, руки за головой. 3. Ходьба на внешнем своде стопы, руки в стороны 4. Ходьба на пятках, руки за головой 5. Ходьба на внутреннем своде стопы, руки на поясе. 6. Руки в замок, вращение кистей вперед, назад, вправо, влево. Руки в замок перед грудью: 1. На 1 – руки вперед На 2 –исходное положение На 3 – руки вверх, На 4 - исходное положение | 2 раза 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 8 раз | Соблюдать дистанцию – 1 метр Спина прямая, колени не сгибать. Вперед не наклоняться Следить за осанкой Руки полностью разгибать в локтях |
1 | 2 | 3 | 4 |
2. правая рука вверху, левая вниз; По два рывка назад 3. Руки к плечам: - плечи вперед; - плечи назад. 4. 1-4 Вращение прямых рук вперед, на 5-8 – то же, назад. 5. За голову: На 1 – поворот корпуса вправо; На 2 – поворот корпуса влево. 6. Ходьба на согнутых ногах (полуприсед) руки на поясе Перестроение из одной колонны в три в движении. Остановка у гимнастической скамьи. -Расчет на первый-второй. Общеразвивающие упражнения у гимнастической скамьи (ГС) И.П. стоя лицом к ГС, руки на поясе: 1- Руки вверх, прогнуться; 2- И.П. И.П. стоя боком к ГС, руки на поясе: 1. Правую (левую) на скамью, руки в верх; 2.Наклон вправо (влево), руки за голову; 3.Выпрямиться, руки вверх; 4. И.П. | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 15 сек. 8 раз 8 раз | Руки полностью разгибать в локтях Руки прямые, голову не опучкать. Следить за осанкой, локти не опускать. Выполнять поворот на каждый шаг. Спина прямая. От лицевой линии, с поворотом на - лево, перестроение из одной колонны в три. Первые номера распологаются справа от скамьи, вторые – слева. Руки не сгибать в локтях Держать равновесие, не наклоняться вперед, ноги не сгибать в колене. |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
И.П. лицом к ГС, правая нога на скамье, руки на поясе: 1. Левую ногу согнуть в колене, присед; 2. И.П. И.П. лицом к ГС, правая нога на скамье, руки вверх. 1. Наклон вперед, руками дотронуться до ступни 2. И.П. Тоже с другой ноги. И.П. справа от ГС, левая нога на скамье, руки на поясе: 1. Присед на правую ногу; 2. И.П. Тоже с другой ноги И.П. сидя на скамейке поперек, ноги вытянуты вперед, руки хватом за скамейку: 1. Ноги к груди; 2. И.П. И.П. упор стоя на коленях на гимнастической скамье поперек. 1 Упор стоя на колене на скамье, левая назад, правая рука вверх (держать равновесие) 2. ТО же с другой ноги. | 8 раз 8 раз 10 раз 10 раз 10 сек | Вперед не наклоняться. Не терять равновесие, колени тянуть как можно ближе к груди. Ногу поднять как можно выше, спина прямая, голову вниз не опускать. Держать равновесие до окончания счета. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Основная часть 50мин | 1. Развитие скоростных и координационных способностей. Упражнения на координационной лестнице. (4-5 м) 2. Бег, высоко поднимая колени. Бег по одной линии, один шаг в каждый отсек. 3. Бег в бок с высоким подниманием колен. 4. 2 внутри, 2 снаружи; двигаясь боком, 2 прыжка в каждом отсеке, два снаружи, рядом с отсеками. 5. Прыжки на одной ноге в каждый отсек лестницы. А)
Б)
1. Боком, прыжки двумя в каждую ячейку. 2. Забегание «змейкой» 3. Семенящий бег. 4. Построение группы в колонну. Отдых в течении 2 минут. Ходьба в обход с выполнением упражнений на восстановление дыхания. | 1раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз | Стараться не пропускать ячейки. Не снижать скорость. Не сбиваться с ритма Стараться точно попадать ступней в отсек. Выполнять упражнение с максимальной скоростью. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Дать команду «Присесть на скамью» Пока обучающиеся отдыхают, преподаватель приступает к объяснению темы урока «Челночный бег» Челночный бег – одна из разновидностей бега на расстояния в одну и другую сторону. В спортивных мероприятиях такой вид бега применяется для коротких дистанций. Он заключается в многократном преодолении тренировки быстроты и ловкости. Для его выполнения вполне сгодится спортзал. Количество забегов в помещении от одной стены до другой может варьироваться до десяти раз. Такой вид тренировки очень популярен у легкоатлетов, футболистов, баскетболистов, боксеров. Во время подобных тренировок происходит постоянное ускорение и резкая смена направления, которые увеличивают нагрузку на суставы, мышцы, связки. При челночном беге используется высокий старт. Для этого надо встать в позу конькобежца (поставить толчковую ногу вперед, а маховую отвести назад), вес тела переносится на ногу, которая стоит впереди. По команде «марш» бегуну надо развить максимальную скорость всего за несколько секунд. При этом важно держать наклон корпуса, не выпрямляя спину сразу, как прозвучит команда бежать. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Бежать по дистанции надо на носочках, что позволяет увеличить частоту шагов и темп бега. Важной составляющей челночного бега является наличие поворотов, при которых важна ловкость. При достижении поворота, важно немного притормозить, сделать стопорящее движение, и заново набрать скорость. Чтобы избежать травм, важно четко отрабатывать стопорящие движения. После последнего поворота надо постараться набрать максимальную скорость и добежать до финиша не снижая скорость. Самостоятельная работа: выбрать участок и выполнить челночный бег в медленном темпе с соблюдением техники выполнения. Обучающиеся, группами по пять человек, готовятся к выполнению подводящих упражнений. Построение в одну шеренгу. Расчет на 1-5 ый Подгруппы выстраиваются в шеренги по 5 чел По команде «старт» от исходной позиции бегун начинает резкое ускорение в сторону ближайшего ориентира. После касания его рукой происходит крутой поворот в обратную сторону. Бегун добегает до начальной линии и снова делает | 2-3 мин | . Не забегать за линию при остановке. Рассчитывать глазомером точку остановки. Правильно ставить ступни, бежать на носочках | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
резкий разворот. Теперь цель его движения направлена на объект следующего маркера, находящегося на дальнем расстоянии от первого. Достигнув этой точки и коснувшись ориентира, траектория бегуна направляется назад к исходной точке. Добежав до лицевой линии и не меняя скорости, бегун мчится к третьему маркеру расположенному по центральной линии (дистанция до него длиннее, чем до второго ориентира). Достигнув цели, бегун выполняет очередной поворот и, не останавливаясь, возвращается на исходную позицию. Заключительным этапом забега оказывается самое большое расстояние по площадке до конечного ориентира. Набрав максимальную скорость, спортсмен на этом участке пути делает рывок и прилагает последнее мощное ускорение. Финишировать на последнем участке пути спортсмен должен на максимальной скорости. 1. Бег лицом вперед, остановка, дотронутся до ориентира, резкий поворот, вернуться назад, передать эстафету следующему бегуну. 2 Бег, лицом вперед, обойти ориентир и вернуться спиной вперед, повторить еще раз и передать эстафету следующему бегуну. Обегание фишки восьмеркой. До фишки бег лицом вперед, от фишки – спиной вперед. Пробежать две дистанции и передать эстафету. Эстафета с применением пластиковых колец. Обучающиеся в колоннах по 10 чел. Напротив каждой колонны, на расстоянии 10 метров, находятся чаши с пластиковыми кольцами. | 1 раз Упражнение выполняется дважды, только после этого участник передает эстафету. | Указать на ошибки. Упражнение выполнять на максимальной скорости, соблюдать технику выполнения остановки и поворота. Точно передавать эстафету. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 мин | По команде, поочередно, каждый участник бежит к чаше, достает кольцо и возвращается в колонну, передает эстафету следующему бегуну, а кольцо одевает на штатив, который держит вся колонна. В течении 30 сек, на штативе должно оказаться большее количество колец, чем у соперников. Эстафета с кубиками: На площадке расположено два обруча, на расстоянии 9-10м друг от друга. В одном обруче красный куб, во втором – синий. Первый участник, выбегает по сигналу и бежит до второго обруча, берет синий куб и бежит с ним к первому обручу, кладет в него синий куб и достает красный. Снова возвращается ко второму обручу и кладет в него красный куб, далее двигается в направлении фишки, обегает ее и бежит к финишу, передает эстафету следующему бегуну, а сам становится в конец колонны. После завершения эстафеты, колонна выстраивается и все вместе, поднимают руки вверх. Эстафеты, сидя на гимнастической скамье, с воздушным шаром. Построение. Подведение итогов урока Выставление оценок отличившимся ученикам Домашнее задание Прощание. Организованный уход с урока | Выполнять упражнение до конца, не подводить команду. Та команда, у которой лопнул шар, выбывает из эстафеты. Подготовится к сдаче норматива «Челночный бег» 4*10 метров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...