Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».
план-конспект занятия
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Волшебное электричество».
Воспитатель Байбара Т.В.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения при обращении с
электроприборами.
Задачи:
Образовательные:
обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в
быту;
- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
развивать умение работать с моделями;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать
выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов
Оборудование: слайды, картинки с изображением электроприборов,
модель движения электрического тока, воздушные шарики, палочки, расчёски для опытов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Здравствуйте, ребята.
Поиграем в игру «Познакомимся».
2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Что лишнее»
На ваших столах лежат картинки, посмотрите, найдите, что здесь общее ,а
что лишнее. Все приборы вы назвали правильн, а сейчас я
называю электроприбор, а вы
должны сказать, какие действия он выполняет (утюг, фен, микроволновка,
холодильник, чайник, электроплита, телефон, пылесос, миксер, вентилятор).
Видите, как много электроприборов нас окружает. Они
– наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них
человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте
внимательно:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А ещё бельё погладить...
Как со всей работой сладить!
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
О каких помощниках говорится в стихотворении?
Как одним словом можно назвать
эти приборы? (электроприборы).
У вас в группе тоже есть электроприборы, назовите их.
У вас в группе есть телевизор (беру пульт телевизор не включается),
почему он не включается? (ответы детей).
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО»
Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё не знал ничего об
электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот
человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.
Как вы думаете всегда были электроприборы?
Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки,
подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые
вещи. Что это?
Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор
заменил его сейчас (показ слайдов)
• Стиральная машина – корыто;
• Пылесос – веник;
• Миксер – венчик;
• Утюг – гладильная палка, утюг на углях;
• Швейная машина – игла;
• Электролампа – свеча;
• Магнитофон – гармонь, балалайка.
Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой
техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали?
(Ответы детей).
Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я
вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся.
ФИЗМИНУТКА
Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по
проводам (дети бегут по кругу друг за другом)
Ток бежит по проводам (бегут по кругу)
Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс...
4. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ
«ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
(рассматривание модели).
Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве.
Послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях.
Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды,
тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам,
спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в
наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам,
по проводам и чем
- то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие
- премаленькие частицы.
Посмотрите на картинки: это электростанция. Эта электростанция работает
от воды
– она водная, эта работает от тепла, значит она
– тепловая. Эта электростанция работает от солнца
– значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра
– она ветряная.
5. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ
(Схемы)
Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень
опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила
безопасности в работе с электроприборами.
С ними нужно правильно общаться.
Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.
Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, что это
обозначает?
1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы,
особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может
перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не
защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого
может быть смертелен.
3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками!
Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником
электротока.
4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра!
Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома,
всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон,
электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти
замыкание, что приведёт к пожару.
6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это
так же может привести к пожару.
7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их
отсутствие!
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда
будет вашим другом.
Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что
электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете?
Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).
А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и
если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас
провести несколько познавательных опытов!
6. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
Опыт No 1
Висящий на стене шарик
Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике
есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном
шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.
Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той
стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к
стене.
Ну что, есть в воздушном шарике
электричество? (Ответы детей).
Опыт No 2
Опыт с пластмассовой расчёской
Волосы электризуются, становятся непослушными.
Вывод: в волосах тоже живёт электричество.
Опыт No 3
Волшебные цветочки
Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно
поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже
поднимутся.
Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы
знаете, что в таких просты
х предметах, как расчёска, воздушный шарик,
салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).
7.
Я вам принесла сюрприз, надо соединить точки и вы увидите, что
получиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_elektrrichestvo.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей
группе «Волшебное электричество».
Воспитатель Байбара Е.Н.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения при обращении с
электроприборами.
Задачи:
Образовательные:
обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в
быту;
- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие:
развивать умение работать с моделями;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать
выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов
Оборудование: слайды, картинки с изображением электроприборов,
модель движения электрического тока, воздушные шарики, палочки, расчёски для опытов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Здравствуйте, ребята.
Поиграем в игру «Познакомимся».
2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Что лишнее»
На ваших столах лежат картинки, посмотрите, найдите, что здесь общее ,а
что лишнее. Все приборы вы назвали правильн, а сейчас я
называю электроприбор, а вы
должны сказать, какие действия он выполняет (утюг, фен, микроволновка,
холодильник, чайник, электроплита, телефон, пылесос, миксер, вентилятор).
Видите, как много электроприборов нас окружает. Они
– наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них
человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте
внимательно:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А ещё бельё погладить...
Как со всей работой сладить!
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
О каких помощниках говорится в стихотворении?
Как одним словом можно назвать
эти приборы? (электроприборы).
У вас в группе тоже есть электроприборы, назовите их.
У вас в группе есть телевизор (беру пульт телевизор не включается),
почему он не включается? (ответы детей).
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО»
Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё не знал ничего об
электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот
человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.
Как вы думаете всегда были электроприборы?
Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки,
подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые
вещи. Что это?
Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор
заменил его сейчас (показ слайдов)
• Стиральная машина – корыто;
• Пылесос – веник;
• Миксер – венчик;
• Утюг – гладильная палка, утюг на углях;
• Швейная машина – игла;
• Электролампа – свеча;
• Магнитофон – гармонь, балалайка.
Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой
техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.
А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали?
(Ответы детей).
Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я
вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся.
ФИЗМИНУТКА
Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по
проводам (дети бегут по кругу друг за другом)
Ток бежит по проводам (бегут по кругу)
Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс...
4. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ
«ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
(рассматривание модели).
Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве.
Послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.
Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях.
Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды,
тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам,
спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в
наши дома, попадая в выключатели и розетки.
Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам,
по проводам и чем
- то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие
- премаленькие частицы.
Посмотрите на картинки: это электростанция. Эта электростанция работает
от воды
– она водная, эта работает от тепла, значит она
– тепловая. Эта электростанция работает от солнца
– значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра
– она ветряная.
5. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ
(Схемы)
Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень
опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила
безопасности в работе с электроприборами.
С ними нужно правильно общаться.
Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.
Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, что это
обозначает?
1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы,
особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может
перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не
защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого
может быть смертелен.
3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками!
Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником
электротока.
4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра!
Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома,
всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон,
электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти
замыкание, что приведёт к пожару.
6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это
так же может привести к пожару.
7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их
отсутствие!
Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда
будет вашим другом.
Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что
электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете?
Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).
А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и
если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас
провести несколько познавательных опытов!
6. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
Опыт No 1
Висящий на стене шарик
Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике
есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном
шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.
Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той
стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к
стене.
Ну что, есть в воздушном шарике
электричество? (Ответы детей).
Опыт No 2
Опыт с пластмассовой расчёской
Волосы электризуются, становятся непослушными.
Вывод: в волосах тоже живёт электричество.
Опыт No 3
Волшебные цветочки
Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно
поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже
поднимутся.
Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы
знаете, что в таких просты
х предметах, как расчёска, воздушный шарик,
салфетка живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).
7.
Я вам принесла сюрприз, надо соединить точки и вы увидите, что
получиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные слова»
Цель: формирование у детей навыка использования вежливых слов при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Раскрыть значение некоторых вежливых с...
конспект занятия по ФЦКМ в средней группе
формирование целостной картины мира. средняя группа. "Что мы знаем о воде"...
Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»
Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством.Об...
"Федорино горе" конспект занятия по физкультуре в средней группе
знакомить детей с художественной литературой, развивать физические качества, создавать позитивное настроение на занятиях физической культурой....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по математике для средней группы, тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы»Задачи:Образовательные.Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работа...