Классный час. Размышления о наркомании на тему: «Остановись и подумай».
классный час

Классный час. 

Размышления  о   наркомании на тему: «Остановись    и    подумай».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narkotiki.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                         

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение

Московской области

Электростальский колледж

Классный час.  

Размышления  о   наркомании на тему: «Остановись    и    подумай».

     

ПОДГОТОВИЛА: педагог-психолог Демидова О.О.

г.о. Электросталь

2017 год     

Сейчас   мы  поговорим  с  вами   о  самом  страшном  плене, в  какой  может  попасть  человек. Это  наркотики. Само   слово   «наркомания»  происходит от  греческого   narke –«оцепенение,сон» и  mania- «безумие,  страсть, влечение». То есть  можно  сказать,  что  это  «безумный  сон». Под   воздействием   наркотика  человек  теряет   разум, чувство реальности, становится  сумасшедшим. Он   совершает   преступление, не  отдавая   себе  в  этом  отчета.(Появляется  «Наркомания»).

                Никакая   я  не  чума,

        Я  приветлива  и  мила.

        Укололся  раз-  и  улетел…

        Кайфа  поймал  ты  предел.

        Ну  скажите,  разве  не  прекрасно:

        Все  перед  тобою  в  цвете  красном,

        Ты  летаешь  и  паришь  как  птица,

        Словно  сон  тебе  волшебный   снится!

        Ну  что,  согласны  вы,  друзья?

        Я  и   шприц   для  вас  взяла.

         Первый   ведущий.                Нет, подруга, погоди!

                                                          Решенье  наше-  впереди!

             Вы  послушайте, ребята,

        Чем  наркомания  чревата…

 Второй  ведущий.                 Экономический     и  социальный  совет   ООН   констатирует, что  за   последние   два  десятилетия   злоупотребление  наркотическими   средствами   распространилось  в  широчайших   масштабах. Наркомания  затрагивает   все  страны   мира, угрожая   всем   слоям  общества,  включая   даже  7-8  летних  детей.

        В  настоящее  время  на  Земле  насчитывается    более   200  миллионов  людей,  страдающих  наркоманией. Это  целая  армия  инвалидов    в  физическом  и  моральном   смысле   слова,  количество  которых  превышает  число  инвалидов  Второй  мировой   войны.

        Новая  глобальная  беда   человечества,  СПИД, напрямую   связана   с  наркоманией. Вот  данные  статистики,  полученные  в  2007  году: в  мире  живут  более  33  миллионов  ВИЧ –инфицированных  людей,  в  России-  более  408,5 тысяч  человек,  в  Москве  по  разным  данным,  от  35  до  40 тысяч  зараженных  СПИДом.

        Первый  ведущий.  Но  ведь   существуют  легенды  о  великих   людях-  наркоманах.

        Второй  ведущий.   Вот  именно-«легенды»! Они   возникли   из-за   невежества, неинформированности  и  попытке  убедить  себя   в  благе   наркотиков. Но  сейчас  доподлинно  известно, что  именно  наркотики  погубили    Эдгара  По, Элвиса  Пресли, Мерилин  Монро, лидера  группы  

«Нирвана»  Курта  Кобейна,  который  застрелился  во  время  депрессии (  в  его  крови  было  обнаружено  количество  героина, в  три  раза  превышающее  смертельную  дозу).

        Третий   ведущий.

      Вот  пример  ощущений   наркомана: « На  стене  висел  плакат. В  правом  нижнем  углу  находилось  голубое  пятнышко. Вдруг  оно  превратилось  в огромную  и  жуткую  физиономию,  которая  начала  корчить  страшные  рожи. Потом  мне  показалось,  что  я  истекаю  кровью. Я  стал  биться   в  конвульсиях,  и  мое  тело  покрылось «гусиной  кожей»,  появился  озноб, как  при  высокой   температуре. Я  плакал  и  кричал  диким  голосом : «Спасите! Умираю! Укол!»

             Четвертый  ведущий.

Наркоман-  это  страшное   слово,

Мы  с  болью  говорим  об  этом  снова!

Цвет  лица  землист. А он  не  старый…

В  доме  холод,  грязь…И  тишина…

Дети  в   школе  умственно  отсталых,

А  в  психиатрической  жена…

Слаб  и  вял  он,  словно  из  мочала

Сотворен…А  он  при  всем  при  том,

Человеком  тоже  был   сначала,

 Тенью  человека  стал  потом…

        Первый  ведущий.

        Наш  двадцать  первый  век- проблемный  век!

        Об  этом  помни,  человек!

        Токсикоманы,  наркоманы

        Переступили  жизни  край.

        Второй   ведущий.  

        Людьми  вновь  стать  предельно  сложно,

        Дурман приходит  лишь  на  миг…

        И  вот  тогда  услышать   можно

        Их  сердца  стук,  сознанья  крик.

Третий  ведущий.

        И  предают, и  убивают,

        Ужасен их  больной  удел!

        Кто  виноват? Кто  прав? Не  знают!

        Их  жизнь-  тупик! Их  жизнь-  предел!

Четвертый    ведущий.

        Не  допустить  такое   можно?

        Да! Нужно  и  возможно!

        Об  этом  помни,  человек!

        Таков  наш  век, проблемный   век.

Первый  ведущий.

        «Не  позволяй   душе  лениться!

        Чтоб   в  ступе  воду  не  толочь,

        Душа  обязана  трудиться

        И  день  и  ночь, и  день  и  ночь!

Второй ведущий.

        Гони  ее  от  дома  к  дому,

        Тащи  с  этапа  на  этап,

        По  пустырю,  по  бурелому,

        Через  сугроб, через  ухаб!

Третий  ведущий.

        Не  разрешай  ей   спать  в  постели

        При  свете  утренней  звезды,

        Держи  лентяйку  в  черном  теле

        И  не  снимай  с  нее  узды!

Четвертый  ведущий.

        Коль  дать ей  вздумаешь поблажку,

        Освобождая  от  работ,

        Она  последнюю  рубашку

        С  тебя  безжалостно   сорвет.

Первый  ведущий.

        А  ты хватай  ее  за  плечи,

        Учи  и  мучай  дотемна,

        Чтоб  жить  с  тобой  по-человечьи

        Училась  заново  она.

Второй  ведущий.

        Она - рабыня  и  царица,

        Она - работница  и  дочь,

        Она   обязана  трудиться

        И  день  и  ночь,  и  день  и  ночь (Н. Заболоцкий).

Первый   ведущий.  Наркотические   вещества  были   известны  человечеству  и  применялись  как  лечебное  и  одурманивающее   средство  еще  в  глубокой    древности. Многие  цивилизации  использовали  наркотики  для  проведения  религиозных  обрядов   и  мистических  ритуалов. Китайцы   тысячелетиями   курили   опиум  для  снятия  стресса  и  как    снотворное.

С  развитием   торговли  наркотики  попали  В  Европу, где  нашли  свое  применение  в  медицине. Долгие  годы  с  их  помощью  решались  проблемы  обезболивания. Как   заболевание   наркомания  получила  широкое  распространение   в XVIII веке.

В  Россию  эта  беда  пришла   в  XIX-  начале  XXвека. Тогда  наша  страна  впервые  столкнулась  с  проблемой  наркомании. Морфий  и  кокаин  процветали  в  салонах  городов,  а  за  их  пределы  вышли  во  время  Гражданской  войны. А  в  начале   1990-х годов,  после  распада  Советского  Союза, в  страну  из-за границы  вновь  хлынуло  огромное  количество  наркотиков.

        Второй  ведущий.

        Каждый  сотый  житель  г.  Балаково   ВИЧ-  инфицирован. Каждому  второму   ВИЧ  попал  через  иглу  наркомана.

        Вызывает  тревогу  «омоложение  наркоманов». Все  чаще  среди них  можно  встретить   несовершеннолетних. Редко,  но  зафиксированы   случаи   наркомании   и  у  8-9  летних  ребят.

        Сегодня  наркомания  железной  хваткой  взялась   за   Россию.  Если  с  ней  не  бороться,  что же  ожидает   наше  общество,  а  особенно  молодежь,  в будущем?

        Как  вы   считаете, какими  качествами  должен  обладать   человек,  чтобы  не  стать  наркоманом?

        (Ответы  ребят).

Наркоманом  может  стать  любой  человек. Надежда  на  то, что

 «я    сильный,  попробую   и   больше   не   буду», не  оправдывается,  Никто  не  начинает  употреблять  наркотики,  чтобы  стать  наркоманом. Все начинается  с  первой   пробы,  с ощущения  эйфории. Достаточно  одной-  трех    проб,  чтобы  сформировалась   психическая   зависимость.

        Как  вам  кажется,  по  какой  причине   люди  начинают  употреблять   наркотики?

( Ответы  ребят).

        Любопытство-  главный  мотив  употребления  наркотиков  в   подростковом  возрасте.  Многие  ребята   впервые  пробуют  наркотики  ради   интереса.

        Не  быть   белой  вороной-  не  отличаться   от  остальных,  произвести  впечатление  на  друзей-  вот что  движет   подростком. Если  ты  общаешься   с  наркоманом,  очень  трудно  удержаться  от  того, чтобы  не  попытаться    завоевать  себе  авторитет  среди  них,  начав  употреблять  наркотики.

          Бунтарство-  желание  противостоять  авторитету  взрослых,  общепринятым  нормам-  тоже  может   послужить  мотивом     к  обращению      к  наркотикам.

        Одиночество,  скука,  отсутствие  взаимопонимания  в  среде  сверстников, в семье  также  становится   мотивом  обращения  к  наркотикам. Когда   кажется , что  ты  никому  не  нужен:  родителям  не  до    тебя,  бросила  девушка, отвернулись  друзья-  в  сознании  начинает  пульсировать   единственная   мысль: «Мне  нужно  забыться  хоть на  время, хоть   на  чуть-чуть.  Наркотики-  это  простой  выход   из  ситуации».

        Желание  поскорее  стать  взрослым -  курить,  употреблять  алкоголь,  попробовать  наркотики-  зачастую  приводит  подростков   к  печальным  последствиям.

        Не  верьте  этим  мрачным  мыслям,  не  поддавайтесь   стереотипам, существующим  в  обществе. Наркотик- это  не  выход  из  сложностей  жизни,  но, наоборот,  это  начало  пути  к  новым  проблемам.

        Организм  наркомана  изнашивается   за несколько  лет.

          Каковы  последствия  употребления  наркотиков?

Как  правило,  уже  после  нескольких  приемов  у  человека  появляется  сильное  влечение    к    состоянию  эйфории,  называемое  психической    зависимостью  от  наркотиков.  В дальнейшем  развивается и физическая  зависимость : чем  дольше  употребляешь  наркотик,  тем сильнее  привыкает  к  нему  организм. А  при его  отсутствии  появляются  беспокойство,  раздражение ,страх, сильные головные  боли.

Смертность  наркоманов  вызвана  общим  ослаблением  организма,  Они   умирают  от  различных  заболеваний,  потому  что  у  организма  нет  сил  бороться   с болезнями. Больных  наркоманией  старше  40 лет-  единицы.  Почему?

        Одной  из  самых  частых   причин  смерти  больных  наркоманией   является  передозировка. Использование  нестерильных  шприцев   приводит  к  распространению  ВИЧ-инфекции,  гепатита  В и С. Так  как  у  наркоманов   снижается  иммунитет,  среди  них  распространяется   туберкулез. Длительный  прием  наркотиков  приводит  к  токсическому    повреждению   внутренних органов, Это  тяжелые  поражения   печени,  почек,  сердца.

        Только  ли  организм   наркомана  становится  больным?

 А  что  происходит  с ним  как  с человеком, как  с  личностью?

(Ответы   ребят).

         Сколько бы ни  было  наркоману  лет,  как  бы  он  не  любил  своих  родителей,  близких,  друзей,  на  первом  месте    для  него  теперь  оказывается  наркотик,  потому  что именно  он  ассоциируется    с   поддержанием  жизни  и  отсутствием  боли. Наркозависимые   люди   становятся  очень изворотливыми,  лживыми.  Для    того  чтобы  получить  от  своих  родных  и знакомых  деньги,  наркоманы  могут соврать  или    сочинить  любую историю. Из дома  могут  унести   даже  самую  дорогую  для   близких  вещь.

        Способы  вовлечения  детей  и  подростков  в  наркоманию  разнообразны.

Какие   пути  вовлечения  в  наркоманию  вы  можете  назвать?

(Ответы  ребят)

Хвастовство  и  зависть. Друзья  подростка  неоднократно  хвастали,  что  вечером    очень  славно  провели  время : собрались  на  квартире  одного  из  старших   товарищей  и  кроме  обычных   развлечений  курили  травку.

   Дружеская  шутка.

        Друг  подростка вместо  обычных  сигарет  предлагает  ему   импортные, от которых  у  подростка  возникают  неведомые  ранее  ощущения  и  беспричинный  смех,  Друг  сообщает ,  что сигареты  были  с  марихуаной. Первый,  неожиданно  приобретенный  опыт  побуждает  подростка  к  повторению  приятных  ощущений.

Дружеский   шантаж.

        Компания друзей  подростка   предлагает  ему  попробовать  марихуану,  которую они  сами  курят. Друзья  подстрекают  его  словами: «Не  будь  трусом», «Маменькин  сынок».

Сердобольный    друг.

        Друг  предлагает  парню,  от  которого  ушла  любимая  девушка, «уколоться  и забыться». Действительно, после  приема  наркотика   трагедия  блекнет и забывается,  но  только  до    протрезвления. Молодому  человеку     приходится   вновь   принимать  наркотик,  и  так  появляется  зависимость  от  него.

  Что  нужно  делать,  если   вам  насильно  введен    наркотик?

    Если   вы  смогли  уйти  от  людей,  вводивших  вам   наркотик, нужно как можно  медленнее  двигаться. При  этом  кровь  не  так быстро  циркулирует  по  организму  и  медленнее  отравляет  его. Попробуйте    найти  телефон : в  магазине,  в  любой  организации.  Попросите  вызвать  «скорую  помощь»  и  обязательно  сообщить врачам,  что  вам  введен  наркотик. Пока дожидаетесь  машину,  постарайтесь  выпить  больше  жидкости.

        Таким  образом, в   приобщении  к  наркомании  не  так  уж  много  добровольцев. Гораздо  чаще  это  происходит  путем обмана  или   насилия. Даже  когда  подросток  пробует наркотик  из  любопытства,  он  приходит  к  этому   стремлению  не  сам,  а  в  результате   умышленной  и   умелой  психологической   обработки.

        Здоровье и  счастье  каждого-  в его  собственных  руках.  Каждый   может быть  хозяином  своей  судьбы,  но  не  каждый  им  становится. Поэтому  знай, что  отказаться   можно  только  один  раз-  первый, и это  одно  из  главных  условий  ,  как не  стать  наркоманом.  Запомни  еще  несколько.  Каким  бы  ни   было  заманчивым  предложение  попробовать  наркотик -  откажись! Бесплатный  сыр  бывает  только  в  мышеловке.

Внимательно  относись  к  кругу  своих   друзей  и  знакомых.

Не  передавай  по  чьей-  либо  просьбе  пакет  с  сомнительным  содержанием,  даже  своему  другу. Чаще  всего так  попадают  в   дурные  истории.

        Около  трети  подростков,  имеющих  опыт  употребления  наркотиков,  утверждают,  что  первый  раз  попробовали  наркотик,  потому  что  не знали  ,  как отказаться. Заранее   выработай  способы  защиты  от  вовлечения  в  наркоманию. Например, в  ответ  на  настоятельные   призывы попробовать   наркотик  можно  ответить: «У  меня  аллергия! Мне  врачи  запретили принимать  любые  лекарства!» А  можно  ответить  коротко,  но  твердо : «Спасибо - нет,  меня ждут», «Спасибо –нет,  я  занимаюсь  спортом.»  Если  ты  все- таки  попробовал  наркотик  и  не  прочь  повторить,  не  забывай:  за  все  надо  платить.  Цену  ты  теперь  знаешь. Один  грамм   героина :  уничтожает  дружбу, разрушает  семью, останавливает  умственное и  духовное  развитие,  лишает  здоровья  и убивает  тебя. Остановись  и  подумай, хочешь  ли  ты  такой  жизни?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Наркомания. Трагедия личности»

1.        Показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества в целом...

Классный час на тему:" Наркомания"

МАК Источник зла, владеющий дурманом, Для слабых духом беспощадный враг, Он хорошо известен наркоманам – Тот, только с виду безобидный, мак. По-разному цветут и сорняки, и злаки, Но б...

Классный час (8 класс) на тему: Чтение – путь к успеху.

Классный час на тему: Чтение - путь к успехуЦели:·         прививать обучающимся любовь к книге;·         формировать ус...

Методическая разработка классного часа к 9 мая Тема «День Победы»

Мне кажется порою, что солдаты,С кровавых не пришедшие полей,Не в землю нашу полегли когда-то,А превратились в белых журавлей.Они до сей поры с времен тех давнихЛетят и подают нам голоса.Не потому ль ...

Классный час для СПО на тему "Права и обязанности студентов"

Классный час на тему "Студент=человек. Его права и обязанности"...

Методическая разработка классного часа Актуальный разговор на тему «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

В методической разработке представлен конспект классного часа в форме актуального разговора на тему «Семья и семейные ценности» для студентов-старшекурсников, информационно-познавательные ...

Классный час в общежитие на тему : "Профилактика правонарушений"

Цель классного часа:расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”, “преступление”, “административное правонарушение”. развитие гражданского, па...