РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Наркомания. Трагедия личности»
классный час на тему
1. Показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества в целом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_na_temu.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:
«Наркомания. Трагедия личности»
Цели:
- Формирование чувства ответственности за сою жизнь;
- Показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества в целом
Перед началом классного часа группу (класс) необходимо поделить на две команды.
Вступительное слово преподавателю:
Цвет лица землист, а он не старый….
В доме холод, гряз …и тишина.
Дети в школе умственно отсталых,
И в психиатрической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворён, а он при всем при этом
ЧЕЛОВЕКОМ тоже был сначала,
Тенью человека стал потом…
Наркомания…Страшнейшая из зол, которая приникает всё больше и больше в нашу жизнь. Это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп. Приобретение и употребление дурманивших веществ становится смыслом его жизни. Более того, наркомания приобщать к своему увлечению других. Недаром наркоманию ещё называют эпидемическим инфекционным заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой «белой чумы»? Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть в среду наркомании? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым?
Задание №1
Задание командам – придумать и разыграть ситуацию, когда человека заставляют применять наркотики. Каждая команда выбирает героя. Задача команды – уговорить героя, а задача героя устоять. На обдумывание ситуации дается 3 минуты.
СИТУАЦИИ:
1 вариант. Ты идёшь на дискотеку и встречаешь ребят, которые предлагают тебе красивую таблетку.
2 вариант. В школьном дворе тебя подозвали ребята и предложили попробовать травку.
3 вариант. Вечером, возвращаясь домой, ты сталкиваешься на лестничной площадке с компанией соседских ребят, все они курят, протягивают сигарету и тебе, но запах дыма сигареты странный.
Задание №2
Команды получают списки качеств характера и выстраивают рейтинг качеств, необходимых для отстаивания своего решения. Расставляют порядковые номера качеств по степени их важности для противостояния давления.
- целеустремленность;
- уверенность в себе
- чувство собственного достоинства;
- самостоятельность;
- настойчивость;
- находчивость;
- упрямство;
- смелость;
- независимость;
- сила воли;
Задание №3
Мифы о наркомании.
Миф №1
Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.
Правда: (вариант ответов)
Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой – наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь воремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, - так как изменение в организме становятся необратимыми.
Миф №2
Наркомания излечима.
Правда: (вариант ответов)
Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова, приобретая более тяжёлые формы. Поэтому считается, что наркомания, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронической болезнью.
Миф №3
Наркотиками могут поделиться просто так, по доброте душевной.
Правда: (вариант ответа)
Есть такая поговорка «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает, и тогда с него начинают требовать деньги.
Организму с каждым разом требуется больше наркотика и денег, соответственно, тоже. И вот уже для того, чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоманы начинают приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу.
Миф №4
Нюхать клей, глотать таблетки – это баловство, оно не имеет отношения к наркомании.
Правда: (вариант ответа)
Это называется токсикомания. Токсико – то есть токсичные вещества. Вторая часть слова – мания – означает, что употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом токсикомания является разновидностью наркомании.
Миф №5
При употреблении наркотика ощущение настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.
Правда (вариант ответа)
Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальное 1-3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние страха – так называемая наркомания «измена». Без наркотика больной испытывает ужасное состояние – «ломка».
Миф №6
По внешнему виду и образу жизни наркомания ничем не отличается от окружающих.
Правда: (вариант ответа)
По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширены зрачки, застывшее, лишенное мимика бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами рук, очень сильная худоба. Кожа становится серо-жёлтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, се его мысли об одном – «добыть» дозу, принять дозу.
Задание №4
Вспомни слова
Командам раздают карточки со словами. В течении 3 минут надо придумать и написать напротив слова - антонимы, связанные с проблемой наркомании.
- мудрость-глупость:
- свобода-зависимость;
- удовольствие-боль, страдание;
- здоровье-болезнь;
- взлёт-падение;
- счастье-горе, беда;
- радость-грусть, отчаяние;
- богатство - нищета;
- любовь-ненависть;
- добро-зло;
- жизнь-смерть;
- самостоятельность -зависимость;
- сила (воли)-безволие;
- целеустремленность - бесценность;
- оптимизм-пессимизм;
- смелость-трусость;
- твёрдость-неуверенность;
- искренность-хитрость;
- коммуникабельность-замкнутость;
Задание №5
Наркотики и ответственность.
Каждой команде дают по три задания. После пяти минут обдумывания команды называют вид наказания за наркопреступления.
Вопросы команде №1
- За приобретения и хранения наркотика.
Ответ: Лишение свободы на срок до 3-х лет - ст.228 УК РФ
- За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажа, дарения, обмена, уплаты долгов)
Ответ: лишение свободы от 3-х до 7 лет с конфискацией имущества – ст.228 УК РФ
3.За склонение к употреблению наркотиков
Ответ: лишение свободы от 2 до 5 лет – ст. 230.УК РФ
Вопросы команде №2
1.За выращивание растений содержащие наркотические вещества.
Ответ: от крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет ст. 232 УК РФ
2.За содержания наркопритона организованной группы
Ответ: лишение свободы от 3 до 7 лет – ст.323 УК РФ
3.За употребления наркотиков.
Ответ:
- административное наказание
- постановка на учет в органы полиции
- отказ в приеме экзаменов на права вождения автомобиля
- постановка на учет у нарколога
- отказ а приобретении охотничьего оружья
- отказ в трудоустройстве в органы ФСБ, МО, МЕЗД.
А теперь давайте ответим на такие вопросы:
Что отнимают у человека наркотики? На доске записано слова наркотики. Обучающиеся предлагают свои варианты.
Н – независимость
А – активность
Р – работоспособность
К – красоту
О – обаяние
Т – творчество
И – искренность
К – коммуникабельность
И – интеллект
А теперь задумайтесь, НУЖНО ЛИ ВАМ ВСЁ ЭТО?
СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»
Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...
Разработка классного часа на тему "Курить в XXI веке не модно"
Архив содержит разработку классного часа и презентацию к нему...
Разработка классного часа на тему "Курить в XXI веке не модно"
Архив содержит разработку классного часа и презентацию к нему...
Разработка классного часа на тему "Человек отражается в своих поступках"
К разработке классного часа есть приложение: презентация "Кодекс студента колледжа" (см. мои публикации)...
Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"
Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...