Классный час на тему:" Наркомания"
план-конспект занятия на тему

Исангулова Алёна Радиковна
МАК Источник зла, владеющий дурманом, Для слабых духом беспощадный враг, Он хорошо известен наркоманам – Тот, только с виду безобидный, мак. По-разному цветут и сорняки, и злаки, Но более всего весной красивы маки, Когда они в цвету, как факелы горят, В своих коробочках, накапливая яд. Сергей Михалков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий кл.часа33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий: « Классного часа» для студентов ГБПОУ БМПК

 2- СВ курса

технического отделения.

Тема: Наркомания, накротики их влияние на организм человека.

Разработала: Исангулова Алёна Радиковна

                                                           МАК

Источник зла, владеющий дурманом,
Для слабых духом беспощадный враг,

Он хорошо известен наркоманам –
Тот, только с виду безобидный, мак.
По-разному цветут и сорняки, и злаки,
Но более всего весной красивы маки,
Когда они в цвету, как факелы горят,
В своих коробочках, накапливая яд.

Сергей Михалков

Цель:  профилактика наркомании.

Задачи:

  • Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
  • Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы.
  • Ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании.
  • Формирование жизненных навыков. Умение сказать “нет”.

Форма:  интегрированный урокобобщение (основы безопасности жизнедеятельности + биология) с использованием компьютерных технологий.

Методы и приемы:  урок-презентация, видеоролики, дискут.

Средства обучения:  мультимедия, проектор, ноутбук, экран.

 Изучение темы урока. Вступительное слово учителя:

     Наркома́ния (от греч. - оцепенение, сон, и /mania/ — безумие, страсть, влечение.) — хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ.

Просмотр видеоролика- 8мин.

Вопросы для учеников:

1.  Что вы знаете о наркотиках?

2.  Воздействие наркотиков на организм

3.   Что такое наркотическая зависимость?

4.  Наркотический омут

5.   Жизнь без наркотиков

Непреодолимое влечение связано с психической (психологической), а иногда и физической (физиологической) зависимостью от наркотиков. Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные, и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т. е. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

   ескую природу, связанную с наследованием структурных особенностей мозга.

     Различают большое количество видов наркотических веществ. Расскажите о известных вам?

      Ученик 1: Марихуана или гашиш.

      Ученик 2: Или героин.

      Ученик 3: Кокаин.

     Учитель: Да все верно, все названые вами препараты являются наркотиками( 3мин)

Статистические данные 

  • В 2005 году в Подмосковье на 45 % возросло количество тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
  • в 2004 году от передозировки умерло 392 человека, что составляет 288 % от 2003 года;
  • средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14,2 лет у мальчиков, 14,6 – у девочек;
  • 4 млн. людей употребляют наркотики в нашей стране, 76 % молодежь от 14 до 30 лет;
  • за 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % – передозировка);
  • к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек;
  • 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы;
  • 1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.

 Влияние наркотиков на организм человека 

Ученые не могут еще точно установить, как наркотики с такой быстротой включаются в обмен веществ человека и становятся необходимой составной частью него. Но уже доказано, что наркотики воздействуют на центр в головном мозге, который отвечает за “поощрение”. При этом происходит выброс дофамина в кровь и человек чувствует возбуждение.
Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.
Наркотики также влияют на кашлевой центр. Кашель – это защитная реакция нашего организма, но у наркоманов отключается защитный механизм кашля. Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а вследствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, функции всех клеток слабеют, и весь организм дряхлеет, как в старости.
Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков. Пища не в полной мере переваривается и усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса. Но также происходит и спазм гладкомышечной мускулатуры кишечника, что приводит в длительным запорам (5 – 10 дней). И все это время в организме происходят процессы гниения и разложения.
Состояние наркомании характеризуется тремя свойствами:

  1. Непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами.
  2. Стремление увеличивать дозы.
  3. Зависимость психического, а иногда и физического характера от воздействия наркотиков.

Наркотики:

  • Опиаты  (героин, морфий)
    Вызывают  сонливость, замедленное дыхание, сужение зрачков.
    Приводят  к поражении печени, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к поражению мозга.
  • Кокаин  ( кокаин, “крек”).
    Вызывает  возбужденное состояние, навязчивую словоохотливость, взволнованность, галлюцинации, расширенные зрачки.
    Приводят  к аритмии, психозам, поражению слизистой дыхательных путей.
  • Гашиш  (гашиш, марихуана).
    Вызывает  колебание настроения, замедленную реакцию, усиленный аппетит, сухость рта, расширенные зрачки.
    Приводит  к ухудшению памяти, повышению риска заболеваний онкологическими заболеваниями, поражению печени, повреждению головного мозга.
  • Галлюциногены  (ЛСД).
    Вызывает  трансоподобное состояние, возбуждение, бессонницу, галлюцинации.
    Приводит  к нарушению координации, тяжелым поражениям мозга, депрессии.
  • Антидепрессанты  (снотворно – седативные средства).
    Вызывает  сонливость, заторможенность, слабое дыхание, расширенные зрачки.
    Приводит  к поражению головного мозга, сердечно – сосудистой системы, психозам.
  • Стимулянты  (Амфетамин, “экстази”).
    Вызывает  возбудимость, повышенное потоотделение, сухость во рту, галлюцинации, расширенные зрачки.
    Приводит  к расстройству нервной системы, дыхательной системы, депрессиям, паранойям.

Формирование жизненных навыков 

  • умение отказываться от рискованных предложений;
  • видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
  • выражать правильно свои чувства;
  • развивать уверенность в себе;
  • управлять своими чувствами;
  • укрепление связи с семьей;
  • развивать критическое мышление;
  • осознание негативных влияний, давлений и манипуляций со стороны других.

 Уголовная ответственность 

Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.

Ст. 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ.

Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.

Ч. 5 ст. 73 – о лечении от наркомании.(18мин)

Завершение урока

Просмотр видеоролика: «НОВОЕ-ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ-НАШЕ БУДУЩЕЕ!»(9мин)

Выводы:  Очень часто среди подростков можно услышать такие выражения: есть “легкие наркотики”, “есть наркотики, которые не вызывают привыкания”, “можно курить травку, от этого ничего не будет. А так ли это? Как показали медицинские исследования, никакой принципиальной разницы между наркотическими препаратами не существует, они все изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли. Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать наркотики? 
Может проще сказать сразу “нет наркотикам!”, “Да! Здоровому образу жизни!”(3мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

ПЛАН–КОНСПЕКТ проведения беседы ТЕМА: «Наркомания и токсикомания – вред здоровью».

ПЛАН–КОНСПЕКТпроведения беседыТЕМА: «Наркомания и токсикомания – вред здоровью».  Задачи :1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.2. Умение противостоять давлени...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «Наркомания. Трагедия личности»

1.        Показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества в целом...

Методическая разработка внеклассного материала по биологии. Пресс- конференция по теме: "Наркомания-истоки, сущность , последствия"

Актуальность выбранной темы:Проблема наркомании среди молодежи для российского общества является сегодня наиболее острой и представляет собой глобальную угрозу. Статистические данные подтверждают, что...

Тема: Наркомания – угроза обществу.

Методическая разработка занятия на тему: Наркомания – угроза обществу...