Методическая разработка классного часа к 9 мая Тема «День Победы»
классный час на тему

Асхабова Светлана Сайпуллаевна

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех давних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pobeda.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа к 9 мая

 Тема «День Победы»

Форма проведения: Драматическое представление, посвященное памяти выпускников школы 1941 г.

Цель:

• воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;

• преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

Подготовка

Мероприятие проводится в актовом зале школы, непосредственно перед Днем Победы.

С помощью классного руководителя учащиеся изучают «Книгу Памяти» и готовят краткие сообщения о выпускниках школы 1941 г., павших на фронтах Великой Отечественной войны. На экране демонстрируются кадры из кинофильма «Офицеры» и фотография выпускников школы 1941 г.; звучат песни «Священная война», «День Победы» и «Журавли», а также мелодия песни «Землянка» и траурная мелодия.

Содержание классного часа

Сороковые — роковые

Звучит песня «День Победы».

На сцену выходят ведущие: юноша и девушка.

Девушка: 9 Мая в очередной раз прогремит салют Победы. Фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки этих красивых и гордых героев- победителей будут расспрашивать их о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны.

Юноша: Год 1941-й. Июнь. В школах уже прошли выпускные экзамены, и вот он, долгожданный выпускной бал. Незаметно пролетела короткая летняя ночь, и наступил первый рассвет новой взрослой жизни. И вдруг...

Голос диктора (звучит из-за кулис): Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!

Звучит первый куплет песни «Священная война».

Девушка: Им было неполных 18, выпускникам школ 1941 года, ребятам, родившимся в 1923 году.

Юноша: Непосильная ноша легла на их еще не окрепшие плечи. Но не дрогнули наши сверстники, храбро сражались они с врагами.

Девушка: А по ночам в землянке у огонька писали письма домой.

Письма с фронта

Звучит мелодия песни «Землянка».

На сцену выходят двое юношей и девушка в солдатской форме времен Великой Отечественной войны. Они читают письма с фронта и стихи Юлии Друниной.

Письмо №1: «Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов.

Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Перед нами стоит благородная задача — очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети — будущее нашей Родины — жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая моя! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа. Целую, твой Георгий. 7 декабря 1941 г.»

Я только раз видала рукопашный.

Раз — наяву. И тысячу — во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Ю. Друнина

Письмо №2: «Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю... Лида, я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт — такая штука, что вот живешь, живешь — и вдруг пули или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад. Александр Матросов. 21 февраля 1943 г.» В зале гаснет свет, и на экран проецируются заключительные кадры кинофильма «Офицеры».

Затем свет в зале зажигается, и на сцену выходят ведущие.

Девушка: Страшной и жестокой была эта война.

Юноша: Тридцатью миллионами жизней заплатил наш народ за победу в ней.

Девушка: А из каждых ста ушедших на войну ребят 1923 года рождения домой вернулись только трое.

Имена героев

В зале гаснет свет, и на экран проецируются фотографии выпускников школы 1941 г. На сцене зажигают свечи. Звучит первый куплет песни «Журавли» на стихи Расула Гамзатова.

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех давних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Юноша: Вглядитесь в лица ваших ровесников — выпускников нашей школы 1941 года. В этом году им исполнилось бы уже 80 лет. Но почти все они остались навечно молодыми.

Далее учащиеся рассказывают зрителям о судьбах некоторых выпускников школы 1941 г.

Девушка: Навечно занесены их имена в «Книгу Памяти» нашей школы.

Юноша: Вечная память героям, павшим на полях сражений Великой Отечественной войны.

Минута молчания

Звучит траурная мелодия.

Все встают.

Заключение

Юноша: Мы в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны.

Девушка: Но годы идут, и уходят из жизни герои.

Юноша: А нам все недосуг поговорить с прадедушкой, посмотреть старые фотографии и почитать письма с фронта, которые до сих пор хранят наши прабабушки.

Девушка: Ребята, поспешите и расспросите своих близких.

Юноша: А потом, лет через 20, уже вы сами будете рассказывать своим детям об этом тяжелом и страшном времени и о бессмертном подвиге советских солдат, освободивших весь мир от коричневой чумы.

Звучит песня «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»

В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания  студентов ГБПОУ  КК «БАК» с использованием...

Методическая разработка классного часа "День Матери"

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее вос...

Методическая разработка классного часа, посвященного Великим Победам и Великим Героям Великой России Тема: «Г.К. Жуков и его битва за Москву...»

Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов и внеклассных мероприятий....

Классное руководство Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «День Победы»

Методическая разработка написана в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГОУ СПО Медицинского колледжа имени Клары Цеткин Дан...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия (классного часа) на тему: "День Победы"

Классный час, посвященный Дню Победы – это особая атмосфера, пронизанная духом патриотизма. Тема и содержание данного мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании...