Размышления на тему: "Почему нельзя отменять черчение в образовательном учреждении"
статья

В современном производстве чертежу отводят особую роль. Ведь каждый день на наших заводах изготовляют различные станки, самолеты, радиоприемники, бытовые приборы и многое другое. Создать все это нельзя без чертежей. По чертежам изготовляют отдельные детали машин и приборов, собирают из готовых деталей сложные механизмы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Размышление на тему: Почему нельзя отменять черчение в образовательных учреждениях

Автор: Скуднова Татьяна Александровна

В современном производстве чертежу отводят особую роль. Ведь каждый день на наших заводах изготовляют различные станки, самолеты, радиоприемники, бытовые приборы и многое другое. Создать все это нельзя без чертежей. По чертежам изготовляют отдельные детали машин и приборов, собирают из готовых деталей сложные механизмы.

Что изучает черчение. Черчение — это учебная дисциплина, которая изучает правила выполнения и чтения чертежей.

Любой предмет, находящийся перед нами, можно нарисовать, сфотографировать, описать словами. Но его можно и начертить, или, говорят, построить чертеж.

По чертежу мы можем судить об устройстве предмета, о его размерах, о форме предмета в целом и его частей.

Чертеж - своеобразный графический язык; такой язык интернационален. Он понятен любому технически грамотному человеку независимо от того, на каком языке, он говорит. Часто чертеж называют еще графическим средством передачи информации, так как он является очень лаконичным средством выражения технической мысли.

Чертежи пересылают с завода на завод, из страны в страну. Человек любой специальности, если умеет читать чертежи, поймет их, изучит по ним устройство самой сложной машины. Поэтому, чтобы стать технически грамотным человеком, нужно хорошо знать черчение.

Но чертежи нужны не только в технике. Они являются постоянными спутниками многих профессий человека. По чертежам возводят жилые здания, строят плотины, шахты, электростанции, прокладывают железные и шоссейные дороги. По чертежам изготовляют одежду, шьют обувь, делают мебель, озеленяют города и поселки. Чертежи нужны врачу для изучения сложной медицинской техники.

Чтобы овладеть техникой, стать квалифицированным рабочим, сельским механизатором или инженером, надо уметь читать чертежи.

Людям приходится пользоваться не только чертежами, но и другими изображениями. Такими изображениями могут быть рисунки, географические карты, планы, схемы и т. п.

Но особое место среди них принадлежит чертежу. В наше время чертеж - это своеобразный документ. Он определяет состав и устройство изделия, содержит необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, эксплуатации и ремонта.

Из чертежа мы можем узнать, из чего состоят материалы, их размеры, стальная это деталь или чугунная и т.д., благодаря чертежам у нас дома с правильной конструкцией, способные выдержать огромный вес.

Работа конструктора над чертежом весьма трудоемка. Поэтому в последнее время  инженерами разработан ряд устройств, которые по заданной программе автоматически выполняют все графические построения. Такие автоматические устройства для выполнения чертежей называют графопостроителями. Для построения чертежей в настоящее время используют и электронно-вычислительные машины (ЭВМ). На смену чертежной доске все чаще приходит телеэкран - его называют дисплеем. Конструктор задает нужные данные, а ЭВМ осуществляет автоматический поиск наиболее рационального решения.

Навыкам изложения мысли с помощью языка учит школа, а навыки графической передачи мысли, причем порой гораздо сложной - нет. Я считаю, что черчение нужно возродить в образовательных учреждениях. Ведь сейчас школьники, по таким предметам, как русский язык, физика, химия, математика идут к репетиторам, чтобы сдать ЕГЭ, поступить в колледж или в высшее учебное заведение. Они выбирают технические специальности, а навыков в изображение изделия путем чертежа у них нет. Это создает трудности для восприятия технических дисциплин. Школьники не могут сделать элементарный чертеж, так как они не представляют, как это делается.

Да, наши продвинутые дети могут освоить любые компьютерные технологии, но выполнить чертеж они не могут.

Поэтому я считаю, что в образовательных учреждениях нужно преподавать черчение. Это поможет развить ребенку пространственное воображение. Ему будет легче усваивать математику, физику и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии - основа образовательного процесса в образовательном учреждении

Цель данного материала - рассмотреть роль здоровьесберегающего режима в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения....

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ на проверку качества производственного обучения для аккредитационной экспертизы учреждения начального профессионального образования государственного образовательного учреждения профессионального училища № 11

Контрольные задания на проверку качества  производственного обучения для аккредитационной экспертизы учрежденияначального профессионального образования государственного образовател...

ПРОГРАММА «Межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности»

Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися  находящимися в социально опасном положении.Задачи: 1....

Формирование имиджа образовательной организации (образовательного учреждения)

Что такое имидж образовательной организации? Какое влияние он оказывает на конкурентноспособность школы, вуза, колледжа? Что нужно сделать, чтобы вашу образовательную оргнизацию выбрали среди других? ...

Интеграция образовательных программ профессионального образования в общеобразовательное, как одно из условий успешного развития инновационного образовательного учреждения

Существуют разные причины, благодаря которым возникает необходимость в организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями ПОУ - СОШ. Во-первых, в поисках знаний обучающиеся...

Мастер-класс «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве образовательного учреждения»

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ...

Доклад - Организация взаимодействия исправительных учреждений с ФКП образовательными учреждениями ФСИН России

Организация взаимодействия исправительных учреждений с ФКП образовательными учреждениями ФСИН России...