ПРОГРАММА «Межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности»
рабочая программа на тему

Бортникова Наталья Анатольевна

Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися  находящимися в социально опасном положении.

Задачи:

1.      Совершенствование  деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.

2.      Создание рациональной эффективной системы межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.      Разработка системы работы образовательного учреждения по вопросам предупреждения употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ, курительных смесей. 

1.      Соблюдение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения и порядок межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся. 

2.      Количество обучающихся, совершивших преступления, административные правонарушения и общественно опасные деяния.

3.      Количество обучающихся  находящихся в социально опасном положении, состоящих на  учете внутри лицея и на учете в ОДН органов внутренних дел.

Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися  находящимися в социально опасном положении.

Задачи:

1.      Совершенствование  деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.

2.      Создание рациональной эффективной системы межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.      Разработка системы работы образовательного учреждения по вопросам предупреждения употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ, курительных смесей. 

1.      Соблюдение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения и порядок межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся. 

2.      Количество обучающихся, совершивших преступления, административные правонарушения и общественно опасные деяния.

3.      Количество обучающихся  находящихся в социально опасном положении, состоящих на  учете внутри лицея и на учете в ОДН органов внутренних дел.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_-bortnikova.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

«Межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики  безнадзорности»

                            Санкт-Петербург

                                    2014

                                                  ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики  безнадзорности»

Заказчик программы

Администрация ГБПОУ ЛСИТ ,СПб

Разработчики программы

социальный педагог, преподаватель учебной дисциплины

Бортникова Наталья Анатольевна

Исполнители программы

Администрация и педагогический коллектив

Цель, задачи программы

Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися  находящимися в социально опасном положении.

Задачи:

  1. Совершенствование  деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся.
  2. Создание рациональной эффективной системы межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  3. Разработка системы работы образовательного учреждения по вопросам предупреждения употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ, курительных смесей.  

Важнейшие целевые показатели программы

  1. Соблюдение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения и порядок межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся.  
  2. Количество обучающихся, совершивших преступления, административные правонарушения и общественно опасные деяния.
  3. Количество обучающихся  находящихся в социально опасном положении, состоящих на  учете внутри лицея и на учете в ОДН органов внутренних дел.

Сроки реализации программы

2014-2015 г.г.

Источник финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты программы и показатели ее эффективности

  1. Снижение количества обучающихся, совершивших преступления, административные правонарушения, общественно опасные деяния.
  2. Снижение количества обучающихся , состоящих на  учете внутри лицея и на учете в ОДН органов внутренних дел.
  3. Отсутствие замечаний со стороны контролирующих органов по вопросам деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся.        

                                                    Введение

       Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время распространение в детской и молодежной среде негативных явлений, таких как: употребление алкогольной продукции, потребление различных видов наркотических и психотропных веществ, всевозможных курительных смесей.   Данные негативные явления напрямую влияют на качество усвоения обучающимися образовательной программы, на их состояние здоровья.

     Предметом обеспокоенности является ситуация с детской и подростковой преступностью. По информации Управления МВД России по г. Санкт-Петербургу за  2013-2014год  отмечен рост количества совершенных обучающимися ГБПОУ ЛСИТ административных правонарушений. Отмечается увеличение количества общественно опасных деяний, совершенных обучающимися ГБПОУ ЛСИТ, не достигшими возраста уголовной ответственности. Большую обеспокоенность вызывают административные правонарушения, совершенные обучающимися по ст. КоАП РФ, связанными с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, токсических веществ.    

    В связи с этим актуальным вопросом является  разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также межведомственного взаимодействия в данной сфере.    

         

       Цель данной программы заключатся в разработке и реализации системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Задачи:

  1. Совершенствование  деятельности образовательного учреждения по вопросам профилактики безнадзорности и  асоциального поведения обучающихся.
  2. Создание рациональной эффективной системы межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  3. Разработка системы работы образовательного учреждения по вопросам предупреждения употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ, курительных смесей.  

Ориентирами работы ГБПОУ ЛСИТ по направлению профилактики безнадзорности и  асоциального поведения, обучающихся и межведомственного взаимодействия в данной сфере являются  положения  Федерального закона  № 122-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  региональные законы и нормативно-правовые акты.

Концепция проекта.

  • Положительное решение проблемы асоциального поведения  обучающихся  возможно при системном, комплексном подходе.
  • Мы полагаем, что факторами, влияющими на состояние системы  профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся в ГБПОУ ЛСИТ,СПБ являются:  уровень сформированности у обучающихся в ГБПОУ ЛСИТ мотивации законопослушного поведения,  развитая система взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  
  • Факторы, оказывающие влияние на состояние профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися  в социально опасном положении рассматриваются нами в их совокупности, что позволяет добиться положительных результатов в реализации программы.

                                      Этапы программы

  1. Организационный этап (01.09.2014г. – 01.09.2015 г.) – Инструктивно-методическая работа руководителя и организаторов программы с ее участниками. Определение критериев оценки эффективности программы. Разработка мониторинга по отслеживанию результатов программы.

Промежуточные результаты:

  1. Определены критерии оценки эффективности программы.
  2. Разработана и введена система выявления и профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении и межведомственного взаимодействия в данной сфере в рамках образовательного учреждения.
  3. Разработан мониторинг по отслеживанию результатов программы.
  4. Осуществлена вводная диагностика на предмет определения реального положения дел в ГБПОУ ЛСИТ, касающихся вопросов состояния системы профилактики асоциального поведения обучающихся в ГБПОУ ЛСИТ.  

  1. Теоретический этап (01.09.2014 г. – 01.10.2014 г.) – организация и проведение мероприятий, направленных на повышение информированности участников образовательного процесса по вопросам, касающимся системы профилактики безнадзорности и  асоциального поведения обучающихся ГБПОУ ЛСИТ.   Разработка и утверждение локальных актов образовательного учреждения и иной документации по вопросам организации системы профилактики  безнадзорности и асоциального поведения, обучающихся в рамках лицея и межведомственного взаимодействия в данной сфере.

   Промежуточные результаты:

  1. Проведены мероприятия (вопрос об организации системы профилактики безнадзорности  и асоциального поведения  обучающихся заслушан в рамках педагогического совета, совещания при директоре,  заседания Совета по профилактике,   родительских собраниях, воспитательных часах проводимых в группах лицея).
  2. Определены направления и утверждено документационное сопровождение, обеспечивающее взаимодействие участников по вопросам реализации программы.

  1. Внедренческий этап (01.10.2014г-01.09.2015 г.) – организация и проведение мероприятий в рамках реализации программы. Осуществление итогового мониторинга по отслеживанию результатов программы.

   Промежуточные результаты:

  1. Определена полнота выполнения участниками программы созданного плана мероприятий.
  2. Осуществлен итоговый мониторинг по отслеживанию результатов программы.

  1. Аналитический этап (01.09.2015 г. – 31.12.2015 г.) – сбор, обработка, анализ, интерпретация и обобщение результатов программы, выявление соответствия результатов программы целям, формулировка выводов и заключений.

   Промежуточные результаты:

  1. Представлен аналитический отчет о реализации программы и результатах ее внедрения.
  2. Публичный отчет руководителя и организаторов программы перед педагогическим коллективом школы.


ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Организационно-распорядительная деятельность

Разработка локальных актов по вопросам организации системы профилактики безнадзорности асоциального поведения обучающихся ГБПОУ ЛСИТ

2014-2015г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ

Проведение мониторинга состояния системы безнадзорности и профилактики асоциального поведения обучающихся в ГБПОУ ЛСИТ ,СПб

2014-2015 г.

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог.

Создание единого информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие всех субъектов профилактики в образовательном учреждении.

2014-2015 г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ

Совершенствование документационного обеспечения деятельности по профилактике безнадзорности и асоциального поведения в образовательном учреждении.

2014-2015 г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ

Диагностика степени распространенности негативных явлений в среде обучающихся в лицее

2014 г.  

Администрация ГБПОУ ЛСИТ, социальный педагог, педагог психолог

  • Проведение внутреннего контроля по вопросам: профилактической работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении и состоящими на  учете внутри лицея
  • деятельности мастеров производственного обучения  и преподавателей -предметников по предупреждению  пропусков учебных и производственных занятий обучающимися  по неуважительной причине и работы с неуспевающими обучающимися лицея
  • организации межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики безнадзорности и асоциального поведения обучающихся ГБПОУ ЛСИТ

2014-2015 г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ

Проведение заседаний педагогического совета, совещаний при директоре  по вопросам реализации программы.

2014-2015 г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ

Составление и реализация планов совместных мероприятий с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2014-2015

Администрация ГБПОУ ЛСИТ

Организация деятельности Совета по профилактике как органа, координирующего деятельность субъектов профилактики в рамках образовательного учреждения.

2014-2015 г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ, члены Совета по профилактике

Разработка и введение в рамках образовательного учреждения  критериев оценки эффективности системы профилактики безнадзорности и асоциального поведения.  

2014 г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ

Разработка и ведение мониторинга по вопросам реализации программы

2014-2015 г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ, социальный педагог, мастер производственного обучения ,воспитатель.

Организация и координация деятельности Совета профилактики ГБПОУ ЛСИТ .

2014-2015 г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ

Организация деятельности наставников несовершеннолетних обучающихся, состоящих на учете в ОДН и КДН  

2014-2015 г.

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог совместно с представителями заинтересованных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.  

Организация внеурочной занятости обучающихся ГБПОУ ЛСИТ, в том числе состоящих на  учете внутри лицея и на учете в ОДН, КДНиЗП в рамках ФГОС.  

2014-2015 г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ

Мониторинг наркоситуации в образовательном учреждении.

2014-2015 г.

Заместитель директора по воспитательной работе, мастер производственного обучения, воспитатель.

Разработка и внедрение  эффективной модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся ГБПОУ ЛСИТ в том числе из числа состоящих на  учете  внутри лицея и на учете в ОДН.

2014-2015 г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ, педагог психолог

Разработка и внедрение системы выявления и профилактической работы в образовательном учреждении с семьями, где родители не исполняют обязанности по воспитанию, содержанию и обучению детей.

2014-2015 г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ

Информационно-разъяснительная работа с участниками образовательного процесса

Проведение анкетирования среди участников образовательного процесса по вопросам профилактики безнадзорности и  асоциального поведения, обучающихся лицея.

2014-2015 г.

Заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, мастер производственного обучения, воспитатель.

Проведение заседаний педагогических советов по вопросам профилактики безнадзорности и  асоциального поведения, обучающихся лицея.

2014-2015 г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ

Организация разъяснительной работы с участниками образовательного процесса в плане повышения их правовой грамотности

2014-2015 г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ, социальный педагог, мастер производственного обучения, воспитатель с привлечением сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Создание информационных стендов, посвященных вопросам профилактики безнадзорности и  асоциального поведения обучающихся.

2012- 2014 г.

Администрация ГБПОУ ЛСИТ, социальный педагог

Ресурсы

  1. Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы, связанные с реализацией программы.
  2. Привлечение бюджетных и внебюджетных средств.
  3. Кадровый состав участников проекта характеризуется следующим уровнем квалификации  - представителей администрации , мастеров производственного обучения, воспитателей, социальных педагогов , педагогов-психологов .
  4. Материально-техническая база ГБПОУ ЛСИТ.  

Организационные механизмы управления программой

      Организационный механизм управления проектом включает в себя этапы планирования, непосредственного руководства и осуществление контроля выполнения программы.

     Этап планирования заключается в разработке и внесении в ежегодный план работы образовательного учреждения вопросов, связанных с реализацией программы, что входит в компетенцию администрации ГБПОУ ЛСИТ.

    Непосредственное руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляется через инспекционно-контрольную  деятельность администрации ГБПОУ ЛСИТ и повседневную руководящую деятельность.  Результаты контроля заслушиваются на совещаниях при администрации ГБПОУ ЛСИТ и отражаются в соответствующей документации.  

    Для координации деятельности и мониторинга эффективности проекта из числа администрации ГБПОУ ЛСИТ назначается координатор, который  вносит предложения по корректировке его отдельных положений,  отчитывается, перед администрацией ГБПОУ ЛСИТ  об исполнении программы, осуществляет анализ его реализации. В функции координатора программы входит разработка необходимой отчетной документации.

   

Социально-экономическая эффективность программы.  

      Важнейшим количественным показателем, характеризующим социально-экономическую эффективность программы являются показатели количества обучающихся лицея, совершивших преступления, административные правонарушения, общественно опасные деяния.

     

   

Возможные риски в ходе реализации программы.

     На результативность реализации программы  могут повлиять следующие факторы:

  • дальнейшие кадровые и структурные реорганизации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, влияющие на эффективность межведомственного взаимодействия.

Предлагаемые компенсации

  • вносить своевременно коррективы в содержание отдельных пунктов программы, условий ее  реализации, практической деятельности участников в зависимости от получаемых результатов, на основе данных систематического контроля хода работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕЧЕНЬ экзаменационных вопросов по дисциплине «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)» для студентов заочного отделения

Размещен для ознакомления Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)»

Представлена для ознакомления КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)»...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда  Российской Федерации» специальность ...

Методические указания по выполнению курсовой работы по МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

Методические указания для выполнения курсовой работы по МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) для студенто...

Рабочая программа ПМ 02ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МДК 02.01.Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФ РФ

Рабочая программа ПМ 02ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Федерации» МДК 02.01. «Организаци...

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

Цель сетевого взаимодействия учреждений – создание единого образовательного пространства для обеспечения качества и доступности образования с целью формирования успешной личности....