Методическая разработка урока по истории - «Идут легенды о войне…»- подвиг Жизни» для групп СПО преподавателя истории СПБ ПСК Центра подготовки спасателей Ивановой М.М.
учебно-методический материал
Урок «Идут легенды о войне…»- подвиг Жизни», посвящен 75-летней годовщине полного снятия блокады Ленинграда (Урок Мужества) Он направлен на актуализацию знаний студентов о трагических событиях начала войны. Пробуждение в них чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны. В уроке использованы ИКТ технологии, позволяющие «переместиться в пространстве» не покидая аудитории, благодаря чему студенты могут наглядно расширить свое представление о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Использование ИКТ на уроках, позволяет более эффективно развивать кругозор, культуру и самосознание студентов. Знакомит с малоизвестными фактами спасения защитниками Ленинграда своих культурных и обращает их внимание на такие морально-нравственные ценности, как человеческие качества ленинградцев времен блокады. Способствует формированию чувства патриотизма, гордости и уважения к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейших условиях блокады и восстановившему страну в послевоенный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada_75-planuroka.doc | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках торжеств, посвященных 75-летней годовщине полного снятия блокады Ленинграда.
Всем участникам прорыва и снятия блокады,
Всем, пережившим страшную 900дневную блокаду,
Всем, павшим смертью храбрых и ныне живущим –
Посвящается!
Методическая разработка открытого урока «Идут легенды о войне…»- подвиг Жизни»
Урок мужества
Цели:
Актуализация знаний студентов о трагических событиях начала войны.
- Расширение представления студентов о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;
- Оказание помощи в нравственном становлении подростка как личности, в формировании нравственного идеала и воспитании патриотических качеств через изучение героизма русских людей во время войны.
- Пробудить в них чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны
- Познакомить с малоизвестными фактами спасения защитниками Ленинграда своих культурных ценностей, как показателем человеческих качеств ленинградцев времен блокады.
- Способствовать формированию чувства патриотизма, гордости и уважения к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейших условиях блокады и восстановившему страну в послевоенный период
- Привлечение внимания к истории Отечества;
Задачи:
- Формирование патриотических качеств человека и гражданина;
- Пробуждение в студентах интереса к глубокому, всестороннему изучению событий Великой Отечественной войны;
- Демонстрация на конкретных примерах , как неразрывно переплелись трагедия и мужество, боль и героизм наших соотечественников;
- Воспитание сознательности, сопричастности к великим историческим событиям, гражданской ответственности и активной жизненной позиции;
- Расширение кругозора студентов в рамках исторически значимых событий страны.
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока: интерактивный урок – исследование, устный журнал, с применением ИКТ, и элементами конкурса.
Оборудование: компьютер; проектор; презентация; карта «Вторая мировая война»
Литература Великие битвы ХХ века [Текст] / сост. О.М. Чернякевич, И.С. Чернякевич. - М.: «Мартин», 2002. – 480 с., [24] л., илл.
Берггольц, О. Ленинград – фронт [Текст] / Ольга Берггольц // Венок славы: антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: в 12 т. Т.3. Подвиг Ленинграда/ сост. П. Карелин. - М.: Современник,1983. – 606 с., фотоил.
Карнизова, Н.В. Блокадный Лениниград [Текст]: литературно-музыкальная композиция/ Н.В. Карнизова // Литература в школе. – 2011. - № 4. – С. 44-47.
Карнизова, Н.В. Подвиг защитников Ленинграда [Текст]: внеклассное мероприятие, посвященное окончанию Ленинградской блокады, для учащихся 8-11 классов/ Н.В. Карнизова // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 11. – С. 52-64.
Лубченков, Ю.Н. 100 великих сражений Второй мировой [Текст] /Ю.Н. Лубченков. – М.: Вече, 2005. – 480 с. (100 великих).Побединская, Л.А. Дни воинской славы России [Текст]: сценарии праздников в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с. – (Растим патриотов России).
Т. 3.: подвиг Ленинграда/ сост. П.Карелин. –1983. – 606 с., фотоил.
Чупахина, Т.Н. Дни воинской славы [Текст]: устный журнал на патриотическую тему для учащихся 6-10 классов/ Т.Н. Чупахина // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 10. – С. 66-79.
Шевченко, Т.А. Лениград – жив! [Текст]: урок памяти о блокадном Ленинграде среди учащихся 7-11 классов/ Т.А. Шевченко // Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 12. – С. 87-90.
Ресурсы Интернет
Богданов, Петр. Песня о Ладоге [Электронный ресурс] /П. Богданов // Ленинград. Блокада. Подвиг 1941-1944. - Режим доступа: http://blokada.otrok.ru/index.php (дата обращения: 24.01.2015). День освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады [Электронный ресурс] // РИА Новости. – 2015. – МИА «Россия сегодня».–
Режим доступа: http://ria.ru/spravka/20140127/990686178.html#ixzz3PH3eIAN3 (дата обращения: 24.01.2015). Рязанцева, Светлана Викторовна. По страницам блокадного Ленинграда [Электронный ресурс] / С.В. Рязанцева// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2003-2015. – ИД «Первое сентября». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/649034/ (дата обращения: 24.01.20
План работы
I. Организационный момент
II. Ход урока
1. Что мы помним о войне – историческая разминка( актуализация знаний студентов о Великой Отечественной войне).
2. Устный журнал.
а) Страница Первая - «Враги ломились в город наш свободный». Вторжение.
б) Страница Вторая «В осаждённом Ленинграде».
в) Страница Третья «И музы не молчали…. ».
г) Страница Четвертая «Прорыв и снятие блокады».
3.Конкурс – викторина «…Город жил – Исполнен малых наших сил» Глеб Семенов, «Мужество» (рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории "Широкая Масленица"
Методическая разработка урока истории. Можно использовать как внеклассное мероприятие....
Педагогические чтения ПСК "СПБ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ" "Современные направления учебно-воспитательного процесса в колледже: традиции,инновации, результативность"
Тема " Интерактивное обучение,как форма организации познанвательной деятельности"...
методическая разработка урока по истории на тему: " Смутное время начала XVII века "
План-конспект урока по истории на тему: " Смутное время начала XVII века" составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины "история" программы подготовки квал...
методическая разработка урока по истории на тему:"Движение декабристов"
Урок по истории на тему: " Движение декбристов" разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины"история" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...
Методическая разработка урока по ОБЖ на тему "Основы здорового образа жизни"
В метериалах преставлен план коспект занятия и раздаточные материалы для проведения урока по теме "Основы здорового образа жизни". В уроке используется групповая работа по созданию инте...
Основы информационной гигиены и информационной безопасности студентов «Пожарно-спасательного колледжа «Санкт-Петербургского центра подготовки спасателей» на дистанционном обучении в в 2022 году
Цифровая гигиена – это свод правил, следуя которым, человек обеспечивает себе информационную безопасность (не анонимность, а защиту) в сети Интернет. Относится к сфере знаний о цифровой безопасн...
Основы Кибер безопасности студентов «ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ЦЕНТРА ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ» в 2022/2023 учебном году
В связи с бурным развитием информационных технологий, характерным для последних десятилетий, и обострения информационной войны против России, во время проведения Специальной Военной Операции на Украин...