Методическая разработка урока по истории - «Идут легенды о войне…»- подвиг Жизни» для групп СПО преподавателя истории СПБ ПСК Центра подготовки спасателей Ивановой М.М.
учебно-методический материал

Иванова Марина Михайловна

Урок «Идут легенды о войне…»- подвиг Жизни», посвящен 75-летней годовщине полного снятия блокады Ленинграда (Урок Мужества) Он направлен на актуализацию знаний студентов о трагических событиях начала войны. Пробуждение в них чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны. В уроке использованы ИКТ технологии, позволяющие «переместиться в пространстве» не покидая аудитории, благодаря чему студенты могут наглядно расширить свое представление о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Использование ИКТ на уроках, позволяет более эффективно развивать кругозор, культуру и самосознание студентов. Знакомит с малоизвестными фактами спасения защитниками Ленинграда своих культурных и обращает их внимание на такие морально-нравственные ценности, как человеческие качества ленинградцев времен блокады. Способствует формированию чувства патриотизма, гордости и уважения к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейших условиях блокады и восстановившему страну в послевоенный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blokada_75-planuroka.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках торжеств, посвященных 75-летней годовщине полного снятия блокады Ленинграда.

Всем участникам прорыва и снятия блокады,

Всем, пережившим страшную 900дневную блокаду,

Всем, павшим смертью храбрых и ныне живущим –

Посвящается!

Методическая разработка открытого урока «Идут легенды о войне…»- подвиг Жизни»

Урок мужества

Цели:

Актуализация знаний студентов о трагических событиях начала войны.

  • Расширение представления студентов о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;
  • Оказание помощи в нравственном становлении подростка как личности, в формировании нравственного идеала и воспитании патриотических качеств через изучение героизма русских  людей во время войны.
  • Пробудить в них чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны
  • Познакомить с малоизвестными фактами спасения защитниками Ленинграда своих культурных ценностей, как показателем человеческих качеств ленинградцев времен блокады.
  • Способствовать формированию чувства патриотизма, гордости и уважения к старшему поколению, выстоявшему в тяжелейших условиях блокады и восстановившему страну в послевоенный период 
  • Привлечение внимания к истории Отечества;

Задачи:

  • Формирование патриотических качеств человека и гражданина;
  • Пробуждение в студентах интереса к глубокому, всестороннему изучению событий Великой Отечественной войны;
  • Демонстрация на конкретных примерах , как неразрывно переплелись трагедия и мужество, боль и героизм наших соотечественников;
  • Воспитание сознательности, сопричастности к великим историческим событиям, гражданской ответственности и активной жизненной позиции;
  • Расширение кругозора студентов в рамках исторически значимых событий страны.


Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: интерактивный урок – исследование, устный журнал, с применением ИКТ, и элементами конкурса.

Оборудование: компьютер; проектор; презентация; карта «Вторая мировая война»

Литература Великие битвы ХХ века [Текст] / сост. О.М. Чернякевич, И.С. Чернякевич. - М.: «Мартин», 2002. – 480 с., [24] л., илл.

Берггольц, О. Ленинград – фронт [Текст] / Ольга Берггольц // Венок славы: антология художественных произведений о Великой Отечественной войне: в 12 т. Т.3. Подвиг Ленинграда/ сост. П. Карелин. - М.: Современник,1983. – 606 с., фотоил.

Карнизова, Н.В. Блокадный Лениниград [Текст]: литературно-музыкальная композиция/ Н.В. Карнизова // Литература в школе. – 2011. - № 4. – С. 44-47.

Карнизова, Н.В. Подвиг защитников Ленинграда [Текст]: внеклассное мероприятие, посвященное окончанию Ленинградской блокады, для учащихся 8-11 классов/ Н.В. Карнизова // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 11. – С. 52-64.

Лубченков, Ю.Н. 100 великих сражений Второй мировой [Текст] /Ю.Н. Лубченков. – М.: Вече, 2005. – 480 с. (100 великих).Побединская, Л.А. Дни воинской славы России [Текст]: сценарии праздников в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144 с. – (Растим патриотов России).

 Т. 3.: подвиг Ленинграда/ сост. П.Карелин. –1983. – 606 с., фотоил.

Чупахина, Т.Н. Дни воинской славы [Текст]: устный журнал на патриотическую тему для учащихся 6-10 классов/ Т.Н. Чупахина // Читаем, учимся, играем. – 2009. - № 10. – С. 66-79.

Шевченко, Т.А. Лениград – жив! [Текст]: урок памяти о блокадном Ленинграде среди учащихся 7-11 классов/ Т.А. Шевченко // Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 12. – С. 87-90.

Ресурсы Интернет

Богданов, Петр. Песня о Ладоге [Электронный ресурс] /П. Богданов // Ленинград. Блокада. Подвиг 1941-1944. - Режим доступа: http://blokada.otrok.ru/index.php (дата обращения: 24.01.2015). День освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады  [Электронный ресурс] // РИА Новости. – 2015. – МИА «Россия сегодня».–

Режим доступа: http://ria.ru/spravka/20140127/990686178.html#ixzz3PH3eIAN3 (дата обращения: 24.01.2015). Рязанцева, Светлана Викторовна. По страницам блокадного Ленинграда [Электронный ресурс] / С.В. Рязанцева// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – 2003-2015. – ИД «Первое сентября». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/649034/ (дата обращения: 24.01.20

План работы

I. Организационный момент

II. Ход урока

1. Что мы помним о войне – историческая разминка( актуализация знаний студентов о Великой Отечественной войне).

2. Устный журнал.

а) Страница Первая - «Враги ломились в город наш свободный». Вторжение.

б) Страница Вторая «В осаждённом Ленинграде».

в) Страница Третья  «И музы не молчали…. ».

г) Страница Четвертая «Прорыв и снятие блокады».

3.Конкурс – викторина «…Город жил – Исполнен малых наших сил» Глеб Семенов, «Мужество» (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории "Широкая Масленица"

Методическая разработка урока истории. Можно использовать как внеклассное мероприятие....

методическая разработка урока по истории на тему: " Смутное время начала XVII века "

План-конспект урока по истории  на тему: " Смутное время начала XVII века" составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины "история" программы подготовки квал...

методическая разработка урока по истории на тему:"Движение декабристов"

Урок по истории на тему: " Движение декбристов" разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины"история" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему "Основы здорового образа жизни"

В метериалах преставлен план коспект занятия и раздаточные материалы для проведения урока по теме "Основы здорового образа жизни". В уроке используется групповая работа по созданию инте...

Основы информационной гигиены и информационной безопасности студентов «Пожарно-спасательного колледжа «Санкт-Петербургского центра подготовки спасателей» на дистанционном обучении в в 2022 году

Цифровая гигиена – это свод правил, следуя которым, человек обеспечивает себе информационную безопасность (не анонимность, а защиту) в сети Интернет. Относится к сфере знаний о цифровой безопасн...

Основы Кибер безопасности студентов «ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ЦЕНТРА ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ» в 2022/2023 учебном году

В связи с бурным развитием информационных технологий, характерным для последних десятилетий, и обострения информационной войны против России, во время проведения Специальной Военной Операции на Украин...