Методическая разработка урока по ОБЖ на тему "Основы здорового образа жизни"
план-конспект урока

Нивин Никита Иванович

В метериалах преставлен план коспект занятия и раздаточные материалы для проведения урока по теме "Основы здорового образа жизни". 

В уроке используется групповая работа по созданию интеллект карт. В качестве итогового продукта учащиеся получают интеллект карты и таблицы по навыкам для поддержания здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_osnovy_zozh.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Нивин Никита Иванович

ПРЕДМЕТ

Основы безопасности жизнедеятельности

КЛЮЧЕВОЙ КОНЦЕПТ, КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ УРОКА

принципы сохранения здоровья

ПРЕДМЕТНЫЕ ПОНЯТИЯ

(только те, которые окажутся в центре внимания на уроке)

что необходимо для сохранения и поддержания здорового образа жизни

ТЕМА урока

Основы здорового образа жизни

____________________________________________________________________________________

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС урока

Как организовать свою ежедневную деятельность для сохранения физического и духовного здоровья

_________________________________________________________________________________

ЦЕЛИ урока

Предметные: Развивать умение составлять и поддерживать сбалансированный режим труда и отдыха; исходя из анализа потребностей своего организма, составлять рациональное питание на длительный период; оценивать возможные риски, от наличия вредных привычек; ставить задачи для организации здорового образа жизни.

Метапредметные: определять возможность возникновения заболеваний; работать в группе; анализировать и оценивать свои действия; составлять краткое монологическое высказывание по сформулированным выводам работы в группе; совершенствование умений выделять проблему, выдвигать гипотезы, составлять и использовать схемы.

Личностные: Определить значимость знаний для сохранения своего физического и духовного здоровья

___________________________________________________________________________________________

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

«Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами изучим новый материал, а помогут  нам в этом интеллект-карты.»

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Учащиеся называют определение интеллект-карт, их основное назначение и правила их составления.

Давайте попробуем вспомнить, что такое интеллект-карты, для чего они используются и как их составлять.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Учащиеся пытаются назвать тему урока

На слайде вы видите слова. Прочитайте их и попробуйте сформулировать тему нашего урока. Для подсказки используйте схему предложения. Вам знакома схема такого типа? Где она вам встречалась?

Какие предположения о теме урока у вас возникли?

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Учащиеся называют основные факторы формирования здоровья человека.

От чего зависит здоровье человека?

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

1. Учащиеся называют свои версии.

2. Учащиеся записывают вывод.

3. Учащиеся пытаются назвать: режим дня, труда и отдыха; рациональное питание; гигиен; отсутствие вредных привычек и др.

1. Ребята, а давайте попробуем определить, какие факторы влияют на формирование здоровья в большой степени.

2. Таким образом, мы с вами пришли к выводу, что в большей степени в формировании и поддержании здоровья участвует образ жизни. Давайте зафиксируем данный вывод.

3. Давайте подумаем, что какие существуют компоненты здорового образа жизни?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ / ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Учащиеся делятся на 5 групп и составляют интеллект карты.

А теперь ребята, мы с вами разделимся на 5 групп, каждая их которых изучит компоненты здорового образа жизни. В своих группах вам будет нужно составить интеллектуальные карты по доставшемуся для вас навыку. Сейчас вы получаете раздаточные материалы с соответствующей информацией. На эту работу у вас 10 минут.

САМОАНАЛИЗ, САМОКОНТРОЛЬ

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Учащиеся рисуют в тетрадях таблицы и заполняют их

Положения

Физическая активность

Режим дня

Питание

Гигиена

Профилактика вредных привычек

1

2

3

 Ребята, перед тем, как слушать группы давайте оформим таблицы, чтобы все смогли запомнить основные положения компонентов, о которых будут рассказывать другие группы. (слайд с таблицей навыки вынужденной автономии).

После того как вы начертите таблицу, мы начнем слушать первую группу.

РЕФЛЕКСИЯ

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Дети отвечают на вопросы.

Итак, ребята, мы сегодня проделали большую работу. Узнали ли вы что-то новое? Какие возникли трудности? Что вам не понравилось? А что наоборот – понравилось?

МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ УРОКА

  1. Учебник с текстом сказки
  2. Презентация
  3. Раздаточный материал
  4. Ватаманы
  5. Маркеры, фломастеры

РЕФЛЕКСИЯ УЧИТЕЛЯ

Обработать рефлексию. Понять, достигнуты ли цели урока, дан ли ответ на проблемный вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока- конференции по теме «ФУНКЦИИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ»

Методическая разработка занятия по дисциплине « Математика» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...

Методическая разработка классного часа "Здоровый образ жизни. Правильный режим дня - основа здорового образа жизни".

Данна методическая разработка организации и проведения классного часа предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе классного часа усваивают важность правильного режима дня...

Методическая разработка урока "Спорт и здоровый образ жизни"

Данная методическая разработка представляет собой урок английского языка в группе ОС-1301 по теме «Спорт и здоровый образ жизни». Урок представлен в виде игры и раскрывает применение таких...

Сценарий конференции , посвященной здоровому образу жизни по теме: «Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Сегодня наше мероприятие посвящена вопросам здорового питания просим вам слушать внимательно в конце нашего представления будет викторина со сладкими призами.Всемирный День здоровья в 2019 году традиц...

Методическая разработка урока по английскому языку "Музыка в нашей жизни"

Методическая разработка урока предназначена для преподавателей техникума с целью оказания практической помощи в проведении учебного занятия и рассчитана на ее творческое применение.В данной мето...

Программа проекта по здоровому образу жизни на тему: «Здоровье – образ жизни»

Здоровый образ жизни - это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья. Поэтому формирование этого стиля жизни у подростков - важнейшая соц...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА теоретического занятия по Основам безопасности жизнедеятельности «Здоровья и здоровый образ жизни»

Методическая разработка теоретического занятия составлена на основании рабочей программы ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности «Общеобразовательного цикла» и включает в себя следующ...