методическая разработка урока по истории на тему: " Смутное время начала XVII века "
план-конспект урока
План-конспект урока по истории на тему: " Смутное время начала XVII века" составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины "история" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для всех профессий естественнонаучного, социально-экономического, технического профиля на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._razrabotka_uroka_po_istorii.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 5.2.: «Смутное время начала XVII века »
Содержание: Царствование Б.Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. Вмешательство Речи Посполитой и Швеции в Смуту. Оборона Смоленска. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъем народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К.Минина и Д.Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Используемые технологии:
Технология исследовательского обучения с использованием ИКТ.
- Тип занятия : урок - открытия « новых» знаний.
Форма занятия: урок-исследование
Цель занятия: изучить исторические события Смутного времени начала XYII века
Задачи занятия для обучающихся:
- Выяснить причины Смуты
- Изучить основные события Смутного времени
- Дать оценку
Методические задачи:
Сформировать результаты:
Л.1− сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);
М.1− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
М.3− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
М.4− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать
П.2− владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
П.4− владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов её достижения, определённых руководителем
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Обучающие: сформировать представления об исторических событиях Смутного времени начала XYII века
Воспитательные: возбудить интерес к прошлому, создать условия для проявлении уважения к своему народу, чувства ответственности пред Родиной.
Развивающие: содействовать развитию практических навыков выполнения исследовательской работы, составлению сообщений, докладов.
Оснащение занятия:
- компьютер, телевизор.
- видео, презентации, фрагменты музыкальных произведений, карточки - информационные листы.
Используемая литература: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2014. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 1 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Интернет-источники:
https://obrazovanie.guru/istoriya/kratkaya-hronologiya-smutnogo-vremeni.html obrazovanie.guru © Главный образовательный портал https://www.youtube.com/watch?v=qcIpMmuVx-Q https://www.youtube.com/watch?v=zhKtT9Hcgv0 http://fb.ru/article/245007/tsarevna-kseniya-godunova-kratkaya-biografiya-i-tvorchestvo
План занятия:
- Мотивация (самоопределение к деятельности)
- Актуализация знаний, подведение к теме (проблеме).
- Определение и постановка целей занятия.
- Организация деятельности.
- Рефлексия (осмысление, анализ деятельности)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты деятельности |
1 | Мотивация (самоопределение к деятельности) | Слайд 1. Беседа: На слайде записаны даты: в 1598 г. - царь Фёдор Иванович скончался бездетным, а в 1613 г. следующим царём был избран Михаил Федорович Романов. От одного царствования до другого 15 лет. Что происходило на Руси в этот период? Обращение к словам на доске: «Это был период самый несчастейший! Этот век В. О. Ключевский назвал бунташным | Слушают, Высказывают версии, предположения, возможно знания. | Возникновение интереса |
2 | Актуализация знаний, подведение к теме (проблеме) | Беседа: Давайте с вами вспомним: заканчивается правление Ивана Грозного, после его смерти кто правил на Руси? (его сын Федор Иванович). После его смерти престол перешёл к кому? А затем все 15 лет кто правил Русью? Итак, тема нашего занятия: «Смутное время начала XVII века» Слайд 2. | Отвечают на вопрос Делают выводы. Совместно с педагогом формулируют тему | Воспроизведение знаний. ОК.2 |
3 | Определение и постановка целей занятия. | Беседа: с темой мы определились. Предлагаю вам изучить данную тему в форме исследовательской работы. Для любого исследования нужно определить цели и задачи. Итак, наша с вами цель? (изучить период Смуты) Задачи: как будем изучать? С чего начинать? Слайд 3 У исследовательской работы определяется объект исследования. В данном случае, что конкретно будем исследовать? ( исторический период Смуты) Формируется определённая гипотеза. Предположение, которое подтверждается в ходе исследования или опровергается..(Смутное время - тяжелёйшее для государства испытание, для сохранения его независимости) Слайд 4, 5 | Отвечают на вопросы, формулируют цель и задачи Объект исследования Гипотезу. | Формирование ОК 2 М.1 |
4 | Организация деятельности | Беседа: Результатом нашего мини- исследования будет краткий доклад Слайд 6,7 Слайд 8. записать определение Задание № 1 Слайд 9 Запись основных событий. Проверка выполненного задания выборочно. Слайд 10 Задание № 2 Слайд № 11 (записать основные события) Просмотр видео « Борис Годунов» Слайд 13, 14 Блок «История в лицах» Слайды 15,16, 17,18 Рассказ преподавателя о Ксении Годуновой ( Песня « Плач царевны») Лекционный блок Слайды 19-31 Физминутка ( муз сопровождение – патриотич. песня) Лекционный блок Слайды 32-37 Сообщение студента о Саратове в смутное время ( д/з)Слайд Просмотр видео « 1612.Хроники Смутного времени» Просмотр видео « Имя победы. Пожарский» Слайд38. основные события изучены и у нас остаётся заключение. Мы возвращаемся к нашей гипотезе. Слайд 39 Задание. Слайд 30 Написать заключение. Обобщение материала; Просмотр видео « Первое и второе ополчение» Задание: проверить свои записи. | Слушают. Записывают, просматривают Выполняют задание: записать основные События | Формирование М.4, М.3, П.2, П.4. Л.1 ОК 3, ОК4, |
4 | Рефлексия (осмысление, анализ деятельности) | Беседа: Достигли ли мы с вами цель которую ставили перед собой, справились со всеми задачами? Оценить ваши работы индивидуально мы сможем на следующем занятии выслушав защиту докладов. Наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам понравилось? что запомнилось?, что было интересным? д/з: п.27 стр 171 - 178 конспект | Делают вывод оценивают работу отвечают на вопросы | Формирование ОК 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ раздела рабочей программы «История России с древнейших времен до XVII века»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ раздела рабочей программы«История России с древнейших времен до XVII века»...
Методическая разработка кураторского часа на тему: Терроризм – главная угроза 21 века
Методическая разработка кураторского часа на тему: Терроризм – главная угроза 21 века...
Методическая разработка к олимпиаде по Истории России, тема:"Древняя Русь IX-XIII веков"
Методическая разработка к олимпиаде по истории России по теме:"Древняя Русь 9-13 в.в" разработана для студентов СПО 1 курса,изучающих общеобразовательную дисциплину история и имеющих интерес...
Методическая разработка интегрированного занятия "Естественнонаучная революция конца 18 начала 19 веков"
Методическая разработка аудиторного интегрированного занятия по истории, обществознанию, биологии, математике "Естественнонаучная революция конца 18 начала 19 веков" . Интегрированные заняти...
Презентация преподавателя ГБПОУ СКИСиГ Серовой Т.А. по дисциплине «История изобразительного искусства» на тему: «Классическая живопись Франции XVII века»
Презенатация преподавателя Серовой Т.А. может использоваться на занятиях по дисциплине "История изобразительного искусства", а также на уроках МХК и ИЗО в общеобразовательных школах....
Конспект открытого урока по дисциплине ОУД.05 История, по теме: "Смутное время начала XVII века"
Тема занятия: «Смутное время начала XVII века»Тип занятия: комбинированныйЦели занятия:Обучающие:- создать целостную картину исторической эпохи;- рассмотреть основные события С...
Методическая разработка урока - викторины по истории по теме: "История России с древнейших времён до XVII века"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Методические рекомендации урока по истории на тему «История России с древнейших времён до XVII века» выполнены на основании рабочей программы в соответствии с у...