Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края"
рабочая программа на тему

Клепикова Марина Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon История родного края182 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  

«Александрово-Гайский политехнический лицей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История родного края»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии естественнонаучного профиля

19.01.17  Повар, кондитер

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

        

2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УПР Вахитова Н.Р.

_______________/_________________/

«_______»_____________2017 г.

_______________ /_________________/

«_______»_____________2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г.

ОДОБРЕНО

ЦМК «Общеобразовательные дисциплины»

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/

Составитель: М. Н. Клепикова, преподаватель

Рецензенты:

Внутренний:

Зам. директора по УПР Вахитова Н.Р.

Внешний:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                            
  4. КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ

        ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ »                                                      

                

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ»

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «История родного края» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от «17»  мая 2012г., с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., для профессий среднего профессионального образования   естественнонаучного профиля реализующих образовательную программу на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180). Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО») (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

        Учебная дисциплина «История родного края» является общеобразовательной учебной дисциплиной по выбору, из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования, для всех профессий среднего профессионального образования естественнонаучного  профиля.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Содержание программы «История родного края» направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение обучающимися теоретических знаний, ознакомление с родными корнями, традициями и устоями народной жизни;
  • осмысление в русле общероссийской истории основных событий, тенденций и особенностей развития края;
  •  формированию у обучающихся научно-исторического мышления;
  • развитие  стремления, знать и приумножать культурные традиции своей малой родины как уникальной и органической части национальных и общечеловеческих ценностей;
  • усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся личностей,   олицетворяющих основные периоды истории России и Саратовской  области;
  •  формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи и  зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку;
  • развитие познавательных интересов;
  • формирование личностных качеств  гражданина, подготовка подростка с ограниченными возможностями здоровья к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация, и социализация выпускника в общество.

Освоение содержания учебной дисциплины «История родного края», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностные результаты

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

метапредметные результаты 

1) осмысление в русле общероссийской истории основные  события, тенденции и особенности развития родного края;

2) окончательно сформировать у себя научно – историческое мышление;

3) знание  и преумножение культурных традиций своей малой родины как уникальной и органичной части национальных и общечеловеческих ценностей;

4) усвоение основных событий региона, свершения выдающихся личностей, олицетворяющие основные периоды истории Саратовской области, Александрово Гайского района;

5)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение  устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий, давать им историческую оценку с позиций гражданина современной России;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения учебного предмета «История родного  края» должны отражать:

  1. сформированность представлений об истории родного края, ее специфике;
  2. владение комплексом знаний об истории родного края и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в историческом процессе;
  3. сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
  4. владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
  5. сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Рабочим учебным планом для данной дисциплины определено:

максимальная нагрузка обучающегося –    72   часа, в том числе:

объём обязательной нагрузки составляет 48 часов;

самостоятельная учебная  нагрузка студентов устанавливается в объёме   24  часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

выполнение рефератов

подготовка докладов

Итоговая аттестация в форме                                                                     З

 


3.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История родного края»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 История Саратовского Поволжья -

32

Тема 1. Наша Родина-Россия.

Содержание учебного материала:

2

2

1.Место России в современном мире.

2.Народы России.

3.Соседи России. 

4.Наша малая Родина - Саратовский край.

Тема 2. Наш край – Саратовская область.

Содержание учебного материала:

2

2

1.Природные ресурсы края.

2. Богатства недр.

3. Богатства рек и озёр.

4. Охрана природы.

Тема 3. Наш край в древности.

Содержание учебного материала:

2

2

1.Стоянки древних людей в регионе.

2.Древние захоронения - курганы.

3. Археологические находки.

4.Савроматы и сарматы - наши предки.

Тема 4. «Наш край в IX – XV веках».

Содержание учебного материала:

2

2

1.Саратовской Поволжье во времена Золотой Орды.

2. Увек - город Золотой Орды. Крупный центр ремесла и торговли.

Тема 5. Наш край в XVI—XVII веках.

Содержание учебного материала:

2

2

1.Основание городов в Поволжье.

2.Происхождение названия города. Возникновение крепостей.

3.Основание г.Саратова.

4.Заселение края.

5.Саратовский край в годы восстания С.Т.Разина.

Тема 6. Наш край в XVIII веке.

Содержание учебного материала:

2

2

1. Саратов при Петре I.

2. Освоение Правобережья.

3. Саратовский край в период пугачёвского бунта.

4. Образование Саратовской губернии, ее образование.

5. Немецкое переселение в Саратовские земли.

Тема 7. Саратовская губерния в XIX веке.

Содержание учебного материала:

3

2

1. Культура и быт народов Саратовского края в XVII-XVIII вв.

2. Жизнь многонационального населения края.

3. Участие Саратовского губернии в Отечественной войне 1812 года.

4. Дворянские усадьбы на территории края.

5. Саратовский край и буржуазные реформы 60-70-х годов XIX в.

6. Положение разных слоев населения края.

Тема 8. Культура Саратовского края в пореформенное время.

Содержание учебного материала:

2

2

1. Н.Г.Чернышевский и Саратов.

2. Народовольцы в Саратовской губернии.

3. XIX век - развитие науки и культуры.

4. Их имена носят улицы Саратова (Имя твоей улицы).

Тема 9. Выдающиеся люди Саратовской губернии. Саратовская земля в XX в.

Содержание учебного материала:

3

2

1. Саратовский край в начале XX века. Саратов - столица "Поволжья".

2. Саратовский край в Русско-японской войне.

3. Саратов и первая русская революция.

4. Губернаторы Саратовская края. П.А.Столыпин.

5. Саратовский край в годы Первой мировой войны.

Тема 10. Строительство социализма.

Содержание учебного материала:

3

2

1. Установление Советской власти в Саратове и крае.

2. Стройки первых пятилеток.

3. Научное изучение Саратовского края.

4. Города Саратовской области.

5. Республика немцев Поволжья.

Тема 11. Время суровых испытаний.

Содержание учебного материала:

2

2

1.Саратовская область в годы ВО войны.

2. Наши земляки - герои фронта и тыла.

Тема 12. Трудовой подвиг земляков.

Содержание учебного материала:

3

2

1.Восстановление хозяйства после войны.

2. Саратов в 50-70-е годы XX века.

3. Ю.А.Гагарин и Саратов. Космонавты и Саратовский край.

Тема 13. Сегодняшний день Саратова. Символы Саратова.

Содержание учебного материала:

4

2

1. Экономика края на рубеже XX-XXI веков.

2. Народы, проживающие на территории края.

3. Церкви г. Саратова.

4. Их имена в истории края. Культура края.

Раздел 2 История родного края - Александров Гай -

                16

Тема 1. Историческое прошлое степного края

Содержание учебного материала:

4

2

  1. В глубине веков
  2. История возникновения села Александров Гай
  3. Колонизация края

Тема 2 Развитие края в  XIX  века

Содержание учебного материала:

4

2

1.Экономическое развитие края в первой половине XIX  века

2. Развитие края во второй половине XIX  века

Тема 3 Начало XX века

Содержание учебного материала:

4

2

  1. Деление слободы
  2. Октябрьская революция
  3. Первое десятилетие после гражданкой войны
  4. Коллективизация. Годы репрессий.
  5. ВОв
  6. Послевоенный период

Тема 4 Александрово Гайский край в 1973 – 2017

Содержание учебного материала:

4

2

  1. Сельское хозяйство
  2. Строительство в районе
  3. Развитие здравоохранения
  4.  Народы родного края

Всего:

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «История Саратовского края».       

         Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- экран

        Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- экран;

- телевизор;

- компьютер;

- обучающие диски;

- DVD- плеер;

- принтер.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Перечень учебных изданий:

Основные источники:

  1. Петрович В.Г., История Саратовского края Поволжья – учебное пособие/ В. Г. Петрович, М.В. Булычев, А.А. Герман и др. – М., 2016.

2. История Саратовского Поволжья: хрестоматия к учебному пособию, Петровича В.Г., М.В. Булычева, А.А. Германа и др. /сост. Петрович В.Г, В. П. Тотфалушин, М.В. Булычев и др. – Саратов:/ГАУ ДПО «СОИРО», 2016.

3. Саратовский край в Великой Отечественной войне. 1941-1945гг. Материалы XI краеведческих чтений. 2016г.

4. История Саратовского края: (С древнейших времен до 1917 года): Учебное пособие. Саратов. 2016.

5. Максимов Е.К. "География Саратовской области". Учебное пособие, Саратов, 2016г.

6. Историко – краеведческое издание Александрово – Гай из века в век, за годом год, Л.В. Синельникова – Маслякова, В. Н. Кувалдина, - Саратов,  2013.

      Дополнительная литература:        

  1. Булычев М. В. Саратов как музей истории и архитектуры: экскурсии по центру города(XVII – начало XX в): учебное пособие
  2. Булычев М. В., Крестьянская колонизация Саратовского края XVIII – первой половины XIX века и ее последствия/ Булычев М. В.- Саратов, 2004,
  3. Булычев М. В.,: Историческое краеведение и история саратовского края. Ч. 1 учебно – методическое пособие / Булычев М. В., А. Б. Малышев. – Саратов, 2015. - - 58 с.
  4. Герман А. А., Немецкая автономия на Волге. 1918 – 1941/ А. А.Герман. – М., 2007.
  5. Гончаров А. В., Саратовское Поволжье  в период гражданской войны (1918 – 1921 гг.) А. В Гончаров, В. Н. Данилов, - Саратов, 2000.
  6. Гуменюк А. А., Социальное развитие СССР в 1953 – 1985 гг. (по материалам Саратовской области: историко – антропологический аспект): учебное пособие/ А. А. Гуменюк,- Саратов: СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 2011, - 249с.
  7. Саратовская область в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945): архивные документы. -  Саратов, 2005,
  8. Энциклопедия Саратовского края (в очерках, фактах, событиях, лицах), - Саратов, 2011.

Интернет-ресурсы

  1. http://library.sgu.ru/uch_lit/317.pdf
  2. http://elibrary.sgu.ru/uch_lit/1237.pdf.
  3. http://uvek.sgu.ru
  4. http://vkontakte.ru/club9029295.
  5. http://vkontakte.ru/club11831844
  6. http://library.sgu.ru/.
  7. http://www.shpl.ru
  8. http://mibbay.narod.ru/library.

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины «История родного края» используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискуссия, коллоквиумы, семинарские занятия).

Для проведения текущего контроля знаний  проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады) по соответствующим темам разделов. Итоговый контроль проводится после завершения курса дисциплины в форме    дифференцированного зачета.

        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Экспертная оценка:

-результатов выполнения  домашних заданий;

-индивидуальных проектных заданий;

-устных опросов;

-итоговый зачет.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

Результаты

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Личностные результаты

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед  родным краем, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа родного края, уважение государственных символов (герб, флаг);

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

- проявление гражданственности, патриотизма;

- знание истории своей страны;

- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- проявление активной жизненной позиции;

- проявление уважения к национальным и культурным традициям народов РФ;

- уважение общечеловеческих и демократических ценностей

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Своевременность постановки на воинский учет

Проведение воинских сборов

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- демонстрация сформированности мировоззрения, отвечающего современным реалиям;

- проявление общественного сознания;

- воспитанность и тактичность;

- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.

Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- демонстрация желания учиться;

- сознательное отношение к продолжению образования в ВУЗе

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

- умение ценить прекрасное;

Творческие и исследовательские проекты

Дизайн-проекты по благоустройству

- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

- готовность вести здоровый образ жизни;

- занятия в спортивных секциях;

- отказ от курения, употребления алкоголя;

- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;

- оказание первой помощи

Спортивно-массовые мероприятия

Дни здоровья

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-  демонстрация интереса к будущей профессии;

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач 

Занятия по специальным дисциплинам

Учебная практика

Творческие проекты

- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

- экологическое мировоззрение;

- знание основ рационального природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.

Экологические проекты

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- уважение к семейным ценностям;

- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи.

Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»

метапредметные результаты 

-  осмысление в русле общероссийской истории основные  события, тенденции и особенности развития родного края;

 

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин;

- умение планировать собственную деятельность;

- осуществление контроля и корректировки своей деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ

- окончательно сформировать у себя научно – историческое мышление;

- демонстрация коммуникативных способностей;

- умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности;

- умение разрешить конфликтную ситуацию

Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио

- знание  и преумножение культурных традиций своей малой родины как уникальной и органичной части национальных и общечеловеческих ценностей;

- демонстрация способностей к учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных методов решения практических задач

Семинары

Учебно-практические конференции

Конкурсы

Олимпиады

- усвоение основных событий региона, свершения выдающихся личностей, олицетворяющие основные периоды истории Саратовской области, Александрово Гайского района;

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

- соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников.

Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.)

Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций.

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

-воспринимать историю Саратовского края во взаимосвязях, в движении, в противоречиях;

- отмечать национальное и культурное своеобразие Саратовского края;

- использовать в речи исторические понятия, помогающие дать более точную и выразительную характеристику развития Саратовского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "История родного края"

Данная программа предназначена для реализации в группах ППКРС...

рабочие программы по родному языку и литературе

Планирование составлено на основе:  Саха литературатын программата. ФилипповаН.И., ШишигинаВ.Р., МаксимоваМ.Е.  Дь. 1996, 2012с. , Примерная рабочая программа для общеобразовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Рабочая программа по родному (русскому) языку. 1 час в неделю. 4 класс...

Рабочая программа "История Родного края"

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины  - История Родного края...

Рабочая программа по родному русскому языку для 5 класса

Рабочая программа по предмету "Родной русский язык" для 5 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 д...

Рабочая программа по родной литературе для 9 класса

Рабочая программа по родной (русской) литературе для 9 класса разработана с учетом ФГОС ООО ,утвержденным приказом Министерства образованимя и науки Российской Федкрации от 17 декабря 2010 г. №1897, ...

Рабочая программа по родному русскому языку для 9 класса

Рабочая программа по русскому родному языку разработана с учетом требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету "Р...