Рабочая программа "История Родного края"
рабочая программа
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины - История Родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КГА ПОУ «УССУРИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
название дисциплины
по профессии:
338.01.02 Продавец, контролер-кассир
код и наименование
____________________ очная___________________________________
форма обучения
Разработчик:
Биличенко Д.В - преподаватель
Ф.И.О должность
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 17
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПОО 3 История родного края
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История родного края» является дополнительным учебным предметом, изучается в общеобразовательном цикле учебного плана (ОПОП СПО) ППКРС.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История родного края» входит в состав дополнительных учебных дисциплин, формируемых из предметов по выбору, предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО всех профилей профессионального образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «История родного края » направлено на достижение следующих целей:
• формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
• формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;
• усвоение интегративной системы знаний об истории при особом внимании к месту и роли Приморского края в истории Отечества;
• развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;
• формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
• воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данный курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
- сформированность представлений об истории родного края, ее специфике;
- владение комплексом знаний об истории родного края и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в историческом процессе;
- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента - 82 час, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 64 часов;
самостоятельная работа студента – 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 82 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
В том числе: | |
Лабораторные занятия | |
Практические занятия | 15 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа студента (всего) | 18 |
В том числе: | |
Индивидуальное проектное задание | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 16 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ПОО 3 «История родного края»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Актуальность изучения истории родного края при освоении профессий СПО. | 2 | 1 |
Тема 1. 1. Приморье в древности | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Приморье в эпоху палеолита и палеометалла | |||
Практические занятия: 1. Сделайте макет лабиринта. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка по конспекту, творческие работы по теме, составление кроссвордов, тестов, сообщения по теме. | 2 | ||
Тема 1.2. Приморье в средние века.
| Содержание учебного материала | 10 | 2 |
1. Племена Мохэ 2.Государство Бохай (698 - 926 гг.) 3.Культура и религия бохайцев 4.Чжурчжэньская империя Цзинь (1115-1234 гг.) 5.Наш край в средние века | |||
Практические занятия: 1. Культура и религия чжурчжэней | 1 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Подготовить сообщения по темам. | 2 | ||
Тема 1. 3. Приморье в XVII-XIX веках. | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
1. Путь на восток. 2. Открытие Забайкалья и Приамурья русскими в XVII веке. 3. Освоение Дальнего Востока в первой половине XIX века. 4.Развитие Российско-китайских отношений в XVII-XIX веках. 5.Внешняя политика России на Дальнем Востоке во второй половине XIX века. | |||
Практические занятия: 1. Деревянное зодчество. 2. Устное народное творчество. | 4 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка по конспекту, творческие работы по теме, составление кроссвордов, тестов, сообщения по теме. | 2 | ||
Тема 1. 4. Приморье в первой половине XX века. | Содержание учебного материала | 22 | 2 |
| |||
Практические занятия: 1. Основание города Владивостока 3. Интервенция Приморского края 4. Жители Приморского края в годы ВОВ 5. Культура Приморского края в 20 веке | 8 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка по конспекту, творческие работы по теме, составление кроссвордов, тестов, сообщения по теме. | 8 | ||
Тема 1.5. Приморский край в 21 веке.
| Содержание учебного материала | 5 | 1-2 |
Наш край в 21 веке. Социально-экономическое развитие края в 21 веке. Культурная жизнь страны и области в 21 веке. Приморский на современном этапе. Новые явления в культурной жизни Приморского края . Интернациональные связи. АТР. Наш край в 21 веке: процессы модернизации. | |||
Практические занятия: 1. Наш край в 21 веке: процессы модернизации. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Поиск информации по изучаемым темам в разных источниках. Выполнение домашнего задания. Подготовка к семинару, выступления с сообщениями и презентациями по темам. | 2 | ||
ВСЕГО | 82 |
2.3. Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
1. Первые русские поселения в Приморском края
2. Города Приморского края
3. Возникновение города Уссурийск
4. Первая женщина капитан дальнего плавания – Анна Щетинина
5. Приморье и международные отношения в АТР.
2.4. Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся
Разделы содержания ОД | Характеристика основных видов деятельности студентов |
Тема 1. 1. Приморье в древности | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; коммуникативные действия: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
Тема 1.2. Приморье в средние века. | |
Тема 1. 3. Приморье в XVII-XIX веках. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью, смысловое чтение; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами. формирование основ гражданской, этнонациональной, культурной самоидентификации личности, осознающей и принимающей поликультурность современного многоэтничного общества;осознание общечеловеческой цивилизационной ценности культурного и исторического наследия народов России и мира;овладение элементами основ научного подхода к этнологическим проблемам истории и культуры народов; знание ряда базовых понятий, терминов этнологии и культурологи; знакомства с культурами разных народов и воспитания уважения к ним; готовность применять знания о культуре и истории российского и других народов для взаимопонимания и бесконфликтного общения в современном поликультурном обществе; освоение доступных способов изучения культурных явлений современного общества с получением и анализом информации, в том числе из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве; готовность применять культурологические и исторические знания для выявления и сохранения культурных и исторических памятников, артефактов Приморского края, России и мира. |
Тема 1. 4. Приморье в первой половине XX века.
| |
Тема 1.5. Приморский край в 21 веке.
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПОО 3 История родного края
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Общественные дисциплины».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект презентаций к урокам по разделам дисциплины;
- комплект раздаточного материала.
Технические средства обучения:
− компьютер с выходом в сеть Интернет;
- видеопроектор;
- презентации;
- видеофильмы;
- электронные пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
1. Алексеев А.И. Как начинался Владивосток. – Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1985.
2. А.И. Алексеев. Освоение русскими людьми Дальнего Востока и Русской Америки. М: Наука, 1982.
3. Атлас. Люби и знай свой край. Москва, 1994.
4. Атлас Приморского края. Владивосток, 1998
5. Бродянский Д.Л. Искусство Древнего Приморья. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2002.
6. Владивосток. Справочник-путеводитель. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1972.
7. Владивосток. Штрихи к портрету. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство,1985.
8. Дальний Восток. Фотоальбом. М.: Планета, 1989 г.
9. Дьяков В.И. Приморье в эпоху бронзы. Владивосток: ДВГУ, 1989.
10. Деревянно А.П. Пограничный конфликт в районе озера Хасан в 1938 году. Материалы к 60-летию хасанских событий. Владивосток: издательство «Уссури», 1998.
11. Жемчужина Золотого Рога. Владивосток: Издательство «Уссури», 1992.
12. Закон Приморского края от 31 октября 2001 г. «Об административно-территориальном устройстве Приморского края».
13. История Дальнего Востока СССР в эпоху феодализма и капитализма (XVII – февраль 1917 гг.). – М.: Наука, 1990.
14. История культуры Дальнего Востока России XVII – XX вв. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1998.
15. История международных отношений на Дальнем Востоке 1945-1977 гг.
/ гл. редактор. С. Л. Тихвинский. Хабаровское книжное издательство, 1978.
16. История парламентаризма Приморского края. – Находка: Издание Печатный салон ПМП, 2005.
17. История Советского Приморья. /под ред. А.И. Крушанова. Дальневосточное книжное издательство, 1970.
18. История Советского Приморья. Учебное пособие для учащихся VII – X классов. Владивосток: Дальневосточное издательство, 1984 г.
19. Коваленко О.В. История Российского Приморья. Учебно-методическое пособие. Уссурийск, 2003.
20. Марков В. Здравствуй, Владивосток. Владивосток,1993.
21. Марков В. Путеводитель по Владивостоку. Владивосток, 1993.
22. Невельской Г.И. Подвиги русских морских офицеров на крайнем востоке России 1849-1855 гг. Хабаровское книжное издательство, 1969
23. Николаев С.Н. Памятники и памятные места в Приморье. Владивосток: Приморское книжное издательство, 1958.
24. Окладников А.П., Деревянко А.П. Далекое прошлое Приморья и Приамурья. Владивосток: Дальневосточное книжное издательство, 1973.
Интернет-ресурсы о Приморье и Дальнем Востоке
1. primorsky.ru – официальный сайт администрации Приморского края
2. http://www.fegi.ru/PRIMORYE/HISTORY - Приморский край России. Страницы истории. Региональный портал «Приморский край России». Порталу исполнилось 5 лет. Является региональной мегаэнциклопедией. Постоянно находится в стадии обновления.
3. http://www.fegi.ru/katalog/ - Каталог приморских ресурсов Интернет http://www.primkray.ru/ - исторические очерки о Приморье.
4. http://primhistory.freehostia.com/ - история Приморского края
5. http://www.oldvladivostok.ru/ - исторический портал города Владивостока и Приморского края. История Приморского края в открытках и фотографиях.
6. http://dv-people.ru/ - Приморье глазами приморцев
7. http://art.bdk.com.ru/ - исторические очерки о Приморье
8. www. museum.ru/E1463 – сайт Приморского государственного объединенного музея им. В.К. Арсеньева
9. www. pgpb.ru – сайт ПГПБ им. А.М. Горького (Приморская государственная публичная библиотека)
10. http://vladivostokeparhia.ru – официальный сайт Приморской епархии РПЦ. Приморье православное.
http://www.ortodox.fegi.ru/ - информация о Владивостокской епархии. Ссылки на старообрядческие и близкие к старообрядчеству ресурсы Интернет
11. http://www.monast.ru/photo/- сайт старейшего в Приморье Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря. История монастыря в фотографиях.
12. http://www.primkray.ru/ - история, культура, искусство
13. http://art.bdk.com.ru/ - исторические очерки о Приморье
14. http://www.pgpb.ru/cd/primor/writers/wwww.htm - история и литература Приморья Примориана
15. http://www.fegi.ru/primorye/ihae_v.htm - Институт истории, археологии, этнографии
16. http://vlad.kp.ru/ - Комсомольская правда ДВ
19. http://www.pgpb.ru/kraeved/kr_2001.htm - Краеведение (в т.ч. Приморский край)
20. http://www.pk.ru/ - «Весь Приморский край». Агентство культурной информации. Интернет-ресурсы по Приморью
21. http://geraldika.ru/region/ - Гербы и флаги краев и областей Дальнего Востока, городов и районов Приморского края.
22. http://www.vladcity.ru/- Сайт администрации г. Владивостока. Информация по всем разделам, в т.ч. Устав, геральдика, культура, архитектура и т.д.
23. http://www.vld.ru/ - Поисковый сервер по ресурсам Владивостока
24. http://www.primorsky.ru/prim/links_fr.html - Ссылки на Интернет - ресурсы Приморского края, системы поиска и наиболее популярные российские серверы
25. http://www.masgrad.vl.ru/ - Сайт о Владивостоке. Город мастеров. Фотогаллерея. История города. Каталог фирм и др.
26. http://www.vladivostok.ru/ - Владивосток виртуальный
30. http://www.vld.ru/ppx/ - Электронная библиотека приморских поэтов, прозаиков и художников «ПОПЫХИ»
31. http://www.vld.ru/ppx/Krivsh/Kn_o_p/Pisateli.html - Справочник писателей Приморья
32. http://www.art.bdk.com.ru/ - Сайт «Поэзия Приморья». Есть информация о городах края в целом, стихотворения по городам, о природе, кораблях, людях и т.д. Имеется информация о художниках, культуре и т.д. На сайте есть стихи, песни,
33. http://www.fegi.ru/education/ - Школы Приморья
34. http://www.china.fegi.ru/ - Раздел «Наши соседи в АТР». Китай
36. http://www.tiger.ru/ - Сихотэ-Алинский заповедник
38.http://www.terneyles.ru/ - «Тернейлес»
39. http://www.terney.narod.ru/ - Официальный сайт районной администрации. Много информации о районе
41. http://www.farpost.ru/ - Каталог дальневосточных ресурсов
42. http://vl.vladnews.ru/ - Газета «Владивосток». Тексты статей
43. http://vladivostok.com/Golden_Horn/ - Газета «Золотой Рог». Тексты статей
44. http://www.okean.org/ - Всероссийский детский центр "Океан". Есть сценарии, легенды об обитателях моря и др. разработки
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Знания: | ||
факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса; | Устный опрос, рефераты | |
принципы периодизации всемирной истории; | Устный опрос | |
важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; | Устный опрос | |
Умения: | ||
проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; | Письменный опрос | |
осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности); | Устный опрос | |
использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую; | Устный опрос | |
классифицировать исторические источники по типу информации; | Индивидуальные задания | |
структурировать и систематизировать материал | Устный опрос | |
использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений; формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и | Письменный опрос, индивидуальные задания Устный опрос | |
целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями; | ||
участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы; | Индивидуальные задания | |
представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации; | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по дисциплине "Культурное наследие родного края"
Рабочая программа дисциплины «Культурное наследие родного края» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) по по...

Рабочая программа учебной дисциплины «Экология родного края» для профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой
Рабочая программа дополнительной учебной дисциплины разработана для программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой....

Рабочая программа по учебной дисциплине "Природа и экология родного края"
Программа учебной дисциплины одр. 09 Природа и экология родного края разработана на основе примерной программы учебной дисциплины (рекомендована распоряжением Министерства образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.17 «История родного края»» (наименование учебной дисциплины) Профессия 43.01.02 «Парикмахер»
Рабочая программа учебной дисциплины «История родного края» ОУД.17 «Парикмахер»разработана на основе:ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения допо...
Рабочая программа ОУД.17 «История родного края » по профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Рабочая программа для групп НПО и СПО...

Рабочая программа "История родного края"
Данная программа предназначена для реализации в группах ППКРС...

Рабочая программа СПО "История родного края" 34 часа. 2017 г.
РП "История родного края" СПО. 34 часа. 2017 год...