«Совершенствование форм внеклассной работы по воспитанию культуры поведения обучающихся»
материал на тему
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на методическом объединении | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «МОЖАЙСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ
«Совершенствование форм внеклассной работы по воспитанию культуры поведения обучающихся»
ДАВЫДКА О.Н.
________________
Можайск, 2018 год
Совершенствование форм внеклассной работы
по воспитанию культуры поведения обучающихся
Дети... Подростки... Отроки.... Учащиеся.., большая часть которых – подростки. Такие понятные самим себе, творящие собственные миры, являются подчас загадкой для взрослых.
Чтобы разгадать эту загадку, взрослые создали целую педагогическую вселенную, поставив подростка в её центр.
Взрослым, спрятавшимся за своими делами, представлениями, предрассудками трудно бывает понять подростка, прочитать, что скрывается за его настроением, поступками.
Ребёнок, подросток-человек, дающий радость взрослым, но и приносящий им немалые огорчения. Мы все были детьми и искренне удивлялись, почему взрослые, такие умные и серьёзные, подчас не могут понять очень простых вещей. Куда они вечно спешат с озабоченным выражением лица, лишь изредка выкраивая время для общения со своим ребёнком, который по мере взросления все больше и больше втягивается в замкнутый круг повседневных проблем и забот.
Эмпирика с взрослением значительно снижается и выдвигается на первый план интеллект-этот рассудочный продукт жизненного опыта, физиологических процессов, погребая под собой и оставляя в глубинной памяти, хотя и не полно, черты подростковой самости.
Неоспоримыми фактами является:
- уча детей, педагог сам учится у них;
- постоянное общение с детьми помогает педагогу лучше понять самого себя;
- педагогические знания взрослых, при их искренним соучастие в решении детских проблем, обретают настоящую духовную наполненность и становятся могучим инструментом в умелых руках.
Не следует думать, что детям и подросткам, носителям врождённых прекрасных качеств, можно предоставлять свободу в действиях. Во-первых, не все в их поведении хорошо и прекрасно, а имеют место быть и какие-то недостойные проявления, а то и просто жестокие. Во-вторых, отсутствие жизненного опыта не всегда позволяет ребёнку действовать адекватно ситуации. И одна из задач педагога – селекционировать проявления детской психики, поощряя светлое и доброе, а также мягко уводить его от тёмного и злого, причём процессы эти идут обычно параллельно.
Великий немецкий учёный Г. Гегель писал: «... если позволять детям делать все, что им заблагорассудится, да ещё сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, а у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к
себялюбивому интересу-корню всякого зла».
Ребёнок рождается невинным, незнающим зла и тянущимся к добру. Отсюда начинает закладываться тот фундамент, на котором будет построено здание жизни. Тяга к добру существует в нас изначально. Подросток чутко чувствует добро и интуитивно становится на эту благую тропу. Но злые проявления окружающей жизни сразу же начинают атаковать юное существо. Мы живём в трудное время, когда попраны и растоптаны все человеческие ценности, когда торжествует ложь и беззаконие. Мы говорим
подростку: «Будь честен!», а он узнает из СМИ, как один человек обирает полстраны, делая очередной миллиард на страданиях людей, и не только не наказывается, но и живёт в почёте. Мы говорим подростку: «Нельзя отнимать жизнь», а он постоянно узнает о том, что вокруг её легко отнимают. И вот уже родители, забыв свои прежние наставления, учат невинное чадо лгать, изворачиваться – словом, выживать. И все это из самых благородных побуждений. Кто их осудит за то, что они разрушают наивную веру в добро и справедливость? Ведь иначе их отпрыск не будет первым в гонке за материальными благами, которая ошибочно принимается за жизнь, а по пути является прозябанием.
Как выстоять подростку в этой борьбе добра и зла? Как не соблазниться и не сойти со светлой тропы, предназначенной для него с рождения?
Ребёнка (подростка) можно научить быть в жизни счастливым и успешным, если помнить:
- ребёнка критикуют – он учится ненавидеть;
- ребёнка высмеивают – он вырастает замкнутым;
- ребёнок живёт в упрёках – он испытывает постоянное чувство вины;
- ребёнок живёт во вражде – он вырастает агрессивным;
- ребёнок растёт в терпимости, прощении – он учится принимать и понимать других людей;
- ребёнка подбадривают – он учится верить в себя;
- ребёнка хвалят, поощряют – он учится быть благодарным;
- ребёнок растёт в честности – он учится быть справедливым;
- ребёнок живёт в безопасности – он учится верить людям;
- ребёнка поддерживают – он учится ценить себя и других;
- ребёнок живёт в любви – он умеет находить любовь в этом мире и любить сам.
Потребности, мотивы, цели взрослых и детей должны быть сориентированы в единое целое.
Тематические классные часы, личностно-ориентированные беседы, коллективные творческие дела (КТД), культурно-спортивные мероприятия, общественно-молодёжные акции признаны мотивировать учащихся к проявлениям положительных нравственных норм поведения.
В текущем учебном году значимы и результативны были встречи учащихся с Благочинным Можайских церквей иеромонахом отцом Даниилом, реализация программы «Духовное краеведение Подмосковья» в группах 1 курса, подготовка и проведение уроков Мужества на базе музея техникума, развитие волонтёрского движения, участие в литературных конференциях районной библиотеки, экскурсии в историко-краеведческие музеи и художественные солоны, классные часы из циклов:
«Легко ли быть человеком?» и «Семья есть благо»;
«В сердце войдёт любовь»;
«Самое главное» (о богатстве души и кошелька);
«От чего прибавляется счастье» (о дружбе);
«По жизни с честью и совестью»;
«Семь+ Я»;
«Отцы и дети»;
«Свет в окне – пусть не гаснет он никогда».
Путеводителем в привитии культуры поведения и детям и взрослым может служить стихотворение Вл. Солоухина.
«ЗДРАВСТВУЙТЕ»
-Здравствуйте! -
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем не знакомы.
-Здравствуйте!-
Что особого мы друг другу сказали!
Просто «здравствуйте», больше мы ведь ничего сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
От чего же на капельку радостней сделалась жизнь?
-Здравствуйте!-
Был ведь, был ведь прекрасный обычай у русских
Поклониться друг другу при встрече
(Хотя бы совсем незнакомы)
И «здравствуйте» тихо казать.
«Здравствуйте!» - то есть будьте в хорошем здоровье,
Это-главное в жизни.
Я вам главного, лучшего в жизни желаю.
-Здравствуйте!
Я вас встретил впервые.
Но я – человек, и вы человек –
Мы люди на этой земле.
Поклонимся же друг другу при встрече
И тропинку друг другу уступим
(Если даже там снег, если даже там грязь по колено).
-Здравствуйте,
Как я рад, что могу вам это сказать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ».
В детском саду маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характе...
Методические рекомендации по организации работ по профилактике аутоагрессивного поведения обучающихся
Принципы профилактике аутоагрессивного поведения:· принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности каждого человека;·...
Литературная гостиная как форма внеклассной работы в педагогическом колледже
СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА ВОПРОСАМ ЗНАЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ТАКОЙ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ КАК ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ. РАССМАТРИВАЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ПЕДАГ...
"Эстетическое воспитание учащихся и новые формы внеклассной работы"
Читал небольшой доклад на пед. совете в ДМШ....
«Значение нравственных знаний в воспитании культуры поведения»
Доклад о культуре поведения, нравственности....
Внеклассная работа по иностранному языку, как метод, способствующий совершенствованию практических навыков и умений обучающихся и расширению их общеобразовательного уровня.
Внеклассная работа способствует развитию и углублению интереса обучающихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений, когда наши студенты на деле будут ощущать, что...
Отчет о самообразовании учителя начальных классов на тему: "воспитание культуры поведения и нравственных норм у первоклассников."
Отчет о самообразовании учителя начальных классов на тему: "воспитание культуры поведения и нравственных норм у первоклассников."...