педсовет ФГОС доклад - Внеурочная деятельность в ГБОУ РМЭ « Нартасская школа-интернат»
статья на тему
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность в ГБОУ РМЭ « Нартасская школа-интернат»
( духовно-нравственное направление)
В России в настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности школьника. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.
Воспитание в школе может и должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в рамках разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность. Именно так ставится вопрос в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. А воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, соревнований, и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребят.
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:
-спортивно-оздоровительное
-духовно-нравственное
-общекультурное
-общеинтеллектуальное
-социальное
Для успешной социализации воспитанников школа уделяет большое внимание духовно-нравственному развитию и воспитанию, обеспечивая их приобщение к общечеловеческим ценностям и направляет образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа, своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. С этой целью в школе реализуется работа по программам «Нравственно-этическая грамматика», «Азбука этикета»; «Правовая социализация», предметной недели «Земля предков», конкурсы патриотической песни, День народного единства, День матери, День конституции, День образования РМЭ, День космонавтики, День Победы, День семьи, смотр строя и песни, литературно-музыкальные композиции «Города-герои», « Юные герои ВОВ», месячники оборонно-массовой работы « Мы патриоты России», «Вахта памяти», КТД « Мы дружбой народов сильны», конкурсы рисунков, конкурсы чтецов, тематические классные часы, беседы с социальным педагогом, инспектором ПДН, Операция «Кормушка», Операция «Скворечник», встречи с интересными людьми; кружки художественного творчества и прикладного искусства такие как: «Выпиливание и выжигание», «Волшебная филигрань», «Золотая соломка», «Декупаж», «Плетение из бумажных трубочек»,
« Волшебное дерево», «Раз крупинка, два крупинка», «Подарки своими руками», «Декоративная композиция», посещение художественных выставок, музеев, спектаклей в классе, школе, художественные акции школьников в окружающем школу социуме.
Работая по данному направлению, наши воспитанники принимают участие и добиваются хороших результатов. Это участие: в республиканском конкурсе «Природа глазами детей», в республиканском конкурсе агитбригад, посвящённых Всемирному дню охраны окружающей среды, в республиканском конкурсе агитационных плакатов «Защитим лес!», всероссийский онлайн – конкурс рисунков: «Золотые краски осени», «Осенние пейзажи», «Уж октябрь наступил!», всероссийский конкурс детского прикладного творчества «Живые ремесла», всероссийский конкурс рисунков «Маша и медведь», всероссийский онлайн – конкурс рисунков «А снег кружит!» (2 третьих места), республиканский конкурс-аукцион рисунков и прикладных работ на тему «Права детей глазами мультипликационных и кино героев», республиканский конкурс детского рисунка «мир заповедной природы» в рамках «Марша парков», районный фотоконкурс «Природа глазами детей» (7 победителей), районный конкурс детского прикладного творчества «Твори красоту», районный конкурс рисунков «Мир заповедной природы» (2 победителя, 1 призер), районный творческий конкурс юмора и смеха, участие в районной выставке прикладного творчества воспитанников на тему «Я - автор!», районный конкурс детского творчества «Удивительный мир цветов», изготовление и возложение венков и гирлянд на могилы участников ВОВ. Из года в год принимаем активное участие в ярмарке продаж в номинациях. Участие в районной и республиканской агитбригаде «Маленькой елочке хорошо в лесу!».
Педагоги должны создать условия, чтобы ребенок с ОВЗ находился в ситуации успеха. Ученик, испытывающий затруднения в овладении знаниями, именно во внеурочной деятельности сможет реализовать свой потенциал, добиться успеха в определенном виде деятельности.
Школа после уроков - это мир творчества, раскрытие ребёнком своих интересов, своего «я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Ведь самая главная задача школы не только дать образование, но и воспитать достойного человека!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС и внеурочная деятельность
« Федеральные государственные стандарты общего образования и внеурочная деятельность на основе сотрудничества образовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования детей»....
ДОП -37 «Подготовка педагога к организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС» по теме «Взаимосвязь содержания, формы результативной и внеурочной деятельности»
Тема «Взаимосвязь содержания, формы результативной и внеурочной деятельности»...
Адаптация подростков к условиям обучения и проживания в ГБОУ кадетской школе-интернате "Навигацкая школа"
Участие педагога-психолога совместно с кадетом 8 "А" класса ГБОУ кадетской школы-интерната "Навигацкая школа - Шемякиным Никитой Борисовичем в VII международной научно-практической конференции "Девиац...
«Внеурочная деятельность составляющая воспитательно – образовательного процесса в школе – интернате для детей с ТМНР». (из опыта работы)
Внеурочная деятельность детей с ТМНР....
Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Формирование социально-активной личности студентов через внеурочную деятельность"
Презентация доклада на педсовете ГПОУ ТО "АХТТ" по теме "Формирование социально-активной личности студентов через внеурочную деятельность"...
Профессиональная подготовка старшеклассников с ОВЗ во внеурочной деятельности в школе-интернате
Подготовка к выбору профессии важна ещё и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравстве...
Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период учителя-дефектолога ГБОУ «Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ» Гильмановой Гульназ Наилевны на 2022 – 2026 г.г
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых за...