ЭКСПЕРИМЕНТ. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТА
опыты и эксперименты на тему
!
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЭКСПЕРИМЕНТ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТА
Организация исследования
Контингент испытуемых. Для проведения нашего исследования были определены 2 группы испытуемых: контрольная и экспериментальная, среди учащихся 4А и 4В классов МОБУ СОШ д. Шамонино МР Уфимский район Республики Башкортостан и их родителей.
Эксперимент проходил в течении 2016-2017 учебного года, к концу эксперименту учащиеся перевелись в 5 класс.
В исследовании применялись следующие методы:
Анкетирование проводилось для выявления мотивации учащихся к занятиям физической культуры и их родителей с целью изучения отношения к физической культуре и спорту и приобщения детей к здоровому образу жизни.
Педагогический эксперимент проводился с целью выявления роли нетрадиционных уроков физической культуры в формировании положительного эмоционаьного климата обучающихся.
Организация педагогичсекого эксперимента. Эксперимент проходил в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе эксперимента проводилось анкетирование учащихся 4А и 4В класса на выявление мотивации учащихся к занятиям физической культуры и их родителей с целью изучения отношения к физической культуре и спорту и приобщения детей к здоровому образу жизни (приложение 1, 2).
Разделили детей на 2 группы: 4А – контрольная группа, а 4В – экспериментальная. Занятия в контрольной группе велись по общепринятой методике.
Формирующий этап эксперимента проводился в обычных условиях школьной системы с использованием нетрадиционных уроков «Круговая тренировка», «Игра-эстафета по страницам любимых сказок», «Урок- соревнование среди 4А,4В классов», «Игра-квест» (приложение 3, 4, 5,6), использования ИКТ технологий (приложение 7), встречи с знаменитыми спортменами экскурсии в спортивные школы, сооружения и стадионы, посещение спортивных соревнований (приложение 8), агитация ЗОЖ и вовлечение детей в кружковые занятия.
На контрольном этапе эксперимента проводилось повторное анкетирование обучающихся и их родителей. При обработке полученных данных использовала математико-статистический метод.
Анализ результатов эксперимента. Результаты анкетирования в начале и в конце эксперимента были занесены в таблицу и по данным построены диаграммы, сделаны выводы.
Анкета 1. «Мотивация учащихся к занятиям физической культурой»
на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Таблица 1.
Нравится ли вам стиль и методы преподавания уроков физической культуры учителем?
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатирующий этап) | 10 | 40 | 6 | 24 | 9 | 36 |
КГ (контрольный этап) | 11 | 44 | 5 | 20 | 9 | 36 |
ЭГ (констатирующий этап) | 9 | 36 | 6 | 24 | 10 | 40 |
ЭГ (контрольный этап) | 22 | 88 | 0 | 0 | 3 | 12 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 1. Рисунок 2.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 3. Рисунок 4.
Если на констатирующем этапе положительно ответили 40% учащихся КГ и 36% ЭГ, то на контрольном этапе: у КГ повысилось на 4%, а у ЭГ показалорезультат 88%, повысился на 52%.
Таблица 2.
Способствуют ли уроки физической культуры укреплению физического и психического здоровья?
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатирующий этап) | 21 | 84 | 0 | 0 | 4 | 16 |
КГ (контрольный этап) | 22 | 88 | 0 | 0 | 3 | 12 |
ЭГ (констатирующий этап) | 19 | 76 | 0 | 0 | 6 | 24 |
ЭГ (контрольный этап) | 22 | 88 | 0 | 0 | 3 | 12 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 5. Рисунок 6.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 7. Рисунок 8.
Ответили: «Да» на констатирующем этапе 84% респондентов КГ и 76% ЭГ. На котрольном этапе: 88% - и КГ и ЭГ. Повышение в КГ на 4%, в ЭГ на 12%.
Таблица 3.
Люблю предмет, потому что…
Интересен | Нравится, как преподает учитель | Интересно объясняет | Знания по предмету необходимы для будущей жизни | Предмет способствует развитию общей культуры | Родители считают его важным | |||||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 6 | 24 | 3 | 12 | 1 | 4 | 13 | 52 | 1 | 4 | 1 | 4 |
КГ (контрольный этап) | 8 | 32 | 2 | 8 | 1 | 4 | 13 | 52 | 1 | 4 | 0 | 0 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 7 | 28 | 2 | 8 | 0 | 0 | 14 | 56 | 2 | 8 | 0 | 0 |
ЭГ (контрольный этап) | 13 | 52 | 7 | 28 | 2 | 8 | 2 | 8 | 1 | 4 | 0 | 0 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 9. Рисунок 10.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 11. Рисунок 12.
Ответили, что любят предмет, потому что он интересен или нравится как работает, объясняет учитель на констатирующем этапе: 40% КГ и 36% ЭГ. На контрольном этапе эти показатели повысились у КГ до 42%, а у ЭГ до 88%.
Таблица 4.
Как вы относитесь к своему здоровью?
Не забочусь, пока не заболею | Всегда забочусь | |||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 15 | 60 | 10 | 40 |
КГ (контроль-ный этап) | 15 | 60 | 10 | 40 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 16 | 64 | 9 | 36 |
ЭГ (контроль-ный этап) | 10 | 40 | 15 | 60 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 13. Рисунок 14.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 15. Рисунок 16.
Если на констатирующем этапе о своем здоровье заботились 40% респондентов КГ и 36% ЭГ, то на контрольном этапе у КГ показатели не изменились, а у ЭГ наблюдали повышение до 60%.
Таблица 5.
Оцените свое состояние здоровья
Абсолютно здоров | Здоровье хорошее | Удовлетво-рительное | Не могу похвас-таться | Здоровье плохое | ||||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 3 | 12 | 10 | 40 | 10 | 40 | 2 | 8 | 0 | 0 |
КГ (контрольный этап) | 3 | 12 | 9 | 36 | 11 | 44 | 2 | 8 | 0 | 0 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 2 | 8 | 8 | 32 | 11 | 44 | 4 | 16 | 0 | 0 |
ЭГ (контрольный этап) | 3 | 12 | 12 | 48 | 7 | 28 | 3 | 12 | 0 | 0 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 17. Рисунок 18.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 19. Рисунок 20.
Количество учащихся считающих себя абсолютно здоровыми в КГ осталось без изменения – 12%, а в ЭГ повысилось от 8% до 12%. Количество ответивших «Здоровье хорошее» у КГ понизилась с 40% до 38%, а у ЭГ, наоборот повышение с 32% до 48%. Так же и по другим котегориям видим положительную динамику.
Таблица 6.
Занимаюсь физической культурой и спортом потому что…
Класс | Занятия помогают восстановить силы после интеллектуаль-ной нагрузки | Улучшить свое физическое развитие | Занятия дают положительные эмоции | Помогают овладеть спортивными умениями и навыками | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 3 | 12 | 12 | 48 | 3 | 12 | 7 | 28 |
КГ (контрольный этап) | 2 | 8 | 11 | 44 | 3 | 12 | 9 | 36 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 2 | 8 | 12 | 48 | 3 | 12 | 8 | 32 |
ЭГ (контрольный этап) | 2 | 8 | 12 | 48 | 6 | 24 | 5 | 20 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 21. Рисунок 22.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 23. Рисунок 24.
«Занятия дают положительные эмоции» ответили на констатирующем этапе 12% респондентов КГ и ЭГ, а на контрольном этапе результат у КГ не изменилось, а у ЭГ наблюдается повышение до 24%.
Таблица 7.
Считаете ли вы организацию спортивных соревнований, праздников, туристских слётов хорошей
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатирующий этап) | 13 | 52 | 1 | 4 | 11 | 44 |
КГ (контрольный этап) | 14 | 56 | 1 | 4 | 10 | 40 |
ЭГ (констатирующий этап) | 10 | 40 | 1 | 4 | 14 | 56 |
ЭГ (контрольный этап) | 20 | 80 | 0 | 0 | 5 | 20 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 25. Рисунок 26.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 27. Рисунок 28.
В обоих группах повышение, но у ЭГ больше.
Таблица 8.
Что, по вашему мнению, больше всего влияет на здоровье
Плохое питание | Низкая физическая активность | Плохая экология | Стрессы | |||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 7 | 28 | 9 | 36 | 5 | 20 | 4 | 16 |
КГ (контрольный этап) | 8 | 32 | 9 | 36 | 5 | 20 | 3 | 12 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 7 | 28 | 8 | 32 | 6 | 24 | 4 | 16 |
ЭГ (контрольный этап) | 6 | 24 | 15 | 60 | 3 | 12 | 1 | 4 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 29. Рисунок 30.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 31. Рисунок 32.
Таблица 9.
Занимаетесь ли вы самостоятельно физической культурой
Да | Нет | |||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 7 | 28 | 18 | 72 |
КГ (контрольный этап) | 9 | 36 | 16 | 64 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 8 | 32 | 17 | 68 |
ЭГ (контрольный этап) | 22 | 88 | 3 | 12 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 33. Рисунок 34.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 35. Рисунок 36.
Если в начале эксперимента самостоятельно занимались физической культурой 28% КГ, 32% ЭГ, то концу экспреримента эти цифры дошли до 36% у КГ и 88% у ЭГ.
Таблица 10.
Посещали бы вы уроки физической культуры если бы они не были обязательными?
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатирующий этап) | 15 | 60 | 5 | 20 | 5 | 20 |
КГ (контрольный этап) | 16 | 64 | 4 | 16 | 5 | 20 |
ЭГ (констатирующий этап) | 15 | 60 | 6 | 24 | 4 | 16 |
ЭГ (контрольный этап) | 22 | 88 | 1 | 4 | 2 | 8 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 37. Рисунок 38.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 39. Рисунок 40.
Желающих посещать урок физической культуры повысился у КГ с 60% до 64%, а у ЭГ с 60% до 88%.
Таблица 11.
Как часто вы занимаетесь физической культурой вместе с родителями?
Часто | От случая к случаю | Редко | Не занимаюсь | |||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 4 | 16 | 5 | 20 | 5 | 20 | 11 | 44 |
КГ (контрольный этап) | 4 | 16 | 6 | 24 | 5 | 20 | 10 | 40 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 2 | 8 | 6 | 24 | 4 | 16 | 13 | 52 |
ЭГ (контрольный этап) | 6 | 24 | 10 | 40 | 3 | 12 | 6 | 24 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 41. Рисунок 42.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 43. Рисунок 44.
Количество детей не занимающихся спортом совместно с родителями в процентном соотношение снизилась в КГ с 44% до 40%, а у ЭГ с 52% до 24%.
Анкета 2. «Отношение родителей к физической культуре и спорту и приобщения детей к здоровому образу жизни»
Таблица 12.
Как Вы оцениваете состояние здоровья вашего ребёнка
Хорошее | Удовлетворительное | Неудовлетворительное | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатирующий этап) | 3 | 12 | 13 | 52 | 9 | 36 |
КГ (контрольный этап) | 3 | 12 | 11 | 44 | 11 | 44 |
ЭГ (констатирующий этап) | 2 | 8 | 13 | 52 | 10 | 40 |
ЭГ (контрольный этап) | 6 | 24 | 14 | 56 | 5 | 20 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 45. Рисунок 46.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 47. Рисунок 48.
По мнению родителей, здоровье было хорошее или удовлетворительное у 64% детей из КГ и 60% ЭГ. К концу эксперимента эти цифры понизились у КГ до 56%, а у ЭГ, наоборот, повысились до 80%.
Таблица 13.
Занимается ли ваш ребёнок в спортивных секциях
Да | Нет | |||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатирующий этап) | 7 | 28 | 18 | 72 |
КГ (контрольный этап) | 6 | 24 | 19 | 76 |
ЭГ (констатирующий этап) | 6 | 24 | 19 | 76 |
ЭГ (контрольный этап) | 18 | 72 | 7 | 28 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 49. Рисунок 50.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 51. Рисунок 52.
На констатирующем этапе на спортивных секциях занимались 28% детей КГ и 24% ЭГ. На контрольном этапе у КГ понижение на 4%, а у ЭГ рост на 48%.
Таблица 14.
Занимаетесь ли вы физической культурой с ребёнком в свободное время
Да | Нет | Нерегулярно | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатирующий этап) | 3 | 12 | 15 | 60 | 7 | 28 |
КГ (контрольный этап) | 3 | 12 | 14 | 56 | 8 | 32 |
ЭГ (констатирующий этап) | 2 | 8 | 16 | 64 | 7 | 28 |
ЭГ (контрольный этап) | 6 | 24 | 8 | 32 | 11 | 44 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 53. Рисунок 54.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 55. Рисунок 56.
Ответили, что они не занимаются физической культурой с ребенком 60% родителей КГ и 64% ЭГ. На контрольном этапе не занимающихся стало меньше в КГ на 4% и ЭГ на 32%.
Таблица 15.
Считаете ли вы что двигательный режим вашего ребёнка достаточен для нормальной жизнедеятельности и сохранения здоровья
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 6 | 24 | 11 | 44 | 8 | 32 |
КГ (контрольный этап) | 5 | 20 | 13 | 52 | 7 | 28 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 8 | 32 | 9 | 36 | 8 | 32 |
ЭГ (контрольный этап) | 17 | 68 | 5 | 20 | 3 | 12 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 57. Рисунок 58.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 59. Рисунок 60.
Положительный ответ дали 24% респондентов КГ и 32% ЭГ. На контрольном этапе мнения родителей выглядели уже так: 20% у КГ и 68% у ЭГ.
Таблица 16.
Сколько раз в год ваш ребёнок болеет простудными заболеваниями
1-2 раза | 3-4 раза | 5 и более раз | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 13 | 52 | 6 | 24 | 6 | 24 |
КГ (контрольный этап) | 12 | 48 | 6 | 24 | 7 | 28 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 14 | 56 | 6 | 24 | 5 | 20 |
ЭГ (контрольный этап) | 18 | 72 | 5 | 20 | 2 | 8 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 61. Рисунок 62.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 63. Рисунок 64.
Количество часто болеющих детей так же снизилась в ЭГ и, наоборот, повысилась в КГ.
Результаты проведенного эксперимента свидетельствуют о том, что учащиеся экспериментальной группы имеют заметную динамику и продвижение вперед.
За год занятий спортом дети успели достичь больших достижений: ребята участвовали во многих спортивных состязаниях и побеждали.
Экперимент подтвердил гипотезу, что при внедрении нетрадиционных уроков физической культуры в образовательный процесс обучающихся 4 классов, создается положительный эмоциональный климат, тем самым у обучающихся формируется положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Предварительный просмотр:
ЭКСПЕРИМЕНТ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КЛИМАТА
Организация исследования
Контингент испытуемых. Для проведения нашего исследования были определены 2 группы испытуемых: контрольная и экспериментальная, среди учащихся 4А и 4В классов МОБУ СОШ д. Шамонино МР Уфимский район Республики Башкортостан и их родителей.
Эксперимент проходил в течении 2016-2017 учебного года, к концу эксперименту учащиеся перевелись в 5 класс.
В исследовании применялись следующие методы:
Анкетирование проводилось для выявления мотивации учащихся к занятиям физической культуры и их родителей с целью изучения отношения к физической культуре и спорту и приобщения детей к здоровому образу жизни.
Педагогический эксперимент проводился с целью выявления роли нетрадиционных уроков физической культуры в формировании положительного эмоционаьного климата обучающихся.
Организация педагогичсекого эксперимента. Эксперимент проходил в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе эксперимента проводилось анкетирование учащихся 4А и 4В класса на выявление мотивации учащихся к занятиям физической культуры и их родителей с целью изучения отношения к физической культуре и спорту и приобщения детей к здоровому образу жизни (приложение 1, 2).
Разделили детей на 2 группы: 4А – контрольная группа, а 4В – экспериментальная. Занятия в контрольной группе велись по общепринятой методике.
Формирующий этап эксперимента проводился в обычных условиях школьной системы с использованием нетрадиционных уроков «Круговая тренировка», «Игра-эстафета по страницам любимых сказок», «Урок- соревнование среди 4А,4В классов», «Игра-квест» (приложение 3, 4, 5,6), использования ИКТ технологий (приложение 7), встречи с знаменитыми спортменами экскурсии в спортивные школы, сооружения и стадионы, посещение спортивных соревнований (приложение 8), агитация ЗОЖ и вовлечение детей в кружковые занятия.
На контрольном этапе эксперимента проводилось повторное анкетирование обучающихся и их родителей. При обработке полученных данных использовала математико-статистический метод.
Анализ результатов эксперимента. Результаты анкетирования в начале и в конце эксперимента были занесены в таблицу и по данным построены диаграммы, сделаны выводы.
Анкета 1. «Мотивация учащихся к занятиям физической культурой»
на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Таблица 1.
Нравится ли вам стиль и методы преподавания уроков физической культуры учителем?
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатирующий этап) | 10 | 40 | 6 | 24 | 9 | 36 |
КГ (контрольный этап) | 11 | 44 | 5 | 20 | 9 | 36 |
ЭГ (констатирующий этап) | 9 | 36 | 6 | 24 | 10 | 40 |
ЭГ (контрольный этап) | 22 | 88 | 0 | 0 | 3 | 12 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 1. Рисунок 2.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 3. Рисунок 4.
Если на констатирующем этапе положительно ответили 40% учащихся КГ и 36% ЭГ, то на контрольном этапе: у КГ повысилось на 4%, а у ЭГ показалорезультат 88%, повысился на 52%.
Таблица 2.
Способствуют ли уроки физической культуры укреплению физического и психического здоровья?
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатирующий этап) | 21 | 84 | 0 | 0 | 4 | 16 |
КГ (контрольный этап) | 22 | 88 | 0 | 0 | 3 | 12 |
ЭГ (констатирующий этап) | 19 | 76 | 0 | 0 | 6 | 24 |
ЭГ (контрольный этап) | 22 | 88 | 0 | 0 | 3 | 12 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 5. Рисунок 6.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 7. Рисунок 8.
Ответили: «Да» на констатирующем этапе 84% респондентов КГ и 76% ЭГ. На котрольном этапе: 88% - и КГ и ЭГ. Повышение в КГ на 4%, в ЭГ на 12%.
Таблица 3.
Люблю предмет, потому что…
Интересен | Нравится, как преподает учитель | Интересно объясняет | Знания по предмету необходимы для будущей жизни | Предмет способствует развитию общей культуры | Родители считают его важным | |||||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 6 | 24 | 3 | 12 | 1 | 4 | 13 | 52 | 1 | 4 | 1 | 4 |
КГ (контрольный этап) | 8 | 32 | 2 | 8 | 1 | 4 | 13 | 52 | 1 | 4 | 0 | 0 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 7 | 28 | 2 | 8 | 0 | 0 | 14 | 56 | 2 | 8 | 0 | 0 |
ЭГ (контрольный этап) | 13 | 52 | 7 | 28 | 2 | 8 | 2 | 8 | 1 | 4 | 0 | 0 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 9. Рисунок 10.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 11. Рисунок 12.
Ответили, что любят предмет, потому что он интересен или нравится как работает, объясняет учитель на констатирующем этапе: 40% КГ и 36% ЭГ. На контрольном этапе эти показатели повысились у КГ до 42%, а у ЭГ до 88%.
Таблица 4.
Как вы относитесь к своему здоровью?
Не забочусь, пока не заболею | Всегда забочусь | |||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 15 | 60 | 10 | 40 |
КГ (контроль-ный этап) | 15 | 60 | 10 | 40 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 16 | 64 | 9 | 36 |
ЭГ (контроль-ный этап) | 10 | 40 | 15 | 60 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 13. Рисунок 14.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 15. Рисунок 16.
Если на констатирующем этапе о своем здоровье заботились 40% респондентов КГ и 36% ЭГ, то на контрольном этапе у КГ показатели не изменились, а у ЭГ наблюдали повышение до 60%.
Таблица 5.
Оцените свое состояние здоровья
Абсолютно здоров | Здоровье хорошее | Удовлетво-рительное | Не могу похвас-таться | Здоровье плохое | ||||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 3 | 12 | 10 | 40 | 10 | 40 | 2 | 8 | 0 | 0 |
КГ (контрольный этап) | 3 | 12 | 9 | 36 | 11 | 44 | 2 | 8 | 0 | 0 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 2 | 8 | 8 | 32 | 11 | 44 | 4 | 16 | 0 | 0 |
ЭГ (контрольный этап) | 3 | 12 | 12 | 48 | 7 | 28 | 3 | 12 | 0 | 0 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 17. Рисунок 18.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 19. Рисунок 20.
Количество учащихся считающих себя абсолютно здоровыми в КГ осталось без изменения – 12%, а в ЭГ повысилось от 8% до 12%. Количество ответивших «Здоровье хорошее» у КГ понизилась с 40% до 38%, а у ЭГ, наоборот повышение с 32% до 48%. Так же и по другим котегориям видим положительную динамику.
Таблица 6.
Занимаюсь физической культурой и спортом потому что…
Класс | Занятия помогают восстановить силы после интеллектуаль-ной нагрузки | Улучшить свое физическое развитие | Занятия дают положительные эмоции | Помогают овладеть спортивными умениями и навыками | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 3 | 12 | 12 | 48 | 3 | 12 | 7 | 28 |
КГ (контрольный этап) | 2 | 8 | 11 | 44 | 3 | 12 | 9 | 36 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 2 | 8 | 12 | 48 | 3 | 12 | 8 | 32 |
ЭГ (контрольный этап) | 2 | 8 | 12 | 48 | 6 | 24 | 5 | 20 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 21. Рисунок 22.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 23. Рисунок 24.
«Занятия дают положительные эмоции» ответили на констатирующем этапе 12% респондентов КГ и ЭГ, а на контрольном этапе результат у КГ не изменилось, а у ЭГ наблюдается повышение до 24%.
Таблица 7.
Считаете ли вы организацию спортивных соревнований, праздников, туристских слётов хорошей
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатирующий этап) | 13 | 52 | 1 | 4 | 11 | 44 |
КГ (контрольный этап) | 14 | 56 | 1 | 4 | 10 | 40 |
ЭГ (констатирующий этап) | 10 | 40 | 1 | 4 | 14 | 56 |
ЭГ (контрольный этап) | 20 | 80 | 0 | 0 | 5 | 20 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 25. Рисунок 26.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 27. Рисунок 28.
В обоих группах повышение, но у ЭГ больше.
Таблица 8.
Что, по вашему мнению, больше всего влияет на здоровье
Плохое питание | Низкая физическая активность | Плохая экология | Стрессы | |||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 7 | 28 | 9 | 36 | 5 | 20 | 4 | 16 |
КГ (контрольный этап) | 8 | 32 | 9 | 36 | 5 | 20 | 3 | 12 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 7 | 28 | 8 | 32 | 6 | 24 | 4 | 16 |
ЭГ (контрольный этап) | 6 | 24 | 15 | 60 | 3 | 12 | 1 | 4 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 29. Рисунок 30.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 31. Рисунок 32.
Таблица 9.
Занимаетесь ли вы самостоятельно физической культурой
Да | Нет | |||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 7 | 28 | 18 | 72 |
КГ (контрольный этап) | 9 | 36 | 16 | 64 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 8 | 32 | 17 | 68 |
ЭГ (контрольный этап) | 22 | 88 | 3 | 12 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 33. Рисунок 34.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 35. Рисунок 36.
Если в начале эксперимента самостоятельно занимались физической культурой 28% КГ, 32% ЭГ, то концу экспреримента эти цифры дошли до 36% у КГ и 88% у ЭГ.
Таблица 10.
Посещали бы вы уроки физической культуры если бы они не были обязательными?
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатирующий этап) | 15 | 60 | 5 | 20 | 5 | 20 |
КГ (контрольный этап) | 16 | 64 | 4 | 16 | 5 | 20 |
ЭГ (констатирующий этап) | 15 | 60 | 6 | 24 | 4 | 16 |
ЭГ (контрольный этап) | 22 | 88 | 1 | 4 | 2 | 8 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 37. Рисунок 38.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 39. Рисунок 40.
Желающих посещать урок физической культуры повысился у КГ с 60% до 64%, а у ЭГ с 60% до 88%.
Таблица 11.
Как часто вы занимаетесь физической культурой вместе с родителями?
Часто | От случая к случаю | Редко | Не занимаюсь | |||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 4 | 16 | 5 | 20 | 5 | 20 | 11 | 44 |
КГ (контрольный этап) | 4 | 16 | 6 | 24 | 5 | 20 | 10 | 40 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 2 | 8 | 6 | 24 | 4 | 16 | 13 | 52 |
ЭГ (контрольный этап) | 6 | 24 | 10 | 40 | 3 | 12 | 6 | 24 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 41. Рисунок 42.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 43. Рисунок 44.
Количество детей не занимающихся спортом совместно с родителями в процентном соотношение снизилась в КГ с 44% до 40%, а у ЭГ с 52% до 24%.
Анкета 2. «Отношение родителей к физической культуре и спорту и приобщения детей к здоровому образу жизни»
Таблица 12.
Как Вы оцениваете состояние здоровья вашего ребёнка
Хорошее | Удовлетворительное | Неудовлетворительное | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатирующий этап) | 3 | 12 | 13 | 52 | 9 | 36 |
КГ (контрольный этап) | 3 | 12 | 11 | 44 | 11 | 44 |
ЭГ (констатирующий этап) | 2 | 8 | 13 | 52 | 10 | 40 |
ЭГ (контрольный этап) | 6 | 24 | 14 | 56 | 5 | 20 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 45. Рисунок 46.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 47. Рисунок 48.
По мнению родителей, здоровье было хорошее или удовлетворительное у 64% детей из КГ и 60% ЭГ. К концу эксперимента эти цифры понизились у КГ до 56%, а у ЭГ, наоборот, повысились до 80%.
Таблица 13.
Занимается ли ваш ребёнок в спортивных секциях
Да | Нет | |||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатирующий этап) | 7 | 28 | 18 | 72 |
КГ (контрольный этап) | 6 | 24 | 19 | 76 |
ЭГ (констатирующий этап) | 6 | 24 | 19 | 76 |
ЭГ (контрольный этап) | 18 | 72 | 7 | 28 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 49. Рисунок 50.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 51. Рисунок 52.
На констатирующем этапе на спортивных секциях занимались 28% детей КГ и 24% ЭГ. На контрольном этапе у КГ понижение на 4%, а у ЭГ рост на 48%.
Таблица 14.
Занимаетесь ли вы физической культурой с ребёнком в свободное время
Да | Нет | Нерегулярно | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатирующий этап) | 3 | 12 | 15 | 60 | 7 | 28 |
КГ (контрольный этап) | 3 | 12 | 14 | 56 | 8 | 32 |
ЭГ (констатирующий этап) | 2 | 8 | 16 | 64 | 7 | 28 |
ЭГ (контрольный этап) | 6 | 24 | 8 | 32 | 11 | 44 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 53. Рисунок 54.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 55. Рисунок 56.
Ответили, что они не занимаются физической культурой с ребенком 60% родителей КГ и 64% ЭГ. На контрольном этапе не занимающихся стало меньше в КГ на 4% и ЭГ на 32%.
Таблица 15.
Считаете ли вы что двигательный режим вашего ребёнка достаточен для нормальной жизнедеятельности и сохранения здоровья
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 6 | 24 | 11 | 44 | 8 | 32 |
КГ (контрольный этап) | 5 | 20 | 13 | 52 | 7 | 28 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 8 | 32 | 9 | 36 | 8 | 32 |
ЭГ (контрольный этап) | 17 | 68 | 5 | 20 | 3 | 12 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 57. Рисунок 58.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 59. Рисунок 60.
Положительный ответ дали 24% респондентов КГ и 32% ЭГ. На контрольном этапе мнения родителей выглядели уже так: 20% у КГ и 68% у ЭГ.
Таблица 16.
Сколько раз в год ваш ребёнок болеет простудными заболеваниями
1-2 раза | 3-4 раза | 5 и более раз | ||||
Группа и Этап эксперимента | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
КГ (констатиру-ющий этап) | 13 | 52 | 6 | 24 | 6 | 24 |
КГ (контрольный этап) | 12 | 48 | 6 | 24 | 7 | 28 |
ЭГ (констатиру-ющий этап) | 14 | 56 | 6 | 24 | 5 | 20 |
ЭГ (контрольный этап) | 18 | 72 | 5 | 20 | 2 | 8 |
КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Рисунок 61. Рисунок 62.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Рисунок 63. Рисунок 64.
Количество часто болеющих детей так же снизилась в ЭГ и, наоборот, повысилась в КГ.
Результаты проведенного эксперимента свидетельствуют о том, что учащиеся экспериментальной группы имеют заметную динамику и продвижение вперед.
За год занятий спортом дети успели достичь больших достижений: ребята участвовали во многих спортивных состязаниях и побеждали.
Экперимент подтвердил гипотезу, что при внедрении нетрадиционных уроков физической культуры в образовательный процесс обучающихся 4 классов, создается положительный эмоциональный климат, тем самым у обучающихся формируется положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Главной задачей современной школы является гуманизация процесса образования и разностороннее развитие личности обучающегося.Одним из действенных способов активизации умственной деятельности учащихся и...
Создание положительного эмоционального фона на уроках физики
Эмоциональное воздействие - один из самых сильных и верных путей возбуждения интереса. Положительные эмоции мобилизуют внутренние ресурсы человека.Важно учитывать это в учебно-воспитательном процессе....
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА - ПРОЕКТ на тему: "Нетрадиционные формы обучения на уроках ОБЖ в средних классах школы"
Цель: разработать нетрадиционные формы уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».Задачи:1) Изучить методическую и педагогическую литературу по данному вопросу.2) Рас...
Нетрадиционные методы обучения в физическом воспитании студентов
Нетрадиционные методы обучения в физическом воспитании студентов Одна из главных ценностей человеческой жизни - здоровье. Искусству быть здоровым, также как и искусству живописи, музык...
Курсовая работа «Формирование познавательного интереса обучающихся к занятиям математики через нетрадиционные формы обучения»
Курсовая работа «Формирование познавательного интереса обучающихся к занятиям математики через нетрадиционные формы обучения»...
ПРИМЕНЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
Разработка технологии обучения преподавателем – это творческий процесс, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов и средств обучения, обеспечивающих реализацию целей и возмо...
Индивидуальный учебный проект НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Оглавление Введение………………………………………………………&h...