Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»
план-конспект занятия
Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.
- Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение и благодарность к людям защищавшим нашу страну в годы войны против фашистских захватчиков на примере конкретных исторических событий и личностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 275.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31 «Василек» компенсирующего вида г. Улан-Удэ»
Конспект занятия
По нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Их именами названы улицы нашего города»
Воспитатель: Н.В.Козулина
г. Улан-Удэ
2017г.
Цель: Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.
- Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение и благодарность к людям защищавшим нашу страну в годы войны против фашистских захватчиков на примере конкретных исторических событий и личностей
Развивающая среда:
Фотоальбом «Достопримечательности г. Улан-Удэ», альбом «Овеянные славой имена» (Герои Бурятии), фотографии Г.С. Асеева, школы № 65, Аудиозапись песни «Есть улицы центральные…» (в исполнении Ю. Антонова, слова и музыка Ю. Антонова), фотографии улиц города Улан-Удэ (показ с использованием мультимедийного оборудования), изображения плакатов «Родина - мать зовет», «Ты, чем помог фронту?», наборы геометрических фигур на каждого ребенка
Предварительная работа:
Чтение детям «О подвиге Н.Ф. Гастелло», составление рассказов детей из личного опыта «Достопримечательности г. Улан-Удэ», оформление папки-передвижки «Защитники Отечества», защита мини-проектов «Эхо войны в нашей семье», изготовление поделок на тему «Военная техника», заучивание стихотворения «Шинель» Е. Благининой, заучивание стихов ко Дню Победы, Рисование «Солдат на посту», лепка «Танк», экскурсия в уголок воинской славы и др.
Ход занятия:
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы, а человеку нужна Родина» (М. Пришвин).
Воспитатель: Ребята скажите, о чем эти строки? (Ответы детей: о Родине)
- Правильно, о Родине. А что такое Родина? Как вы понимаете это слово?
- Это наш город Улан-Удэ, наша Бурятия, Россия. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а еще Родина – это дом, где ты родился, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем. Это улица на которой ты вырос.
- Назовите, пожалуйста, свою улицу, на которой выживете (дети называют свои улицы). Да, все улицы разные (показ презентации «Улицы нашего города» под сопровождение песни «Есть улицы центральные…» исп. Ю. Антонова).
- вот какие бывают все улицы разные, одни названы в честь писателей: А.С. Пушкина, Ю.М. Лермонтова и. т. д. другие улицы названы такими простыми названиями, как: Восточная, Строительная, Яблоневая, а есть такие улицы, которые названы в честь воинов-защитников.
- Скажите ребята, а кто такие воины-защитники? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает наши рубежи, кто жизнь отдал за мир на нашей земле. В честь воинов героев названы улицы в нашем городе. Кто из вас, ребята, знает эти улицы? (Ответы детей).
- Да, это такие улицы как: улица имени Владимира Бузинаевича Борсоева, улица имени Ивана Матвеевича Чертенкова, Дармы Жанаевича Жанаева, Константина, Владимировича Оцимика, Прокопия Федоровича Сенчихина и др. Это воины герои, защищавшие нашуРодину в годы Великой Отечественной Войны, отдавшие свою жизнь за ее освобождение.
- Великая Отечественная война началась внезапно, июньским утром, когда мирные люди еще спали. С первых дней на улицах городов, сёл были расклеены плакаты «Родина - мать зовет», «Ты, чем помог фронту?» (Показ слайдов).
- Весь народ, от малого, до великого встал на защиту своей Родины.
Злобный враг войну затеял,
Мы его не пощадим
И на море, и на суше
Разобьем и разгромим!
Наши танки в бой несутся,
Содрогает вся земля,
Пусть не зарятся фашисты
На Российские поля!
Мать сыночка провожала
И такой наказ дала:
«Береги страну родную
Как тебя я берегла».
- Такие же слова может быть говорила и мама своему сыну Григорию Асееву.
Григорий Сафронович Асеев родился селе Петропавловка Казахской ССР в крестьянской семье (показ портрета Г.С. Асеева). Семья Асеевых переезжает в г. Улан-Удэ, когда Григорию было 10 лет. Он учится в школе № 65 и успешно заканчивает её в 1939году. По окончанию школы Гриша учится В Иркутском политехническом институте, но вскоре его призывают служить в армию на Дальний восток. Здесь он заканчивает школу младших авиационных специалистов. Но для того, чтобы стать летчиком ему пришлось усердно заниматься спортом. И мы с вами, ребята сейчас тоже станем летчиками.
Физкультминутка:
Руки ставим мы в разлет (стоя, руки в стороны)
Появился самолет
Вот мотор включился (руки согнуты перед грудью, выполняют круговые движения рук)
К облакам поднялись (Поднимаются на носочки)
И шасси убрались
Приготовили все парашюты
Толчок, прыжок (прыжок на месте)
Летим дружок (спокойный бег)
Парашюты все раскрылись (руки вверх)
Дети мягко приземлились (садятся на места).
Воспитатель: Вы все молодцы, а скажите, кем был Григорий Асеев по окончанию авиационной школы? (Ответы детей).
- Правильно, летчиком. И уже в январе 1942 года он принимает участие в боевых действиях воздушно-морского боя.
Асеев совершил 81 боевой вылет. За проявленное мужество, отвагу и геройство он был награжден Орденом Отечественной войны II степени, Орденом Красной Звезды, Орденом Красного Знамени. (Показ изображений орденов).
В октябре 1944 года экипаж самолета, членом, которого был и Григорий Асеев, совершил бессмертный подвиг. Наши летчики обнаружили в море вражеские корабли. Уже на подходе к цели самолет был подбит и загорелся. Казалось на врага летит гигантский факел. Когда до самого крупного корабля оставалось пятьсот метров, прозвучали слова команды: «Штурман! Залп!»
…и торпеда нашла свою цель. А через несколько мгновений горящая машина упала в море. Её экипаж погиб.
- Всем членам экипажа были посмертно присвоены высокие звания Героев Советского Союза.
Она из улиц нашего города носит имя героя Г.С. Асеева, а школе № 65, в которой учился наш земляк, присвоено имя Героя советского союза Г.С. Асеева. (Показ слайда).
- У кого то в этой школе учатся братья и сестры, возможно, кто-то из вас тоже будет учиться там. Этим вы должны гордиться и не забывать о подвиге нашего земляка.
- Именами героев Великой Отечественной войны, наших земляков, за их подвиги, названы улицы нашего города Улан-Удэ – это улица Б.Р. Ринчино, И.В. Балдынова, Н.Я. Клыпина и др. У тех, кто не помнит прошлого, нет будущего, мы должны знать и помнить тех, кто подарил нам мир и счастье, кто защищал нашу Родину не жалея своей жизни. (Показ видеоролика «Была война» - 2 минуты).
За страну родные люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Дидактическая игра «Собери военную технику и геометрических фигур»
(Дети собирают военную технику из геометрических фигур по образцу).
- Что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось на занятии?
(Дети выражают свои эмоции, высказывают мнения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей групп«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы идём в театр».
Цели:Ø расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;Ø закреплять представление детей о театре;Ø развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой ск...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие с Колобком"....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС."Путишествие в страну математики"
Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометрически...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Основная образовательная область «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», &l...
Презентация для классного часа "Их именами названы улицы г. Воронежа"
Воспитательное мероприятие Урок Мужества к Дню освобождения г. Воронежа от немецко -фашистских захватчиков...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»
Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".Задачи:- продолжать зна...