Методическая разработка плана учебной практики "Подготовка почвы для посева семян растений ( в ящики)"
методическая разработка на тему

Данный план урока учебной практики является частью программы учебной практики , которая в свою очередь является частью основной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии ОКПР № 18103 «Садовник»

в части освоения основных видов профессиональной деятельности  (ВПД)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Охтинский колледж»

Базовый центр

обеспечивающий поддержку функционирования системы инклюзивного среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в Санкт-Петербурге

«Разработка допущена

к итоговой аттестации»

Руководитель программы

Куклина В.Ю. ________ «_____» __________ 2018 год

« Разработка зачтена»

Преподаватель программы к.пс.н.

Виданова Ю.И. _________ «______» _________2018 год

Методическая разработка

слушателя дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

« Организационно-методические основы инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью в профессиональных образовательных организациях»

План урока учебной практики

 по профессии ОКПР 18103 «Садовник»

На базе общеобразовательной программы коррекционно-развивающей направленности

для детей с ограниченными возможностями здоровья ( VIII вида)

Шерстнева Галина Васильевна

Мастер производственного обучения

СПб ГБПОУ « Садово-архитектурный колледж»

Группа  2И_2018

Санкт-Петербург

2018 год


Содержание

Кратка аннотация ………………………………………………………….1 стр.

Введение…………………………………………………………………….2 стр.

План урока учебной практики……………………………………………..6 стр.

Задание на урок учебной практики………………………………………...8 стр.

Ход урока учебной практики………………………………………………10 стр.

Технологическая карта ……………………………………………………..16 стр.

Технологическая последовательность выполнения задания……………..18 стр.

Заключение …………………………………………………………………..20стр.

Список использованной литературы ……………………………………….21стр.


Краткая аннотация

Данный план урока учебной практики является частью программы учебной практики , которая в свою очередь является частью основной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии ОКПР № 18103 «Садовник»

в части освоения основных видов профессиональной деятельности  (ВПД):

  • Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте
  • Выращивание древесно-кустарниковых культур

И соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

  1. Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур.
  2. Выполнять пикировку всходов
  3. Высаживать растения в грунт
  4. Выполнять перевалку и пересадку горшечных растений
  5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами
  6. Проводить размножение деревьев и кустарников
  7. Выполнять посадку деревьев и кустарников
  8. Ухаживать за высаженными деревьями и кустарниками

Введение ( пояснительная записка )

Настоящий урок учебной практики является составляющей учебного плана профессиональной подготовки по профессии ОКПР№18103 «Садовник» в Санкт-Петербургском государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Садово- архитектурный колледж». Учебный план разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 755 от02 августа 2013 года. Учебный план предназначен для обучающихся на базе общеобразовательной программы корркционно-развивающей направленности  для детей с ограниченными возможностями здоровья ( VIII вида).

Профессиональная подготовка на базе коррекционной школы VIII вида осуществляется в соответствии с Приказом МО РФ от 12.11.2003 г. № 4206

« О совершенствовании профессионального образования  инвалидов». Постановлением МТ РФ от 08.09.1993 года №150 « О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дают инвалидам наибольшую возможность  быть конкурентно способными на региональных рынках труда «, Письмом МО РФ от 30.11.1999 года №27/777-6 « Об особенностях организации НПО для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии», Письмом МО РФ от 06.04.2004 года № 26\188-6и « О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей- инвалидов с отклонениями в умственном развитии»

Урок учебной практики разработан с учетом особенностей развития детей с ОВЗ по нозологии : « нарушения  умственного развития» и предполагает ряд специальных методологических подходов в получении  знаний и отработки навыков на уроках учебной практики. Подобная категория детей обладает рядом специфических особенностей развития здоровья, которые необходимо учитывать при разработке урока учебной практики и последовательного выполнения производственных заданий:

  • Стойкие нарушения познавательной сферы
  • Деформация познавательных процессов
  • Снижение скорости восприятия
  • Невозможность к концентрации
  • Усвоения минимума знаний
  • Рассеянность
  • Слабость обобщения
  • Дезорганизация процесса последовательности выполнения операции
  • Раздражение

Учитывая вышеперечисленные особенности развития здоровья детей,  при усвоении материала практической деятельности обучающихся в образовательном учреждении создаются специальные условия для получения среднего профессионального образования этой группы обучающихся. При разработке учебных планов,  программ обучения, уроков учебной практики этой группы детей  образовательное учреждение опирается на ряд законодательных актов:

- Письмо Министерства образования и науки  РФ от 18.03.2014 года№06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения

инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»

- Приказ Министерства образования и науки  РФ от 14.06.2013 года №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по образовательным программам среднего профессионального образования»

- Статья 79 Федерального Закона РФ « Об образовании в Российской Федерации» №273-РФ

В процессе обучения лиц с задержкой умственного развития выработан целый комплекс особых образовательных потребностей ( ООП) для данной группы обучающихся, которые непременно учитываются мастером при разработке урока учебной практики . Он включают в себя следующие методы:

  • Максимальная наглядность уроков
  • Создание положительного настроя, желания выполнения задания
  • Адаптированный материал
  • Простота в изложении
  • Уменьшение объема подачи информации
  • Малые дозы подачи информации
  • Многократный повтор в изложении требований к уроку
  • Убедительная  мотивация
  • Медленная и тихая речь
  • Постоянный контроль  групповых занятий
  • Индивидуальный подход
  • Разработка пошаговой технологической карты операций

  • Настрой на соревновательный дух
  • Частые технологические перерывы для снятия усталости и напряжения

В предоставленной методической разработке урока учебной практики учтены особые образовательные потребности этой группы нозологии.


План урока учебной практики

ПМ 01 Выращивание цветочно- декоративных культур в открытом и защищенном грунте

Тема №1 :Семенное и вегетативное размножение цветочно- декоративных культур

Тема урока: Подготовка почвы для посева семян растений ( в ящики)

Время занятия- 6 часов

Цели урока :

- актуализация знаний, полученных в процессе освоения МДК « Технология выращивания цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте»  и общепрофессиональных дисциплин;

- формирование профессиональных и общих компетенций :

  • ПК 1.1 Выполнять семенное и вегетативное размножение цветочно- декоративных культур.
  • ПК 1.5 Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами.
  • ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  • ОК 2 Организовывать собственную деятельность , исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
  • ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию , осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,  результаты своей работы
  • ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами , руководством, клиентами

Развивающие цели:

-совершенствование трудовых приемов и навыков

-освоение новых трудовых приемов и навыков

-совершенствование навыков рациональной организации труда

-совершенствование навыков планирования собственной деятельности и самоконтроля при выполнении  всех видов работ

Воспитательные цели:

-воспитание самостоятельности в процессе выполнения задания , чувства повышенной ответственности за результат своего труда

-формирование бережного отношения к подготовке посадочных мест , к расходованию компонентов , к рабочему инструменту

-воспитание культуры труда, чувства уверенности в себе.

Тип урока:

Комбинированный ( изучение нового материала, освоение новых приемов , самостоятельное выполнение обучающимися комплексных работ)

Для выполнения запланированного вида работ обучающиеся

Должны знать:

-правила техники безопасности и охраны труда

-последовательность выполнения операции

-потребность в последовательном использовании необходимых инструментов

-потребность в уплотнении, маркировке  почвы

-способы правильного полива

Должны уметь:

-использовать специализированные инструменты и оборудование

-подготовить компоненты почвенного состава

-перемешать компоненты в соответствующей пропорции

-произвести отсеивание укрупненных фракций почвенного субстрата

-произвести уплотнение и полив

-пользоваться интрукционно-технологическими картами

Материально-техническое обеспечение:

Инструменты:

  1. ящики пластиковые -12 шт.
  2. садовый совок-12 шт.
  3. емкость для перемешивания компонентов почвенной смеси- 12 шт.
  4. маркер- 6 шт.
  5. трамбовки-6 шт.
  6. лейка с мелкоячеистой насадкой-6 шт.

Материалы:

  1. растительная земля ( листовая) - 6 пакетов по 3,5 кг.
  2. торф- 3 мешка по 2 кг.
  3. песок- 1 мешок 1 кг.
  4. перлит – 6 упаковок
  5. линейка обыкновенная – 12 шт.

Дидактическое обеспечение: Инструкционная( технологическая) карта

Подготовка почвы для посева семян растений

Межпредметные связи:

МДК 01.01 Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте

ОПД.03 Охрана труда

ОПД 04 Ботаника

Задание на урок учебной практики

ПМ 01 Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте

Тема 1 Семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур Тема урока: Подготовка почвы для посева семян растений ( в ящики)

Формируемые компетенции :

  • ПК 1.1 Выполнять семенное и вегетативное размножение цветочно- декоративных культур.
  • ПК 1.5 Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами.
  • ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
  • ОК 2 Организовывать собственную деятельность , исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
  • ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию , осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,  результаты своей работы
  • ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами , руководством, клиентами.

Оборудование, инструменты, материалы

Инструменты: ведра, садовые совки, линейки, маркеры, трамбовки, лейки.

Материалы: садовая земля, торф, перлит, песок, пластиковые ящики, мелкоячеистое сито.

Дидактическое обеспечение:

Технологическая карта

Подготовка почвы для посева семян растений

Время выполнения задания- 6 часов

Ход урока учебной практики

В самом начале занятия мастер приветствует обучающихся  улыбкой , убеждается в сосредоточенности обучающихся, неоднократно проговаривая фразу : « Все смотрят на меня». Плавно и неторопливо переходит к следующему пункту проведения занятия.

1. Организационный момент ( 5 мин.)

На этом этапе мастер медленно  производит перекличку обучающихся, атмосфера неторопливая, речь четкая и доброжелательная.

- Обучающие занимают места в кабинете теоретической подготовки

- Контроль посещаемости с отметкой в журнале УП

- Назначение ответственного дежурного

- Раздача дежурным дневников по учебной практике

- заполнение дневника ( дата занятия, тема урока)

2. Вводный инструктаж (40-45 мин.)

Во время проведения вводного инструктажа мастером создается комфортная обстановка, производится положительный настрой на получение знаний, на практическое выполнение задания, постепенно снимается излишняя возбужденность, гасятся все отрицательные эмоции при помощи спокойного и уверенного изложения материала. Голос при этом тихий, речь не торопливая , внятная . Производится неоднократный повтор ключевых фраз тихим и спокойным голосом.

1 часть.

Мастер подробно знакомит обучающихся с темой урока, с целями его проведения

- мастер создает у детей мотивацию к выполнению учебного задания, объясняет значимость выполнения данной операции, побуждая к смысловой деятельности данного вида работы с учетом выполнения всех необходимых производственных требований. При этом производится неоднократный повтор и проговаривание отдельных позиций сообщения.

-обучающиеся осмысливают полученную информацию, задают уточняющие  вопросы . Мастер акцентирует внимание на важности выполняемого задания. Информация проговаривается спокойным и уверенным тоном, с благожелательным настроем. Медленно и четко, несколько раз.

- производится проверка полученных знаний на предыдущих занятиях путем опроса обучающихся :

  • Какие компоненты земельных смесей вы знаете?
  • Что такое пропорция?
  • Зачем растениям нужна почва?
  • Зачем растениям полив?
  • Чем осуществляется полив растений?
  • Какие виды полива вы знаете?
  • Что такое рассекатель и для чего он нужен?
  • Чем осуществляется полив растений?
  • Важна ли высота полива почвы при помощи лейки?

Положительные ответы мастером поощряются похвалой, неуверенные ответы тоже стимулируются к выходу на правильный ответ путем наводящих вопросов. Обстановка доброжелательная, стимулирующая к активности и заинтересованности. К ответам на вопросы привлекается вся группа.

- мастер объясняет последовательность выполнения учебного задания, разъясняет критерии оценивания его выполнения. Оценка повышает активность обучающихся , способствует настрою на соревновательный  дух при выполнении задания, повышает интерес к выполнению задания. Мастер отвечает на вопросы, несколько раз проговаривает отдельные моменты, вызывающие большое количество вопросов. Поддерживается доброжелательная обстановка, спокойный тон в общении, сосредоточенность на мастере при получении информации.

- мастер демонстрирует инструменты и оборудование, необходимое для проведения учебного задания

-мастер напоминает о необходимости соблюдения техники безопасности при пользовании инструментом и оборудованием

-мастер просит сосредоточиться на аккуратном проведении задания, на профессиональном, грамотном использовании инструментов , на бережном отношении к инструментам и оборудовании. По ходу получения информации мастер неоднократно возвращается к проговариванию указаний, медленно производит повтор, убеждается, что все всеми усвоено успешно. Речь медленная, четкая , доброжелательная атмосфера, многократная похвала за успешное усвоение полученной информации.

-Мастер распределяет обучающихся по рабочим местам и еще раз спокойно проговаривает последовательность выполнения задания, просит проверить наличие инструментов и оборудования на рабочих местах.

Перерыв (5 минут)

 2 часть.

В начале занятия производится проверка внешнего вида обучающихся на предмет наличия спец. одежды, перчаток, удобной обуви и наличия головного убора. Все должно быть в соответствии с требованиями по охране труда . Проверка готовности проходит в атмосфере, установленной по окончании первой части открытого урока: доброжелательная, доверительная, вместе с тем требовательная и тактичная.

Текущий инструктаж ( 230-240 минут)

Во время проведения инструктажа следует избегать резкости и отрывистой речи. Материал проговаривается в медленном темпе, но четко и громко.  Необходимо следить за тем, чтобы внимание обучающихся было сосредоточенным, обращенным в сторону мастера. По окончании изложения последовательности предстоящего занятия мастер просит каждого обучающегося  проговорить алгоритм  выполнения задания , это производится с тем, чтобы закрепить материал, настроить на спокойное выполнение задания, на узнавание и развитие уверенности в конечном результате. Во время изложения непрерывно поощряется каждый ребенок. Это укрепляет уверенность в детях, служит развитию интереса к выполнению задания. Во время самостоятельного выполнения задания мастер проводит небольшие перерывы для снятия  мышечного напряжения, переключить внимание. Движения мастера и детей не должны быть резкими и быстрыми, во избежании наличия и развития излишней возбужденности.

  1. Мастер проводит повторный инструктаж по технике безопасности и охране труда во время выполнения учебно-производственных работ.

     2. Мастер напоминает последовательность выполнения задания и        сообщает критерии оценки конечного результата:

  • соблюдение правил охраны труда
  • соблюдение последовательности выполнения операций
  • профессиональное использование инструментов и оборудования при выполнении задания
  • соблюдение технологических требований
  1. Мастер распределяет обучающихся по рабочим местам
  2. Мастер распределяет оборудование в соответствии с необходимыми требованиями и выдает технологические карты по рабочим местам
  3. Мастер собирает вокруг себя всех ребят и показывает последовательность выполнения задания, еще раз обращает их внимание на соблюдение необходимых требований по охране труда и технике безопасности. Отвечает на уточняющие вопросы, тактично, спокойно и сосредоточенно. Приближает к себе тех, у кого слабое зрение, с тем, чтобы они хорошо видели образец выполнения задания на каждом этапе.
  4. Обучающиеся приступают к самостоятельному выполнению задания, исходя из предоставленной последовательности выполнения, отраженной в технологической карте.

1 этап выполнения задания: отбор компонентов земельной смеси, подготовка к последовательному перемешиванию компонентов. Перемешивание в пропорциональной последовательности при помощи совка в ведре, просеивание.

2 этап выполнения задания: размещение земельной смеси в ящиках , разравнивание, трамбование, пролив и маркировка .

Целевые обходы мастера .

Во время проверки задания на рабочем месте ,  мастер неоднократно обходит выполняющих задание, накапливает данные о результатах работы каждого ребенка. Проверяет последовательность выполнения задания, применение инструмента, оборудования, проверяет выполнение  требований по соблюдению техники безопасности и охраны труда при проведении работ. Вместе с тем, тактично указывает на ошибки при выполнении. Замечания делаются в спокойной манере, доброжелательно, без резких движений. В ходе проверки делаются небольшие перерывы по 5 минут с тем, чтобы дать мышцам отдохнуть, снять напряжение.

Проверяется качество выполнения работ тех обучающихся, которые успешно справились с заданием. Мастер призывает стараться не мешать в работе тем ребятам, которые отстают с выполнением. В спокойной манере мастер призывает   их отдохнуть и подождать отстающих, стараясь не  напрягать обстановку отставания, а наоборот, ослабляя напряженность словами ободряющей поддержки  и улыбкой.

Заключительный обход .

 Оценка результатов выполнения задания.

На данном этапе мастер принимает работу, подбадривая всех доброжелательными словами. Разговаривает спокойно, улыбается и старается снять напряжение,  усталость и некоторое недовольство результатом среди отстающих или сделавших что-то не так ребят. Важно с этот момент не допускать резких слов критики, так как обучающиеся испытывают усталость, что способствует развитию раздражения. Подведение итогов осуществляется в спокойном темпе, замечания делаются  очень избирательно и тактично.

  • Мастер производит приемку выполненной работы, указывает на допущенные ошибки, выставляет оценки.
  • Мастер дает команду приступить к уборке рабочего места.

Заключительный инструктаж ( 35-40 минут)

Совместный анализ проделанной работы на основании ранее определенных критериев. Обсуждение причин возникновения ошибок и способы их устранения в дальнейшем. Индивидуальная оценка мастером результата работы каждого обучающегося. Выставление оценок в журнал учебной практики. Самостоятельный анализ достижений целей урока самими обучающимися.

Подведение итогов занятия.

Заполнение обучающимися дневников по учебной практике с выполнением задания, мастер ставит там оценку, расписывается.

По окончании подведения итогов мастер производит неоднократную похвалу всех участников выполнения задания, благодарит за работу и желает дальнейших успехов и  профессионального роста.  

Мастер производственного обучения :_________________ Шерстнева Г. В.

 


Профессия : « Садовник»

ПМ 01 Выращивание цветочно-декоративных культур

в открытом и закрытом грунте

Тема № 1 Семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур

Тема урока № 6 Подготовка почвы для посева семян растений ( в ящики)

Формируемые компетенции:

ПК 1.1 Проводить семенное и вегетативное размножение цветочно-декоративных культур

ПК 1.5 Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способом

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность , исходя из цели и способов ее достижения , определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности , нести ответственность за результаты своей работы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами , руководством, клиентами

Оборудование, инструменты, материалы :

Инструменты:  совок для перемешивания,  маркер, трамбовка,  опрыскиватель, линейка, лейка с мелкоячеистой насадкой.

Оборудование: компоненты растительной земли ( листовая земля, торф, песок, перлит), пластиковые  ящики для посевов, мелкоячеистое сито.

Дидактическое обеспечение :

Технологические  карты

Подготовка почвы для посева семян растений

Последовательность выполнения подготовки почвы для посева семян растений

Время выполнения задания : 6 часов


Технологическая  карта

Тема урока №6 Подготовка почвы для посева семян растений

№п/п

Последовательность операции

Требования/ условия выполнения работ

Критерии оценивания

Соблюдение требований техники безопасности и охране труда при выполнении технологических операций.

1

Отбор компонентов  земельной смеси

Подготовка компонентов земельной смеси: земли листовой,  перегнойной , торфа, песка

Соответствие подобранной смеси виду семян растений.

2

Подготовка растительной смеси

Перемешивание компонентов в соотношении ( 1:2; 1:1). Пропуск через мелкоячеистый грохот.

Соблюдение пропорций.

Соответствие подобранного оборудования конкретному виду работ.

3

Размещение земельной смеси  в ящиках  

Выбрать  ящик, постелить на дно лист бумаги - крафт , высыпать подготовленную смесь, не доходя верха ящика на 2-3 см.,  разровнять.

Наличие бумаги на дне ящика.

Установленная высота растительного слоя.

4

Утрамбовка и пролив почвы

Уплотнить земельную смесь специальной трамбовкой, тщательно пролить водой из  лейки  с мелкоячеистой насадкой.

Почвенный слой ровный.

Полив достаточный.


Технологическая последовательность выполнения задания

Тема: «Подготовка почвы для посева семян растений»

  1. Найти вблизи рабочего места и принести на рабочий стол песок, торф , растительную листовую землю.
  2. Взять ведро, поставить его на рабочий стол.
  3. При помощи совка положить в ведро попеременно растительную землю (3 совка), торф ( 2 совка), песок ( 1 совок). Все  равномерно перемешать при помощи совка.
  4. Взять второе ведро , мелкоячеистую сетку для просеивания ( грохот).
  5. При помощи совка просеять заготовленную землю через грохот в другое ведро ( пустое). Растительные остатки положить в сторонку.
  6. Просеянную землю совком  еще раз тщательно перемешать. Ведра снять с поверхности рабочего стола и отодвинуть в сторону, чтобы не мешали.
  7. Взять пластиковый ящик и положить его на стол перед собой. На дно ящика постелить лист бумаги «Крафт» .
  8. В ящик с бумагой при помощи совка положить просеянную растительную смесь.
  9. Проверить при помощи линейки высоту насыпанной в ящик земли. Поверхность земли в ящике должна быть ниже на 2-3 см. от краев ящика. Разровнять землю совком.
  10.  Взять в руки трамбовку и слегка прижать землю в ящике по всей поверхности. Поверхность должна быть идеально ровная.
  11.  Взять лейку с мелкоячеистой насадкой и налить в нее воду. Полить утрамбованную землю, пригнув лейку как можно ниже . Полив должен быть равномерный, без образования после него ямок на поверхности утрамбованной почвы.
  12. Дать поверхности почвы пропитаться влагой.
  13. Взять маркер и приложить острой стороной к поверхности почвы. Слегка нажать на него. Поднять маркер и убедиться, что на влажной поверхности почвы отпечатались  отверстия одинаковой глубины. Отверстия должны быть равномерные и иметь четкие границы.

По окончании работы и проверки ее мастером группы произвести уборку рабочего места и  очистку инструмента.


Заключение

Методическая разработка урока учебной практики для профессионального обучения  лиц с ОВЗ и инвалидов по профессии ОКПР №18103 « Садовник» не может состояться без  обширных и разнообразные знаний самого процесса обучения, включающих в себя  :

  • нормативные законодательные акты, , которые  учитываются при детальной проработке программы обучения, хода урока;
  • особенности развития группы нозологии-  «нарушение умственного развития»;
  • заключений МСЭ ,  ИПРА  каждого инвалида
  • особенностей  образовательного процесса, учитывающего все отклонения в развитии детей., которые непременно находят отражение  при разработке  особых образовательных потребностей обучения  данной группы .

Наличие  курсов  дополнительной,  профессиональной программы повышения квалификации позволили глубже взглянуть на проблему дифференцированного подхода в обучении лиц с  ОВЗ и инвалидов различных категорий .


Список использованной литературы

Основные источники:

- Бобылева О. Н. «Цветочно-декоративные растения открытого грунта»,

учебное пособие ,  М. ОИЦ «Академия» , 2012 год

- Грачева А. В. «Основы зеленого строительства» .М. «Форум» , 2010 год

- Громадин А. В. Матюхин Д.А. «Дендрология». 4-е издание М. « Академия» , 2010год

- Теодоронский В.С. «Садово-парковое строительство и хозяйство» М.

 « Академия» 2010 год.

Дополнительные источники:

- Горохов А.В. «Городское зеленое строительство» М. « Стройиздат» , 2008 год

- СН и П III-10-75 «Строительные нормы и правила»,  раздел: правила производства работ

 Интернет –ресурсы:

.www.wikipedia.ord.ru « Википедия»- универсальная энциклопедия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по дисциплине "Ботаника с основами физиологии растений" по теме "Корневые системы. Видоизменения корня"

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по теме "Корневые системы. Видоизменения корня" и предназначен для специальностей "Агрономия" и "Садово-парковое и ландшафтное строит...

Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству "Технология посева семян в посевные ящики"

Урок построен с учетом индивидуальных способностей и возможностей учащихся, с использованием сохраненных анализаторов и учета особенностей восприятия учебного материала. Органично используется ИКТ сог...

Методическая разработка плана урока учебной практики

Методическая разработка плана урока учебной практики на тему: "Выполнение работ по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъеденителей"...

Методическая разработка плана урока по учебной практике

План урока.Технология приготовления блюд из овощей...

Методическая разработка плана урока по учебной практике

План урока.Тема урока: приготовление блюд из рыбы...

Методическая разработка плана урока по учебной практике

План урока по учебной  практике  ПМ 05.Тема: "Освоение различных  видов  сиропов, их назначение  и использование."...

Методическая разработка урока учебной практики по профессии «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» ПМ.01.Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте Тема: «Посадка многолетних растений в грунт, травянистых п

Методическая разработка используется при изучении темы урока «Посадка многолетних растений в грунт» и при выполнении практической работы по вегетативному размножению растения (деление корн...