Методическая разработка сценария игры для первокурсников "Мы - вместе!"
методическая разработка на тему
В методической разработке представлен подробный сценарий внеклассного мероприятия на сплоченность для групп нового набора «Мы - вместе!». Методическая разработка предназначена в помощь руководителю воспитательного центра, социальным педагогам, педагогам-организаторам, кураторам, мастерам производственного обучения и классным руководителям образовательных учреждений. Мероприятие может проводиться как для сплочения студентов одной учебной группы, одного курса, так и для студентов колледжа в целом. Классным руководителям групп нового набора рекомендуется участвовать в мероприятии на равных со студентами, в составе своей команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igry_my_-_vmeste.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О.Н. Мазаева
Методические разработка
сценария игры для первокурсников
«Мы – вместе!»
Бутурлиновка 2018
Автор: Мазаева О.Н.
В методической разработке представлен подробный сценарий внеклассного мероприятия на сплоченность для групп нового набора «Мы - вместе!».
Методическая разработка предназначена в помощь руководителю воспитательного центра, социальным педагогам, педагогам-организаторам, кураторам, мастерам производственного обучения и классным руководителям образовательных учреждений.
Мероприятие может проводиться как для сплочения студентов одной учебной группы, одного курса, так и для студентов колледжа в целом. Классным руководителям групп нового набора рекомендуется участвовать в мероприятии на равных со студентами, в составе своей команды.
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.
Протокол № ____от «___»________ 20__ г.
Председатель ПЦК _________ О.Н. Мазаева
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Введение
3. Ход мероприятия
4. Рефлексия
Пояснительная записка
Адаптация студентов первого курса к условиям обучения в новом учебном заведении для многих молодых людей - сложный и волнующий процесс. Новые требования, иные, нежели в школе, отношение со стороны преподавателей, незнакомые лица однокурсников (когда так хочется быть рядом со школьными друзьями), наконец, стремление понять, что значит быть студентом, – все это характеризует первые месяцы обучения первокурсников. В колледже есть те, от кого напрямую зависит успешность студента, его настрой на учебу, на получение профессии, на усвоение гражданских и общественных ценностей. Разумеется, это классные руководители и преподаватели! Для того, чтобы процесс адаптации в новом учебном заведении был комфортным и успешным, в начале учебного года проводится, ставшая традиционной, игра «Communication» для студентов-первокурсников.
Введение
В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Поэтому, одной из важнейших педагогических задач любого учебного заведения является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новой системе обучения, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов.
Новоиспеченным студентам нужно привыкнуть, адаптироваться как к новой группе, где им зачастую придется находиться в течение нескольких лет, так и к новым правилам и нормам техникума. Психолого-возрастные особенности студенчества характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью, внушаемостью. В этот период студентам важно именно окружение, в котором они находятся. Очень часто в одну группу попадают юноши и девушки с разным социальным уровнем, что может негативно отразиться на формировании отношений в группе.
Основную форму в работе куратора выполняют внеклассные мероприятия: классные часы, совместные экскурсии, поездки и игры. И именно во внеурочное время, ребята лучше узнают друг друга и раскрываются сами. С помощью таких мероприятий первокурсники получают возможность правильно сориентироваться в новой для них обстановке.
В конце занятия обязательно должны подводиться итоги, (рефлексия), где участники высказывают свое мнение о ходе игры, своих переживаниях, успехах и победах.
Хорошо продуманное и проведенное знакомство позволяет, во-первых, студентам лучше узнать своих однокурсников, во-вторых, кураторам получить максимальное количество информации о них.
Цель игры: знакомство классных руководителей с группой, сплоченность членов группы, развитие коммуникативных навыков, развитие умения идти на уступки, сотрудничать и действовать сообща, установка благоприятного психологического микроклимата в группе и колледже.
Задачи:
- создание доверительной атмосферы в группах;
- содействие сплочению однокурсников;
- содействие успешной адаптации студентов.
Участники: студенты 1 курса, классные руководители и преподаватели, игротехники.
Ход мероприятия
Построение команд (учебных групп) для получения информации по игре.
- Приветствие и напутствие директора колледжа.
- Прохождение станций.
- Подведение итогов (рефлексия).
- Награждение команд (по номинациям).
1 станция «Пингвины»
Команда выстраивается в круг, один из участников зажимает между коленок воздушный шарик, Задача команды – передать его от первого человека к последнему без, использования рук и молча.
2 станция: «Номерки» (вся группа)
Задание: Члены команды, прейдя на этот этап, выстраиваются в одну шеренгу и поворачиваются спиной к проводящим этап. Ведущие прикрепляют за воротники в хаотическом порядке, заранее заготовленные номерки (например, от 1 до 25) участникам команды, после чего просят повернуться их к себе лицом. Задача команды как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построиться по порядку номеров от 1 до 25.
3 станция «Мост» (вся группа)
Из подручных материалов (нитки, скотч и природный материал) построить мост (или корабль). На обсуждение 5 минут. При сооружении моста группе нельзя разговаривать, использовать только мимику и жесты.
4 станция «Машина» (вся группа)
Цель: развитие навыка работы в команде.
Материалы: не требуется.
Проведение: каждой команде предлагается построить воображаемую машину. Ее детали – это сами члены команды. Кто-то может быть боковой дверью или правым колесом. После чего оценивается работы каждой команды. Для усложнения упражнения, можно запретить общение во время постройки машины
5 станция «Скалолаз» (вся группа)
Группа играющих встает в шеренгу на невысокую скамеечку (бордюр) плотно дуг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок должен будет пройти по краю скамеечки на другой конец шеренги, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.
6 станция «Ядовитая лиана» (вся группа)
Между деревьями треугольником, на уровне пояса участников натянута веревка — это «ядовитая лиана», в процессе упражнения нельзя касаться ее ни телом, ни одеждой, при прикосновении команда возвращается обратно. Мы спаслись и попали в джунгли. Необходимо преодолеть ядовитую лиану. Ее невозможно обойти, любое касание лианы приводит к возвращению всей команды обратно. Вся команда находятся внутри этого треугольника. Задача: выбраться из этого треугольника. Выбираться можно с двух сторон (т.е. команда разбивается на две группы), выбравшиеся участники могут помогать другим, даже из другой группы. Время неограничено.
7 станция «Пенка или коврик» (вся группа)
поделить пополам – использовать две пенки
Команда становится ногами на пенку (туристический коврик).
Задача перевернуть пенку другой стороной вверх.
На землю наступать нельзя, если кто-то оступится, начинают сначала.
Хорошая станция для командообразования и выявления лидера.
8 станция «Секрет Джованни» (вся группа)
Цель: развитие логики; научиться принимать общее решение.
Материалы: карточки с фразами, копия приложения к упражнению каждому участнику.
Инструкция: Если в вашей группе есть ценители детективных или криминальных романов, то, проведя эту игру, вы наверняка доставите им удовольствие. Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.
1. Группа садится в круг. Участники получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.
2. Ведущий зачитывает следующий текст: Джованни Великий – знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел».
3. Задание для группы: вместе раскрыть секрет Джованни. Каждый получает по одной карточке (дополнительные материалы к игре (а)). Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на карточках информацию. Каждый игрок должен прочитать вслух, что написано на его карточке.
Правила: Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину событий.
Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке, если тот не хочет.
Никто не должен выпускать свою карточку из рук.
4. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три вопроса:
Что потерял Джованни?
Кто это похитил?
Где это находится?
Ответ: Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.
Дополнительные материалы к игре.
Каждый участник получает по одному предположению и зачитывает его по команде ведущего игры. Количество игроков составляет 23 человека по числу предположений. (Строка таблицы – одно предположение).
- Джованни слушает только музыку в стиле кантри
- У Джованни аллергия на кошек
- Джованни лысый
- У Джованни нет машины
- Джованни не умеет готовить
- Единственное украшение Джованни – перстень с печаткой
- Эгон Айгенсинн – тренер Джованни
- Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом
- Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник»
- Гарри Питтбул совершенно невиновен
- Джованни очень тщеславный
- Тетя Роза в Африке на сафари
- Джованни никогда не ест суп
- Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев
- Белло любит играть под кроватью Джованни
- Белло не в воде
- Джованни любит животных
- У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет
- Эгон Айгенсинн часто ходит в оперу
- У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы
Рефлексия
Ведущий: Ребята, сейчас я прошу сеть в круг. Вот и подошла к концу наша игра. И мы с вами подведем итоги. У меня в руках разноцветный мяч. Я его сейчас передам своему соседу, и он должен будет высказать свое мнение о нашей с вами встрече: что понравилось, что нет, что для него явилось уроком, в общем, все, что хочется сейчас сказать. Ну и раз уж мяч у меня, то я и начну. (мяч идет по кругу, пока не выскажется последний из ребят и мяч опять вернулся к ведущему).
Ведущий: Надеюсь, сегодняшняя наша встреча прошла не зря. Думаю, что она помогла нам познакомиться, подружиться и понять, каким образом мы должны дальше действовать. Ну а педагоги техникума всегда вам в этом помогут!
На рефлексии можно задать вопросы типа «Как было?», «Что понравилось?», «Что не понравилось?». Обратить внимание на то, что происходило с группами. Как договаривались, кто руководил, кто помогал и т.д.
Приложение
Примеры надписей на плакатах
«Один за всех и все за одного»
«Братство дороже всякого богатства»
«Где дружбой дорожат, там враги дрожат»
«Скрученная бечевка разрежет и камень»
«У коллектива — большая сила»
«В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе - и через гору впору»
«Ручьи сливаются - реки получаются, люди соединяются — сила появляется»
«В кулаке все пальцы равны»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока игры- зачета по Валеологии
Интересная форма проведения зачета. Настольная игра с игоровым полем, фишками и интересными вопросами в презентации. Ребята зарабатывают правильными ответами баллы не только команде, но и повышают сво...
Методическая разработка урок-игра по материаловеденю
Данная методическая разработка применима для учащихся НПО , которые изучают материаловедение с элементами металлообработки. Методика проведение игры построен...
Методическая разработка УРОК-ИГРА Введение бухгалтерского учета имущества организации
Завершающим этапом изучения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является проведение урока-соревнования.В ходе его пр...
Методическая разработка сценария: Новогодние конкурсы.
Новогодние конкурсы. Данный сценарий поможет в проведении новогоднего музыкального праздника....
методическая разработка "Дидактические игры на уроках географии"
Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику педагогики сотру...
Методическая разработка сценария вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Авторы сценария: Ногайцева Л.М., Попова И.В.
Данная разработка на тему "Люблю. Воюю. Жди с победою" предназначена для проведения внеклассного мероприятия, и содержит сценарий вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечествен...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...