Методическая разработка сценария игры для первокурсников "Мы - вместе!"
методическая разработка на тему

Касаткина Ольга Николаевна

В методической разработке представлен подробный сценарий внеклассного мероприятия на сплоченность для групп нового набора «Мы - вместе!». Методическая разработка предназначена в помощь руководителю воспитательного центра, социальным педагогам, педагогам-организаторам, кураторам, мастерам производственного обучения и классным руководителям образовательных учреждений. Мероприятие может проводиться как для сплочения студентов одной учебной группы, одного курса, так и для студентов колледжа в целом. Классным руководителям групп нового набора рекомендуется участвовать в мероприятии на равных со студентами, в составе своей команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_igry_my_-_vmeste.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

О.Н. Мазаева

Методические разработка

сценария игры для первокурсников

«Мы – вместе!»

Бутурлиновка 2018

Автор: Мазаева О.Н.

В методической разработке представлен подробный сценарий внеклассного мероприятия на сплоченность для групп нового набора «Мы - вместе!».

Методическая разработка предназначена в помощь руководителю воспитательного центра, социальным педагогам, педагогам-организаторам, кураторам, мастерам производственного обучения и классным руководителям образовательных учреждений.

Мероприятие может проводиться как для сплочения студентов одной учебной группы, одного курса, так и для студентов колледжа в целом. Классным руководителям групп нового набора рекомендуется участвовать в мероприятии на равных со студентами, в составе своей команды.

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных  дисциплин.

Протокол № ____от «___»________ 20__ г.

Председатель ПЦК _________ О.Н. Мазаева

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Введение

3. Ход мероприятия

4. Рефлексия

Пояснительная записка

Адаптация студентов первого курса к условиям обучения в новом учебном заведении для многих молодых людей - сложный и волнующий процесс. Новые требования, иные, нежели в школе, отношение со стороны преподавателей, незнакомые лица однокурсников (когда так хочется быть рядом со школьными друзьями), наконец, стремление понять, что значит быть студентом, – все это характеризует первые месяцы обучения первокурсников. В колледже есть те, от кого напрямую зависит успешность студента, его настрой на учебу, на получение профессии, на усвоение гражданских и общественных ценностей. Разумеется, это классные руководители и преподаватели! Для того, чтобы процесс адаптации в новом учебном заведении был комфортным и успешным, в начале учебного  года проводится, ставшая традиционной, игра «Communication» для студентов-первокурсников.

Введение

В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Поэтому, одной из важнейших педагогических задач любого учебного заведения является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новой системе обучения, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов.

Новоиспеченным студентам нужно привыкнуть, адаптироваться как к новой группе, где им зачастую придется находиться в течение нескольких лет, так и к новым правилам и нормам техникума. Психолого-возрастные особенности студенчества характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью, внушаемостью. В этот период студентам важно именно окружение, в котором они находятся. Очень часто в одну группу попадают юноши и девушки с разным социальным уровнем, что может негативно отразиться на формировании отношений в группе.

Основную форму в работе куратора выполняют внеклассные мероприятия: классные часы, совместные экскурсии, поездки и игры. И именно во внеурочное время, ребята лучше узнают друг друга и раскрываются сами. С помощью таких мероприятий первокурсники получают возможность правильно сориентироваться в новой для них обстановке.

В конце занятия обязательно должны подводиться итоги, (рефлексия), где участники высказывают свое мнение о ходе игры, своих переживаниях, успехах и победах.

Хорошо продуманное и проведенное знакомство позволяет, во-первых, студентам лучше узнать своих однокурсников, во-вторых, кураторам получить максимальное количество информации о них.

Цель игры: знакомство классных руководителей с группой, сплоченность членов группы, развитие коммуникативных навыков, развитие умения идти на уступки, сотрудничать и действовать сообща, установка благоприятного психологического микроклимата в группе и колледже.

Задачи:

  1. создание доверительной атмосферы в группах;
  2. содействие сплочению однокурсников;
  3. содействие успешной адаптации студентов.

Участники: студенты 1 курса, классные руководители и преподаватели, игротехники.

Ход мероприятия

Построение команд (учебных групп) для получения информации по игре.

  1. Приветствие и напутствие директора колледжа.
  2. Прохождение станций.
  3. Подведение итогов (рефлексия).
  4. Награждение команд (по номинациям).

1 станция «Пингвины»

Команда выстраивается в круг, один из участников зажимает между коленок воздушный шарик, Задача команды – передать его от первого человека к последнему без, использования рук и молча.

2 станция: «Номерки» (вся группа)

Задание: Члены команды, прейдя на этот этап, выстраиваются в одну шеренгу и поворачиваются спиной к проводящим этап. Ведущие прикрепляют за воротники в хаотическом порядке, заранее заготовленные номерки (например, от 1 до 25) участникам команды, после чего просят повернуться их к себе лицом. Задача команды как можно быстрее без слов, используя только мимику и жесты построиться по порядку номеров от 1 до 25.

3 станция «Мост» (вся группа)

Из подручных материалов (нитки, скотч и природный материал) построить мост (или корабль). На обсуждение 5 минут. При сооружении моста группе нельзя разговаривать, использовать только мимику и жесты.

4 станция «Машина» (вся группа)

Цель: развитие навыка работы в команде.

Материалы: не требуется.

Проведение: каждой команде предлагается построить воображаемую машину. Ее детали – это сами члены команды. Кто-то может быть боковой дверью или правым колесом. После чего оценивается работы каждой команды. Для усложнения упражнения, можно запретить общение во время постройки машины

5 станция «Скалолаз» (вся группа)

Группа играющих встает в шеренгу на невысокую скамеечку (бордюр) плотно дуг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок должен будет пройти по краю скамеечки на другой конец шеренги, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.

6 станция «Ядовитая лиана» (вся группа)

Между деревьями треугольником, на уровне пояса участников натянута веревка — это «ядовитая лиана», в процессе упражнения нельзя касаться ее ни телом, ни одеждой, при прикосновении команда возвращается обратно. Мы спаслись и попали в джунгли. Необходимо преодолеть ядовитую лиану. Ее невозможно обойти, любое касание лианы приводит к возвращению всей команды обратно. Вся команда находятся внутри этого треугольника. Задача: выбраться из этого треугольника. Выбираться можно с двух сторон (т.е. команда разбивается на две группы), выбравшиеся участники могут помогать другим, даже из другой группы. Время неограничено.

7 станция «Пенка или коврик» (вся группа)

поделить пополам – использовать две пенки

Команда становится ногами на пенку (туристический коврик).

Задача перевернуть пенку другой стороной вверх.

На землю наступать нельзя, если кто-то оступится, начинают сначала.

Хорошая станция для командообразования и выявления лидера.

8 станция «Секрет Джованни» (вся группа)

Цель: развитие логики; научиться принимать общее решение.

Материалы: карточки с фразами, копия приложения к упражнению каждому участнику.

Инструкция: Если в вашей группе есть ценители детективных или криминальных романов, то, проведя эту игру, вы наверняка доставите им удовольствие. Это упражнение в очередной раз показывает, что члены группы могут достичь успеха только в том случае, когда каждый из них вкладывает свои силы в общее дело.

1. Группа садится в круг. Участники получат различную информацию, частью устно, частью письменно. Секрет будет разгадан только тогда, когда вся группа сконцентрируется на работе, начнет внимательно слушать каждого участника и серьезно воспринимать то, что тот говорит.

2. Ведущий зачитывает следующий текст: Джованни Великий – знаменитый тяжелоатлет. Сегодня он очень взволнован. Взволнован он потому, что отказался выступать сегодня вечером в показательном выступлении, в котором принимает участие его злейший соперник Гарри Питтбул. Джованни сказал: «Я не могу пойти туда, пока я это не нашел».

3. Задание для группы: вместе раскрыть секрет Джованни. Каждый получает по одной карточке (дополнительные материалы к игре (а)). Чтобы решение задачи было успешным, группа должна свести вместе всю имеющуюся на карточках информацию. Каждый игрок должен прочитать вслух, что написано на его карточке.

Правила: Нельзя ничего записывать и составлять в письменном виде картину событий.

Нельзя заставлять другого читать, что написано у него на карточке, если тот не хочет.

Никто не должен выпускать свою карточку из рук.

4. Раздайте карточки и уточните задание. Группа должна ответить на три вопроса:

Что потерял Джованни?

Кто это похитил?

Где это находится?

Ответ: Белло, пес Джованни, утащил его парик; парик лежит под кроватью Джованни.

Дополнительные материалы к игре.

Каждый участник получает по одному предположению и зачитывает его по команде ведущего игры. Количество игроков составляет 23 человека по числу предположений. (Строка таблицы – одно предположение).

  1. Джованни слушает только музыку в стиле кантри
  2. У Джованни аллергия на кошек
  3. Джованни лысый
  4. У Джованни нет машины
  5. Джованни не умеет готовить
  6. Единственное украшение Джованни – перстень с печаткой
  7. Эгон Айгенсинн – тренер Джованни
  8. Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом
  9. Лизы Лангбайн сейчас нет в городе. Она снимает свой первый фильм «Охотник»
  10. Гарри Питтбул совершенно невиновен
  11. Джованни очень тщеславный
  12. Тетя Роза в Африке на сафари
  13. Джованни никогда не ест суп
  14. Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев
  15. Белло любит играть под кроватью Джованни
  16. Белло не в воде
  17. Джованни любит животных
  18. У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет
  19. Эгон Айгенсинн часто ходит в оперу
  20. У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы

Рефлексия

Ведущий: Ребята, сейчас я прошу сеть в круг. Вот и подошла к концу наша игра. И мы с вами подведем итоги. У меня в руках разноцветный мяч. Я его сейчас передам своему соседу, и он должен будет высказать свое мнение о нашей с вами встрече: что понравилось, что нет, что для него явилось уроком, в общем, все, что хочется сейчас сказать. Ну и раз уж мяч у меня, то я и начну. (мяч идет по кругу, пока не выскажется последний из ребят и мяч опять вернулся к ведущему).

Ведущий: Надеюсь, сегодняшняя наша встреча прошла не зря. Думаю, что она помогла нам познакомиться, подружиться и понять, каким образом мы должны дальше действовать. Ну а педагоги техникума всегда вам в этом помогут!

На рефлексии можно задать вопросы типа «Как было?», «Что понравилось?», «Что не понравилось?». Обратить внимание на то, что происходило с группами. Как договаривались, кто руководил, кто помогал и т.д.

Приложение

Примеры надписей на плакатах

«Один за всех и все за одного»

 «Братство дороже всякого богатства»

«Где дружбой дорожат, там враги дрожат»

«Скрученная бечевка разрежет и камень»

«У коллектива — большая сила»

«В одиночку не одолеешь и кочку, а вместе - и через гору впору»

«Ручьи сливаются - реки получаются, люди соединяются — сила появляется»

«В кулаке все пальцы равны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока игры- зачета по Валеологии

Интересная форма проведения зачета. Настольная игра с игоровым полем, фишками и интересными вопросами в презентации. Ребята зарабатывают правильными ответами баллы не только команде, но и повышают сво...

Методическая разработка урок-игра по материаловеденю

Данная  методическая  разработка применима для  учащихся   НПО , которые  изучают материаловедение с элементами металлообработки.  Методика  проведение игры построен...

Методическая разработка УРОК-ИГРА Введение бухгалтерского учета имущества организации

Завершающим этапом изучения профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» является проведение урока-соревнования.В ходе его пр...

Методическая разработка сценария: Новогодние конкурсы.

Новогодние конкурсы. Данный сценарий поможет в проведении новогоднего музыкального праздника....

методическая разработка "Дидактические игры на уроках географии"

Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику педагогики сотру...

Методическая разработка сценария вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Авторы сценария: Ногайцева Л.М., Попова И.В.

Данная разработка на тему "Люблю. Воюю. Жди с победою" предназначена для проведения внеклассного мероприятия,  и содержит сценарий вечера Памяти, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечествен...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн

В настоящее время наиболее  актуальными являются активные формы и методы обучения.   В процессе  таких занятий каждый студент непрерывно  побуждается к активной деятельности,...