Рабочая программа Специальная медицинская группа
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Специальная медицинская группа | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Саратовской области
«Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
физическая культура
для занятий в специальной медицинской группе
2018г.
Рассмотрено и утверждено на заседании предметно-цикловой комиссии «Физическая культура» протокол № ___ от ____________ г. председатель предметно-цикловой комиссии _______________ Бибик К.Н. | Согласовано с заместителем директора по учебной работе ________________ «___» ___________2018г. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова»
Разработчик:
Сеничкин Р.А.. - преподаватель
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины создана в целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 г.г. Министерством образования и науки Российской федерации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованиемсредств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в профессиональных образовательных организациях.
Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Основной целью дисциплины «Физическая культура» для студентов, имеющих ограничения здоровья является:
- формирование физической культуры личности, адаптивно-компенсаторных механизмов организма,
- повышение уровня физической подготовленности и работоспособности,
- профессионально-прикладная подготовка к будущей профессиональной деятельности. Главной задачей является:
- развитие и совершенствование двигательных (физических) способностей и физических качеств с применением средств и методов физической культуры, не имеющих противопоказаний для применения на практических занятиях в специальной медицинской группе.
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
- проводить контроль и самоконтроль уровня совершенствования профессинально важных качеств при занятии физическими упражнениями.
Уметь:
- выполнять контрольные нормативы с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
- основы профессионально прикладной физической культуры
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь выполнять следующие трудовые действия
Профессиональный стандарт − Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) | А/01.6 − Формирование мотивации к обучению - Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей |
А/02.6 − Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды; | |
A/03.6 - Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | |
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ | B/01.5 - Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития |
B/03.6 - Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира |
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117 часов
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 117 часов
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы | Объем часов | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 234 | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 | ||
в том числе: | |||
теоретические занятия | 8 | ||
Практические занятия | 111 | ||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
| ||
в том числе: | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 117 | 58 | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||||||
Раздел 1. Физическая культура в обеспечении здоровья. | 16 | |||||||||||||
Тема 1.1. Основы здорового образа жизни. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||||
1 | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. | 1 | ||||||||||||
2 | Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. | |||||||||||||
3 | О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Рациональное питание, двигательная активность, активный отдых. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособности. | |||||||||||||
4 | ||||||||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||||||
1 | Подготовка презентации по здоровьесберегающим технологиям. | |||||||||||||
2 | Составление режима дня. | |||||||||||||
Тема 1.2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||||
1 | Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. | 1 | ||||||||||||
2 | Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Основные принципы построения самостоятельных занятий. | |||||||||||||
3 | Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. | |||||||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||||||
1 | Составление и проведение комплекса производственной гимнастики. | |||||||||||||
Тема 1.3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||||
1 | Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. | 2 | ||||||||||||
2 | Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. | |||||||||||||
3 | Использование методов стандартов, антропометрических индексов, упражнений - тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. | |||||||||||||
Самостоятельная работа | 2 |
| ||||||||||||
1 | Подбор и апробация методик проведения функциональных проб. | |||||||||||||
Тема 1.4 Профессионально - прикладная физическая подготовка. | Содержание учебного материала | 2 | ||||||||||||
1 | Профессионально-прикладная физическая подготовка, прикладные физические, психофизические и специальные знания, прикладные умения и навыки, прикладные виды спорта. | 2 | ||||||||||||
2 | Личная и социально- экономическая необходимость специальной психофизической подготовки к труду. | |||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | Цели и задачи ППФП. Средства, методы и методика направленного формирования профессионально значимых двигательных навыков. | |||||||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||||||
1. | Составление комплексов прикладной физической подготовки | |||||||||||||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность | 218 |
| ||||||||||||
Тема 2.1. Лёгкая атлетика | Практические занятия | 20 | ||||||||||||
1 | Оздоровительная ходьба. Сочетание ходьбы и бега /300 и 300м/ | 6 | ||||||||||||
2 | Работа с карточками по заболеванию. | 8 | ||||||||||||
3 | Метание: метание малого мяча в цель. | 4 | ||||||||||||
4 | контрольные нормативы с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа | 20 | |||||||||||||
1 | Оздоровительная ходьба. | |||||||||||||
3 | Составление и выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на развитие силы рук. | |||||||||||||
Тема 2.2 Гимнастика Тема 2.3 Подвижные и спортивные игры | Практические занятия | 20 | ||||||||||||
1 | Организующие команды и приёмы, общеразвивающие упражнения: строевые действия в шеренге и в колонне; выполнение строевых команд. Упражнения без предметов и с предметами. Комплексы корригирующих упражнений. | 6 | ||||||||||||
2 | Корригирующая гимнастика. Дыхательная гимнастика. | 6 | ||||||||||||
3 | Равновесие: упражнения на гимнастической скамейке и низком бревне. Ходьба на носках, равновесия, танцевальные шаги, прыжки, подскоки, повороты, соскоки. Приёмы страховки и самостраховки. | 6 | ||||||||||||
4 | контрольные нормативы с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа | 20 | |||||||||||||
1 | Составление и проведение комплексов упражнений без предметов и с предметами. | |||||||||||||
4 | Составление и выполнение упражнений для сохранения равновесия. | |||||||||||||
5 | Составление и проведение комплексов дыхательной гимнастики. | |||||||||||||
Практические занятия | 30 | |||||||||||||
1 | Бадминтон: Стойки, перемещения, хваты, подачи, передачи, одиночная игра, парная игра, игра через сетку. | 20 | ||||||||||||
3 | Подвижные игры: на материале гимнастики, лёгкой атлетики, спортивных игр. | 8 | ||||||||||||
контрольные нормативы с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; | 2 | |||||||||||||
Самостоятельная работа | 30 | |||||||||||||
1 | Подбор подвижных игр на основе спортивных игр. | |||||||||||||
2 | Оздоровительная ходьба | |||||||||||||
Тема 2.4 Атлетическая гимнастика
| Практические занятия | 25 | ||||||||||||
1 | Ритмическая гимнастика: Упражнения из положения лёжа на полу; упражнения на расслабление. | 8 | ||||||||||||
2 | Атлетическая гимнастика: работа на тренажерах, с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями.. Техника безопасности занятий. | 15 | ||||||||||||
4 | контрольные нормативы с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа | 25 | |||||||||||||
1 | Составление и выполнение комплексов упражнений на развитие силы с учетом заболевания. | |||||||||||||
2 | Составление и выполнению комплексов упражнений для развития сердечно - сосудистой и дыхательной систем. | |||||||||||||
3 | Составление и выполнению комплексов упражнений для развития координационных способностей. | |||||||||||||
Тема 2.5. Массаж | Содержание учебного материала | 14 | ||||||||||||
1. | Изучение и применение техники массажа по заболеванию. | 8 | ||||||||||||
2. | Изучение и применение массажных приемов точечного и самомассажа. | 6 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающегося | 14 | |||||||||||||
1. | Выполнение приемов массажа и самомассажа. | |||||||||||||
Всего: | 234 |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 104 с. 74.26 Л98 7 экз.
2. Рабочая программа. Физическая культура. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / авт. – сост. Г. И. Погадаев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 115. 74.266.8 Р13
3. Физическая культура: программа : 5-9 классы / Т. В. Петрова, Ю. А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 64 с. + 1 электронный опт. диск. 74.267 Ф50
4. Примерные программы по учебным предметам. – Физическая культура. 5-9 классы. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 61 с. 74.26 П76 5 экз.
5. Мурзинова Р. М. Воспитание как составляющая деятельности спортивного педагога: учебное пособие/ Р.М. Мурзинова, В. В. Воропаев. – М. КНОРУС, 2014. – 94 С. 75Я73 М91
6. Погадаев Г. И. Физическая культура. 5-9 классы. Методическое пособие к учебникам Г. И. Погадаева «Физическая культура. 5-9 классы» Г. И. Погадаев. – М.: Дрофа, 2014. – 127 с. 74.267.5 П43 2 экз.
7. Погадаев Г. И. Физическая культура. 10 – 11 кл. Базовый уровень: учебник / Г. И. Погадаев. – М.: Дрофа, 2013. – 271 с. 75я72 П43
8. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П. А. Киселев, С. Б. Киселева. – Волгоград : Учитель, 2011. – 251 с. 74.267.5 С74
9. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др. .; под ред. М. Я. Виленского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с. 75я72 Ф50
10. Столяров В. И. , Сухин В. П., Логунов В. И. Олимпийский урок «Час здоровья». Общая компетенция олимпийского образования школьников. Учебно-методическое пособие / под общ. Ред. докт. Филос. Наук, проф. В. И. Столярова. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 236 с. 74.200.55 О54
11. Олимпийские игры. Познавательно-игровая деятельность. 1-11 классы. / авт.-сост. Н. В. Барминова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 289 с. 74.200.58 О54
Интернет-ресурсы:
Новая программа по физической культуре в СПО: info@icomtec.ru
Дополнительные источники:
Патрикеев А.Ю. Подвижные игры (1-4 кл.). - М.: «ВАКО», 20010.
Погадаев Г.И., Мишин Б.И. Организация и проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий в школе. - М.: Дрофа, 2011.
Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2009.
Поль С. БРЭГГ, Йога в помощь позвоночнику. - М.: «Диля», 2010.
Щетинин М. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М.: Метафора, 2012.
- Периодические издания
«Физическая культура в школе»
«Спорт в школе»
«Здоровье школьника»
- Ресурсы электронной библиотеки Znanium.com
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
- Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей. | ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ № 1,2 ПА – дифференцированный зачёт в форме теоретического и практического задания.ТЗ № 1-14 |
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей; | ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ № 1,2 ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания.ТЗ № 15-30 |
- проводить контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств, в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. | ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ № 1,2 |
- выполнять контрольные нормативы для определения уровня физической подготовленности с учетом функциональных возможностей своего организма. | ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ № 1,2 |
Усвоенные знания: | |
-о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ № 1,2 ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания.ТЗ № 1-14 |
-основы здорового образа жизни. | ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ № 1,2 ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания.ТЗ № 15-30 |
способы самоконтроля в процессе физического воспитания | ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ № 1,2 |
Основы профессионально - прикладной физической подготовки. | ТА – устный опрос, тестирование.ТЗ № 1,2 |
А/01.6 − Формирование мотивации к обучению - Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | ТА – устный опрос, тестирование., ТЗ №3 |
А/02.6 − Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды; | ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ №3 |
A/03.6 - Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ №3 |
B/01.5 - Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития | ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ №3 |
B/03.6 - Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира | ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ №3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой со студентами специальной медицинской группы.
Забота о здоровье – важнейшая обязанность государства. Охрана здоровья населения является обязанностью всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Особое внимание уделяется ох...
Физическое воспитание в специальных медицинских группах колледжа
Каширская Клавдия Ивановна, Астраханский музыкальный колледж преподаватель физического воспитания Физическое воспитание в специальных медицинских группах коллед...
Программа: специальная медицинская группа
Программа предназначена для специальной медицинской группы....
Особенности проведения занятий в специальной медицинской группе на примере работы преподавателей физической культуры ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж»
В последние годы из-за неблагоприятной экологической обстановки, неправильного питания, нарушения режима дня, малоактивного образа жизни и многих других отрицательных факторов число физически ослаблен...
Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики для специальных медицинских групп КГТК
Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики для специальных медицинских групп КГТК В соответствии с физическим развитием, состоянием здоровья, уровнем тре...
Методическая разработка на тему: "Занятия физической культурой со студентами специальной медицинской группы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21386665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
ДЗ для учащихся со специальной медицинской группой здоровья
В данной методической разработке подготовлен материал, который подходит для выполнения домашнего задания теми учащимися, которые по медицинским показателям относятся к специальной медицинской группе, ...