Рабочая программа Специальная медицинская группа
рабочая программа на тему

Домовитов Роман Геннадьевич

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

             Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Специальная медицинская группа190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Вольский педагогический колледж им.Ф.И.Панферова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

физическая культура

для занятий в специальной медицинской группе

2018г.

Рассмотрено и утверждено на заседании предметно-цикловой комиссии «Физическая культура»

протокол № ___ от ____________ г.

председатель предметно-цикловой комиссии

_______________ Бибик К.Н.

Согласовано с заместителем директора

по учебной работе

________________

«___» ___________2018г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

             Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова»

Разработчик:

Сеничкин Р.А.. -  преподаватель

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины создана в целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»  на 2011-2020 г.г. Министерством образования и науки Российской федерации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  с использованиемсредств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в профессиональных образовательных организациях.

Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: Общий гуманитарный  и социально-экономический цикл.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

     Основной целью дисциплины «Физическая культура» для студентов, имеющих ограничения здоровья является:

-  формирование физической  культуры личности, адаптивно-компенсаторных механизмов организма,

- повышение уровня физической подготовленности и работоспособности,

- профессионально-прикладная подготовка к будущей профессиональной деятельности.              Главной задачей является:

-  развитие и совершенствование двигательных (физических) способностей и физических качеств с применением средств и методов физической культуры, не имеющих противопоказаний для применения на практических занятиях в специальной медицинской группе.

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
  • проводить контроль и самоконтроль уровня совершенствования профессинально важных качеств при занятии физическими упражнениями.

    Уметь:

  • выполнять контрольные нормативы с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • основы здорового образа жизни.
  • основы профессионально прикладной физической культуры

        

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь выполнять следующие трудовые действия

Профессиональный стандарт  Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

А/01.6

 Формирование мотивации к обучению

- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

А/02.6

 Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

A/03.6

- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации

основных общеобразовательных программ

B/01.5

- Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

B/03.6

- Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  117 часов

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 117 часов

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     теоретические занятия        

8

Практические занятия

111

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа    

117

58

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


  1. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Физическая культура»

                                                                                                                                                                                                                  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Физическая культура в обеспечении здоровья.

16

Тема 1.1.

Основы здорового образа жизни.

Содержание учебного материала

2

1

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

1

2

Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

3

О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Рациональное питание, двигательная активность,  активный отдых. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособности.

4

Самостоятельная работа

2

1

Подготовка презентации по  здоровьесберегающим  технологиям.

2

Составление  режима дня.

                     Тема 1.2.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Содержание учебного материала

2

1

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

1

2

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Основные принципы построения самостоятельных занятий.

3

Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки.

Самостоятельная работа

2

1

Составление и проведение комплекса производственной гимнастики.

                 Тема 1.3.

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

Содержание учебного материала

2

1

Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание.

2

2

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

3

Использование методов стандартов, антропометрических  индексов, упражнений - тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Самостоятельная работа

2

 

1

Подбор и апробация методик проведения функциональных проб.

 Тема 1.4 Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Содержание учебного материала

2

1

Профессионально-прикладная физическая подготовка, прикладные физические, психофизические  и специальные знания, прикладные умения и навыки, прикладные виды спорта.

        2

2

Личная и социально- экономическая необходимость специальной психофизической подготовки к труду.

3

4

Цели и задачи ППФП. Средства, методы и методика направленного формирования профессионально значимых двигательных навыков.

Самостоятельная работа

2

1.

Составление комплексов прикладной физической подготовки

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

218

         

 

           

 

 

 

Тема 2.1.

 Лёгкая атлетика

Практические занятия

          20

1

Оздоровительная ходьба. Сочетание ходьбы и бега /300 и 300м/

6

2

Работа с карточками по заболеванию.

8

3

Метание: метание малого мяча в цель.

4

4

контрольные нормативы с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

2

Самостоятельная работа

20

1

Оздоровительная ходьба.

3

Составление и выполнение комплекса  общеразвивающих  упражнений на развитие силы  рук.

 

Тема 2.2

Гимнастика

Тема 2.3

Подвижные и спортивные игры

Практические занятия

20

1

Организующие команды и приёмы, общеразвивающие упражнения:

строевые действия в шеренге и в колонне; выполнение строевых команд. Упражнения без предметов и с предметами. Комплексы корригирующих упражнений.

6

2

Корригирующая гимнастика. Дыхательная гимнастика.

6

3

Равновесие: упражнения на гимнастической скамейке и низком бревне. Ходьба на носках, равновесия, танцевальные шаги, прыжки, подскоки, повороты, соскоки. Приёмы страховки и самостраховки.

6

4

контрольные нормативы с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

2

 Самостоятельная работа         

20

1

Составление и проведение комплексов упражнений без предметов и с предметами.

4

Составление  и выполнение упражнений для сохранения равновесия.

5

Составление и проведение комплексов дыхательной гимнастики.

Практические занятия

30

1

Бадминтон: Стойки, перемещения, хваты, подачи, передачи, одиночная игра, парная игра, игра через сетку.

20

3

Подвижные игры: на материале гимнастики, лёгкой атлетики, спортивных игр.

8

контрольные нормативы с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

2

Самостоятельная работа                 

30

1

Подбор  подвижных игр на основе  спортивных игр.

2

Оздоровительная ходьба

Тема 2.4

Атлетическая гимнастика

                       

Практические занятия

25

1

Ритмическая       гимнастика: Упражнения из положения лёжа на полу; упражнения на расслабление.

8

2

Атлетическая гимнастика: работа на тренажерах, с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями.. Техника безопасности занятий.

15

4

контрольные нормативы с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

2

 Самостоятельная работа         

25

1

 Составление и выполнение комплексов упражнений на развитие силы с учетом заболевания.

2

Составление и выполнению комплексов упражнений  для развития  сердечно - сосудистой  и дыхательной систем.

3

Составление и выполнению комплексов упражнений  для развития  координационных способностей.

Тема 2.5.

Массаж

Содержание учебного материала

14

1.

Изучение и применение техники массажа по заболеванию.

8

2.

Изучение и применение массажных приемов точечного и самомассажа.

6

Самостоятельная работа обучающегося

14

1.

Выполнение приемов массажа и самомассажа.

Всего:

234


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: 

1. Лях В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 104 с.   74.26  Л98    7 экз.

2. Рабочая программа. Физическая культура. 5-9  классы: учебно-методическое пособие / авт. – сост. Г. И. Погадаев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 115. 74.266.8   Р13  

3. Физическая культура: программа : 5-9 классы / Т. В. Петрова, Ю. А. Копылов, Н. В. Полянская, С. С. Петров. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 64 с.  + 1 электронный опт. диск.   74.267  Ф50

4. Примерные программы по учебным предметам. – Физическая культура. 5-9 классы. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 61 с.   74.26  П76    5 экз.

5. Мурзинова Р. М. Воспитание как составляющая деятельности спортивного педагога: учебное пособие/ Р.М. Мурзинова, В. В. Воропаев. – М. КНОРУС, 2014. – 94 С.  75Я73  М91

6. Погадаев Г. И. Физическая культура. 5-9 классы. Методическое пособие к учебникам Г. И. Погадаева «Физическая культура. 5-9 классы» Г. И. Погадаев. – М.: Дрофа, 2014. – 127 с.   74.267.5  П43   2 экз.

7. Погадаев Г. И. Физическая культура. 10 – 11 кл. Базовый уровень: учебник / Г. И. Погадаев. – М.: Дрофа, 2013. – 271 с.    75я72  П43

8. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П. А. Киселев, С. Б. Киселева. – Волгоград : Учитель, 2011. – 251 с.   74.267.5   С74

9. Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др. .; под ред. М. Я. Виленского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 239 с.  75я72  Ф50

10. Столяров В. И. , Сухин В. П., Логунов В. И.  Олимпийский урок «Час здоровья». Общая компетенция  олимпийского образования школьников. Учебно-методическое пособие / под общ. Ред. докт. Филос. Наук, проф. В. И. Столярова. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 236 с.   74.200.55  О54

11. Олимпийские игры. Познавательно-игровая деятельность. 1-11 классы. / авт.-сост. Н. В. Барминова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 289 с.  74.200.58  О54

Интернет-ресурсы:

 Новая программа по физической культуре в СПО: info@icomtec.ru

Дополнительные источники:

Патрикеев А.Ю. Подвижные игры (1-4 кл.). - М.: «ВАКО», 20010.

Погадаев Г.И., Мишин Б.И. Организация и проведение физкультурно -                                                     оздоровительных мероприятий в школе. - М.: Дрофа, 2011.

Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2009.

Поль С. БРЭГГ, Йога в помощь позвоночнику. - М.: «Диля», 2010.

Щетинин М. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. – М.: Метафора, 2012.

  1. Периодические издания

 «Физическая культура в школе»

«Спорт в школе»

«Здоровье школьника»

  1. Ресурсы электронной библиотеки Znanium.com

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей.

ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ № 1,2

ПА –  дифференцированный зачёт в форме теоретического и практического задания.ТЗ № 1-14

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей;

ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ № 1,2

ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания.ТЗ № 15-30

- проводить  контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств, в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ № 1,2

- выполнять контрольные нормативы для определения уровня физической подготовленности с учетом функциональных возможностей своего организма.

ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ № 1,2

Усвоенные знания:

-о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ № 1,2

ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания.ТЗ № 1-14

-основы здорового образа жизни.

ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ № 1,2

ПА – экзамен в форме теоретического и практического задания.ТЗ № 15-30

способы самоконтроля  в процессе физического воспитания

ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ № 1,2

Основы профессионально - прикладной физической подготовки.

ТА – устный опрос, тестирование.ТЗ № 1,2

А/01.6

 Формирование мотивации к обучению

- Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

ТА – устный опрос, тестирование., ТЗ №3

А/02.6

 Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;

ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ №3

A/03.6

- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ №3

B/01.5

- Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ №3

B/03.6

- Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира

ТА – устный опрос, тестирование. ТЗ №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой со студентами специальной медицинской группы.

Забота о здоровье – важнейшая обязанность государства. Охрана здоровья населения является обязанностью всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Особое внимание уделяется ох...

Физическое воспитание в специальных медицинских группах колледжа

Каширская Клавдия Ивановна, Астраханский   музыкальный  колледж  преподаватель физического воспитания Физическое воспитание в специальных медицинских группах  коллед...

Программа: специальная медицинская группа

Программа предназначена для специальной медицинской группы....

Особенности проведения занятий в специальной медицинской группе на примере работы преподавателей физической культуры ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж»

В последние годы из-за неблагоприятной экологической обстановки, неправильного питания, нарушения режима дня, малоактивного образа жизни и многих других отрицательных факторов число физически ослаблен...

Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики для специальных медицинских групп КГТК

  Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики для специальных медицинских групп КГТК       В соответствии с физическим развитием, состоянием здоровья, уровнем тре...

ДЗ для учащихся со специальной медицинской группой здоровья

В данной методической разработке подготовлен материал, который подходит для выполнения домашнего задания теми учащимися, которые по медицинским показателям относятся к специальной медицинской группе, ...