Программа: специальная медицинская группа
календарно-тематическое планирование на тему
Программа предназначена для специальной медицинской группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
специальная медицинская группа | 56.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18
имени Виталия Яковлевича Алексеева
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании кафедры Директор МБОУ СОШ №18
/ / Зам. директора по ВВВР имени В.Я. Алексеева
протокол № __________ _________
«___»___________ 2016г. «___»_____________2016г. «___» 2016г.
Рабочая программа
по физической культуре
Класс: специальная медицинская группа 1-11 классы
Учитель: Чуманова Е.К.
Количество часов в неделю | 3 | |
Всего за учебный год | 105 | |
В т.ч. | на I полугодие | 48 |
на II полугодие | 57 |
Планирование составлено на основе "Физическая культура 1 – 11 классы: Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. – М.: Дрофа, 2012г."
Пояснительная записка
Проблема сохранения и укрепления здоровья становится в нашей стране все более острой и ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит физической культуре - важнейшему элементу здорового образа жизни. В соответствии с приоритетными направлениями государственной политики и национальными проектами, направленными на укрепление здоровья нации и формирование здорового образа жизни, возрастает роль совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях, создания условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физической культуры и спорта, формированию физической культуры личности с учетом его индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации. Оздоровительная направленность физического воспитания требует обязательного врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, обращая особое внимание на учащихся, отнесенных к специальной группе. Одна из причин ухудшения здоровья подрастающего поколения состоит в том, что с поступлением в школу двигательная активность падает на 50% у младших школьников (по сравнению с дошкольниками) и на 75% у старших школьников, студентов, а это ведет к развитию гиподинамии. А гиподинамия снижает функциональные возможности подрастающего организма. Наши ученики мало бывают на свежем воздухе (норма 3-3,5 часа), во многих школах нарушается режим проветривания, занижено естественное и искусственное освещение, нет горячего питания. Все это влечет за собой целый ряд отклонений в состоянии здоровья детского организма как функционального, так и органического характера (неврозы, нарушения сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, аллергические состояния, нарушения зрения, обмена веществ и др.). Весьма важно благоприятное влияние физических упражнений на развитие внешнего дыхания. Дыхательные объемы на 20-30% выше у детей, систематически занимающихся физкультурой, чем у школьников с гиподинамией. Благодаря систематическим занятиям физическими упражнениями развиваются приспособительные изменения сердца за счет небольшого увеличения в объеме, повышения тонуса и утолщения мышечных волокон сердца, так называемая умеренная гипертрофия миокарда, что повышает уровень и эффективность функционирования кардио-респираторной системы. Кроме того, для ребенка, страдающего гиподинамией, значительно возрастает степень опасности получения травмы, т.к. они плохо владеют своим телом в движении, имеют плохую координацию движений в пространстве. Исходя из вышеизложенного, видно, что борьба с гиподинамией, систематические занятия физической культурой, открывают резервы профилактики детского травматизма путем целенаправленного обучения детей необходимым и специальным двигательным навыкам, а также внедрения рациональных физических нагрузок, начиная с самого раннего возраста. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся образовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. К специальной медицинской группе (СМГ) относятся учащиеся со значительными отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определенного учебной программой (10-15% от общей численности учащихся). Они занимаются по специально разработанным программам по физической культуре. Отнесенные к СМГ освобождаются от участия в соревнованиях, от сдачи нормативов, им необходимы постоянные занятия физическими упражнениями. К подгруппе «А» относятся учащиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу. Данная рабочая программа составлена для СМГ подгруппы «А».
Задачи физического воспитания учащихся, отнесенных
к специальной медицинской группе.
Основными задачами физического воспитания учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, являются:
- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
- улучшение показателей физического развития;
- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
- повышение физической и умственной работоспособности;
- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
- овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;
- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания
Организационно- методическое руководство физическим воспитанием учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья.
Занятия для СМГ требуют особой подготовки и организации. Все дети в такой группе - это дети из разных классов, разного возраста, пола, страдающие различными заболеваниями и психологически не готовые к занятиям физкультурой. Комплектование СМГ проводится врачом (фельдшером) с обязательным участием преподавателя физкультуры. Расписание занятий СМГ утверждается приказом директора. Занятия должны проводиться по специальному расписанию 3 раза в неделю по 40 минут. Занятие проводит учитель физкультуры, имеющий специальную подготовку. Комплектование СМГ перед новым учебным годом осуществляется с учетом возраста, диагноза, показателей физической подготовленности, функционального состояния и выраженности патологического процесса.
Обычно учащиеся объединяются в группы по характеру заболевания:
- с заболеваниями внутренних органов, сердечнососудистой системы, дыхательной, пищеварительной и эндокринной систем;
- с нарушением органов зрения и функциональными расстройствами нервной системы;
- с нарушением функции опорно-двигательного аппарата, последствиями травм и повреждений, заболеваний суставов, врожденными дефектами опорно-двигательного аппарата, органическими заболеваниями нервной системы.
Выделяются следующие возрастные группы, независимо от заболевания:
от 7 до 10 лет – младшая;
от 11 до 13 лёт – средняя;
от 14 и старше – старшая;
В данной программе речь идет о занятиях с детьми разного возраста, с различными заболеваниями, но занимающихся по одному расписанию, в одной группе. Наполняемость группы 8 человек.
Требования к уровню подготовки обучающихся в СМГ,
освоивших полный курс программы.
В результате освоения полного курса физической культуры обучающийся должен: Знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
-элементарные основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
-некоторые способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
Уметь:
-составлять и выполнять простейшие комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
-выполнять легкоатлетические упражнения, гимнастические (комбинации), технические действия спортивных игр;
-выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья;
-осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
-соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
-включения занятий физической культурой в активный отдых и досуг.
Аттестация этих обучающихся проводится по пятибальной системе. Оценивание таких детей проводится в первую очередь по их успехам в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. При выставлении оценки (сумма баллов) учитель должен использовать такой подход в оценивании, чтобы стимулировать учащегося к дальнейшим занятиям физической культурой. Итоговая оценка по физической культуре выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений вести оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики индивидуальной физической подготовленности, прилежания и посещения занятий. Основной акцент должен быть направлен на динамику физических возможностей и стойкую мотивацию к занятиям физическими упражнениями. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены педагогом и сообщены родителям, выставляется положительная оценка. Положительная оценка должна быть выставлена и тем занимающимся, которые не показали положительной динамики в физическом развитии, но регулярно посещали занятия по физической культуре, старательно выполняли задания педагога, овладев доступными для него навыками, необходимыми знаниями в области физической культуры.
Особенности построения урока в СМГ:
1. Подготовительная часть до 20 минут – в начале урока производится подсчет пульса, затем используются упражнения дыхательного и общеразвивающего характера, которые в начале занятия выполняются в медленном темпе, затем в среднем. Нагрузка медленно повышается, применяются упражнения, обеспечивающие подготовку всех органов и систем к выполнению основной части урока. Не рекомендуется использовать большое количество новых упражнений и интенсивных нагрузок. Каждое упражнение повторяется сначала 4-5 раз, затем 6-8 раз (упражнения для крупных мышц рук, ног и туловища). Имея индивидуальные карточки по заболеваниям, учащиеся самостоятельно выполняют упражнения.
2. Основная часть урока до 15 минут - отводится для обучения и тренировки. В ней осваиваются новые физические упражнения и двигательные навыки в пределах возможностей ребенка, основных физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости. Большое внимание уделяется улучшению координации, умению красиво двигаться. Для решения этого можно использовать: бег (отрезки по 20-30 метров), чередующийся с ускоренной ходьбой, метание, упражнения на равновесие, на снарядах, Общеразвивающие упражнения, подвижные игры, эстафеты.
3. Заключительная часть - 3-5 минут- используются упражнения на расслабление и дыхательные упражнения. Основная задача - способствовать восстановлению сдвигов функционального состояния организма, вызванных физической нагрузкой в основной части урока (простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные шаги, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения).
Ведущим принципом в работе является дифференцированный подход с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, что предполагает:
- дозирование нагрузки на уроке за счет усложнений или упрощения упражнений;
- учет противопоказаний к занятиям отдельными видами упражнений;
- подсчет пульса на каждом уроке.
Урок должен быть эмоциональным, эстетически оформлен, чтобы дети забыли о своих недугах и смогли бы реализовать свои физические возможности. Учащиеся СМГ - от сдачи любых нормативов освобождаются.
Основные требования к уроку СМГ:
1. Необходимо учитывать следующее:
Для СМГ занятия должны проводиться при частоте пульса 120-130 уд./мин. в начале четверти, а к концу первой четверти довести интенсивность физических нагрузок в основной части урока до 140-150 уд./мин. Двигательные режимы при частоте пульса 130-150 уд./мин. самые оптимальные для кардио-респираторной системы и дают хороший тренирующий эффект. При планировании физической нагрузки, учителя должны учитывать, что при одних и тех же упражнениях, у девочек пульс на 5-10 уд./мин выше, чему мальчиков. Такое существенное влияние на частоту пульса оказывает и эмоциональное напряжение " учащихся. Игровая форма проведения занятий, элементы соревнований увеличивают частоту пульса на 15-20 уд/мин. После окончания занятий пульс у основной части занимающихся за 5-10 мин. должен вернуться к исходным данным, а после 1-1,5 месяцев систематических занятий и ускорению восстановления (в норме 3-5 минут). Особое внимание на занятии должны занимать Общеразвивающие и специальные дыхательные упражнения. Дети, отнесенные к спецмедгруппе, как правило, страдают гипоксией, поэтому необходимо, в первую очередь, обучение правильному дыханию - это очень важная и трудная задача. Только при рациональном дыхании достигается максимальный эффект от уроков физкультуры. Обучение рациональному дыханию способствует:
- быстрейшему устранению нарушений функций дыхательной системы;
- улучшению окислительно - восстановительных процессов в организме;
- повышению адаптации к физическим и умственным нагрузкам;
- общему оздоровлению и гармоничному развитию детского организма.
При небольшой нагрузке вдох следует проводить через нос, выдох через рот. Начинать обучение правильному дыханию надо с первых уроков, при самых простых упражнениях в заданиях, вдох через нос и выдох через рот: вдох и выдох через нос; дыхание при различных движениях рук: дыхание при приседании, наклонов туловища, дыхание во время ходьбы в различных темпах с различными сочетаниями количества шагов, вдоха- выдоха, например: на 3 шага - вдох, на 3 – выдох, на 4 шага - вдох, на 4 - выдох. Обращать внимание на то, что чем активнее выдох, тем глубже вдох. Дыхательные упражнения можно использовать как средство, снижающее нагрузку. Соотношение дыхательных и общеразвивающих упражнений может быть: 1:1; 1:2; 1:3; 1:4. При выполнении физических упражнений не следует задерживать дыхание. Необходимо научить учеников дышать через нос, глубоко, ровно, сочетая вдох и выдох с движением. Особое внимание уделяется выдоху, надо научить делать выдох наиболее полно и по возможности до конца. После относительно трудного упражнения обязательно делается пауза, во время которой следует медленно ходить, стараясь дышать глубоко, ритмично. Необходимо обучить детей грудному, диафрагмальному и смешанному типу дыханий. Приступая к занятиям, учитель должен помнить, что уроки необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, а при возможности - на открытом воздухе. В процессе урока необходимо делать 2-3 паузы по 1-2 минуте для отдыха, лучше отдыхать лежа или сидя. Следует научить детей полному расслаблению мышц. Все движения выполняются спокойно, плавно, без лишнего напряжения. Переходить из одного исходного положения в другое, учащиеся должны не спеша, избегая резких движений.
Воспитание правильной осанки, является одной из основных задач программы физвоспитания. Необходимо приучить детей правильно ходить, стоять, сидеть. Уроки должны включать не менее 10-12 упражнений для мышц плечевого пояса, спины и живота, способствующих формированию крепкого "мышечного корсета", применяя принцип "рассеянности" нагрузки на различные группы мышц. Учитель должен обращать внимание на положение головы, работу рук, туловища, ног, поощряя правильную позу и помогая исправлять ошибки. Правильная осанка обеспечивает правильную работу опорно-двигательного аппарата, внутренних органов.
Индивидуальный подход к занимающимся на основе учета состояния здоровья, реакции организма на занятия в целом и на отдельные упражнения, психических особенностей нервной деятельности. В СМГ могут быть учащиеся различного возраста с разными отклонениями в состоянии здоровья и различным уровнем физической подготовки. Очень трудно в этом случае подобрать упражнения, которые одновременно подходили бы для всех учащихся. Эту задачу педагог должен решать за счет наиболее правильного построения занимающихся, дифференцированного подбора исходных положений, амплитуды движения, дозировки, усложнения или упрощения упражнений и т.д.
Например, построение на таких уроках проводится не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фланге - более подготовленные дети, на левом - менее. Это позволяет дать нагрузку с учетом индивидуальных особенностей (например, учащиеся на правом фланге продолжают приседания, а на левом - отдыхают). Перед каждым уроком определяют пульс, учащиеся с пульсом выше 90 уд/мин., ставят на левый фланг. При проведении эстафет, более подготовленные стоят в начале шеренги (они начинают и заканчивают эстафету). Результат занятий во многом зависит от такта, наблюдательности преподавателя, его умения определить нагрузку и ход развертывания кривой нагрузки урока. Влияние физической нагрузки каждого урока на организм определяется по данным пульса, наличию субъективных данных, иногда артериального давления. Осторожное и постепенное увеличение физической нагрузки, как на каждом занятии, так и на протяжении всего периода лечения. Постепенность достигается переходом от простого к сложному, и от знакомого к незнакомому.
Дозирование нагрузок проводится:
- по выбору исходного положения
- количеству повторов
- активности выполнения
- темпу
- амплитуде движения
- сложности выполнения
- наличие эмоционального фактора
- количеству дыхательных упражнений
- использование предметов, тренажеров
Большое значение при занятиях со СМГ имеет систематическая информация об улучшении состояния здоровья занимающихся по данным медосмотров, а также проведение тестов физической подготовленности в определенных упражнениях, когда на конкретных примерах заметен рост результатов. Это побуждает к дальнейшим активным занятиям.
Доступность физических упражнений имеет большое значение для воспитания уверенности в своих силах. Преодоление трудностей должно стимулировать беспрерывное повышение функциональных способностей и физической подготовки. При обучении в специальной группе с первых занятий по физвоспитанию следует добиваться правильного усвоения основных упражнений и особенно правильного сочетания движений с дыханием. Поэтому темп урока в первые занятия медленный. Успешность обучения зависит от частоты повторений (не менее 3-4 раз) и качества выполнения того или иного упражнения. Урок должен быть эмоциональным, эстетически оформленным. Необходимо, чтобы эти дети забыли о своих недугах, уроки в СМГ были уроками бодрости, мышечной радости, эстетического наслаждения. Можно в уроки включать подвижные игры, элементы танцев, аэробики. Желательно уроки проводить под музыкальное сопровождение. Специально подобранная музыка положительно стимулирует физиологические процессы в центральной нервной системе и создает положительный эмоциональный настрой. Эффективность физического воспитания в специальных медицинских группах зависит от систематических занятий (3-5 раз в неделю), адекватности нагрузок, сочетания физических нагрузок с закаливанием, диетой и другими методами. В течение всего урока педагог контролирует общее состояние учащихся: по внешнему виду, пульсу, дыханию.
Главным признаком утомления являются понижение работоспособности в результате физических упражнений. Внешне это проявляется в ослаблении внимания, рассеянности, заметных нарушений правильного выполнения упражнений. Движения становятся менее точными, вялыми, неуверенными, ухудшается двигательная координация, появляются жалобы на общее недомогание, головную боль, бледность кожных покровов и слизистых оболочек. Педагогу надо помнить, что внешние признаки утомления выявляются уже тогда, когда они значительно выражены, т.е. субъективные жалобы обычно запаздывают из-за эмоционального подъема и возбуждения.
Небольшие признаки утомления вполне допустимы на уроках СМГ (это легкое покраснение кожи, незначительная потливость, лицо спокойное, дыхание учащается незначительно, оно ровное, координация движений четкая, бодрое выполнение команд). А если учитель заметил признаки утомления средней степени или выявил жалобы на плохое самочувствие, он должен направить ученика к врачу.
Годовой учебный план- график
Разделы программы | Количество часов |
Теоретические сведения | 2 |
Легкая атлетика | 14 |
Гимнастика : индивидуальная работа по карточкам - по заболеваниям. | 18 |
Баскетбол | 17 |
Бадминтон | 12 |
Пионербол | 16 |
Волейбол | 18 |
Подвижные игры | 8 |
Всего часов | 105 |
Календарное - тематическое планирование
для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ
№ Урока | Темы уроков | Дата проведения урока | Содержание урока: теория, виды упражнений, требования программы | Оснащенность урока | Примечания |
Теоретические сведения 2 часа | |||||
1 | Физкультура и спорт – средства всестороннего развития личности. | Вводный инструктаж на занятиях. Физкультура и спорт – средства всестороннего развития личности. Комплекс ОРУ без предмета. Упражнения на укрепление мышечного корсета. Дыхательная гимнастика. | Гимнастические коврики | Беседа, индивидуальный подход | |
2 | Правила спортивных игр | Краткое описание спортивных игр, правила. Комплекс ОРУ без предмета. Упражнения на укрепление мышечного корсета. Дыхательная гимнастика. | Гимнастические коврики | Беседа, индивидуальный подход | |
Легкая атлетика 14 часов | |||||
3 | ТБ на занятиях легкой атлетикой. Сочетание ходьбы и бега 20м и 20м | ТБ на занятиях легкой атлетикой. Комплекс ОРУ с гимнастической палочкой. Сочетание ходьбы и бега 20м и 20м – 300м Упражнения на формирование правильной осанки. Дыхательная гимнастика | Гимнастические палочки, гимнастические коврики | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
4 | Сочетание ходьбы и бега 30м и 30м | Комплекс ОРУ с гимнастической палочкой. Сочетание ходьбы и бега 30м и 30м – 500м Упражнения на растягивание Дыхательная гимнастика | Гимнастические палочки, гимнастические коврики | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
5-6 | Метание малого мяча на дальность. | Комплекс ОРУ без предметов Упражнения с малым мячом Метание малого мяча на дальность Упражнения на расслабление | Мяч, гимнастические коврики | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
7-8 | Метание малого мяча в цель | Комплекс ОРУ без предметов Упражнения с малым мячом Метание малого мяча в цель Упражнения на расслабление | Мяч, гимнастические коврики | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
9-12 | Оздоровительная ходьба | Оздоровительная ходьба Дыхательная гимнастика Упражнения из исходного положения сидя, лежа. Упражнения на растягивание | гимнастические коврики | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
13-16 | Оздоровительный бег | Оздоровительный бег в чередовании с ходьбой и дыхательной гимнастикой 4-5 мин Комплекс ОРУ с мячом Дыхательная гимнастика Подвижная игра | Секундомер, мяч | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
Гимнастика 18 часов | |||||
17-18 | ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения на месте | ТБ на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения на месте Комплекс ОРУ без предметов Упражнения на укрепление мышечного корсета Упражнения на расслабление | Гимнастический коврик | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
19-20 | Индивидуальная работа по карточкам - заболеваниям. | Комплекс ОРУ с гимнастической палочкой Индивидуальная работа по карточкам- заболеваниям. Дыхательная гимнастика | Гимнастические палочки, коврики | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
21-22 | Общеразвивающие упражнения | Правила составления комплексов общеразвивающих упражнений Комплекс ОРУ без предметов Упражнения на укрепление мышечного корсета Упражнения на расслабление | Гимнастический коврик | Беседа, индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
23-24 | Упражнения с набивными мячами | Комплекс ОРУ у гимнастической стенке Упражнения с набивными мячами Элементы самомассажа | Набивные мячи | Беседа, индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
25-26 | Индивидуальная работа по карточкам - заболеваниям. | Комплекс ОРУ без предметов Индивидуальная работа по карточкам- заболеваниям. Дыхательная гимнастика | Гимнастический коврик | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
27-28 | Равновесие на гимнастической скамейке | Комплекс ОРУ на гимнастической скамейке Ходьба по гимнастической скамейке Ходьба по гимнастической скамейке с дополнительными заданиями Упражнения на растягивание | Гимнастическая стенка, коврик | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
29-30 | Корригирующая гимнастика | Особенности корригирующей гимнастики Корригирующая гимнастика Упражнения на укрепление мышечного корсета Подвижная игра | Мяч, гимнастический коврик | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
31-32 | Дыхательная гимнастика | Влияние дыхательной гимнастики на организм человека, виды дыханий. Дыхательная гимнастика Упражнения на укрепление мышц ног Упражнения на расслабление | Гимнастический коврик | Беседа, индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
33-34 | Индивидуальные задания по карточкам | Комплекс ОРУ с обручем Индивидуальные задания по карточкам Подвижная игра | Обручи, гимнастический коврик | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
Баскетбол 17 часов | |||||
35 | ТБ на занятиях баскетболом. Основная стойка и повороты | ТБ на занятиях баскетболом. Комплекс ОРУ с мячом Основная стойка и повороты Упражнения на укрепление мышц рук Дыхательная гимнастика | Мяч, гантели | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
36-37 | Защитные действия | Комплекс ОРУ без предметов Защитные действия в баскетболе Упражнения на укрепление мышечного корсета Элементы самомассажа | Мяч, гимнастический коврик | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
38-39 | Сочетание приемов, взаимодействие игроков | Комплекс ОРУ с гимнастической палкой Сочетание приемов, взаимодействие игроков Подвижная игра Дыхательная гимнастика | Гимнастическая палка, мяч | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
40-41 | Броски в кольцо правой и левой рукой | Комплекс ОРУ без предметов Броски в кольцо правой и левой рукой Упражнения на профилактику плоскостопия Упражнения на расслабление | Мяч, гимнастический коврик, палка | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
42-43 | Выполнение передач в движении | Комплекс ОРУ без предметов Выполнение передач в движении Дыхательная гимнастика Релаксация | Мяч, гимнастический коврик | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
44-45 | Штрафные броски | Комплекс ОРУ с обручем Штрафные броски Упражнения на гибкость Дыхательная гимнастика | Обруч, мяч | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
46-48 | Учебные игры 3х3 | Комплекс с мячом Учебные игры 3х3 Дыхательная гимнастика | Мяч | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
49-51 | Учебные игры 5х5 | Комплекс с мячом Учебные игры 5х5 Дыхательная гимнастика | Мяч | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
Бадминтон 12 часов | |||||
52-53 | ТБ на занятиях бадминтоном. Подача волана | ТБ на занятиях бадминтоном. Комплекс ОРУ без предметов Подача волана Упражнения на укрепление мышечного корсета Дыхательная гимнастика | Ракетки, волан, гимнастические коврики | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
54-55 | Передача волана в движении | Комплекс ОРУ без предметов Передача волана в движении Упражнения на профилактику плоскостопия Упражнения на расслабление | Ракетки, волан | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
56-57 | Игра через сетку | Комплекс ОРУ без предметов Игра через сетку Дыхательная гимнастика | Ракетки, волан | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
58-60 | Одиночная, парная игра | Комплекс ОРУ с гимнастической палкой Одиночная, парная игра Упражнения на растягивание Дыхательная гимнастика | Гимнастическая палочка, ракетки, волан | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
61-63 | Смешанная игра | Комплекс ОРУ с гимнастической палкой Смешанная игра Упражнения на растягивание Дыхательная гимнастика | Гимнастическая палочка, ракетки, волан, гимнастические коврики | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
Пионербол 16 часов | |||||
64-65 | ТБ на занятиях пионерболом. Стойка игрока | ТБ на занятиях пионерболом. Комплекс ОРУ без предметов Стойка игрока Индивидуальные задания по карточкам Релаксация | Мяч | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
66-67 | Перемещение в стойке приставными шагами, правым, левом боком | Комплекс ОРУ с волейбольным мячом Перемещение в стойке приставными шагами, правым, левом боком Упражнения на укрепление мышц пресса Дыхательная гимнастика | Мяч, гимнастические коврики | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
68-69 | Сочетание способов перемещений бег, остановки | Комплекс ОРУ с волейбольным мячом Сочетание способов перемещений бег, остановки Упражнения на укрепление мышц спины Элементы самомассажа | Мяч, гимнастические коврики | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
70-72 | Передачи и ловля мяча двумя руками | Комплекс ОРУ с волейбольным мячом Передачи и ловля мяча двумя руками Упражнения на растягивание Дыхательные упражнения | Мяч, гимнастические коврики | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
73-75 | Подача мяча | Комплекс ОРУ без предметов Подача мяча Упражнения на укрепление мышечного корсета Упражнения на расслабление | Мяч, гимнастические коврики | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
76-79 | Игра по упрощенным правилам | Комплекс ОРУ с гимнастической палкой Игра по упрощенным правилам Упражнения на расслабление | Гимнастическая палочка, мяч, гимнастические коврики | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
Волейбол 18 часов | |||||
80-81 | ТБ на занятиях волейболом. Стойка игрока | ТБ на занятиях волейболом. Правила игры в волейбол Комплекс ОРУ без предметов Стойка игрока Индивидуальные задания по карточкам Дыхательная гимнастика | Мяч, гимнастические коврики | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
82-83 | Перемещение в стойке приставными шагами лицом вперед | Комплекс ОРУ без предметов Перемещение в стойке приставными шагами лицом вперед Упражнения на профилактику плоскостопия Упражнения на расслабление | Мяч | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
84-85 | Сочетание способов перемещений бег, остановки, повороты, прыжки вверх | Комплекс ОРУ с мячом Сочетание способов перемещений бег, остановки, повороты, прыжки вверх Дыхательная гимнастика Элементы самомассажа. | Мяч, гимнастический коврик | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
86-88 | Прием и передача мяча сверху | Комплекс ОРУ без предметов Прием и передача мяча сверху Прием и передача мяча через сетку Упражнения на укрепление мышц рук Дыхательные упражнения | Мяч | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
89-91 | Прием и передача мяча снизу | Комплекс ОРУ без предметов Прием и передача мяча снизу Прием и передача мяча через сетку Упражнения на расслабление | Мяч | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
92-94 | Подачи мяча нижняя прямая | Комплекс ОРУ без предметов Виды подач Подачи мяча нижняя прямая Прием и передача мяча сверху, снизу Дыхательная гимнастика | Мяч | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
95-97 | Игра по упрощенным правилам | Комплекс ОРУ без предметов Игра по упрощенным правилам Упражнения на растягивание | Мяч | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
Подвижные игры 8 часов | |||||
98-99 | ТБ на занятиях подвижные игры. Игра « Снайпер». | Комплекс ОРУ с гимнастической палкой Правила игры « Снайпер» Игра «Снайпер» Упражнения на укрепление мышечного корсета Релаксация | Гимнастическая палка, мяч, гимнастический коврик | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
100-101 | « Эстафеты» | Комплекс ОРУ с гимнастической палкой Правила проведения эстафет Эстафеты Упражнения на расслабление Дыхательная гимнастика | Гимнастическая палка, мяч, гимнастический коврик | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
102-103 | « Полоса препятствий» | Комплекс ОРУ без предметов Полоса препятствий Упражнения на укрепление мышц рук, ног. Упражнения на растягивание | Обручи, гимнастическая скамейка, гимнастический мат | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений | |
104-105 | « Перестрелка» | Комплекс ОРУ без предметов Правила игры « Перестрелка» Упражнения на профилактику плоскостопия Упражнения на дыхание | Мяч | Индивидуальный подход, помощь при выполнении упражнений |
Литература
- Приказ МЗ РФ от 20.08.01г. №337. «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры».
- Приказ управления здравоохранения Курганской области и управления по делам молодежи, физкультуры и туризму от 14.03.2002г. №80/16 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры»
- Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, ГосКОМ РФ по физической культуре и спорту, РАО от 16.07.02г №2715/227/116/19." "О совершенствовании процесса физвоспитания в образовательных учреждениях РФ".
- Приказ администрации г. Кургана, департамента социальной политики от 24.12.02г. №807 «Об утверждении Положения об организации занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе, в образовательных учреждениях г. Кургана».
- Приказ управления здравоохранения Курганской области от 24.12.02г. №394 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях »
- Рекомендации Министерства образования РФ от 31.10.2003г. №13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»
- Методические рекомендации «Организация занятий по физическому воспитанию с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе». МЗ РФ. Республиканский врачебно-физкультурный диспансер г. Мурманск, 1985г.
- Приказ МЗ СССР № 986 от 4 ноября 1977г. «Положение о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом»
- Приказ министра здравоохранения СССР и министра высшего и среднего специального образования СССР» от 14.11.1972г. № 920/815 «Об образовании врачебного контроля за физическим воспитанием студентов высших учебных заведений страны»
- Макарова Г.А.«Практическое руководство для спортивных врачей». Ростов-на-Дону, 2002г.
- Спортивная медицина ( под ред. А.В. Чоговадзе, Л.А. Бутченко.- 1984г.)
- Хрущев С.В. «Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников» Москва, 1977г.-
- Дембо А.Г. «Спортивная медицина». Москва, 1975г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой со студентами специальной медицинской группы.
Забота о здоровье – важнейшая обязанность государства. Охрана здоровья населения является обязанностью всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Особое внимание уделяется ох...
Физическое воспитание в специальных медицинских группах колледжа
Каширская Клавдия Ивановна, Астраханский музыкальный колледж преподаватель физического воспитания Физическое воспитание в специальных медицинских группах коллед...
Особенности проведения занятий в специальной медицинской группе на примере работы преподавателей физической культуры ГАПОУ РБ «Белебеевский медицинский колледж»
В последние годы из-за неблагоприятной экологической обстановки, неправильного питания, нарушения режима дня, малоактивного образа жизни и многих других отрицательных факторов число физически ослаблен...
Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики для специальных медицинских групп КГТК
Сборник комплексов упражнений утренней гимнастики для специальных медицинских групп КГТК В соответствии с физическим развитием, состоянием здоровья, уровнем тре...
Рабочая программа Специальная медицинская группа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в целях реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»...
Методическая разработка на тему: "Занятия физической культурой со студентами специальной медицинской группы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21386665","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
ДЗ для учащихся со специальной медицинской группой здоровья
В данной методической разработке подготовлен материал, который подходит для выполнения домашнего задания теми учащимися, которые по медицинским показателям относятся к специальной медицинской группе, ...