КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве специальность СПО 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов для студентов 2 курса
тест на тему

Зайцева Анастасия Витальевна

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по ОП.04.  Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

специальность СПО 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

для студентов 2 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_mikrobiologiya.docx58.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

                                                                                                                                 

                                                       

                                         

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

по ОП.04.  Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

специальность СПО 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

для студентов 2 курса


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области  «Сергиевский губернский техникум»

Специальность 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 2014 года

Раздел учебного плана: общепрофессиональный учебный цикл

ОП.04.  Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

Раздел № 1.  Требования  к знаниям и умениям

п/п

Требования  к знаниям и умениям

Знания

Умения

1.

Основные понятия и термины микробиологии

  • определять основные группы микроорганизмов,
  • проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам

2.

Классификация микроорганизмов

  • определять основные группы микроорганизмов,

3.

Морфология и физиология основных групп микроорганизмов

  • определять основные группы микроорганизмов,
  • работать с лабораторным оборудованием

4.

Генетическая  и химическая  основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов

  • определять основные группы микроорганизмов,

5.

Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе

  • определять основные группы микроорганизмов,

6.

Характеристика  микрофлоры почвы, воды и воздуха

  • определять основные группы микроорганизмов,
  • работать с лабораторным оборудованием

7.

Особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов

  • определять основные группы микроорганизмов,

8.

Основные пищевые инфекции и пищевые отравления

  • проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам,
  • производить санитарную обработку оборудования и инвентаря

9.

Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития

  • проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам,
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства,
  • осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

10.

Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции

  • проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам,
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства,
  • производить санитарную обработку оборудования и инвентаря,
  • осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

11.

Схема  микробиологического  контроля

  • проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам,
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства,
  • производить санитарную обработку оборудования и инвентаря,
  • осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

12

Санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде

  • проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам,
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства,
  • производить санитарную обработку оборудования и инвентаря,
  • осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

13.

Правила личной гигиены работников пищевых производств

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства,
  • осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

Раздел № 2. Кодификация тестовых заданий

п/п

Требования  к знаниям и умениям

Номер вопроса в варианте

Знания

Умения

1

2

1.

Основные понятия и термины микробиологии

  • определять основные группы микроорганизмов,
  • проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам

4, 14, 21, 26, 30,  

4, 14, 21, 26, 30,  

2.

Классификация микроорганизмов

  • определять основные группы микроорганизмов,

1, 19, 22, 35

1, 19, 22, 23, 35

3.

Морфология и физиология основных групп микроорганизмов

  • определять основные группы микроорганизмов,
  • работать с лабораторным оборудованием

2, 5, 24, 25, 28, 32

2, 5, 24, 25, 28, 32

4.

Генетическая  и химическая  основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов

  • определять основные группы микроорганизмов

7,  20

7,  20

5.

Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе

  • определять основные группы микроорганизмов,

6, 8, 9, 33

6, 8, 9, 33

6.

Характеристика  микрофлоры почвы, воды и воздуха

  • определять основные группы микроорганизмов,
  • работать с лабораторным оборудованием

10, 11, 12, 34

10, 11, 12, 34

7.

Особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов

  • определять основные группы микроорганизмов,

3, 31

3, 31

8.

Основные пищевые инфекции и пищевые отравления

  • проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам,
  • производить санитарную обработку оборудования и инвентаря

13, 27

13, 27

9.

Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития

  • проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам,
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства,
  • осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

18

18

10.

Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции

  • проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам,
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства,
  • производить санитарную обработку оборудования и инвентаря,
  • осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

16, 29

16, 29

11.

Схема  микробиологического  контроля

  • проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам,
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства,
  • производить санитарную обработку оборудования и инвентаря,
  • осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

15

15

12.

Санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде

  • проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам,
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства,
  • производить санитарную обработку оборудования и инвентаря,
  • осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

17

17

13.

Правила личной гигиены работников пищевых производств

  • соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства,
  • осуществлять микробиологический контроль пищевого производства

23

23


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

Специальность СПО: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов  

ОП.04.  Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

Тестовые задания                                                                                                                                                                          Вариант 1

Блок А

п/п

Задание (вопросы)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения вы получите последовательность букв, Например:

№ задания

Вариант ответа

1

1-А, 2-Б, 3-В

Установите соответствие между терминами и их содержанием

1.

1. Кокки

2.Бациллы

3. Вибрионы

А. Извитые бактерии

Б. Шаровидные бактерии

В. Палочковидные бактерии

1 – Б

2 – В

3 - А

2.

1. Вирусы

2. Микоплазмы

3. Грибы

А. Бактерии, лишенные клеточной стенки, нуждающиеся для своего развития в ростовых факторах, содержащихся в дрожжах.

Б. Особые растительные организмы, не имеющие хлорофилла и не синтезирующие органические вещества.

В. Особая группа микроорганизмов, не имеющая клеточного строения.

 1 –В

 2 – А

3 – Б

3.

1. Облигатные аэробы

2. Облигатные анаэробы

3. Факультативные анаэробы

А. Микроорганизмы, которые могут размножаться как при наличие молекулярного воздуха, так и при его отсутствии.

Б. Микроорганизмы, которые способны жить и размножаться только в отсутствии свободного кислорода воздуха.

В. Микроорганизмы, которые живут и развиваются при свободном доступе кислорода.

1 – В

2 – Б

3 – А

4.

1.Жидкие питательные среды

2. Полужидкие питательные среды

3. Плотные питательные среды

А. Мясопептонный бульон, пептонная вода, сахарный бульон.

Б. 0,5 % мясо-пептонный агар

В. Питательная желатина, картофель, свернутая сыворотка, свернутый яичный белок.

1 – А

2 – Б

3 – В

  Инструкция по выполнению заданий № 5 – 23: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

№ п/п

Задание (вопросы)

Эталон

ответа

5

 Какой раздел микробиологии изучает систематику, форму и  строение микроорганизмов?

А. Физиология

Б. Морфология

В. Экология

Г. Использование микроорганизмов

Б

6

Какие микроорганизмы используются при выработке кисломолочных продуктов, сливочного масла, сыров?

А. Дрожжи

Б. Грибы (плесень)

В. Молочнокислые бактерии

Г. Вирусы

В

7

Мутации, возникающие без участия экспериментатора.

А. Спонтанные

Б. Индуцированные

В. Прямые

Г. Обратные

А

8

Процесс разложения белковых веществ под действием ферментов гнилостных микроорганизмов.

А. Нитрификация

Б. Гниение

В. Денитрификация

Г. Разложение мочевины

Б

9

При гниении происходит полное окисление продуктов распада белков (до углекислого газа и воды) …

А. В присутствии аммиака

Б. Как при доступе кислорода, так и без доступа кислорода.

В. При доступе кислорода (в аэробных условиях)

Г. Без доступа кислорода (в анаэробных условиях).

В

10

В каком слое почвы содержится наибольшее количество микроорганизмов?

А. На глубине 1 – 2 см.

Б. В самом верхнем слое почвы (в несколько мм).

В. На глубине 25 см.

Г. Во всех слоях содержание микроорганизмов одинаково.

А

11

Какие микроорганизмы передаются  через  воздух?

А. Возбудители кишечных инфекций (сальмонеллез, холера, дизентерия).

Б. Возбудители  столбняка, сибирской язвы.

В. Азотфиксирующие и нитрифицирующие бактерии.

Г. Возбудители туберкулеза, вирусы гриппа, ветряной оспы.

Г

12

От каких факторов зависит уровень микробного загрязнения воздуха?

А. От плотности населения.

Б. От вентиляции, частоты проветривания.

В. От способа  уборки.

Г. Все ответы верны.

Г

13

Какие признаки  характерны для пищевой токсикоинфекции?

А. Развивается только после употребления пищевых продуктов, содержащие живые микроорганизмы в большом количестве.

Б. Повышение температуры, рвота, понос, боли в животе.

В. Продолжительность болезни – 1 – 3 дня.

Г. Все ответы верны.

Г

14

Фламбирование это …

А. Стерилизация в пламени спиртовой или газовой горелки.

Б. Однократный прогрев материала при температуре ниже 100º С.

В. Обработка влажным паром под давлением.

Г. Обработка текучим паром.

А

15

Если в консервах обнаруживают неспоровые факультативно-анаэробные микроорганизмы  (сальмонелл, палочки протея, кишечной палочки), то …

А. Вопрос об использовании данной партии консервов решают местные органы санитарно-эпидемиологической службы

Б. Данную партию дополнительно исследуют (по одной банке  из каждых 500 банок сменной обработки).

В. Данную партию дополнительно исследуют.

Г. Допускается в реализации при отсутствии бомбажа

Б

16

В каких случаях проводится микробиологическое исследование мяса?

А. При подозрении на сибирскую язву, при чуме, роже свиней, болезни Ауески.

Б. При вынужденном убое животных.

В. При удалении кишечника из туши через 2 ч и более с момента обескровливания.

Г. Все ответы верны.

Г

17

Наличие каких микроорганизмов не допускается в смывах с оборудования, инвентаря, рук и спецодежды работников?

А. Условно-патогенных бактерий (кишечных палочек рода эшерихиа и рода протеус).

Б. Патогенных микроорганизмов.

В. Сальмонелл.

Г. Все ответы верны.

Г

18

Послеубойное обсеменение мяса микробами может происходить …

А. В момент убоя.

Б. При съемки шкуры.

В. При извлечении внутренних органов.

Г. Все ответы верны.

Г

19

В какой цвет окрашиваются грамотрицательные микроорганизмы?

А. Фиолетовый

Б. Розово-красный

В. Синий

Г. Зеленый

Б

20

Каких мутаций не выделяют при разделении их по фенотипическому проявлению?

А. Нейтральных

Б. Условно-летальных

В. Искусственных

Г. Летальных

В

21

Полисахариды, входящие в состав клеточной стенки, являются источником энергии и углерода.

А. Белки

Б. Липиды

В. Углеводы

Г. Ферменты

В

22

Физический способ фиксации мазков заключается в следующем:

А.  Предметное стекло с препаратом берут пальцами правой руки за ребра и прогревают над пламенем горелки 30 секунд.

Б. Предметное стекло с препаратом берут пальцами правой руки за ребра и плавным движением проводят 2-3 раза над верхней частью пламени горелки.

В. Применение химических веществ и соединений.

Г. Предметное стекло с высушенным мазком погружают в стеклянку с фиксирующим раствором и затем высушивают на воздухе.

Б

23

Какой метод культивирования микроорганизмов описан: правой рукой берут петлю и прожигают ее на пламени горелки докрасна. Левой рукой между большим и указательным пальцами держат пробирку с агаром почти в горизонтальном положении, чтобы во время посева в нее не попадали микробы из воздуха. Легким вращательным движением освобождают ватную пробку и мизинцем правой руки, прижимая к ладони, вынимают ее из пробирки. Край пробирки слегка обжигают. Петлей забирают немного материала, содержащего микробов, и зигзагообразными движениями наносят на поверхность агара в пробирке. После произведенного посева петлю извлекают из пробирки, обжигают ее края и закрывают ватной пробкой. Затем снова прожигают петлю в пламени горелки, чтобы уничтожить оставшихся на ней микробов.

А. Посев на скошенный агар штрихом.

Б. Посев на скошенный агар.

В. Посев на бульон.

Г. Посев уколом в столбик агара.

А

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 24-35: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

 п/п

Задание (вопросы)

Эталон

ответа

24

… - это микроорганизмы, имеющие признаки и бактерий и грибов.

Актиномицеты

25

… - особая группа микроорганизмов, не имеющих клеточного строения, их можно увидеть только с помощью электронного микроскопа.

Вирусы

26

… – это индивидуальное проявление генотипа (в определенных условиях внешней среды)

Фенотип

27

…   вызван употреблением в пищу продуктов, содержащих токсины, которые накопились в результате жизнедеятельности микроорганизмов.

Токсикоз

28

К основным питательным средам, применяемым для культивирования большинства видов бактерий относится мясо-пептонный бульон и   …    …

мясо-пептонный агар

29

Длительность предубойного отдыха животных должна быть не менее … дней.

3

30

… - это наука о мельчайших, невидимых невооруженным глазом живых существ.

Микробиология

31

… - это вирус бактерий, вызывающий гибель микробной клетки.

Бактериофаг

32

… - это способность микроорганизмов к самовоспроизведению в результате чего увеличивается  число особей в популяции.

Размножение

33

… - это процесс расщепления белковых веществ под действием ферментов гнилостных микроорганизмов.

Гниение

34

… - естественная среда обитания микробов, основная масса которых поступает из почвы, воздуха с оседающей пылью, с отходами, стоками промышленных и животноводческих объектов.

Вода

35

… - это кокки, располагающиеся в виде цепочки.

Стрептококки


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Сергиевский губернский техникум»

Специальность СПО: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов  

ОП.04.  Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

Тестовые задания                                                                                                                                                                          Вариант 2

Блок А

п/п

Задание (вопросы)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения вы получите последовательность букв, Например:

№ задания

Вариант ответа

1

1-А, 2-Б, 3-В

Установите соответствие между терминами и их содержанием

1.

1. Диплококки

2. Стрептококки

3. Стафилококки

А. Шаровидные бактерии, располагающиеся в виде виноградных гроздьев.

Б. Кокки, располагающиеся попарно.

В. Кокки, располагающиеся в виде цепочки.

1 – Б

2 – В

3 - А

2.

1. Дрожжи

2. Извитые бактерии

3. Рикетсии

А. Бактерии в виде запятой или с несколькими завитками.

Б. Микроорганизмы, занимающие промежуточное положение между бактериями и вирусами.

В. Одноклеточные неподвижные микроорганизмы, которые своим строением похожи на грибы.

 1 –В

 2 – А

3 – Б

3.

1. Автотрофы

2. Гетеротрофы

3. Сапрофиты

А. Микроорганизмы, получающие готовые органические вещества от отмерших организмов.

Б. Микроорганизмы, которые для своего роста и развития нуждаются в готовых органических соединениях.

В. Микроорганизмы, способные синтезировать сложные органические соединения из простых неорганических.

1 – В

2 – Б

3 – А

4.

1. Простые (основные) питательные среды

2. Специальные (элективные) питательные среды

3. Дифференциально-диагностические питательные среды

А. Употребляются для выращивания большинства патогенных микробов.

Б. Применяются для выделения и выращивания определенных патогенных бактерий, которые на обычных средах не растут.

В. Служат одним из вспомогательных средств при идентификации чистой культуры исследуемого микроорганизма.

1 – А

2 – Б

3 – В

 

 Инструкция по выполнению заданий № 5 – 23: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

№ п/п

Задание (вопросы)

Эталон

ответа

5

 Какой раздел микробиологии изучает жизнедеятельность микроорганизмов?

А. Морфология

Б. Физиология

В. Экология

Г. Использование микроорганизмов

Б

6

Какие микроорганизмы используются при выработке хлеба, пива, виноградных вин?

А Грибы (плесень).

Б. Молочнокислые бактерии

В. Дрожжи

Г. Вирусы

В

7

Мутации, контролируемые экспериментатором.

А. Индуцированные

Б. Спонтанные

В. Прямые

Г. Обратные

А

8

Процесс, при котором аммиачные соли под действием нитрифицирующих бактерий окисляются в  азотнокислые соли.

А. Гниение

Б. Нитрификация

В. Денитрификация

Г. Разложение мочевины

Б

9

При гниении полного окисления не происходит, образуются ядовитые и дурнопахнущие вещества …

А. В присутствии аммиака

Б. Как при доступе кислорода, так и без доступа кислорода.

В. Без доступа кислорода (в анаэробных условиях).

Г. При доступе кислорода (в аэробных условиях).

В

10

Какая вода практически свободна от микроорганизмов?

А. Ключевая, артезианская

Б. Вода океанов

В. Вода в реках с сильным течением

Г. В любой воде имеется большое количество микроорганизмов.

А

11

Какие микроорганизмы передаются через почву?

А. Возбудители кишечных инфекций (сальмонеллез, холера, дизентерия).

Б. Возбудители туберкулеза, вирусы гриппа, ветряной оспы.

В. Азотфиксирующие и нитрифицирующие бактерии.

Г. Возбудители столбняка, сибирской язвы.

Г

12

Какими  факторами обуславливается самоочищение водоемов?

А. Быстрым течением воды.

Б. Бактерицидным действием инсоляции.

В. Минерализацией органических соединений микробами.

Г. Все ответы верны.

Г

13

Какие признаки  характерны для токсикоза?

А. Внезапное возникновение заболевания.

Б. Одновременное поражение большого числа людей.

В. Температура поднимается редко, понос – не всегда, рвота, боли в животе.

Г. Все ответы верны.

Г

14

Пастеризация это …

А. Однократный прогрев материала при температуре ниже 100º С.

Б. Стерилизация в пламени спиртовой или газовой горелки

В. Обработка влажным паром под давлением

Г. Обработка текучим паром

А

15

Если в партии мясных консервов выявляют палочку ботулинум, то …

А. Вопрос об использовании данной партии консервов решают местные органы санитарно-эпидемиологической службы.

Б. Всю партию консервов считают непригодной в пищу и выдается предписание об ее уничтожении.

В. Данную партию дополнительно исследуют.

Г. Допускается в реализацию при отсутствии бомбажа.

Б

16

В каких случаях проводится микробиологическое исследование мяса?

А. При отравлениях и подозрении в отравлении ядами.

Б. При желудочно-кишечных и тяжело протекающих заболеваниях дыхательных органов.

В. Обширных ожогах.

Г. Все ответы верны.

Г

17

Какое микробиологическое исследование проводят при контроле качества мойки и дезинфекции оборудования, инвентаря, спецодежды и рук работников, занятых обработкой продуктов?

А. Проводят микробиологическое исследование смывов не реже 1 раза в 15 дней.

Б. Определяют общее количество микроорганизмов.

В. Определяют титр кишечной палочки, бактерий рода протеус, сальмонелл.

Г. Все ответы верны.

Г

18

Прижизненное обсеменение мяса микробами проходит, если …

А. Животных забили сразу после транспортировки.

Б. Кормление животных  прекратили за 2 суток и более до убоя.

В. Животные были больны инфекционными болезнями.

Г. Все ответы верны.

Г

19

В какой цвет окрашиваются грамположительные  микроорганизмы?

А. Розово-красный

Б. Фиолетовый

В. Синий

Г. Зеленый

Б

20

Каких мутаций не выделяют при разделении их по широте изменений генома?

А. Генных

Б. Хромосомных

В. Полосчатых

Г. Точковых

В

21

Белки, соединенные с небелковым компонентом, катализирующие химические превращения в процессах питания, дыхания.

А. Углеводы

Б. Липиды

В. Ферменты

Г. Белки

В

22

Химический  способ фиксации мазков заключается в следующем.

А.  Предметное стекло с препаратом берут пальцами правой руки за ребра и прогревают над пламенем горелки 30 секунд.

Б. Предметное стекло с высушенным мазком погружают в стеклянку с фиксирующим раствором и затем высушивают на воздухе.

В. Подготовленные мазки помещают под ультрафиолетовую лампу.

Г. Предметное стекло с препаратом берут пальцами правой руки за ребра и плавным движением проводят 2-3 раза над верхней частью пламени горелки.

Б

23

Какой метод культивирования микроорганизмов описан: пробирку с агаром или желатиной держат дном кверху. Материал, подлежащий посеву, берут платиновой иглой, которую отвесно вкалывают в поверхность агара или желатины и продвигают по оси пробирки до самого дна. Иглу затем извлекают, обжигают и закрывают пробирку пробкой.

А. Посев уколом в столбик агара.

Б. Посев на скошенный агар штрихом.

В. Посев на бульон

Г. Посев на скошенный агар.

А

Блок Б

Инструкция по выполнению заданий № 24-35: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова

 п/п

Задание (вопросы)

Эталон

ответа

24

… - это микроорганизмы, занимающие промежуточное положение между бактериями и вирусами.

Рикетсии

25

… - особые растительные организмы, имеющие форму длинных, ветвящихся нитей – гифов, из которых образуется мицелий.

Грибы

26

… – полный набор генов, которыми обладает клетка.

Генотип

27

… развивается в результате попадания возбудителей от больных людей, животный-бактерионосителей в пищевые продукты, в которых происходит их размножение

Токсикоинфекция

28

К основным питательным средам, применяемым для культивирования большинства видов бактерий относятся   …    …    и мясо-пептонный агар.

мясо-пептонный бульон

29

Минимальная обсемененность мясных туш наблюдается у животных, кормление которых прекращается   за …    до  убоя.

сутки

30

... – раздел микробиологии,  который изучает жизнедеятельность микроорганизмов.

Физиология

31

… - это вирус грибов, который вызывает гибель грибных клеток.

Макрофаг

32

… - увеличение размеров отдельной особи, упорядоченное воспроизведение всех клеточных компонентов и структур.

Рост

33

В результате жизнедеятельности уробактерий мочевина подвергается разрушению – брожению, при котором она превращается в …    и углекислый газ.

аммиак

34

…     - неблагоприятная среда для размножения микроорганизмов. Отсутствие питательных веществ, солнечные лучи и высушивание обуславливают быструю гибель микроорганизмов.

Воздух

35

… - это извитые бактерии в виде запятой.

Вибрионы


Раздел 4. Список использованной литературы

Основные источники

  1. Сидоров М.А., Корнелаева Р.П. Микробиология мяса и мясных продуктов – М.: Колос, 2008 г.
  2. Сидоров М.А., Нецепляев С.В., Корнелаева Р.П. Лабораторный практикум по микробиологии мяса и мясных продуктов – М,: Колос, 2009 г.

Дополнительные источники

  1. Бакулов И.А., Ведерников В.А., Семенихин А.Л. Эпизоотология с микробиологией – М,: Колос, 2000 г.
  2. Рубина Е.А. «Микробиология, физиология питания, санитария» - М.: «Форум», 2008 г.

Интернет – ресурсы

 revolution.allbist ru>00073347

 microbiology-ulhosobie

 lib. Kemtipp/ru>lib/20/73.doc


КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ

В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

В основе оценки знаний, умений лежит балльная система

Результат правильных ответов

(в %)

Результат  оценки ответов

в баллах

0-24 правильных ответа (от 0 - 69%)

2 (неудовлетворительно)

25-27 правильных ответа (70 -79%)

3 (удовлетворительно)

28-31 правильных ответа (80 - 89%)

4 (хорошо)

32-35 правильных ответа (90 - 100%)

5 (отлично)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 "Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве" специальность 19.02.07 Технология молока и молочных продуктов

Программа учебной дисциплины  – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.07 Технология молока и молочных продук...

Контрольно - оценочных средств по учебной дисциплине ОП .01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве

 Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.01. Основы микробиологии, санитар...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Фонд оценочных средств:-  Паспорт фонда оценочных средств.- Задания для текущего контроля, критерии оценивания.- Учебно-методическое обеспечение промежуточной аттестации студентов....