Инновационные формы работы с родителями
презентация к уроку по теме
«Инновационные формы работы с родителями в ДОУ»
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями. Ведущие цели нашей работы по взаимодействию детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
В августе воспитатели каждой возрастной группы обязаны разработать план взаимодействия с семьёй на учебный год. Этот план фиксируется в общем годовом плане учреждения.
Воспитатели при составлении календарного планирования в начале каждого месяца планируют работу с родителями, где указывают темы родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций, тематику наглядной информации, и другие формы взаимодействия с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования П.1.1. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования Родители (законные представители)- непосредственные участники образовательных отношений и имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Принципы дошкольного образования П.1.2.Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей.
Партнерские отношения Педагоги Родители Дети
Проблема Как организовать взаимодействие семьи и детского сада? Как аргументировать необходимость участия родителей в жизни ребенка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом? Что нужно сделать, чтобы им в детском саду было интересно?
Цель: повысить ответственность родителей за результаты учебно-воспитательного процесса Задачи: 1. Сотрудничество детского сада и семьи. 2. Поиск единых подходов в воспитании и образовании ребенка. 3. Работа в «одной команде». 4. Создание атмосферы взаимопонимания, взаимодоверия, взаимоуважения, общности интересов. 5. Оказание педагогической помощи семье.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями 1. Позитивный настрой на общение 2. Индивидуальный подход в работе с родителями 3. Сотрудничество 4. Динамичность
Инновационные формы работы с родителями, которые мы используем в своей работе 1. Родительские уроки 2. Дни Добрых дел 3. Совместное творчество 4. Совместные праздники 5. Совместные проекты 6. Опыт семейного воспитания 7. Родительская почта 8. Общение в соц.сетях 9.Создание развивающей среды 10. Дни открытых дверей 11. Совместное благоустройство
Участвуя в родительских уроках, дети получают новый положительный опыт, а родителя являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса.
Областной лекторий «Университет педагогических знаний для родителей», организованный в формате он-лайн трансляции и проводимый в режиме видеоконференцсвязи на базе управления образования в течение года, показал, что он интересен родителям. Они получают необходимые для семейного воспитания знания и практические советы от компетентных лиц, хороших специалистов.
В целях повышения эффективности ресурса государственно-общественного управления в развитии образования в Новосибирской области в малом зале Правительства Новосибирской области состоялось областное родительское собрание по теме: «Взаимоотношения семьи и государства: открытый диалог». В родительском собрании принял участие Губернатора Новосибирской области В.Ф. Городецкий, представители органов Федеральной и региональной власти. Участие в родительском собрании в режиме видеоконференцсвязи приняли родители от нашего учреждения.
03.03.2016г. в большом зале Правительства Новосибирской области состоялся образовательный Форум "Семья. Общество. Образование". Руководители, педагоги, методисты образовательных учреждений, родители приняли участие в режиме видеоконференцсвязи .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы
Конспект открытого урока "Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с примененением инновационных форм работы"...
Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни.
Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество....
Форма работы с родителями в начальной школе
Форма работы с родителями в начальной школе...
Методы и формы работы с родителями. Конспект открытого урока для студентов СПО
Методы и формы работы с родителями. Конспект открытого урока для студентов СПО специальность 44.02.01 Дошкольное образование....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
В статье в качестве основы всей воспитательной работы рассматривается союз учителя, родителей и ребёнка. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса....
Методические рекомендации к проведению практического занятия на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями»
Методические рекомендации для преподавателей междисциплинарного курса 04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками дошкольно...
Методическая разработка " Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования"
Материалы для работы в сфере инклюзивного образования...