Презентация "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока" (2 часть)
презентация урока для интерактивной доски на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внедрение информационных технологий основано на учете следующих возрастных особенностей учащихся: • в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими, позволяет сделать этот процесс более плавным; • большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, ещё не используется младшими школьниками во внеурочной деятельности; их практическая ценность утрачивается, а прочность - существенно снижается. Применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения;
• высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс; • мультимедиа-учебники призваны автоматизировать все основные этапы обучения - от изложения учебного материала до контроля знаний и выставления итоговых оценок. При этом весь обязательный учебный материал переводится в яркую, увлекательную, с разумной долей игрового подхода, мультимедийную форму с широким использованием графики, анимации, в том числе интерактивной, звуковых эффектов и голосового сопровождения, включением видеофрагментов .
М ультимедийная презентация Форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.
Эффективной формой работы на уроке является работа на интерактивной доске. Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. На страницах можно управлять всем интерактивно: можем передвинуть туда, куда захотим, тут же допечатать, изменить формат, можем "вытащить" линейку, циркуль, транспортир и т.п., чтобы тут же что-то дочертить, измерить.
Для решения дидактической задачи этапа проверки домашнего задания можно использовать: С помощью контроля можно установить степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании. Использовать ИКТ можно на разных уроках и этапах урока Этап организации проверки выполнения домашнего задания . презентацию-контроль - для организации самопроверки, взаимопроверки домашнего задания или заданий для первичного закрепления можно использовать презентацию-тест, в конце указать критерии оценивания работы (PowerPoint);
презентацию-тест с анимацией - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью анимации отмечается правильный ответ или отбрасываются неверные (PowerPoint); презентацию-тест с гиперссылками - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью гиперссылки организуется переход на слайд с информацией о правильности выбора ответа. В случае правильного выбора осуществляется переход на следующий вопрос; если же ответ неправильный, происходит возврат на этот же вопрос .
Этап актуализация опорных знаний и способов деятельности учащихся. На этом этапе можно использовать мотивирующие вопросы и задания на компьютере, подводящие к осознанию необходимости изучения темы. Для решения дидактической задачи этапа актуализации опорных знаний и способов деятельности учащихся можно использовать: презентацию – обобщение по пройденному учебному материалу
Этап организации объяснения нового материала с помощью ИКТ . При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Для решения дидактической задачи данного этапа используется : презентация-лекция - демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, тезисы, видеоролики или звук для объяснения нового материала, обобщения, систематизации ( PowerPoint ), в данном случае используются презентации с целью познакомить учащихся с объектом или явлением, процессом;
видеофрагменты фильмов ; презентация-модель - с помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи ( PowerPoint ); слайд-шоу - демонстрация иллюстраций с минимальным количеством текста, с наложением музыки, с установкой автоматической смены слайдов, иногда с циклическим повторением слайдов ( PowerPoint ); изображение - корректировка фотографий, отсканированных изображений, раскрашивание изображений ( PhotoShop );
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа на тему : "Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроках"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт развития образования Кафедра профессионального образования КУРС...
Методический семинар для молодых педагогов "ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКОВ"
Данная разработка предназначена для изучения молодыми педагогами активных методов обучения и применение их на различных этапах урока.Содержание разработки может быть использовано при подготовке уроков...
Презентация "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока" (1 часть)
Цели.Задачи.Использование ИКТ в начальной школе. Применение ИКТ....
Презентация "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока" (3 часть)
Этапы организации.Требование САНПИН....
Применение интерактивной доски на разных этапах урока
Выступление на семинаре для учителей начальных классов о применении интерактивной доски на разных этапах урока....
Методы и приемы работы с лексикой на разных этапах обучения письму на уроках английского языка
Самообразование...
Статья "Использование цифровых технологий на этапе урока «рефлексия» на примере использования "ПО Smart.Notebook"
Рефлексия. "ПО SMART Notebook"...