Применение интерактивной доски на разных этапах урока
статья
Выступление на семинаре для учителей начальных классов о применении интерактивной доски на разных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_doska_na_raznyh_etapah_uroka.pptx | 2.05 МБ |
lyuboy_urok_imeet_dvuh_subektov.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска - это полезный инструмент в руках учителя.
Использование на уроках готовых интерактивных упражнений дает возможность: увеличить темп урока; сосредоточить и удерживать внимание школьников; управлять демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов, сохранять или не сохранять записи прямо на слайде); повысить мотивацию учащихся и эффективность усвоения учебного материала.
В процессе обучения использую ИД: 1)как обычную доску для работы в классе (только мел заменён электронным карандашом или пальцем); 2)как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого; 3) как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.
I . Организационный момент.
II . Устный счет 1.Реши цепочку: 7 +6 -5 +1 +8 -3 +10 24 14 19 18 10 13 2.Сравни: 5м 3дм 35дм 24+32 32+24 48 см 4дм9 см 57+7 7+57 8дм 3см 83см 35+15 35-15 50 см 5дм 50+9 90+50 = > < > < = = =
Сколько пятачков у 15 поросят? Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
Молодцы! Игра «Математический баскетбол» 30 + 7 25 + 5 32 – 12 66 + 4 80 – 7 28 – 10 45 – 45 53 + 7 59 – 9 90 + 9
Кроссворд «Геометрический» Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. Л У Ч Геометрическая фигура, не имеющая углов. К Р У Г Самая маленькая геометрическая фигура. Т О Ч К А Геометрическая фигура, имеющая форму вытянутого круга. О В А Л
Тема урока: Угол. Виды углов Къуым . Къуымты хуызт æ
уголок … угловой … угольник …
О
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом. О В А Точка О – вершина угла. Лучи АО и ОВ – стороны угла. Обозначение углов
Как сравнить углы?
Вывод : Равные углы при наложении совпадают Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равны или
Изготовьте модель прямого угла, глядя на рисунок. 1 4 3 2
Какой угол прямой?
Острый угол – это угол, который меньше прямого. Тупой угол – это угол, который больше прямого.
Практическая работа Построить прямой угол 1. Возьмите угольник и карандаш. 2. Обведите угол, как у меня на рисунке.
Строим острый угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня Приложите угольник. Что скажете?
Приложите угольник. Что скажите? Построим тупой угол Возьмите линейку и карандаш. Проведите прямую линию А затем ещё одну, как у меня.
Какого вида эти углы? прямой острый тупой
Береги здоровье смолоду!
Работа над пройденным материалом Поставить вопрос к задаче и решить ее: Тимур выучил 27 слов на осетинском языке, а на английском- на 9 слов меньше. на осетинском языке- на английском языке- 27 сл ?сл., на 9 сл. меньше Сколько английских слов выучил Тимур? Решение. 27-9= Ответ: Тимур выучил всего 45 слов. 42(сл.)
на осетинском языке- на английском языке- 27 сл ?сл., на 9 сл. меньше } ? сл. Сколько всего слов выучил Тимур? Решение. 27-9= 27+18= 18 (сл.) – на английском языке 42(сл.) Ответ: Тимур выучил всего 45 слов.
Я узнал понял научился
Предварительный просмотр:
Применение интерактивной доски на разных этапах урока
Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска - это полезный инструмент в руках учителя. Должен сработать, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка.
У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо оттого, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно-образное мышление).
Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе - наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)
Используя доску, не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.
Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь -способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.
Ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель как и раньше - в центре внимания.
Наличие в классе электронной интерактивной доски Star Board является действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения первоклассников и эффективность моего учительского труда.
Одной из главных задач на уроке остается формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приемы обучения . Доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты – это составляющие части педагогических технологий, которые были хороши в прошлом. Традиционная школьная доска уже не справляется с новыми функциями. У сегодняшних учащихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска, независимо оттого, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать и о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и налядно-образное мышление).
Доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе - наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)
Используя доску, не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.
Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.
Наличие в классе электронной интерактивной доски Star Board является действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогает повлиять на качество обучения и эффективность учительского труда.
Использование на уроках готовых интерактивных упражнений дает возможность:
увеличить темп урока; сосредоточить и удерживать внимание школьников;
управлять демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение цветом важных моментов, сохранять или не сохранять записи прямо на слайде);
повысить мотивацию учащихся и эффективность усвоения учебного материала;
В процессе обучения использую ИД:
1)как обычную доску для работы в классе (только мел заменён электронным карандашом или пальцем);
2)как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого;
3) как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде.
В своей работе можно использовать цифровые образовательные ресурсы, разработанные на Федеральном уровне, а можно готовить материал самостоятельно. Задания могут выполнять несколько учеников по очереди, и процесс, и результат их действий виден каждому ученику. Данная среда обучения принципиально расширяет возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения. Выход в интернет, применение ЭОР, различные формы контроля с помощью тренажеров – позволяют привлечь внимание детей к процессу обучения, повышают мотивацию.
Интерактивная доска – уникальное техническое средство, с помощью которого можно создавать живые, интересные, яркие, насыщенные, интерактивные уроки русского языка и литературы, позволяющие активизировать деятельность учащихся. Чтобы подготовить материал для урока – это большая подготовительная работа учителя. Но особенно удобно, что весь подготовленный материал останется в памяти компьютера, и его можно использовать при повторении и при работе с другими темами.
Нельзя забывать, что по санитарным нормам интерактивная доска на уроке в начальной школе должна работать не более 15- 20 минут. Не обязательно использовать доску во время всего урока, можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.
Я применяю компьютер с интерактивной доской на следующих этапах процесса обучения:
- Организация начала урока (слайды 5, 6)
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
-Устный счет(слайды 7,8,9)
-Объявление темы урока (слайд 10) и работы над новым материалом (слайды)
В заключение хочется сказать, что применение информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования актуально только для учителей ищущих, любящих осваивать новое, для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он соответствует требованиям времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация уроков по теме "Производная и ее применение", выполненных на интерактивной доске Mimio
В материале дается понятие приращения аргумента и функции. Вводятся понятие производной функции и формулы дифференцирования. Рассматривается связь производной и касательной к графику функции, мо...
Разработка уроков по теме "Перпендикулярность в пространстве" с применением интерактивной доски Mimio
Применение интерактивной доски на уроках геометрии...
Методический семинар для молодых педагогов "ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКОВ"
Данная разработка предназначена для изучения молодыми педагогами активных методов обучения и применение их на различных этапах урока.Содержание разработки может быть использовано при подготовке уроков...
Презентация "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока" (1 часть)
Цели.Задачи.Использование ИКТ в начальной школе. Применение ИКТ....
Презентация "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока" (2 часть)
Виды презентации.Использование ИКТ....
Презентация "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока" (3 часть)
Этапы организации.Требование САНПИН....
Применение интерактивной доски Google Jamboard на учебных занятиях с обучающимися СПО
Представлен набор заданий по рассмотрению авторских методик обучения счету детей дошкольного возраста. Задания выполнены на уроках по освоению дисциплины Теория и методика математического развития дош...