Технологическая карта урока музыки для 2 класса по теме«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский».
план-конспект урока по теме
Технологическая карта урока музыки по теме«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И. Чайковский».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki_dlya_2_klassabalet_shchelkunchik.rar | 30.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Воркутинский педагогический колледж»
Предмет: «Музыка»
Раздел 5: «В музыкальном театре»
Тема урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик».
П.И. Чайковский».
Класс: 2
Автор-составитель Кабрина Ольга Игоревна
Воркута, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технологическая карта урока музыки во 2 классе
по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной…3
2. Анализ конспекта урока музыки для второго класса……………………..12
3. Словарь терминов………………………………………………………….. 15
4. Список литературы………………………………………………………… 16
Презентация Балет «Щелкунчик»
Технологическая карта урока музыки во 2 классе
по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной
Разработчик: Кабрина Ольга Игоревна
Класс 2
Раздел 5: «В музыкальном театре» (в соответствии с календарно-тематическим планом)
Тема урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: познакомить детей с музыкальным произведением балетом П.И.Чайковского «Щелкунчик», разучить песню «Марш деревянных солдатиков» из Детского альбома П.И. Чайковского, способствовать активизации воображения нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний и формированию представлений у учащихся о балете, как о жанре музыкально-литературного искусства.
Планируемые результаты урока:
Метапредметные (развивающие):
- Коммуникативные: развивать умения работать в малых группах, выражать свою позицию, слушать мнение других, рассуждать на тему урока, отвечать на вопросы учителя, доказывать свою точку зрения, учиться исполнять песни в характере;
- Регулятивные: развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; умения управлять своими знаниями в новой ситуации, выполнять учебные действия в связи с поставленной целью;
- Познавательные: выяснить какую роль играет литература в музыке, сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам, размышлять о музыке с личной оценкой её содержания.
Предметные (образовательные): способствовать ознакомлению с творчеством русского композитора П.И. Чайковского, способствовать умению воспринимать музыку, понимать её содержание, интонационно-образный смысл музыкальных произведений.
Личностные (воспитательные): научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке; воспитывать музыкальный вкус, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение, способствовать формированию любви к красоте родного края через творчество русских композиторов.
Основные методы: наглядный, словесный, метод размышления о музыке, метод сопереживания, наблюдения за музыкой, размышления о музыке, интонационно-стилевое постижение музыки.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Виды деятельности учащихся: слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение, музыкально-ритмическое движение.
Музыкальный материал: «Марш», «Фея Драже», «Китайский танец – чай», «Арабский танец – кофе, «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков» из Детского альбома П.И. Чайковского
Перечень используемых ресурсов для обучающихся по теме урока:
Критская Е.Д. Учебник «Музыка». 2 класс.- М.: Просвещение, 2011. – С. 76-77.
Видеоматериалы Балет «Щелкунчик». - URL: https://youtu.be/lMN6xNL6XcA
Детский балет «Щелкунчик». - URL: https://youtu.be/YmR1L5kvqa8
Фонограмма. - URL: http://muz-color.ru/
Мультфильм «Щелкунчик» 1973 года, беседа о сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».
Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point , презентация к уроку.
Оборудование: мультимедиа проектор, учебник, музыкальные записи.
Текст песни | Тема урока ПРЕЗЕНТАЦИЯ | Портрет композитора |
План урока:
№ | Этап урока | Регл.времени |
Организационный момент. Мотивация к учению | 2 мин. | |
Актуализация знаний | 3 мин. | |
Постановка учебной задачи | 3 мин. | |
Построение проекта выхода из затруднения и реализация проекта | 20 мин. | |
Первичное закрепление новых знаний | 7 мин. | |
Самостоятельная работа | 5 мин. | |
Обобщение и закрепление знаний | 3 мин. | |
Итог урока. Рефлексия | 2 мин. |
Ход урока
№ и название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Орг.момен. | Слайд 2 Звучит музыкальная тема «Феи Драже» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» - Слышите? Как нежно и светло звучит музыка. Тихо – тихо сядем рядом, входит музыка в наш дом В удивительном наряде разноцветном, расписном. То она метелью кружит, то вдруг рыбкой проплывет, То в волшебную страну нас всех с собою уведет…(поэт К. Ибряева) Здравствуйте, ребята. | (входят под музыку) Музыкальное приветствие Эмоционально настраиваются на урок | Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: Подготовить свое рабочее место Личностные: воспитание эмоциональной отзывчивости |
2.Актуализация знаний базовых и умений | - И сегодня сказочные звуки музыки всеми нами любимого композитора П.И. Чайковского поведут нас в мир … - А какой мир вы мне скажите сами. | Размышляют Отвечают В мир сказки | Коммуникативные: умение доказывать свою точку зрения, рассуждать Познавательные: понимать интонационно-образный смысл произведений, размышлять о жанрах в произведениях |
- Вы любите сказки? - Было домашнее задание посмотреть мультфильм сказку Гофмана Слайд 3 «Щелкунчик и Мышиный король». Слайд 4 - А о чем она? - Кто такой П.И. Чайковский? Слайд 5 П.И. Чайковский тоже прочитал эту сказку, и она ему очень понравилась. И решил написать музыкальный спектакль. - Где показывают спектакль? - Что используют для показа спектакля? | Отвечают Делятся впечатлениями об увиденной сказке Композитор | ||
- Какие бывают спектакли? - На прошлом занятии мы с вами познакомились с вокально-театральным жанром, музыкальным спектаклем, где поют, который называется – оперой. Слайд 6 | Отвечают: Опера | ||
3.Постановка учебной задачи | - Кто знает, как называется музыкально-театральный жанр, где танцуют? - Одним из самых красивых музыкально - театральных хореографических жанров является балет. Слайд 7 - В нем все герои танцуют под звуки музыки оркестра. В балете объединены музыка, танец, драматическое и изобразительное искусства, т.к. оформляются декорации, шьются костюмы. | Отвечают | Регулятивные: самостоятельное построение проекта выхода из затруднительной ситуации, обозначение цели урока и темы Познавательные: размышлять о жанрах в произведениях, о музыке с личной оценкой её содержания. |
Слайд 8 -Какова же цель и тема нашего урока? Балет — искусство довольно молодое, ему немногим более четырехсот лет. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Слайд 9 Но принято считать, что он возник во Франции, поэтому все движения в танце звучат на французском языке. - Слово «балет» произошло от итальянского слова balletto и от французского слова ballet, что означает танцевать, а на латинском языке ballo – танцую | Цель: познакомиться с балетом П.И.Чайковского Тема: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский». | ||
- А как танцуют? - А вы знаете, как называют танцовщиц балет? Слайд 10 - Посмотрите на иллюстрацию, какие необычные на них платья. - Кто знает, как они называются? - За постановку хореографических номеров отвечает кто? балетмейстер. - А что у них на ногах, чешки? - Правильно, молодцы. На ногах у балерины пуанты. - Ведь в балете танцуют на самых кончиках пальцев, а для этого нужны специальные приспособления, уплотнения в обуви. Для этого и изобрели пуанты. Слайд 11 - Каждое движение в балете – это словно рассказ о том, что бы человек мог сказать словами, но передает это движениями танца, т.е. это театральное представление, в котором действующие лица не говорят, а танцуют. - Кто мне назовет известных русских балерин? Это Галина Уланова Майя Плесецкая Слайд 12 | Размышляют Отвечают Балерины Пачка Балетмейстер Пуанты Галина Уланова Майя Плесецкая | ||
4. Основная часть | Слайд 13 - Ребята, знаете ли вы произведения композитора П.И.Чайковского? Какие? Оперы, симфонии и еще два замечательных балета – «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». - Сегодня мы посмотрим фрагменты из балета к сказке «Щелкунчик». | Варианты ответов | Личностные: научить проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыке, воспитывать музыкальный вкус Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, выражать свое мнение, слушать мнение других. Личностные: эмоциональная отзывчивость, личностное отношение к музыке. Коммуникативные: учиться отвечать на вопросы учителя, выражать свое мнение, слушать мнение других Познавательные: Размышлять о музыке с личной оценкой её содержания |
Слушание и анализ произведения. - Петр Ильич Чайковский, как и в других своих балетах, рассказал в нем о борьбе добра и зла. Нежное и преданное чувство героини этого балета – Мари – побеждает злые силы и освобождает от колдовства прекрасного юношу, которого колдун превратил в Щелкунчика. - Как же это показано в бале? Слайд 14 - Открывается занавес. В доме девочки Мари готовятся к Новогоднему празднику. Наконец раздаются звуки марша, дети радостно идут в комнату, где стоит праздничная, украшенная огнями и игрушками елка. Включается «Марш» из первого действия - На что похоже это произведение? - Как вы определили, что это марш? - Правильно, в нем четкий ритм, размеренность, барабанная дробь. Вместе с тем этот марш имеет отличительные черты, какие? Марш детский, немного шутливый. Композитор использует в нем высокие звуки, будто звучат звонкие, чистые детские голоса. Но вот музыка меняется. Легкие, быстрые, отрывистые звуки создают впечатление веселых игр резвящейся детворы. - Какой характер движения музыки? - Какой темп? - При каких жизненных обстоятельствах могла бы звучать эта музыка? - Какие марши вы знаете? - Сравниваем знакомые марши. Слушаем «Марш деревянных солдатиков» Слайд 15 Находим различия и сходство с «Маршем деревянных солдатиков» из детского альбома П.И. Чайковского | Слушают рассказ Внимательно слушают, стараются определить характер произведения Размышляют Отвечают Сказочный, игрушечный, веселый, бодрый, детский, легкий, веселый. Военный, спортивный, патриотический. Детский, бодрый, веселый, игривый. | ||
Физкультминутка Кроме марширования какие можем использовать движения? Выполняют музыкально-ритмические движения: (маршируют легко, хлопают, выполняют скользящие движения руками, легкие наклоны головой, легкие наклоны туловища и др.)- Молодцы! Хорошо почувствовали ритм и игривость марша. | Маршируют под музыку «Марша деревянных солдатиков». Выполняют музыкально-ритмические движения. | ||
Слайд 16 - Вернемся к нашему балету. Танцуют взрослые и дети, в это время приходит старый мастер игрушек. Он дарит детям заводные куклы. Куклы начинают танцевать. Мастер еще подарил детям щипцы для колки орехов. Они сделаны в виде маленького человечка – Щелкунчика. - Щелкунчик особенно понравился девочке Маше, хотя он очень уродлив – с огромным ртом, в который вкладывали орехи, чтобы он их разгрызал. - Ночью Маше приснился сон: на Щелкунчика напало мышиное войско во главе с предводителем – огромной, страшной крысой. Действие сопровождается напряженной, воинственной мелодией. Слайд 17 - Щелкунчик вместе со своими оловянными солдатиками храбро боролся с врагами, но силы были неравными, и Щелкунчика уже настигали его противники. Тогда Маша бросила в предводителя мышей туфельку, и все его войско в смятении разбежалось. Слайд 18 - Щелкунчик же, победив своего заклятого врага, превратился в прекрасного принца и вместе с Машей отправился в волшебную страну сладостей и игрушек. - Маша и Щелкунчик по дороге попадают в царство феи Драже. Слайд 19 Начинаются танцы. - Чайковский написал несколько танцев - Каждый танец с характерными интонациями той или иной страны. - Какие особенности музыки у арабов, китайцев, русских? - Сейчас мы послушаем музыку, а вы должны догадаться, что это за танец? Слушание «Арабский танец – кофе» - Какой это за танец? - Почему его назвали «Арабский танец – Кофе? - На сколько частей можно разделить эту музыку? - Как вы догадались? - Музыка первой части очень хорошо передает медлительные движения танцующих. Музыка танца протяжная, немного ленивая. Нежно и протяжно звучит мелодия у скрипок в сопровождении ударных инструментов. - А вторая часть? - Вторая часть музыки танца несколько иная: она громче, выше, оживленнее. - Какой темп в музыке? - Какой характер? - Какому народу принадлежит эта музыка? - Где можно услышать эту музыку? | Размышляют Отвечают Выявление отношения детей к музыкальным произведениям: данная музыка передает определённые состояния души человека: веселье, праздник, торжественность, воинственность, бесстрашие, дружба, любовь, сострадание, красоту образов. Передавая определенное эмоциональное состояние, композитор, как и писатель и художник, выбирает соответствующие музыкальные краски: яркие, светлые или более приглушенные, неяркие, а подчас и темные. Размышляют Отвечают «Арабский танец – Кофе»: медленный, плавный, изящный, нежный, с позвякиванием бубна. Две части Звучат по разному | ||
- Слушаем следующий танец. Слайд 20 Слушание «Китайский танец – чай» - Какой это за танец? - Как вы определили, что это «Китайский танец – чай»? - Здесь, как и в предыдущем танце, композитор воспроизводит звучание народных музыкальных инструментов. В Китае есть духовые инструменты, у которых очень высокий и пронзительный звук. Они часто сочетаются с инструментами, звучащими в низком регистре. Чайковский вводит в музыку танца Чая свистящие звуки флейт, звучание фаготов. Все это создает впечатление необычности, некоторой шутливости. - Какой характер музыки? | Размышляют Отвечают «Китайский танец – чай»: шуточный, словно прыгающий. На фоне низко звучащих фаготов мы слышим свистящую флейту. | ||
Слайд 21 - А сейчас давайте послушаем «Танец феи Драже». Слушаем «Танец Феи драже» - Что вы можете сказать про эту музыку? - Этот танец рисует нежный, грациозный образ сказочной феи сладостей. Музыка этого танца звучит несколько необычно. Это происходит потому, что здесь звучит инструмент, который редко используется в оркестре, он называется челеста. Ее устройство напоминает маленькое пианино, только молоточки ударяют не по струнам, а по металлическим пластинам, издающим звуки очень высокие, нежные, как будто звучат колокольчики. В середине танца слышны переливы арфы, напоминающие журчание ручейка. Где можно услышать эту музыку? - Какой характер? | Размышляют Отвечают Танец феи Драже изящный, грациозный, искрящийся светом, волшебством. | ||
- Послушайте заключительный танец праздничного представления и подумайте, как он может называться? Слайд 22 Слушаем Вальс цветов Под музыку руками показываем музыкально-пластические движения. - Что это за танец? - Правильно, это вальс. - Какая музыка? - Во вступлении к танцу слышатся звуки арфы. Они как бы, одевают, этот вальс в волшебный красочный наряд. Основную тему вальса вначале исполняют различные духовые инструменты (валторны, кларнеты), а затем включается струнная смычковая группа. - Где можно услышать эту музыку? - Какой характер? Темп? - Мягкая, чарующая тема вальса является одной из лучших в балете «Щелкунчик» «Вальс цветов» он выделяется своей поистине сказочной красотой. Зло побеждено, добро победило! | Размышляют Отвечают Вальс цветов - звучит ярко, пышно, блестяще, радостно, взволнованно. Слышны торжественные удары тарелок, праздничное звучание всего оркестра. А мелодию вальса играют струнные инструменты, полётно, ликующе. В средней части, прислушайтесь, как радостно, волшебно переливаются, позванивают колокольчики. | Коммуникативные: учиться отвечать на вопросы учителя, выражать свое мнение, слушать мнение других Познавательные: Размышлять о музыке с личной оценкой её содержания | |
5.Первичное закрепление новых знаний | Слайд 23 Слушание и разучивание песни «Марш деревянных солдатиков» муз. П.И Чайковского, слова прилагаются. -Исполнение песни учителем. -Какой характер, настроение в песне? | Размышляют Отвечают Детский, бодрый, веселый, игривый. Музыка легкая, играет в высоком регистре, шаг быстрее и меньше чем обычно. Характер стихов выражен легкой, прерывистой мелодией, звучащей в быстром темпе. Текст и музыка взаимосвязаны. | Познавательные: Размышлять о музыке с личной оценкой её содержания Коммуникативные: учиться исполнять песни, отвечать на вопросы учителя, выражать свое мнение, слушать мнение других |
При разучивании мелодии песни стремимся к четкому проговариванию гласных, округленному звучанию гласных. Дыхание распределяется по фразам. Итак, поем выразительно, с настроением 1 куплет песни. Кто хочет исполнить эту песню (1 куплет) у доски? Учим еще 2 куплета. | Дети выходят, выразительно исполняют. | ||
Молодцы, вы прониклись и передали особое чувство ритма, игривое и веселое настроение, которое выражено в музыке. | |||
6.Самостоятельная работа | Творческое задание: нарисовать рисунок на тему балета-сказки П.И. Чайковского «Щелкунчик». Постарайтесь передать в цвете чувства, настроения музыкальных тем, которые сегодня прозвучали. | Дети рисуют настроение выбранных тем в балете | Личностные: воспитывать любовь к предмету, желание заниматься дома |
7.Обобщение и закрепление знаний. | Исполнение песни «Марш деревянных солдатиков». Пение у доски, соло, группой, хором. Исполнение песни можно сопровождать барабаном, металлофоном и треугольником, маршированием. | Исполнение песни. Пение у доски, соло, группой, хором, музыкально-ритмическими движениями, музыкальными инструментами. | Коммуникативные: учиться исполнять песни в характере. |
8. Итог урока. рефлексия | - Узнали ли вы что-то новое сегодня на уроке? - Что больше всего вам понравилось на уроке? - Что было легким? - А что для вас было наиболее трудным? - С каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились? - Что такое балет? - Как называют танцовщиц балета? - А танцоров? - Что на ногах у балерин? - С какими маршами мы сегодня познакомились? -Кто автор данных музыкальных произведений? - Вам понравился балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»? Домашнее задание по выбору детей: 1.Оформить открытку (нарисовать, склеить) на тему балета-сказки П.И. Чайковского «Щелкунчик». Постарайтесь передать в цвете чувства, настроения музыкальных тем, которые сегодня прозвучали. 2.Составить кроссворд. За основу можно взять словарь терминов. Ребята, вы славно все занимались! Хочу сказать спасибо вам! До новых встреч! Выход из класса под музыку. | Ответы детей Балет - это музыкальный спектакль. В нем все герои танцуют в сопровождении оркестра. Балерины Пуанты «Марш деревянных солдатиков» из Детского альбома «Марш» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», игрушечный Звучит «Марш» из балета «Щелкунчик» | Регулятивные: умение выходить на цель урока (сохранять цель), оценивать свою деятельность Предметные: размышлять о музыке с личной оценкой её содержания, понимать содержание произведений. |
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока:
«Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».
.
Основная цель музыкального обучения в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности.
При анализе урока следует обратить внимание на то, насколько цель урока соответствует общим целям музыкального обучения, насколько ясно и отчетливо была обозначена цель урока и как была представлена учащимся.
Задачи урока музыки:
1. Вызвать эмоциональное отношение к музыке;
2. Сформировать осознанное отношение к музыке;
3. Вовлечь детей в практическую деятельность.
Методическая основа урока анализируется по следующим критериям:
1. Из каких частей состоит урок, насколько логична последовательность этих частей;
2. Какие из элементов педагогического процесса имели место на уроке:
Повторение, связь с предыдущим материалом;
Мотивация к познанию нового материала;
Закрепление;
Практическая деятельность на уроке на основе изученного материала.
Урок музыки на тему: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский» спланирован в соответствии с методическими требованиями к уроку музыки. Доминирующая цель и задачи поставлены четко и соответствуют содержанию урока. Рациональная структура урока, ее соответствие учебной программе: урок составлен в соответствии с учебной программой, структура выдержана в соответствии с темой урока и доминирующей целью, планируемыми результатами.
Тип урока – получение новых знаний. В регламенте конспекта рационально распределены временные рамки в соответствии со всеми этапами урока. Информационный материал о композиторе, о музыке в балете П.И.Чайковского, детская песня «Марш деревянных солдатиков» из Детского альбома подобраны в соответствии с возрастными особенностями и уровнем подготовленности детей.
Урок рассчитан на оптимальный темп работы. Весь информационный материал и практическая работа соответствуют планируемым результатам, которые обозначены в конспекте. Материал по восприятию музыки и пению («Марш», «Фея Драже», «Китайский танец – чай», «Арабский танец – кофе, «Вальс цветов», «Марш деревянных солдатиков» из Детского альбома П.И. Чайковского) подобран правильно: все произведения глубоки по содержанию, соответствуют музыкальным способностям детей, нравятся детям.
В конспекте отражено эффективное сочетание методов обучения (наглядный, словесный, метод размышления о музыке, метод сопереживания, наблюдения за музыкой, размышления о музыке, интонационно-стилевое постижение музыки) и эффективное сочетание форм организации деятельности учащихся на каждом этапе урока.
Для постановки цели урока детьми учитель использует различные приемы целеполагания: постановка проблемы, составление алгоритма решения проблемы, подходы в решении проблемы и т.п.
В ходе урока предполагается формирование у обучающихся УУД таких как: коммуникативные, регулятивные, познавательные в условиях выполнения практических заданий (вопросы и задания, направленные на их формирование).
Также в конспекте отражена эффективность средств обучения и приемов работы с ними. Прослеживается использование приемов стимулирования познавательной активности обучающихся: похвала, оценка результатов деятельности, стимулирование творческой активности.
В ходе урока предполагается осуществление дифференцированного и индивидуального подходов при помощи заданий индивидуального характера с учетом способностей, возможностей, интересов детей: спеть песню у доски группой, по одному (соло), всем классом по цепочке, хором.
При анализе музыкальных фрагментов балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского дети словами либо на листочке, в тетради рисуют свой выбранных образ, который передает данное произведение, высказывают свои чувства, эмоции, сравнивают, проводят параллель между музыкальными произведениями.
Контроль ЗУНов и коррекция деятельности учащихся на каждом этапе урока дают возможность грамотно исправить недочеты, формировать умения самоконтроля и контроля других. В конспекте отражена оценочная деятельность учителя и способы обучения самооценке деятельности обучающихся на этапе рефлексии.
Я, считаю, что конспект урока составлен в соответствии с требованиями новых ФГОС и с помощью данного конспекта можно, достичь поставленной цели и планируемых результатов.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
для составления кроссворда
Афиша – объявление на плакате, о каком либо представлении: спектакле, балете вывешиваемое на видном месте.
Балет – это музыкальный спектакль. В нем все герои танцуют в сопровождении оркестра.
Вальс - бальный танец в трехдольном размере.
«Кофе» - арабский танец из балета «Щелкунчик».
Марш – музыкальная композиция с четким ритмом, бодрым характером.
Пуанты - женские балетные туфли.
«Чай» – китайский танец из балета «Щелкунчик».
«Шоколад» - испанский танец из балета «Щелкунчик».
«Щелкунчик» - это сказка немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана.
Щелкунчик главный персонаж сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король» - игрушка, которую подарил на Рождество маленькой девочке Мари ее крестный Дроссельмайер.
«Щелкунчик» - балет композитора П.И. Чайковского.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения [Текст]: Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2008. – 14с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: М-во образования и науки Рос. Федерации. - М. : Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы начального общего образования. В 2 частях [Текст] : Москва: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. – М., Просвещение, 2008. - 151 с.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях [Текст]: Учеб. пособие для студ. Муз. фак. педвузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе [Текст]: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 240 с.
- Видеоматериалы Балет «Щелкунчик». - URL: https://youtu.be/lMN6xNL6XcA. Дата обращения: 15.10.2015.
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Рабочие программы. Музыка. Начальные классы [Текст]: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2015.
- Копылова А.В. Технология урока искусства. [Текст]: — М.: ООО Тач Маркетинг, 2004. - 279 с.
- Михеева Ю.В. Урок. В чём суть изменений с введением ФГОС начального общего образования: (Статья) // Науч. - практ. жур. «Академический вестник» / Мин. обр. МО ЦКО АСОУ. – 2011. – Вып. 1(3). – С. 46-54.
- Ляшенко Е.И. Проектирование урока в начальной школе в свете требований ФГОС НОО. - URL: http://kurganschool22.3dn.ru/raspostr_opyta/ljashenko_e.iproektirovanie_uroka_v_nachalnoj_shk.pdf. Дата обращения: 15.10.2015.
- Музыкально-педагогическая концепция Б.В.Асафьева. - URL: http://studopedia.ru/10_206358_tema-muzikalno-pedagogicheskaya-kontseptsiya-bvasafeva.html. Дата обращения: 15.10.2015.
- Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников [Текст]: Учеб. пособие для студ. нач.фак. педвузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
- Петерсон, Л.Г. Механизмы формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000…». - URL: http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2011_05_10.html. Дата обращения: 15.10.2015.
- Поташник, М.М., Левит, М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. Издание 2-е дополненное и переработанное. М.: Педагогическое общество России, 2006. - 144 с.
- Пигарева И.В., Сергеева Г.П. Изучение творческого наследия Д.Б. Кабалевского в образовательных учреждениях. Методические рекомендации. – М., 2004. - URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-povyshenie-professionalnoy-kompetentnosti-uchitelya-muzyki-v-protsesse-izucheniya-tvorcheskogo-naslediya-d-b-kabalevskogo. Дата обращения: 15.10.2015.
- Проектирование урока с учетом УУД ФГОС 2 поколения. - URL: http://ug.ru/method_article/260. Дата обращения: 15.10.2015.
- Российский общеобразовательный портал. - URL: http://music.edu.ru/. Дата обращения: 15.10.2015.
- Фонограмма. - URL: http://muz-color.ru/. Дата обращения: 25.09.2015.
- Цукерман Г.А. Оценка без отметки. - URL: http://experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm. Дата обращения: 11.10.15.
- Штыркова Светлана Георгиевна, Статья по музыке по теме: «Урок музыки - урок искусства» . - URL: http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/04/01/statya-urok-muzyki-urok-iskusstva. Дата обращения: 15.10.2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС ПО ТЕМЕ чётные и нечётные числа
урок математики по школе 2100 2 класс...
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».
Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....
Презентация к уроку для 2 класса по теме: «Детский музыкальный театр. Балет Щелкунчик. П.И. Чайковский»
Презентация к уроку для 2 класса по теме: «Детский музыкальный театр. Балет Щелкунчик. П.И. Чайковский»...
Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.
Технологическая карта урока для 5 класса по теме:Настоящее простое и настоящее длительное время. Сравнение употребления видо-временных форм.Технология деятельностного метода Л.Г. ПетерсонПредмет:...
Технологическая карта урока ИЗО. 6 класс.
Технологическая карта урока ИЗО « Реальность и фантазия в творчестве художника» - 6 класс (9 урок)...
технологическая карта урока музыки 5 класс "Ты, Моцарт, бог и сам того не знаешь"
В карте указаны подробное описание урока музыки для обучающихся 5 класса по правилам ФГОС....
Технологическая карта урока, "Музыка".
Технологическая карта урока «Музыка»....