Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для воспитанников 6 класса «Основы этикета и культура поведения».
календарно-тематическое планирование на тему
Цель: создание условий, обеспечивающих формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения суворовцев, развитие их культурного уровня при специально организованной деятельности.
Задачи:
1. Формировать способы социального поведения суворовцев в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к окружающим.
2. Воспитывать положительные качества: вежливость, тактичность, милосердие, доброту.
3. Совершенствовать умение регулировать своё поведение.
4. Обучать воспитанников правильному поведению в социуме.
Форма организации: кружок для учащихся 6 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение года.
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_osnovy_etiketa.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для воспитанников 6 класса
«Основы этикета и культура поведения».
Цель: создание условий, обеспечивающих формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения суворовцев, развитие их культурного уровня при специально организованной деятельности.
Задачи:
1. Формировать способы социального поведения суворовцев в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к окружающим.
2. Воспитывать положительные качества: вежливость, тактичность, милосердие, доброту.
3. Совершенствовать умение регулировать своё поведение.
4. Обучать воспитанников правильному поведению в социуме.
Форма организации: кружок для учащихся 6 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение года.
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.
В процессе обучения и воспитания по программе внеурочной деятельности «Основы этикета и культура поведения» у воспитанников формируются личностные, регулятивные; познавательные; коммуникативные универсальные учебные действия (УДД)
Личностные УДД.
- осознавать необходимость развития культурного уровня и выработки форм поведения, которые помогут формировать способы социального поведения в различных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятиях самостоятельно или с помощью воспитателя.
- проговаривать последовательность действий на занятиях.
- высказывать своё предположение (версию) во время работы.
Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации.
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- делать выводы в результате совместной работы взвода.
- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задач.
Коммуникативные УУД:
- уметь донести свою позицию до других (оформлять свою мысль в устной и письменной речи).
- слушать и понимать речь других.
- учиться работать в парах и малых группах.
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
№ | Тема | Кол-во часов | Деятельность воспитателя (осуществляемые действия) | Деятельность суворовцев (осуществляемые действия) |
1 | Беседа «Это загадочное слово «этикет». Викторина: «Знаком ли ты с этикетом?»
| 1 | 1.Знакомит воспитанников с задачами программы. 2.Знакомит воспитанников с происхождением понятия «этикет» 3.Викторина по теме. | 1.Слушают рассказ воспитателя. 2.Обсуждают данную тему. 3.Участвуют в викторине по теме. |
2 | Беседа «Из истории этикета» (этикет в эпоху античности; этикет на разных этапах развития общества; зарождение этикета в древности; особенности поведения первобытных людей). | 1 | 1.Проводит беседу по теме «Из истории этикета» (с использованием презентации) | 1.Слушают рассказ воспитателя. 2.Дополняют своими знаниями. 3.Обсуждают данную тему. |
3 | Беседа «Этикет в эпоху средневековья. Ораторское мастерство. Риторика как основной предмет изучения в римских школах. Этикет Средних веков и эпохи Возрождения». | 1 | 1.Проводит беседу по теме с использованием презентации. | 1. Слушают рассказ воспитателя. 2.Дополняют своими знаниями. 3.Обсуждают данную тему. |
4 | Беседа «Этикет в Новое время». | 1 | 1.Проводит беседу по теме с использованием презентации. 2.Проводит обсуждение по теме. | 1.Слушают рассказ воспитателя. 2.Дополняют своими знаниями. 3.Обсуждают данную тему. |
5 | Беседа «История этикета в России». (Становление этикетных норм в России (16-20вв). Этикет в России советского периода. Тенденции развития современного русского этикета). | 1 | 1.Проводит беседу по теме с использованием презентации. 2.Проводит обсуждение по теме. | 1.Слушают рассказ воспитателя. 2.Дополняют своими знаниями. 3.Обсуждают данную тему. |
6 | Беседа «Воинский этикет русских офицеров». Викторина «Знатоки этикета». | 1 | 1.Проводит беседу по теме с использованием презентации. 2.Проводит обсуждение по теме. 3.Викторина по теме | 1.Слушают рассказ воспитателя. 2.Дополняют своими знаниями. 3.Обсуждают данную тему. 4.Участвуют в викторине по теме. |
7 | Круглый стол « Как применять этикет в жизни. Значимость этикета в жизни каждого человека». | 1 | 1.Предлагает тему для обсуждения. 2.Выносит на обсуждение проблемные вопросы. 3. Следит за ходом дискуссии. 4.Подводит итоги. | 1.Знакомятся с темой круглого стола. 2.Участвуют в дискуссии, отвечают на вопросы, учатся доказывать свою точку зрения. 3.Слушают итоги дискуссии, высказывают свои суждения. |
8 | Тренинг «Приветствуем друг друга». | 1 | 1.Проводит беседу о приветствии – одной из форм вежливости. 2.Рассказывает о правилах хорошего тона. 3.Проводит тренинг «Интонации при приветствии» . | 1.Слушают и запоминают информацию воспитателя. 2. Обучаются правилам хорошего тона 3.Участвуют в тренинге «Приветствуем друг друга» |
9 | Тренинг «Правила поведения при знакомстве». | 1 | 1.Проводит беседу « Роль знакомства в жизни и общении людей». 2.Проводит обсуждение по теме. 3.Предлагает сделать выводы по теме. 4.Проводит тренинг | 1.Слушают рассказ воспитателя. 2.Участвуют в обсуждении данной темы в группах. 3.Делают выводы. 4.Участвуют в тренинге |
10 | Беседа «Правила хорошего тона». | 1 | 1.Проводит беседу о правилах хорошего тона (Учимся говорить так, чтобы тебя понимали. Обращение – одна из форм речевого этикета. Зависимость обращения людей друг другу, независимо от возраста, пола, социального положения. Формы обращения.)
| 1.Слушают рассказ воспитателя. 2.Участвуют в обсуждении данной темы. 3.Делают выводы. |
11 | Диспут «В мире вежливости». | 1 | 1.Выступает перед воспитанниками по заявленной теме (культура общения при разговоре; вежливая просьба в различных ситуациях). 2. Советы по ведению разговора в разных ситуациях. 3.Подведение итогов, вывод о роли общения в жизни людей. | 1.Слушают информацию воспитателя по заявленной теме. 2.Обсуждают советы по ведению разговора. 3. Делают выводы. |
12 | Беседа с элементами практикума «Культура телефонного общения».
| 1 | 1.Проводит беседу по теме (с использованием презентации) 2.Проводит практикум по правилам разговора по мобильному телефону в общественном месте (правильно - неправильно). 3.Предлагает сделать выводы по теме. | 1.Знакомятся с темой беседы. 2.Участвуют в обсуждении данной темы и практических упражнениях (можно в группах). 3.Делают выводы. Рефлексия. |
13 | Практикум «Учимся правильно принимать комплименты и критику».
| 1 | 1.Беседа по теме практикума (различия между лестью и комплиментом, виды благодарности за похвалу). 2. Проводит практикум «Как правильно реагировать на негативные критические высказывания» | 1. Участвуют в обсуждении данной темы. 2.Выполняют практические упражнения. 3.Делают выводы. |
14 | Игра «Встречают по одежке».
| 1 | 1.Задает тему для проведения игры (как нужно одеваться на каждый день, в праздники). 2. Формирует команды (2-3), дает старт работы (в течение 15 минут). 3. Руководит проведением игры. | 1.Слушают задание. 2. Формируют команды (2-3), работают в течение 15 минут. 3. Слушают подведение итогов, делают выводы. |
15 | Викторина «Этикет в моей жизни» | 1 | 1.Проводит беседу о роли этикета в жизни человека. 2.Проводит викторину по теме. | 1.Слушают рассказ воспитателя. 2.Участвуют в обсуждении данной темы. 3.Участвуют в викторине по теме. |
16-17 | Исследование "Речевой этикет современных суворовцев" (выявить уровень владения нормами речевого этикета суворовцами). Выпуск газет по теме исследования. Выявить уровень владения нормами речевого этикета учащимися. | 2 | 1.Задаёт тему исследования. 2. Предлагает работу по группам в выпуске газет по теме. 3. Подводит итоги по выполнению задания. | 1.Слушают задание. 2.Работают по группам в выпуске газет по теме «Речевой этикет современных суворовцев» 3.Просматривают газеты, делают выводы. |
18 | Беседа «Правила поведения на уроке и на перемене». | 1 | 1.Проводит беседу о важности соблюдения правил поведения на уроках и переменах. | 1.Участвуют в беседе о важности соблюдения правил поведения. 2.Анализируют выполнение правил суворовцами взвода (по отделениям) 3.Делают выводы. |
19 | Практикум «Правила поведения в столовой. Этикет во время приёма пищи» | 1 | 1.Проводит беседу по теме 2.Проводит практикум в столовой училища 3.Подведение итогов. | 1.Слушают рассказ воспитателя. 2.Дополняют своими жизненными впечатлениями и знаниями. 3.Участвуют в практикуме. 4.Делают выводы. |
20 | Практикум «Правила поведения в библиотеках и музеях». | 1 | 1.Проводит беседу по теме. 2.Проводит практикум по правилам поведения в библиотеках и музеях (правильно - неправильно). 3.Предлагает сделать выводы по теме. | 1. Слушают беседу по теме. 2.Участвуют в практикуме по группам (правильно-неправильно). 3.Делают выводы. |
21 | Практикум «Как вести себя на улице?» | 1 | 1.Проводит беседу об основных правилах дорожного движения, как нужно знакомиться, обращаться к незнакомым людям на улице. 2.Рекомендации по соблюдению воинского этикета. 3.Правила ношения военной формы одежды. | 1.Слушают информацию воспитателя по заявленной теме. 2.Участвуют в практикуме по группам. 3. Делают выводы. |
22 | Беседа «Правила поведения в театре» | 1 | 1.Проводит беседу о правилах поведения в театре 2.Предлагает обсуждение различных ситуаций при посещении театра. 3.Предлагает сделать выводы по теме. | 1.Слушают рассказ воспитателя. 2.Дополняют своими жизненными впечатлениями и знаниями. 3.Участвуют в обсуждении ситуаций. 4.Делают выводы |
23 | Игра-практикум «Едем в общественном транспорте». | 1 | 1.Проводит беседу по теме. 2.Проводит игру-практикум по правилам поведения в общественном транспорте. . | 1.Участвуют в беседе, делают выводы, высказывают свою точку зрения по теме. 2.Участвуют в игре-практикуме по группам. 3.Делают выводы. |
24 | Игра (брейн-ринг) "Правила этикета в общественных местах". | 1 | 1.Задаёт тему для проведения брейн-ринга. 2.Формирует команды. 3.Руководит проведением игры. | 1. Знакомятся с темой игры. 2.Участвуют в игре. 3. Делают выводы. |
25 | Беседа с элементами практикума «Идём в гости и принимаем гостей». Конкурс пословиц о гостеприимстве. | 1 | 1.Проводит беседу по теме 2.Предлагает провести практикум «Как принимать гостей и ходить в гости» 3.Проводит конкурс на знание русских пословиц о гостеприимстве. | 1.Слушают информацию воспитателя по заявленной теме. 2.Участвуют в практикуме. 3.Участвуют в конкурсе пословиц (по отделениям) |
26 | Беседа «Традиции гостеприимства» | 1 | 1.Проводит беседу по теме (с использованием презентации). 2.Предлагает выступить суворовцам с рассказами о традициях гостеприимства в своей семье. 3.Предлагает сделать выводы по теме. | 1.Участвуют в беседе по теме, просматривают презентацию. 2.Выступают с рассказами о традициях гостеприимства в своей семье. 3.Делают выводы по теме. |
27 | Беседа с элементами практикума «Красота на столе и за столом. Понятие сервировки стола». | 1 | 1.Проводит беседу по теме (с использованием презентации) 2.Проводит практикум «Сервировка стола». | 1.Слушают рассказ воспитателя по теме. 2.Участвуют в практикуме «Сервировка стола». 3.Подводят итоги. |
28 | Беседа с элементами практикума «Хорошие манеры за столом». | 1 | 1.Проводит беседу по теме занятия. 2.Проводит практикум «Хорошие манеры за столом». | 1.Слушают рассказ воспитателя по теме. 2.Участвуют в практикуме. 3.Подводят итоги. |
29 | Беседа с элементами практикума «История возникновения столовых приборов. Правила пользования приборами». | 1 | 1.Проводит беседу по теме занятия. 2.Проводит практикум «Правила пользования столовыми приборами». | 1.Слушают рассказ воспитателя по теме. 2.Участвуют в практикуме. 3.Подводят итоги. |
30 | Игровое занятие «Дарим подарки и получаем подарки». Правила выбора подарка, обозначить подарки для членов семьи, друзей, определить правила поведения при получении подарков. | 1 | 1.Проводит беседу о правилах выбора подарка для членов семьи, друзей; о правилах поведения при получении подарков. 2.Руководит ролевой игрой «Даритель – одариваемый». 3.Предлагает поделиться впечатлениями и сделать выводы. | 1.Слушают рассказ воспитателя. 2.Работают в парах. Игровая ситуация «Даритель – одариваемый». 3.Подводят итоги. |
31 | Беседа «Правда и ложь». | 1 | 1.Проводит беседу на тему «Почему плохо лгать?» 2.Предлагает обсуждение по заданной теме. 3.Приводит примеры из жизненного опыта. | 1.Слушают рассказ воспитателя. 2.Участвуют в обсуждении. 3. Дополняют своими жизненными впечатлениями и знаниями. |
32 | Защита проектов. | 1 | 1.Обозначает тему занятия. 2.Комментирует, оценивает проектные работы. 3.Подводит итоги. | 1.Выступают с защитой проектов (индивидуально и в группах). 2.Комментируют работу товарищей, оценивают. 3.Подводят итоги, определяя лучшие работы (коллективно). |
33 | Итоговое занятие. Тест «Основы этикета и культуры поведения». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Культура поведения и формирование навыков поведения за столом воспитанников
ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРЫ И НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМЧтобы воспитать культуру поведения и формировать навыки поведения за столом у дошкольника мы рекомендуем родителям воспитанников, обратить вним...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда"
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело»....
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда"
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
Тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Ритмика и танец»
Планированиевнеурочной деятельности...
Программа по внеурочной деятельности по реализации ФГОС ООО "История и культура кубанского казачества"
АннотацияИстория народа, его традиции, обряды, искусство, промыслы и ремесла являются одним из факторов, помогающих людям осознать свою принадлежность к определенной культурной, ментальной среде.Через...
Календарно-тематический план "Психофизиологические основы деятельности водителя"
Календарно-тематический план по дисциплине "Психофизиологические основы деятельности водителя" специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" ...