Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для воспитанников 6 класса «Основы этикета и культура поведения».
календарно-тематическое планирование на тему

Валиулина Наталья Владимировна

Цель: создание условий, обеспечивающих формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения суворовцев, развитие их культурного уровня при специально организованной деятельности.    

                                       

Задачи:

1. Формировать способы социального поведения суворовцев в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к окружающим.

2. Воспитывать положительные качества: вежливость, тактичность, милосердие, доброту.

3. Совершенствовать умение регулировать своё поведение.

4. Обучать воспитанников правильному поведению в социуме.

 

Форма организации: кружок для учащихся 6 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение года.

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_osnovy_etiketa.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для воспитанников 6 класса

«Основы этикета и культура поведения».

Цель: создание условий, обеспечивающих формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения суворовцев, развитие их культурного уровня при специально организованной деятельности.    

                                       

Задачи:

1. Формировать способы социального поведения суворовцев в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения к окружающим.

2. Воспитывать положительные качества: вежливость, тактичность, милосердие, доброту.

3. Совершенствовать умение регулировать своё поведение.

4. Обучать воспитанников правильному поведению в социуме.

Форма организации: кружок для учащихся 6 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю в течение года.

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное.

   В процессе обучения и воспитания по программе внеурочной деятельности «Основы этикета и культура поведения» у воспитанников формируются личностные, регулятивные; познавательные; коммуникативные универсальные учебные действия (УДД)

Личностные УДД.

- осознавать необходимость развития культурного уровня и выработки форм поведения, которые помогут формировать способы социального поведения в различных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятиях самостоятельно или с помощью воспитателя.

- проговаривать последовательность действий на занятиях.

- высказывать своё предположение (версию) во время  работы.

 Познавательные УУД:

- делать предварительный отбор источников информации.

- находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

-  делать выводы в результате совместной работы взвода.

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задач.

Коммуникативные УУД:

- уметь  донести свою позицию до других (оформлять свою мысль в устной и письменной речи).

- слушать и понимать речь других.

- учиться  работать в парах и малых группах.

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Тема

Кол-во часов

Деятельность воспитателя (осуществляемые действия)

Деятельность суворовцев (осуществляемые действия)

1

Беседа «Это загадочное слово «этикет».

Викторина: «Знаком ли ты с этикетом?»

           

1

1.Знакомит воспитанников с задачами программы.

2.Знакомит воспитанников с происхождением понятия «этикет»

3.Викторина по теме.

1.Слушают рассказ воспитателя.

2.Обсуждают данную тему.

3.Участвуют в викторине по теме.

2

Беседа «Из истории этикета» (этикет в эпоху античности; этикет на разных этапах развития общества; зарождение этикета в древности; особенности поведения первобытных людей).

1

1.Проводит беседу по  теме «Из истории этикета» (с использованием презентации)

1.Слушают рассказ воспитателя.

2.Дополняют своими знаниями.

3.Обсуждают данную тему.

3

Беседа «Этикет в эпоху средневековья. Ораторское мастерство. Риторика как основной предмет изучения в римских школах. Этикет Средних веков и эпохи Возрождения».

1

1.Проводит беседу по теме с использованием презентации.

1. Слушают рассказ воспитателя.

2.Дополняют своими знаниями.

3.Обсуждают данную тему.

4

Беседа «Этикет в Новое время».

1

1.Проводит беседу по теме с использованием презентации.

2.Проводит обсуждение по теме.

 1.Слушают рассказ воспитателя.

2.Дополняют своими знаниями.

3.Обсуждают данную тему.

5

Беседа «История этикета в России». (Становление этикетных норм в России (16-20вв). Этикет в России  советского периода. Тенденции развития современного русского этикета).

1

1.Проводит беседу по теме с использованием презентации.

2.Проводит обсуждение по теме.

 1.Слушают рассказ воспитателя.

2.Дополняют своими знаниями.

3.Обсуждают данную тему.

6

Беседа «Воинский этикет русских офицеров».

Викторина «Знатоки этикета».

1

1.Проводит беседу по теме с использованием презентации.

2.Проводит обсуждение по теме.

3.Викторина по теме

1.Слушают рассказ воспитателя.

2.Дополняют своими знаниями.

3.Обсуждают данную тему.

4.Участвуют в викторине по теме.

7

Круглый стол «        Как применять этикет в жизни. Значимость этикета в жизни каждого человека».

1

1.Предлагает тему для обсуждения.

2.Выносит на обсуждение проблемные вопросы.

3. Следит за ходом дискуссии.

4.Подводит итоги.

1.Знакомятся с темой круглого стола.

2.Участвуют в дискуссии, отвечают на вопросы, учатся доказывать свою точку зрения.

3.Слушают итоги дискуссии, высказывают свои суждения.

8

Тренинг «Приветствуем друг друга».

1

1.Проводит беседу о приветствии – одной из форм вежливости.

2.Рассказывает о правилах хорошего тона.

3.Проводит тренинг «Интонации при приветствии»

.

1.Слушают и запоминают  информацию воспитателя.

2. Обучаются  правилам хорошего тона

3.Участвуют в тренинге «Приветствуем друг друга»

9

Тренинг «Правила поведения при знакомстве».

1

1.Проводит беседу « Роль знакомства в жизни и общении людей».

2.Проводит обсуждение по теме.

3.Предлагает сделать выводы по теме.

4.Проводит тренинг

1.Слушают рассказ воспитателя.

2.Участвуют в обсуждении данной темы в группах.

3.Делают выводы.

4.Участвуют в тренинге

10

Беседа «Правила хорошего тона».

1

1.Проводит беседу о правилах хорошего тона (Учимся говорить так,  чтобы тебя понимали. Обращение  – одна из форм речевого этикета. Зависимость обращения людей друг другу, независимо от возраста, пола, социального положения. Формы обращения.)

 

1.Слушают рассказ воспитателя.

2.Участвуют в обсуждении данной темы.

3.Делают выводы.

11

Диспут «В мире вежливости».

1

1.Выступает перед воспитанниками по заявленной теме (культура общения при разговоре; вежливая просьба в различных ситуациях).

2. Советы по ведению разговора в разных ситуациях.

3.Подведение итогов, вывод о роли общения в жизни людей.

1.Слушают информацию воспитателя по заявленной теме.

2.Обсуждают советы по ведению разговора.

3. Делают выводы.

12

Беседа с элементами практикума «Культура телефонного общения».

 

1

1.Проводит беседу по теме (с использованием презентации)

2.Проводит практикум по правилам разговора по мобильному телефону в общественном месте (правильно - неправильно).

3.Предлагает сделать выводы по теме.

1.Знакомятся с темой беседы.

2.Участвуют в обсуждении данной темы и практических упражнениях (можно в группах).

3.Делают выводы. Рефлексия.

13

Практикум «Учимся правильно принимать комплименты и критику».

 

1

1.Беседа по теме практикума (различия между лестью и комплиментом, виды благодарности за похвалу).

 2. Проводит практикум «Как правильно реагировать на негативные критические высказывания»

1. Участвуют в обсуждении данной темы.

2.Выполняют практические упражнения.

3.Делают выводы.

14

Игра «Встречают по одежке».

 

1

1.Задает тему для проведения игры (как нужно одеваться на каждый день, в праздники).

2. Формирует команды (2-3), дает старт работы (в течение 15 минут).

3. Руководит проведением игры.

1.Слушают задание.

2. Формируют команды (2-3),  работают в течение 15 минут.

3. Слушают подведение итогов, делают выводы.

15

Викторина «Этикет в моей жизни»

1

1.Проводит беседу о роли этикета в жизни человека.

2.Проводит викторину по теме.

1.Слушают рассказ воспитателя.

2.Участвуют в обсуждении данной темы.

3.Участвуют в викторине по теме.

16-17

Исследование "Речевой этикет современных суворовцев" (выявить уровень владения нормами речевого этикета суворовцами).

Выпуск газет по теме исследования.

Выявить уровень владения нормами речевого этикета учащимися.

2

1.Задаёт тему исследования.

2. Предлагает работу по группам в выпуске газет по теме.

3. Подводит итоги по выполнению задания.

1.Слушают задание.

2.Работают  по группам в выпуске газет по теме «Речевой этикет современных суворовцев»

3.Просматривают газеты, делают выводы.

18

Беседа «Правила поведения на уроке и на перемене».

1

1.Проводит беседу о важности соблюдения правил поведения на уроках и переменах.

1.Участвуют в беседе о важности соблюдения правил поведения.

2.Анализируют выполнение правил суворовцами взвода (по отделениям)

3.Делают выводы.

19

Практикум «Правила поведения в столовой. Этикет во время приёма пищи»

1

1.Проводит беседу по  теме

2.Проводит практикум в столовой училища

3.Подведение итогов.

1.Слушают рассказ воспитателя.

2.Дополняют своими жизненными впечатлениями и знаниями.

3.Участвуют в практикуме.

4.Делают выводы.

20

Практикум «Правила поведения в библиотеках и музеях».

1

1.Проводит беседу по теме.

2.Проводит практикум по правилам поведения в библиотеках и музеях (правильно - неправильно).

3.Предлагает сделать выводы по теме.

1. Слушают беседу по теме.

2.Участвуют в практикуме по группам (правильно-неправильно).

3.Делают выводы.

21

Практикум «Как вести себя на улице?»

1

1.Проводит беседу об основных правилах дорожного движения, как нужно знакомиться, обращаться к незнакомым людям на улице.

 2.Рекомендации по соблюдению воинского этикета.

3.Правила ношения военной формы одежды.

1.Слушают информацию воспитателя по заявленной теме.

2.Участвуют в практикуме по группам.

3. Делают выводы.

22

Беседа «Правила поведения в театре»

1

1.Проводит беседу о правилах поведения в театре

2.Предлагает обсуждение различных ситуаций при посещении театра.

3.Предлагает сделать выводы по теме.

1.Слушают рассказ воспитателя.

2.Дополняют своими жизненными впечатлениями и знаниями.

3.Участвуют в обсуждении ситуаций.

4.Делают выводы

23

Игра-практикум «Едем в общественном транспорте».

1

1.Проводит беседу по теме.

2.Проводит игру-практикум по правилам поведения в общественном транспорте.

.

1.Участвуют в беседе, делают выводы, высказывают свою точку зрения по теме.

2.Участвуют в игре-практикуме по группам.

3.Делают выводы.

24

Игра (брейн-ринг) "Правила этикета в общественных местах".

1

1.Задаёт тему для проведения брейн-ринга.

2.Формирует команды.

 3.Руководит проведением игры.

1. Знакомятся с темой игры.

2.Участвуют в игре.

3. Делают выводы.

25

Беседа с элементами практикума «Идём в гости и принимаем гостей».

Конкурс пословиц о гостеприимстве.

1

1.Проводит беседу по теме

2.Предлагает провести практикум «Как принимать гостей и ходить в гости»

3.Проводит конкурс на знание русских пословиц о гостеприимстве.

1.Слушают информацию воспитателя по заявленной теме.

2.Участвуют в практикуме.

3.Участвуют в конкурсе пословиц (по отделениям)

26

Беседа «Традиции гостеприимства»

1

1.Проводит беседу по теме (с использованием презентации).

2.Предлагает выступить суворовцам с рассказами о традициях гостеприимства в своей семье.

3.Предлагает сделать выводы по теме.

1.Участвуют в беседе по теме, просматривают презентацию.

2.Выступают с рассказами о традициях гостеприимства в своей семье.

3.Делают выводы по теме.

27

Беседа с элементами практикума «Красота на столе и за столом. Понятие сервировки стола».

1

1.Проводит беседу по теме (с использованием презентации)

2.Проводит практикум «Сервировка стола».

1.Слушают рассказ воспитателя по теме.

 2.Участвуют в практикуме «Сервировка стола».

3.Подводят итоги.

28

Беседа с элементами практикума «Хорошие манеры за столом».

1

1.Проводит беседу по теме занятия.

2.Проводит практикум «Хорошие манеры за столом».

1.Слушают рассказ воспитателя по теме.

 2.Участвуют в практикуме.

3.Подводят итоги.

29

Беседа с элементами практикума «История возникновения столовых приборов. Правила пользования приборами».

1

1.Проводит беседу по теме занятия.

2.Проводит практикум «Правила пользования столовыми приборами».

1.Слушают рассказ воспитателя по теме.

 2.Участвуют в практикуме.

3.Подводят итоги.

30

Игровое занятие «Дарим подарки и получаем подарки».

Правила выбора подарка, обозначить подарки для членов семьи, друзей, определить правила поведения при получении подарков.

1

1.Проводит беседу о правилах выбора подарка для членов семьи, друзей; о правилах поведения при получении подарков.

2.Руководит ролевой игрой «Даритель – одариваемый».

3.Предлагает поделиться впечатлениями и сделать выводы.

1.Слушают рассказ воспитателя.

2.Работают в парах. Игровая ситуация «Даритель – одариваемый».

3.Подводят итоги.

31

Беседа «Правда и ложь».

1

1.Проводит беседу на тему «Почему плохо лгать?»

2.Предлагает обсуждение по заданной теме.

3.Приводит примеры из жизненного опыта.

1.Слушают рассказ воспитателя.

2.Участвуют в обсуждении.

3. Дополняют своими жизненными впечатлениями и знаниями.

32

Защита проектов.

1

1.Обозначает тему занятия.

2.Комментирует, оценивает проектные работы.

3.Подводит итоги.

1.Выступают с защитой проектов (индивидуально и в группах).

2.Комментируют работу товарищей, оценивают.

3.Подводят итоги, определяя лучшие работы (коллективно).

33

Итоговое занятие. Тест «Основы этикета и культуры поведения».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда"

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности СПО 38.02.07   «Банковское дело»....

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда"

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда"

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»...

Программа по внеурочной деятельности по реализации ФГОС ООО "История и культура кубанского казачества"

АннотацияИстория народа, его традиции, обряды, искусство, промыслы и ремесла являются одним из факторов, помогающих людям осознать свою принадлежность к определенной культурной, ментальной среде.Через...

Календарно-тематический план "Психофизиологические основы деятельности водителя"

Календарно-тематический план по дисциплине "Психофизиологические основы деятельности водителя" специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" ...