Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда"
календарно-тематическое планирование на тему

Бабич Татьяна Васильевна

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности СПО 38.02.07   «Банковское дело».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ  МО

«Ногинский колледж»

______________Л.В. Кузина

«____» _____________2016г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

На ____IV_____семестр 2016 – 2017 учебного года___________________________________________________________

Преподаватель _______БАБИЧ Т.В._______________________________________________________________________

Учебная дисциплина _____________ ОГСЭ.05 «Уверенное поведение на рынке труда__________________

Количество часов по учебному плану __________________________________34___________________________________

Специальность (код) ___________________38.02.07  «Банковское дело»_____________________________________________

Группа _________20_____________________________________________________________________________________

Курс__________II_______________________________________________________________________________________

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной «___» _________ 20__ г.

Рассмотрен на заседании ПЦК ________________________________________

Протокол № ___ от «___»__________ 20__ г.

Председатель ПЦК ________________________________

ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка

Консультации

Самостоятельная

работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

Теоретические

занятия

Лабораторные

занятия

Практические занятия

1

2

3

4

5

6

7

51

4

13

34

18

-

16

ВСЕГО:

51

4

13

34

18

-

16

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Кален –

дарные сроки изучения

тем

Наименование разделов,

тем занятий

Кол-во

часов

З, У

ПК, ОК

Вид

занятия

Материальное и информационное обеспечение занятий

(№ позиции из табл.

2а, 2б, 2в)

Содержание внеаудиторной

самостоятельной

работы

обучающихся

Кол-во

часов

Домашнее

задание

1

Январь

Анализ современного рынка труда

1

З.3; ОК1

Вводное

занятие

Программа и КТП (далее используется на каждом уроке)

ОИ6; ОИ9

2

Январь

Основные типы профессий, их характеристика. 

1

З.3. ОК1

ОИ3, ОИ4, ОИ5,

ОИ6

ОИ6; ОИ9

3

Январь

Аргументированная оценка степени востребованности специальности  товароведа на региональном рынке труда.

1

У.1; ОК1

Практическое занятие №1

ОИ3, ОИ4, ОИ5,

ОИ6

Проведение анализа рейтинга самых популярных мужских и женских профессий (гендерный аспект ),

0,5

Ресурсы Интернет

4

Январь

Разработка творческого коллажа по теме: «Я и моя будущая профессия».

1

У.1; ОК1

Практическое занятие №1

ОИ1, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6

Проведение анализа востребованности рынка труда в разрезе профессии, по которой обучаются студенты (привести не менее трёх аргументов, почему данная профессия востребована или недостаточно востребована) на рынке труда РФ.

0,5

Ресурсы Интернет

5

Январь

Понятие карьеры и карьерная стратегия.

1

З.3; ОК1-ОК4.

Комбинирован-ный урок

ОИ1, ОИ7, ОИ8, ОИ9

ОИ6; ОИ9

6

Январь

Проектирование карьеры

1

З.3; ОК1-ОК4.

Комбинирован-ный урок

ОИ1, ОИ7, ОИ8, ОИ9

Составление мультимедиа презентации по теме «Иллюстрации к профессии», по которой студенты заканчивают обучение.

2

ОИ6; ОИ9

7

Февраль

Просмотр и обсуждение видеофильма «От мечты к реальности».

1

У.9. У.10; ОК1-ОК4.

Практическое занятие №2

Видеофильм «От мечты к реальности».

Ответить на вопросы

8

Февраль

Упражнение «Мои достижения (на фактический момент времени)». Упражнение «Цели карьеры».

1

У.9. У.10; ОК1-ОК4.

Практическое занятие №2

ДИ1, ДИ2

Проведение самооценки своих сильных и слабых сторон. Составление шкалы своих умений и склонностей. Составление проекта «Проектирование профессиональной карьеры».

1

Повторить материал

9

Февраль

Принятие решения о поиске работы

1

З.1, 3.3, З.4; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ2, ОИ3, ОИ4,

ОИ5, ОИ6

ОИ6; ОИ9

10

Февраль

Правила составления резюме

1

З.1, 3.3, З.4; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ2, ОИ3, ОИ4,

ОИ5, ОИ6

ОИ6; ОИ9

11

Февраль

Просмотр и обсуждение видеофильма «Как найти работу», «Трудоустройство молодежи».

1

У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9

Практическое занятие №3

ОИ2, ОИ3, ОИ4,

ОИ5, ОИ6

Ответить на вопросы

12

Февраль

Составление своей характеристики

1

У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9

Практическое занятие №3

ОИ1,ОИ2, ОИ3, ОИ4,

ОИ5, ОИ6

Составление своей характеристики в качестве ресурса будущего молодого специалиста.

1

ОИ1

13

Февраль

Анализ готовых резюме. Составление собственного резюме с учетом специфики работодателя. Обсуждение полученных результатов.

1

У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9

Практическое занятие №4

ОИ1, ОИ2, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6

ОИ1

14

Февраль

Телефонные переговоры с потенциальным работодателем в модельной ситуации.

1

У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9

Практическое занятие №4

ОИ2, ОИ3, ОИ4,

ОИ5, ОИ6, ОИ10

Составление сопроводительного письма и заметки по предварительному телефонному разговору с потенциальным работодателем.

1

ОИ10

15

Март

Посредники на рынке труда.

1

З.6; ОК1-ОК9.

Комбинирован-ный урок

ОИ6;ОИ8, ОИ9, ДИ6

ОИ6; ОИ9

16

Март

Типы кадровых агентств.

1

З.6; ОК1-ОК9.

Комбинирован-ный урок

ОИ6;ОИ8, ОИ9, ДИ6

Сбор и анализ информации о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности. Составление списка потенциальных работодателей.

1

ОИ6; ОИ9

17

Март

Прохождение собеседования

1

З.7; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ6, ОИ8, ОИ9, ДИ6

ОИ6; ОИ9

18

Март

Самопрезентация. Основные способы самопрезентации.

1

З.7; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ6; ОИ9

Составление самопрезентации, подготовка к деловой игре.

2

ОИ6; ОИ9

19

Март

Просмотр и обсуждение видеофильма «Как пройти собеседование».

1

У.6, У.7; ОК1-ОК9.

Практическое занятие №5

Видеофильм «Как пройти собеседование».

Ответить на вопросы

20

Март

Деловая игра «Самопрезентация» - проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы»).

1

У.6, У.7; ОК1-ОК9.

Практическое занятие №5

ДИ2;  ДИ3

Повторить материал

21

Март

Правовые аспекты трудоустройства

1

З.5, ; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ6; ОИ9

ОИ6; ОИ9

22

Март

Правовые аспекты увольнения

1

З.5, ; ОК1-ОК9

Комбинирован-ный урок

ОИ6; ОИ9

ОИ6; ОИ9

23

Апрель

Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом  РФ. Оценка законности действий работодателя и работника при приеме на работу и увольнении (решение ситуативных задач).

1

У.11; ОК1-ОК9,

Практическое занятие №6

Трудовой кодекс РФ с комментариями;

И-Р1; И-Р5

Трудовой кодекс РФ с комментариями

24

Апрель

Анализ типичных ошибок при ведении кадровой документации.

1

У.11; ОК1-ОК9,

Практическое занятие №6

Трудовой кодекс РФ с комментариями;

И-Р1; И-Р5

Заполнение образцов кадровых документов (личный листок по учету кадров, личная карточка, заявление).

1

Повторить материал

25

Апрель

Адаптация на новом месте: сущность, проблемы, виды, время адаптации.

1

З.6; ОК1-ОК9.

Комбинирован-ный урок

ОИ9; ОИ10

ОИ6; ОИ9

26

Апрель

Структура процесса адаптации молодых специалистов к работе на предприятии.

1

З.6; ОК1-ОК9.

Комбинирован-ный урок

ОИ9; ОИ10

ОИ6; ОИ9

27

Апрель

Тренинг «Уверенное поведение».

1

У.6; ОК1-ОК9,

Практическое занятие №7

ДИ1; ДИ2

ДИ1, ДИ2

28

Апрель

Тренинг «Уверенное поведение».

1

У.6,

Практическое занятие №7

ДИ1; ДИ2

Составление алгоритма собственной адаптации к профессиональной деятельности в организации

1

ДИ1, ДИ2

29

Апрель

Развитие коммуникативных качеств личности.

1

З.6; ОК1-ОК910

Урок сообщения новых знаний

ОИ10

ОИ10; ДИ1, ДИ2

30

Апрель

Формирование деловых качеств личности

1

З.6; ОК1-ОК10.

Урок сообщения новых знаний

ОИ10

Описание возможной конфликтной ситуации между сотрудником и руководителем (сотрудником и сотрудником). Продумать свою стратегию поведения в данной ситуации.

1

ОИ10; ДИ1, ДИ2

31

Май

Тренинг «Деловое общение». Диагностика  коммуникативных и организаторских способностей по методике «КОС».

1

У.10; ОК1-ОК10.

Практическое занятие №8

ДИ1; ДИ2; ДИ7;

ДИ8; ДИ9

ОИ10; ДИ1, ДИ2

32

Май

Обсуждение стратегий поведения в различных конфликтных ситуациях. Тренинг «Эффективное взаимодействие».

1

У.10; ОК1-ОК10.

Практическое занятие №8

ДИ1; ДИ2; ДИ7;

ДИ8; ДИ9

Подготовка в дифференцированному . зачету

1

ОИ10; ДИ1, ДИ2

33

Май

Защита портфолио

1

З.1.-З.7; ОК1-ОК10.

Итоговое занятие

ОИ1-ОИ-10;

ДИ1-ДИ9; И-Р1-И-Р7

ОИ10; ДИ1, ДИ2

34

Май

Защита портфолио

1

З.1.-З.7; ОК1-ОК10.

Итоговое занятие

ОИ1-ОИ-10;

ДИ1-ДИ9; И-Р1-И-Р7

ОИ10; ДИ1, ДИ2

Всего часов

34

16

13

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ

Таблица 2а

№п/п

Материально- техническое обеспечение занятий

1

2

1

  • Посадочные места по количеству обучающихся (столы и стулья)

2

  • Рабочее место преподавателя

3

  • Раздаточные карточки по разделам дисциплины

4

  • Поурочные папки

5

  • Тесты

6

  • Персонльные компьютеры

7

  • Мультимедиапроектор

8

  • Экран

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основные источники (ОИ)

Таблица 2б

№п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ОИ1

Самопроектирование профессиональной карьеры. Практический курс.

Березин, С.В., Лисецкий, К.С., Ушмудина, О.А.

Самара. Изд-во «Универс-групп», 2008 - 64 с.

ОИ2

Резюме и сопроводительное письмо: составление и оформление// Справочник кадровика .

Вялова Л.М.

Справочник кадровика . – 2009. - №2.

ОИ3

Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей.

Голубь Г.Б., Перелыгина Е.А.

 Самара: ЦПО, 2011.

ОИ4

Построение карьеры.

Долгорукова О.А.

СПб.: Питер, 2009.

ОИ5

Путь в профессионализм: Психологический взгляд. Учебное пособие для вузов / Е. А. Климов; Рос. Академия образования, Московский психолого-социальный ин-т. 

Климов Е.А.

Москва : Московский психолого-социальный институт Флинта,   2008.  - 318 с.

ОИ6

Эффективное поведение на рынке труда: рабочая тетрадь /ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»

Под ред. Кузнецовой И.В.

Ярославль: «Ресурс», 2014 – 120 с.

ОИ7

Эффективное поведение на рынке труда: примерная программа учебной дисциплины

Кузнецова И.В., Филина С.В.

Ярославль: «Ресурс», 2015 – 32 с.

ОИ8

Технология поиска работы и трудоустройства [Текст] : учеб. пособие

А.М. Корягин [и др.];

М.: Академия, 2012.

ОИ9

Управление карьерой. Учебное пособие.

Сотников С.И.

М.: ИНФРА-М, 2012.

ОИ10

Деловая культура и психология общения. Учебник для

начального профессионального образования.

Шеламова Г.М.

М.: Академия, 2014. – 192 с.

Дополнительные источники (ДИ)

Таблица 2 в

№п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ1

Тесты при приеме на работу. Как успешно пройти собеседование (+CD).

Абельмас, Н. В.

СПб.: Питер, 2008. — 160 с.

ДИ2

Тренинг общения для подростков.

Грецов, А.Г.

СПб.: Питер, 2008. — 46 с.

ДИ3

Как найти работу за 14 дней: практическое пособие для тех, кто ищет работу.

Зарянова М.

СПб.: Речь, 2009.

ДИ4

Эффективная презентация. Практическое руководство. –

Грей К., Ларсон Э..

М.: «Дело и сервис», 2003

ДИ5

Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы

Л.А. Морковских.

Самара: ЦПО, 2008.

ДИ6

Как найти работу своей мечты.

Морозов Н.

М.: Академия, 2011

ДИ7

Эффективное поведение на рынке труда: глоссарий /ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»

Кузнецова И.В., Филина С.В.

Ярославль: «Ресурс», 2015 – 40 с.

ДИ8

Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь.

Т.В. Пасечникова

Самара: ЦПО, 2011.

ДИ9

Выбор профессии: тренинг для подростков.

Тюшев Ю.В.

СПб.: Питер, 2009.

Интернет ресурсы (И-Р)

№п/п

Название сайта

И-Р1

http://www.job.ru

И-Р2

http://www.proforientator.ru

И-Р3

http://www.mkc.ampirk.ru 

И-Р4

http://www.studeг.ru 

И-Р5

http://www.rabota.ru

И-Р6

http://www.proforientator.ru

И-Р7

http://kcst.bmst.ru

Консультации

№п/п

Тематика консультаций

Количество часов

1

Самопрезентация. Основные способы самопрезентации.

1

2

Правовые аспекты трудоустройства

1

3

Адаптация на новом месте: сущность, проблемы, виды, время адаптации.

1

4

Развитие коммуникативных качеств личности.

1

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда"

Рабочая программа «Эффективное поведение на рынке труда» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО). В о...

Рабочая программа по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда" для профессии "15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"

Материал представляет собой рабочую программу, разработанную в соответсвии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности 38ю02.07 ";Банковское дело"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

Рабочая программа учебной дисциплины "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда"

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда"

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда"

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности СПО 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»...