Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда"
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_povedeniyu_na_rynke_truda_2016.docx | 49.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ МО
«Ногинский колледж»
______________Л.В. Кузина
«____» _____________2016г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
На ____IV_____семестр 2016 – 2017 учебного года___________________________________________________________
Преподаватель _______БАБИЧ Т.В._______________________________________________________________________
Учебная дисциплина _____________ ОГСЭ.06 «Уверенное поведение на рынке труда__________________
Количество часов по учебному плану __________________________________36_________________________________
Специальность (код) __40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»__________________________
Группа _________28_____________________________________________________________________________________
Курс__________II_______________________________________________________________________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной «___» _________ 20__ г.
Рассмотрен на заседании ПЦК ________________________________________
Протокол № ___ от «___»__________ 20__ г.
Председатель ПЦК ________________________________
ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Консультации | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные занятия | Практические занятия | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
54 | 4 | 14 | 36 | 18 | - | 18 | |
ВСЕГО: | 54 | 4 | 14 | 36 | 18 | - | 18 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
№ | Кален – дарные сроки изучения тем | Наименование разделов, тем занятий | Кол-во часов | З, У ПК, ОК | Вид занятия | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из табл. 2а, 2б, 2в) | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся | Кол-во часов | Домашнее задание |
1 | Январь | Анализ современного рынка труда | 1 | З.3; ОК1 | Вводное занятие | Программа и КТП (далее используется на каждом уроке) | ОИ6; ОИ9 | ||
2 | Январь | Основные типы профессий, их характеристика. | 1 | З.3. ОК1 | ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | ОИ6; ОИ9 | |||
3 | Январь | Аргументированная оценка степени востребованности специальности товароведа на региональном рынке труда. | 1 | У.1; ОК1 | Практическое занятие №1 | ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | Проведение анализа рейтинга самых популярных мужских и женских профессий (гендерный аспект ), | 1 | Ресурсы Интернет |
4 | Январь | Разработка творческого коллажа по теме: «Я и моя будущая профессия». | 1 | У.1; ОК1 | Практическое занятие №1 | ОИ1, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | Проведение анализа востребованности рынка труда в разрезе профессии, по которой обучаются студенты (привести не менее трёх аргументов, почему данная профессия востребована или недостаточно востребована) на рынке труда РФ. | 1 | Ресурсы Интернет |
5 | Январь | Понятие карьеры и карьерная стратегия. | 1 | З.3; ОК1-ОК4. | Комбинирован-ный урок | ОИ1, ОИ7, ОИ8, ОИ9 | ОИ6; ОИ9 | ||
6 | Январь | Проектирование карьеры | 1 | З.3; ОК1-ОК4. | Комбинирован-ный урок | ОИ1, ОИ7, ОИ8, ОИ9 | Составление мультимедиа презентации по теме «Иллюстрации к профессии», по которой студенты заканчивают обучение. | 2 | ОИ6; ОИ9 |
7 | Февраль | Просмотр и обсуждение видеофильма «От мечты к реальности». | 1 | У.9. У.10; ОК1-ОК4. | Практическое занятие №2 | Видеофильм «От мечты к реальности». | Ответить на вопросы | ||
8 | Февраль | Упражнение «Мои достижения (на фактический момент времени)». Упражнение «Цели карьеры». | 1 | У.9. У.10; ОК1-ОК4. | Практическое занятие №2 | ДИ1, ДИ2 | Проведение самооценки своих сильных и слабых сторон. Составление шкалы своих умений и склонностей. Составление проекта «Проектирование профессиональной карьеры». | 1 | Повторить материал |
9 | Февраль | Принятие решения о поиске работы | 1 | З.1, 3.3, З.4; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ2, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | ОИ6; ОИ9 | ||
10 | Февраль | Правила составления резюме | 1 | З.1, 3.3, З.4; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ2, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | ОИ6; ОИ9 | ||
11 | Февраль | Просмотр и обсуждение видеофильма «Как найти работу», «Трудоустройство молодежи». | 1 | У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9 | Практическое занятие №3 | ОИ2, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | Ответить на вопросы | ||
12 | Февраль | Составление своей характеристики | 1 | У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9 | Практическое занятие №3 | ОИ1,ОИ2, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | Составление своей характеристики в качестве ресурса будущего молодого специалиста. | 1 | ОИ1 |
13 | Февраль | Анализ готовых резюме. Составление собственного резюме с учетом специфики работодателя. Обсуждение полученных результатов. | 1 | У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9 | Практическое занятие №4 | ОИ1, ОИ2, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6 | ОИ1 | ||
14 | Февраль | Телефонные переговоры с потенциальным работодателем в модельной ситуации. | 1 | У.3, У.4, У.5; ОК1-ОК9 | Практическое занятие №4 | ОИ2, ОИ3, ОИ4, ОИ5, ОИ6, ОИ10 | Составление сопроводительного письма и заметки по предварительному телефонному разговору с потенциальным работодателем. | 1 | ОИ10 |
15 | Март | Посредники на рынке труда. | 1 | З.6; ОК1-ОК9. | Комбинирован-ный урок | ОИ6;ОИ8, ОИ9, ДИ6 | ОИ6; ОИ9 | ||
16 | Март | Типы кадровых агентств. | 1 | З.6; ОК1-ОК9. | Комбинирован-ный урок | ОИ6;ОИ8, ОИ9, ДИ6 | Сбор и анализ информации о вакансиях рабочих мест в регионе по специальности. Составление списка потенциальных работодателей. | 1 | ОИ6; ОИ9 |
17 | Март | Прохождение собеседования | 1 | З.7; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ6, ОИ8, ОИ9, ДИ6 | ОИ6; ОИ9 | ||
18 | Март | Самопрезентация. Основные способы самопрезентации. | 1 | З.7; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ6; ОИ9 | Составление самопрезентации, подготовка к деловой игре. | 2 | ОИ6; ОИ9 |
19 | Март | Просмотр и обсуждение видеофильма «Как пройти собеседование». | 1 | У.6, У.7; ОК1-ОК9. | Практическое занятие №5 | Видеофильм «Как пройти собеседование». | Ответить на вопросы | ||
20 | Март | Деловая игра «Самопрезентация» - проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы»). | 1 | У.6, У.7; ОК1-ОК9. | Практическое занятие №5 | ДИ2; ДИ3 | Повторить материал | ||
21 | Март | Правовые аспекты трудоустройства | 1 | З.5, ; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ6; ОИ9 | ОИ6; ОИ9 | ||
22 | Март | Правовые аспекты увольнения | 1 | З.5, ; ОК1-ОК9 | Комбинирован-ный урок | ОИ6; ОИ9 | ОИ6; ОИ9 | ||
23 | Апрель | Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Оценка законности действий работодателя и работника при приеме на работу и увольнении (решение ситуативных задач). | 1 | У.11; ОК1-ОК9, | Практическое занятие №6 | Трудовой кодекс РФ с комментариями; И-Р1; И-Р5 | Трудовой кодекс РФ с комментариями | ||
24 | Апрель | Анализ типичных ошибок при ведении кадровой документации. | 1 | У.11; ОК1-ОК9, | Практическое занятие №6 | Трудовой кодекс РФ с комментариями; И-Р1; И-Р5 | Заполнение образцов кадровых документов (личный листок по учету кадров, личная карточка, заявление). | 1 | Повторить материал |
25 | Апрель | Адаптация на новом месте: сущность, проблемы, виды, время адаптации. | 1 | З.6; ОК1-ОК9. | Комбинирован-ный урок | ОИ9; ОИ10 | ОИ6; ОИ9 | ||
26 | Апрель | Структура процесса адаптации молодых специалистов к работе на предприятии. | 1 | З.6; ОК1-ОК9. | Комбинирован-ный урок | ОИ9; ОИ10 | ОИ6; ОИ9 | ||
27 | Апрель | Тренинг «Уверенное поведение». | 1 | У.6; ОК1-ОК9, | Практическое занятие №7 | ДИ1; ДИ2 | ДИ1, ДИ2 | ||
28 | Апрель | Тренинг «Уверенное поведение». | 1 | У.6, | Практическое занятие №7 | ДИ1; ДИ2 | Составление алгоритма собственной адаптации к профессиональной деятельности в организации | 1 | ДИ1, ДИ2 |
29 | Апрель | Развитие коммуникативных качеств личности. | 1 | З.6; ОК1-ОК910 | Урок сообщения новых знаний | ОИ10 | ОИ10; ДИ1, ДИ2 | ||
30 | Апрель | Формирование деловых качеств личности | 1 | З.6; ОК1-ОК10. | Урок сообщения новых знаний | ОИ10 | Описание возможной конфликтной ситуации между сотрудником и руководителем (сотрудником и сотрудником). Продумать свою стратегию поведения в данной ситуации. | 1 | ОИ10; ДИ1, ДИ2 |
31 | Май | Тренинг «Деловое общение». Диагностика коммуникативных и организаторских способностей по методике «КОС». | 1 | У.10; ОК1-ОК10. | Практическое занятие №8 | ДИ1; ДИ2; ДИ7; ДИ8; ДИ9 | ОИ10; ДИ1, ДИ2 | ||
32 | Май | Обсуждение стратегий поведения в различных конфликтных ситуациях. | 1 | У.10; ОК1-ОК10. | Практическое занятие №8 | ДИ1; ДИ2; ДИ7; ДИ8; ДИ9 | ОИ10; ДИ1, ДИ2 | ||
33 | Май | Тренинг «Эффективное взаимодействие». | 1 | У.6; ОК1-ОК10. | Практическое занятие №9 | ДИ1; ДИ2; ДИ7; ДИ8; ДИ9 | ОИ10; ДИ1, ДИ2 | ||
34 | Май | Защита портфолио | 1 | У.6; ОК1-ОК10. | Практическое занятие №9 | ДИ1; ДИ2; ДИ7; ДИ8; ДИ9 | Подготовка в дифференцированному . зачету | ОИ10; ДИ1, ДИ2 | |
35 | Май | Защита портфолио | 1 | У.6; ОК1-ОК10. | Итоговое занятие | ОИ1-ОИ10; ДИ1- ДИ9 | |||
36 | Май | Защита портфолио | 1 | У.6; ОК1-ОК10. | Итоговое занятие | ОИ1-ОИ10; ДИ1- ДИ9 | |||
Всего часов | 34 | 18 | 14 |
МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
Таблица 2а
№п/п | Материально- техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основные источники (ОИ)
Таблица 2б
№п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ1 | Самопроектирование профессиональной карьеры. Практический курс. | Березин, С.В., Лисецкий, К.С., Ушмудина, О.А. | Самара. Изд-во «Универс-групп», 2008 - 64 с. |
ОИ2 | Резюме и сопроводительное письмо: составление и оформление// Справочник кадровика . | Вялова Л.М. | Справочник кадровика . – 2009. - №2. |
ОИ3 | Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. | Голубь Г.Б., Перелыгина Е.А. | Самара: ЦПО, 2011. |
ОИ4 | Построение карьеры. | Долгорукова О.А. | СПб.: Питер, 2009. |
ОИ5 | Путь в профессионализм: Психологический взгляд. Учебное пособие для вузов / Е. А. Климов; Рос. Академия образования, Московский психолого-социальный ин-т. | Климов Е.А. | Москва : Московский психолого-социальный институт Флинта, 2008. - 318 с. |
ОИ6 | Эффективное поведение на рынке труда: рабочая тетрадь /ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» | Под ред. Кузнецовой И.В. | Ярославль: «Ресурс», 2014 – 120 с. |
ОИ7 | Эффективное поведение на рынке труда: примерная программа учебной дисциплины | Кузнецова И.В., Филина С.В. | Ярославль: «Ресурс», 2015 – 32 с. |
ОИ8 | Технология поиска работы и трудоустройства [Текст] : учеб. пособие | А.М. Корягин [и др.]; | М.: Академия, 2012. |
ОИ9 | Управление карьерой. Учебное пособие. | Сотников С.И. | М.: ИНФРА-М, 2012. |
ОИ10 | Деловая культура и психология общения. Учебник для начального профессионального образования. | Шеламова Г.М. | М.: Академия, 2014. – 192 с. |
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 2 в
№п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ1 | Тесты при приеме на работу. Как успешно пройти собеседование (+CD). | Абельмас, Н. В. | СПб.: Питер, 2008. — 160 с. |
ДИ2 | Тренинг общения для подростков. | Грецов, А.Г. | СПб.: Питер, 2008. — 46 с. |
ДИ3 | Как найти работу за 14 дней: практическое пособие для тех, кто ищет работу. | Зарянова М. | СПб.: Речь, 2009. |
ДИ4 | Эффективная презентация. Практическое руководство. – | Грей К., Ларсон Э.. | М.: «Дело и сервис», 2003 |
ДИ5 | Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы | Л.А. Морковских. | Самара: ЦПО, 2008. |
ДИ6 | Как найти работу своей мечты. | Морозов Н. | М.: Академия, 2011 |
ДИ7 | Эффективное поведение на рынке труда: глоссарий /ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» | Кузнецова И.В., Филина С.В. | Ярославль: «Ресурс», 2015 – 40 с. |
ДИ8 | Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь. | Т.В. Пасечникова | Самара: ЦПО, 2011. |
ДИ9 | Выбор профессии: тренинг для подростков. | Тюшев Ю.В. | СПб.: Питер, 2009. |
Интернет ресурсы (И-Р)
№п/п | Название сайта |
И-Р1 | http://www.job.ru |
И-Р2 | http://www.proforientator.ru |
И-Р3 | http://www.mkc.ampirk.ru |
И-Р4 | http://www.studeг.ru |
И-Р5 | http://www.rabota.ru |
И-Р6 | http://www.proforientator.ru |
И-Р7 | http://kcst.bmst.ru |
Консультации
№п/п | Тематика консультаций | Количество часов |
1 | Самопрезентация. Основные способы самопрезентации. | 1 |
2 | Правовые аспекты трудоустройства | 1 |
3 | Адаптация на новом месте: сущность, проблемы, виды, время адаптации. | 1 |
4 | Развитие коммуникативных качеств личности. | 1 |
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда"
Рабочая программа «Эффективное поведение на рынке труда» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО). В о...
Рабочая программа по дисциплине "Эффективное поведение на рынке труда" для профессии "15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"
Материал представляет собой рабочую программу, разработанную в соответсвии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности 38ю02.07 ";Банковское дело"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 «УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»
Рабочая программа учебной дисциплины "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда"
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности СПО 38.02.07 «Банковское дело»....
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда"
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда"
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Уверенное поведение на рынке труда" для специальности СПО 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»...