Тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Ритмика и танец»
учебно-методический материал на тему

Куприна Эльвира Эткаровна

Планирование

внеурочной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

внеурочной деятельности по предмету «Ритмика и танец»


1  класс

Дата

урока

Тема

Умения,

навыки

1

Вводный урок.Знакомство с правилами поведения в зале, приветствие, определение места для занятий, построение по линиям, кругу.

закрепление правил поведения, приветствия, хода урока

2

Знакомство с выразительным значением темпа музыки (определяем темп музыки, сравнения).

умение различать разные темпы музыки

3

«Автостоп» изучение работы ног в основном шаге, затем работа бёдер 2 по 2, 4 по 1

рука к уху, и кулачки

память, координация,

ритмичность

4

«Блюз» изучение ритма музыки и ритмичного рисунка шагов.

Шаг, шаг, два шага.

работа стопы,

геометрия шагов

5

«Автостоп» изучение 2-го движения (руки вперёд, на плечи, на бёдра).

координация, ритмичность

6

«Блюз» основной шаг в паре и по одному. Обработка изученных движений.

контактное и визуальное ведение

7

«Автостоп» изучение прыжка с волной.

ритмичность, музыкальность

8

«Вальс Дружбы» изучение основных движений лицом к зеркалу по одному, и в паре по кругу

ритмичность, ориентация в зале

9

«Полька» изучение движений по одному и в паре.

ритмичность, тех. выполнения мелких движений

10

«Паровозик» изучение 1-3 движений (мячик, колёсико, шаг вперёд-назад)

работа стопы, умение слушать музыку

11

«Паровозик» изучение 4-5 движений (перенос веса, выпады)

ритмичность, координация

12

«Блюз» основной шаг в паре.

Контрольный урок.

синхронность движений

13

Контрольный урок.

«Автостоп» комбинация лицом к зеркалу.

ритмичность,

музыкальность

14

Подготовка к новогоднему празднику.

«Вальс Дружбы», «Полька».

ориентация в зале

15

«Паровозик» 6-7 движения  («сигнал», «до свидания», обход).

музыкальность, последовательность движений

16

«Паровозик» обработка выученных движений 1-7.

«Блюз» открытие по одному.

музыкальность,

изучение геометрии шагов

17

«Паровозик» 8 движение.

перестроения

18

«Блюз» отработка открытия по одному и в паре.

визуальное контактное ведение

19

«Паровозик» 1-8 движения перестраивания по линиям.

координация движений, последовательность

20

«Блюз» в танцевальном положении 1-2 фигуры.

умение различать музыкальные фразы

21

«Вару-вару» основной шаг по одному лицом к зеркалу.

ритмичность, работа стопы

22

«Вару-вару» основной шаг в паре.

визуальное и контактное ведение

23

«Блюз» расход по одному.

геометрия шагов

24

«Вару-вару». Прыжок (маталочка).

прыгучесть

25

«Блюз» расход в паре под счёт в различных темпах (от очень медленного до умеренного).

ритмичность

26

«Вару-вару» отработка основного шага в паре. Прыжок в паре.

музыкальность

27

Самостоятельный танец.

Урок на придумывание танцевальной комбинации «Мамина помощница», «Прыжок через препятствие»

развитие творческих способностей

28

«Вару-вару» хлопки по одному.

ритмичность, музыкальность

29

«Вару-вару» хлопки в паре.

синхронность музыкальность

30

«Вару-вару» 1-3 фигуры в медленном темпе.

память, контактное и визуальное ведение

31

Перестроения в танце из круга в линию.

ориентация в зале

32

Повторение изученного

«Блюз», «Вару-вару», «Автостоп», «Паровозик».

закрепление изученных движений

33

Урок – конкурс по программе изученных танцев.

старательность, техника исполнения

34

Зачётный урок.

Тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Ритмика»

во 2  классе


2 класс

Дата

урока

Тема

Умения,

навыки

1

Повторение изученного во 2-ом классе («Вару-вару», «Блюз», «Автостоп», «Паровозик»).

2

«рилио» основной шаг (тока –шаг с правой ноги) в движении.

ритмичность

3

«Рилио» основной шаг на одном месте с рукой.

координация

4

«Рилио». Шоссе – проход по одному.

ритмичность

5

«Стирка» изучение разминочного диско-танца (по 8) (стираем, полощем, выжимаем, встряхиваем, вешаем, устали).

ритмичность,

координация

6

«Рилио» основной шаг в подскоке по одному. Без подскока в паре.

музыкальность, визуальное и контактное ведение

7

«Стирка» отработка движений.

«Рилио» основной шаг с шоссе – проходом в паре.

координация, синхронность

8

«Рилио» поворот под рукой обоюдный поворот.

техника выполнения поворота

9

«Рилио» поворот в паре.

контактное и визуальное ведение

10

Разминочный танец в движении по квадрату.

ориентация в зале

11

«Рилио» 1 и 2 фигуры.

Контрольный урок.

синхронность движения, позиция в паре

12

Подготовка к новогодним праздникам.

«Коломейка» изучение по одному и группами.

ритмичность, последовательность

13

«Ча-ча-ча» особенности исполнения латиноамериканских танцев.

работа стопы, бёдер

14

«Ча-ча-ча» изучение основного шага.

геометрия шагов

15

«Ча-ча-ча» основной шаг в медленном темпе.

Контрольный урок.

перенос веса

16

«Ча-ча-ча» основной шаг в паре (медленный темп).

визуальное ведение

17

«Фиеста» диско танец 1-2 движения (отдельно руки и ноги).

ритмичность, координация

18

«Фиеста» 1-2 движения одновременно с руками. Изучение 3-4 движения.

координация движений, музыкальность

19

«Ча-ча-ча» Нью-Йорк по одному.

техника работы стопы

20

«Фиеста» комбинация.

Контрольный урок.

музыкальность, ритмичность

21

«Ча-ча-ча» Нью-Йорк в паре.

позиции в паре

22

«Ча-ча-ча» основной шаг Нью-Йорк в паре.

техника работы стоп, бёдер, корпуса

23

«Ча-ча-ча» отработка комбинации.

техника работы рук

24

Алемана по одному.

перенос веса

25

Алемана в паре.

визуальное и контактное ведение

26

«Ча-ча-ча» основной шаг Нью-Йорк Алемана.

ритмичность, работа бёдер, позиции в паре

27

Самостоятельный танец. Работа над танцевальной комбинацией под заданную музыку.

творческая активность

28

Отработка изученных танцев «Танго», «Ча-ча-ча».

закрепление полученных навыков

29

«Ча-ча-ча» по одному (шоссе – лок)

ритмичность

30

Шоссе – лок в паре.

музыкальность, синхронность

31

«Ча-ча-ча» комбинация основной шаг

Нью-Йорк

Алемана

Шоссе – лок

синхронность, ориентация в зале, ритмичность

32

Повторение изученных танцев

«Стирка»

«Фиеста»

«Танго»

«Ча-ча-ча»

ритмичность, чёткость исполнения, положения в паре

33

Урок – конкурс по программе изученных танцев.

техника исполнения

34

Подготовка к концерту

35

Концерт для родителей

Тематическое планирование

Внеурочной деятельности «Ритмика»

в 3 классе.


 3 класс

Дата

урока

Тема

Умения,

навыки

1

Повторение изученного в 3-ем классе.

2

Подготовительное движение «Рок-н-ролл» (носок-пятка).

ритмичность, музыкальность

3

Разминочный танец в стиле «Хип-хоп» 1-2 движения

Пружинка, шаг в сторону.

музыкальность, работа стоп, корпуса,  рук

4

«Рок-н-ролл» основной шаг по одному и в паре в медленном темпе.

синхронность, ритмичность

5

«Хип-хоп» 3-4 движения отдельно руки – ноги

координация,   музыкальность

6

«Рок-н-ролл» с разворотом корпуса по одному.

музыкальность, чёткость

7

«Хип-хоп» 5 движение поворот.

ритмичность, положение ног

8

Шаг «Рок-н-ролла» с разворотом корпуса в паре.

положение в паре, ритмичность

9

«Рок-н-ролл» 1-2 фигуры лицом друг к другу разворот.

ритмичность, синхронность, положение в паре

10

«Хип-хоп» отработка комбинации.

музыкальность, ритмичность

11

Подготовка к новогодним праздникам.

«Летка-енка» изучение движений по одному и в группах.

прыгучесть, ритмичность, положения в группе

12

«Рок-н-ролл» (поворот). Изучение3 фигуры по одному.

корпусное движение

13

«Рок-н-ролл» 3 фигура в паре.

положение в паре

14

«Рок-н-ролл» 1 и 2 фигура в паре в быстром темпе.

ритмичность

15

«Рок-н-ролл» 1-3 фигуры отработка комбинации.

синхронность, положение в паре

16

Повторение изученного

«Хип-хоп»

«Рок-н-ролл»

закрепление полученных умений

17

Особенности исполнения танцев европейской программы.

координация стоп, положение в паре

18

Шаг вальса вперёд – назад.

техника работы стоп

19

Променад поворот.

20

«Окно», смена мест в медленном темпе.

ритмичность, положение в паре

21

«Окно» смена мест.

танцевальная позиция в паре, ритмичность

22

Поворот партнёрши под рукой. Партия мальчиков, партия девочек

23

Поворот под рукой в  паре.

танцевальная позиция в паре, визуальное ведение

24

Правый поворот по одному в медленном темпе.

техника работы стопы

25

Правый поворот по одному в медленном темпе.

координация стоп

26

Правый поворот в паре в быстром темпе.

положение в паре

27

«Фигурный вальс». Окно, поворот под рукой, правый поворот в паре.

28

Отработка комбинации в паре в медленном темпе.

ритмичность, корпусное движение, контактное ведение

29

Отработка комбинации в паре в медленном темпе.

30

Повторение изученных танцев

«Хип–хоп», «Рок-н-ролл», «Фигурный вальс»

закрепление полученных навыков

31

Подготовка к выпускному в 4-ом классе.

Отбор номера для выступления.

ориентация в зале

32

Самостоятельный танец. Работа над самостоятельно придуманной комбинацией.

творческая активность

33

Урок – конкурс по программе изученных танцев.

закрепление техники исполнения

34

Подготовка к концерту

закр.полученных навыков

35

Концерт для родителей

Тематическое планирование

По внеурочной деятельности  «Ритмика»

в 4 классе


4 класс

Дата

урока

Тема

Умения,

навыки

1

Повторение изученного в 4-ом классе.

«Хип-хоп», «Рок-н-ролл», «Фигурный вальс», «Медленный фокстрот».

2

«Блюз» основной шаг в движении по л.т.

ритмичность, музыкальность

3

«Блюз» партия девочек.

С правой ноги.

геометрия шагов

4

«Блюз» партия мальчиков

геометрия шагов

5

«Блюз» шаг в паре в визуальном и контактном положении

положение в паре, ориентация в зале

6

Особенности исполнения бального танца «Самба».

Латиноамериканская программа основной шаг.

ритмичность, перенос веса, работа стопы

7

Основной шаг по одному.

работа колен и стопы

8

Основной шаг в паре.

позиция в паре, ритмичность

9

«Самба» шаг накрест по одному.

Изучение фигуры.

музыкальность, позиция в паре

10

«Самба» отработка изученного. Разминочный танец в стиле хаос. 1-2 движения.

работа стопы и бёдер, ритмичность

11

«Самба» поворот партнёрши под рукой в 1 фигуре.

техника поворота под рукой

12

«Хаос» 3-4 движение.

ритмичность, координация рук и ног

13

«Рок-н-ролл» 1 и 2 фигуры (повторение)

ритмичность, чёткость движений

14

Подготовка к новогоднему празднику

положение в паре, ведение по залу

15

Контрольный урок.

«Самба» 1 фигура

«Хаос» 1-4 движения

отработка и закрепление навыков

16

«Хип-хоп» подготовительное движение (пружинка и шаг)

работа колен, ритмичность

17

«Самба» шаг накрест в паре (Виск)

работа стоп, положение в паре

18

«Самба» изучение хода на месте по одному

ритмичность

19

Ход на месте в паре

положение в паре, работа бёдер

20

Изучение комбинации в паре.

Основное движение (8)

«Виск»

«Самба» ход (8)

положение в паре, геометрия шагов, работа колен и бёдер

21

Отработка комбинации в паре.

музыкальность, последовательность, работа бёдер

22

Особенности исполнения «Танго».

Изучение подготовительных движений.

ритмичность, геометрия шагов, положение в паре

23

«Танго» ход по л.т. по одному спиной

ритмичность, музыкальность

24

«Танго» ход по л.т. по одному лицом

музыкальность, ритмичность

25

«Танго» ход по л.т. спиной и лицом в паре

положение в паре, геометрия шагов

26

Кортэ по одному

геометрия шагов, ритмичность

27

Кортэ в парах

положение в паре

28

Выход в открытый променад по одному

геометрия шагов, ритмичность

29

Выход в открытый променад в паре

положение в паре

30

Выход в открытый променад в паре

музыкальность, техника шагов

31

Отработка комбинации Два шага кортэ. Выход в открытый променад.

положение в паре, музыкальность

32

Изучение закрытого променада по одному и в паре.

положение в паре, ритмичность

33

Отработка комбинации Два шага кортэ. Выход в открытый променад, закрытый променад.

музыкальность

34

Подготовка к концерту

закрепление полученных навыков

35

Концерт для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету Организация коммерческой деятельности

Календарно-тематическое планирование по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...

Проектные технологии, как эффективное средство организации внеурочной деятельности по предмету Окружающий мир.

Тема: «Проектные технологии как эффективное средство организации внеурочной деятельности по предмету Окружающий мир.На сегодняшний день в системе общественных отношений произошли изменения, которые ко...

«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».

Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся  в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого?     Ли...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для воспитанников 6 класса «Основы этикета и культура поведения».

Цель: создание условий, обеспечивающих формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения суворовцев, развитие их культурного уровня при специально организованной деятельности....

Внеурочная деятельность Тематическое планирование 2 класс "Занимательный английский"

Внеурочная деятельность  Внеклассные занятия "Занимательный английский" Тематическое планирование во 2 классе с определением основных видов деятельности обучающихся...

Участие обучающихся во внеурочной деятельности по предмету 2017-2018 уч.год

Ярмарка вакансий 2018 год15 мая 2018г. студенты ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» приняли участие в ярмарке вакансий учебных заведений  среднего профессионального звена для...