Тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Ритмика и танец»
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
внеурочной деятельности по предмету «Ритмика и танец»
1 класс
Дата | № урока | Тема | Умения, навыки |
1 | Вводный урок.Знакомство с правилами поведения в зале, приветствие, определение места для занятий, построение по линиям, кругу. | закрепление правил поведения, приветствия, хода урока | |
2 | Знакомство с выразительным значением темпа музыки (определяем темп музыки, сравнения). | умение различать разные темпы музыки | |
3 | «Автостоп» изучение работы ног в основном шаге, затем работа бёдер 2 по 2, 4 по 1 рука к уху, и кулачки | память, координация, ритмичность | |
4 | «Блюз» изучение ритма музыки и ритмичного рисунка шагов. Шаг, шаг, два шага. | работа стопы, геометрия шагов | |
5 | «Автостоп» изучение 2-го движения (руки вперёд, на плечи, на бёдра). | координация, ритмичность | |
6 | «Блюз» основной шаг в паре и по одному. Обработка изученных движений. | контактное и визуальное ведение | |
7 | «Автостоп» изучение прыжка с волной. | ритмичность, музыкальность | |
8 | «Вальс Дружбы» изучение основных движений лицом к зеркалу по одному, и в паре по кругу | ритмичность, ориентация в зале | |
9 | «Полька» изучение движений по одному и в паре. | ритмичность, тех. выполнения мелких движений | |
10 | «Паровозик» изучение 1-3 движений (мячик, колёсико, шаг вперёд-назад) | работа стопы, умение слушать музыку | |
11 | «Паровозик» изучение 4-5 движений (перенос веса, выпады) | ритмичность, координация | |
12 | «Блюз» основной шаг в паре. Контрольный урок. | синхронность движений | |
13 | Контрольный урок. «Автостоп» комбинация лицом к зеркалу. | ритмичность, музыкальность | |
14 | Подготовка к новогоднему празднику. «Вальс Дружбы», «Полька». | ориентация в зале | |
15 | «Паровозик» 6-7 движения («сигнал», «до свидания», обход). | музыкальность, последовательность движений | |
16 | «Паровозик» обработка выученных движений 1-7. «Блюз» открытие по одному. | музыкальность, изучение геометрии шагов | |
17 | «Паровозик» 8 движение. | перестроения | |
18 | «Блюз» отработка открытия по одному и в паре. | визуальное контактное ведение | |
19 | «Паровозик» 1-8 движения перестраивания по линиям. | координация движений, последовательность | |
20 | «Блюз» в танцевальном положении 1-2 фигуры. | умение различать музыкальные фразы | |
21 | «Вару-вару» основной шаг по одному лицом к зеркалу. | ритмичность, работа стопы | |
22 | «Вару-вару» основной шаг в паре. | визуальное и контактное ведение | |
23 | «Блюз» расход по одному. | геометрия шагов | |
24 | «Вару-вару». Прыжок (маталочка). | прыгучесть | |
25 | «Блюз» расход в паре под счёт в различных темпах (от очень медленного до умеренного). | ритмичность | |
26 | «Вару-вару» отработка основного шага в паре. Прыжок в паре. | музыкальность | |
27 | Самостоятельный танец. Урок на придумывание танцевальной комбинации «Мамина помощница», «Прыжок через препятствие» | развитие творческих способностей | |
28 | «Вару-вару» хлопки по одному. | ритмичность, музыкальность | |
29 | «Вару-вару» хлопки в паре. | синхронность музыкальность | |
30 | «Вару-вару» 1-3 фигуры в медленном темпе. | память, контактное и визуальное ведение | |
31 | Перестроения в танце из круга в линию. | ориентация в зале | |
32 | Повторение изученного «Блюз», «Вару-вару», «Автостоп», «Паровозик». | закрепление изученных движений | |
33 | Урок – конкурс по программе изученных танцев. | старательность, техника исполнения | |
34 | Зачётный урок. |
Тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Ритмика»
во 2 классе
2 класс
Дата | № урока | Тема | Умения, навыки | |
1 | Повторение изученного во 2-ом классе («Вару-вару», «Блюз», «Автостоп», «Паровозик»). | |||
2 | «рилио» основной шаг (тока –шаг с правой ноги) в движении. | ритмичность | ||
3 | «Рилио» основной шаг на одном месте с рукой. | координация | ||
4 | «Рилио». Шоссе – проход по одному. | ритмичность | ||
5 | «Стирка» изучение разминочного диско-танца (по 8) (стираем, полощем, выжимаем, встряхиваем, вешаем, устали). | ритмичность, координация | ||
6 | «Рилио» основной шаг в подскоке по одному. Без подскока в паре. | музыкальность, визуальное и контактное ведение | ||
7 | «Стирка» отработка движений. «Рилио» основной шаг с шоссе – проходом в паре. | координация, синхронность | ||
8 | «Рилио» поворот под рукой обоюдный поворот. | техника выполнения поворота | ||
9 | «Рилио» поворот в паре. | контактное и визуальное ведение | ||
10 | Разминочный танец в движении по квадрату. | ориентация в зале | ||
11 | «Рилио» 1 и 2 фигуры. Контрольный урок. | синхронность движения, позиция в паре | ||
12 | Подготовка к новогодним праздникам. «Коломейка» изучение по одному и группами. | ритмичность, последовательность | ||
13 | «Ча-ча-ча» особенности исполнения латиноамериканских танцев. | работа стопы, бёдер | ||
14 | «Ча-ча-ча» изучение основного шага. | геометрия шагов | ||
15 | «Ча-ча-ча» основной шаг в медленном темпе. Контрольный урок. | перенос веса | ||
16 | «Ча-ча-ча» основной шаг в паре (медленный темп). | визуальное ведение | ||
17 | «Фиеста» диско танец 1-2 движения (отдельно руки и ноги). | ритмичность, координация | ||
18 | «Фиеста» 1-2 движения одновременно с руками. Изучение 3-4 движения. | координация движений, музыкальность | ||
19 | «Ча-ча-ча» Нью-Йорк по одному. | техника работы стопы | ||
20 | «Фиеста» комбинация. Контрольный урок. | музыкальность, ритмичность | ||
21 | «Ча-ча-ча» Нью-Йорк в паре. | позиции в паре | ||
22 | «Ча-ча-ча» основной шаг Нью-Йорк в паре. | техника работы стоп, бёдер, корпуса | ||
23 | «Ча-ча-ча» отработка комбинации. | техника работы рук | ||
24 | Алемана по одному. | перенос веса | ||
25 | Алемана в паре. | визуальное и контактное ведение | ||
26 | «Ча-ча-ча» основной шаг Нью-Йорк Алемана. | ритмичность, работа бёдер, позиции в паре | ||
27 | Самостоятельный танец. Работа над танцевальной комбинацией под заданную музыку. | творческая активность | ||
28 | Отработка изученных танцев «Танго», «Ча-ча-ча». | закрепление полученных навыков | ||
29 | «Ча-ча-ча» по одному (шоссе – лок) | ритмичность | ||
30 | Шоссе – лок в паре. | музыкальность, синхронность | ||
31 | «Ча-ча-ча» комбинация основной шаг Нью-Йорк Алемана Шоссе – лок | синхронность, ориентация в зале, ритмичность | ||
32 | Повторение изученных танцев «Стирка» «Фиеста» «Танго» «Ча-ча-ча» | ритмичность, чёткость исполнения, положения в паре | ||
33 | Урок – конкурс по программе изученных танцев. | техника исполнения | ||
34 | Подготовка к концерту | |||
35 | Концерт для родителей |
Тематическое планирование
Внеурочной деятельности «Ритмика»
в 3 классе.
3 класс
Дата | № урока | Тема | Умения, навыки | ||
1 | Повторение изученного в 3-ем классе. | ||||
2 | Подготовительное движение «Рок-н-ролл» (носок-пятка). | ритмичность, музыкальность | |||
3 | Разминочный танец в стиле «Хип-хоп» 1-2 движения Пружинка, шаг в сторону. | музыкальность, работа стоп, корпуса, рук | |||
4 | «Рок-н-ролл» основной шаг по одному и в паре в медленном темпе. | синхронность, ритмичность | |||
5 | «Хип-хоп» 3-4 движения отдельно руки – ноги | координация, музыкальность | |||
6 | «Рок-н-ролл» с разворотом корпуса по одному. | музыкальность, чёткость | |||
7 | «Хип-хоп» 5 движение поворот. | ритмичность, положение ног | |||
8 | Шаг «Рок-н-ролла» с разворотом корпуса в паре. | положение в паре, ритмичность | |||
9 | «Рок-н-ролл» 1-2 фигуры лицом друг к другу разворот. | ритмичность, синхронность, положение в паре | |||
10 | «Хип-хоп» отработка комбинации. | музыкальность, ритмичность | |||
11 | Подготовка к новогодним праздникам. «Летка-енка» изучение движений по одному и в группах. | прыгучесть, ритмичность, положения в группе | |||
12 | «Рок-н-ролл» (поворот). Изучение3 фигуры по одному. | корпусное движение | |||
13 | «Рок-н-ролл» 3 фигура в паре. | положение в паре | |||
14 | «Рок-н-ролл» 1 и 2 фигура в паре в быстром темпе. | ритмичность | |||
15 | «Рок-н-ролл» 1-3 фигуры отработка комбинации. | синхронность, положение в паре | |||
16 | Повторение изученного «Хип-хоп» «Рок-н-ролл» | закрепление полученных умений | |||
17 | Особенности исполнения танцев европейской программы. | координация стоп, положение в паре | |||
18 | Шаг вальса вперёд – назад. | техника работы стоп | |||
19 | Променад поворот. | ||||
20 | «Окно», смена мест в медленном темпе. | ритмичность, положение в паре | |||
21 | «Окно» смена мест. | танцевальная позиция в паре, ритмичность | |||
22 | Поворот партнёрши под рукой. Партия мальчиков, партия девочек | ||||
23 | Поворот под рукой в паре. | танцевальная позиция в паре, визуальное ведение | |||
24 | Правый поворот по одному в медленном темпе. | техника работы стопы | |||
25 | Правый поворот по одному в медленном темпе. | координация стоп | |||
26 | Правый поворот в паре в быстром темпе. | положение в паре | |||
27 | «Фигурный вальс». Окно, поворот под рукой, правый поворот в паре. | ||||
28 | Отработка комбинации в паре в медленном темпе. | ритмичность, корпусное движение, контактное ведение | |||
29 | Отработка комбинации в паре в медленном темпе. | ||||
30 | Повторение изученных танцев «Хип–хоп», «Рок-н-ролл», «Фигурный вальс» | закрепление полученных навыков | |||
31 | Подготовка к выпускному в 4-ом классе. Отбор номера для выступления. | ориентация в зале | |||
32 | Самостоятельный танец. Работа над самостоятельно придуманной комбинацией. | творческая активность | |||
33 | Урок – конкурс по программе изученных танцев. | закрепление техники исполнения | |||
34 | Подготовка к концерту | закр.полученных навыков | |||
35 | Концерт для родителей |
Тематическое планирование
По внеурочной деятельности «Ритмика»
в 4 классе
4 класс
Дата | № урока | Тема | Умения, навыки | |
1 | Повторение изученного в 4-ом классе. «Хип-хоп», «Рок-н-ролл», «Фигурный вальс», «Медленный фокстрот». | |||
2 | «Блюз» основной шаг в движении по л.т. | ритмичность, музыкальность | ||
3 | «Блюз» партия девочек. С правой ноги. | геометрия шагов | ||
4 | «Блюз» партия мальчиков | геометрия шагов | ||
5 | «Блюз» шаг в паре в визуальном и контактном положении | положение в паре, ориентация в зале | ||
6 | Особенности исполнения бального танца «Самба». Латиноамериканская программа основной шаг. | ритмичность, перенос веса, работа стопы | ||
7 | Основной шаг по одному. | работа колен и стопы | ||
8 | Основной шаг в паре. | позиция в паре, ритмичность | ||
9 | «Самба» шаг накрест по одному. Изучение фигуры. | музыкальность, позиция в паре | ||
10 | «Самба» отработка изученного. Разминочный танец в стиле хаос. 1-2 движения. | работа стопы и бёдер, ритмичность | ||
11 | «Самба» поворот партнёрши под рукой в 1 фигуре. | техника поворота под рукой | ||
12 | «Хаос» 3-4 движение. | ритмичность, координация рук и ног | ||
13 | «Рок-н-ролл» 1 и 2 фигуры (повторение) | ритмичность, чёткость движений | ||
14 | Подготовка к новогоднему празднику | положение в паре, ведение по залу | ||
15 | Контрольный урок. «Самба» 1 фигура «Хаос» 1-4 движения | отработка и закрепление навыков | ||
16 | «Хип-хоп» подготовительное движение (пружинка и шаг) | работа колен, ритмичность | ||
17 | «Самба» шаг накрест в паре (Виск) | работа стоп, положение в паре | ||
18 | «Самба» изучение хода на месте по одному | ритмичность | ||
19 | Ход на месте в паре | положение в паре, работа бёдер | ||
20 | Изучение комбинации в паре. Основное движение (8) «Виск» «Самба» ход (8) | положение в паре, геометрия шагов, работа колен и бёдер | ||
21 | Отработка комбинации в паре. | музыкальность, последовательность, работа бёдер | ||
22 | Особенности исполнения «Танго». Изучение подготовительных движений. | ритмичность, геометрия шагов, положение в паре | ||
23 | «Танго» ход по л.т. по одному спиной | ритмичность, музыкальность | ||
24 | «Танго» ход по л.т. по одному лицом | музыкальность, ритмичность | ||
25 | «Танго» ход по л.т. спиной и лицом в паре | положение в паре, геометрия шагов | ||
26 | Кортэ по одному | геометрия шагов, ритмичность | ||
27 | Кортэ в парах | положение в паре | ||
28 | Выход в открытый променад по одному | геометрия шагов, ритмичность | ||
29 | Выход в открытый променад в паре | положение в паре | ||
30 | Выход в открытый променад в паре | музыкальность, техника шагов | ||
31 | Отработка комбинации Два шага кортэ. Выход в открытый променад. | положение в паре, музыкальность | ||
32 | Изучение закрытого променада по одному и в паре. | положение в паре, ритмичность | ||
33 | Отработка комбинации Два шага кортэ. Выход в открытый променад, закрытый променад. | музыкальность | ||
34 | Подготовка к концерту | закрепление полученных навыков | ||
35 | Концерт для родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочной деятельности по предмету "Экономика"
Олимпиада по экономике...
Календарно-тематическое планирование по предмету Организация коммерческой деятельности
Календарно-тематическое планирование по профессии 38.9 Коммерсант в торговле...
Проектные технологии, как эффективное средство организации внеурочной деятельности по предмету Окружающий мир.
Тема: «Проектные технологии как эффективное средство организации внеурочной деятельности по предмету Окружающий мир.На сегодняшний день в системе общественных отношений произошли изменения, которые ко...
«Использование технологии проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предмету как условие обеспечения качества обучения».
Каждому учителю хочется, чтобы его уроки были интересны и познавательны. А наши обучающиеся в один голос утверждают, что уроки должны быть нескучные. Как же добиться этого? Ли...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для воспитанников 6 класса «Основы этикета и культура поведения».
Цель: создание условий, обеспечивающих формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения суворовцев, развитие их культурного уровня при специально организованной деятельности....
Внеурочная деятельность Тематическое планирование 2 класс "Занимательный английский"
Внеурочная деятельность Внеклассные занятия "Занимательный английский" Тематическое планирование во 2 классе с определением основных видов деятельности обучающихся...
Участие обучающихся во внеурочной деятельности по предмету 2017-2018 уч.год
Ярмарка вакансий 2018 год15 мая 2018г. студенты ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» приняли участие в ярмарке вакансий учебных заведений среднего профессионального звена для...