сюжетно-ролевая игра по УМК в средней группе.
план-конспект занятия по теме

сюжетно-ролевая игра по УМК  "Бу нерсе?", "Бу кем?" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._umk_igra.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ

Конспект

сюжетно-ролевой игры по УМК

«Бу кем?» «Бу нерсе?»

(открытый просмотр для пед.коллектива)

составила

воспитатель

Лезина Н.Г.

высшая квалификационная категория

декабрь,2016г.

Нижнекамск

Дата

2 декабря2016г.

Тема

«Бу кем?»  «Бу нерсе?»

Программа

УМК

Возраст

4-5 лет

Направление

«Речевое развитие»

Основная образовательная область

УМК

Интегрированные образовательные области

 речевое развитие, познавательное развитие,

Форма проведения

игра

Цель

воспитательные

Формировать у детей интерес к освоению языка, дружеские отношения.

Развивающие

Развивать речь, обогащать словарный запас слов на тат.языке.

Обучающие

Закреплять умение вести диалог на тат.языке.

Планируемый результат

Активно  взаимодействуют с педагогом и товарищами по игре при выполнении задания

Методы и приемы

 Словесный – беседа, объяснение этапов работы.

Практический: работа  с муляжами продуктов.

Наглядный: карточки, муляжи продуктов.

Наглядные средства обучения

Карточки с изображением членов семьи – эби, бабай, эти, эни, кыз, малай. Также муляжи – яблока, хлеба, коробочка чая, молока, кружка.

Организация детей

1) стоя на ковре

2) Сидя  на стульях

Индивидуальная работа

С Миланой З. закрепить название продуктов на тат.яз.. С Салаватом и Индирой ответить на вопрос- бу нерсе?

Словарная работа

Кыз, малай.

Предварительная работа

Подготовка материала занятию: Разучивание с детьми физ.минутки на татарском языке. Подготовка карточек с изображением членов семьи, подбор атрибутов для игры.

Структура

1. Вводная часть: (длительность 1 мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к игре

2.Основная часть: ход игры (длительность 10 мин)

3. Заключительная часть.  (длительность 1 мин)

Ход игры

Дети сидят на стульчиках вокруг столика. На столе расставлены муляжи хлеба, яблока. Стоит коробка из под чая, чашка, коробка из под молока. Заходят дети, которые изображают семью (папа, мама, мальчик, девочка). У них одеты медальоны с картинками – мама, папа, мальчик, девочка.

В: ребята вы любите, когда к вам приходят гости?

Д: да.

В: вот к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Исэнмесез балалар!

Д: Исэнмесез.

В: Пригласим к нам в гости семью, которая пришла к нам – эти, эни, малай и кыз.

В: Бу кем?

Д: Бу эти (эни, кыз, малай)

В: Как мы их позовем?

Д: Кил монда

Д: эти, кил монда

Д: Эни, кил монда (кыз, кил монда; малай кил монда)

В: Угостим наших гостей

В: Какие продукты есть у нас?

В: Бу нерсе? (что это?)

Д: Бу ипи (бу сет; бу чэй; бу алма)

В: Карим выбери что-нибудь и угости.

Р: Малай мэ алма (эти мэ ипи; эни мэ чэй; кыз мэ сет)

В: Наши гости говорят вам  спасибо – рэхмет.

В: Давайте поиграем в игру с пальчиками «Гэиле»

Д: Бу бармак бабай   (загибают большой палец)

     Бу бармак эби  (указательный)

    Бу бармак эти  (средниий палец)

    Бу бармак эни  (безымянный)

    Бу бармак мин   (мизинец)

В: Попрощаемся с гостями

Д: Сау бул эти! (эни, кыз, малай)

В: молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития».

Конспект урока для студентов специальности "Дошкольное образование" по теме: «Характеристика сюжетно-ролевой игры, этапы ее развития»....

Сюжетно-ролевая игра "Больница".

Сюжетно-ролевая игра....

«Организация сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Бизнесмены»

Методический материал по организации сюжетно-ролевой игры "Бизнесмены"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы идём в театр».

Цели:Ø  расширять знания детей об окружающей жизни и отражать эти знания в игре;Ø  закреплять представление детей о театре;Ø  развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой ск...

Статья на тему: Развитие сюжетно-ролевой игры детей младшей группы посредством использования атрибутов

Сюжетные игры младших дошкольников носят подражательный характер, поэтому в этот период развития игры для ребенка важна атрибутика (предметы и игрушки). Ребенку нужны все виды игрушек: сюжетно &ndash...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ

Сложившиеся сегодня условия учитывают становление детей в роли полноценных участников практически всех социально- экономических процессов. Соответственно растет и общественный интерес к процессам экон...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ

Сложившиеся сегодня условия учитывают становление детей в роли полноценных участников практически всех социально- экономических процессов. Соответственно растет и общественный интерес к процессам экон...