план работы по самообразованию
учебно-методический материал на тему

Панченко Нина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

                   Отчет по самообразованию

                   учителя музыки Панченко Н. И.

                   за     2016 – 2017 учебный год .

На 2016– 2017 учебный год была выбрана  тема  по самообразованию «Развитие вокально – хоровых навыков у обучающихся в игровой форме».

Цель: развитие вокально – хоровых навыков обучающихся посредством игровых приемов.

Задачи: формирование у детей вокальных навыков, певческого дыхания, развитие исполнительского мастерства, воспитание любви и интереса к певческой деятельности, развитие психических процессов:  внимания ,  мышления, памяти, воображения.

Проработав достаточно долго учителем музыки я каждый год встречаюсь с одной и той же проблемой: у обучающихся слабо сформированы вокально – певческие навыки. Большинство учеников не интонируют , дикция вялая, зажатая нижняя челюсть, поют ученики , часто не задумываясь о содержании песни – все это не способствует какому – либо интересу к музыке. Это меня и подтолкнуло взять эту тему по самообразованию . Прежде чем начинать работу над вокально – хоровыми навыками , я знакомлю детей с упражнениями для формирования певческой установки. ( упражнения «Пружинки»,

«Пиджачек», « Мыльный пузырь», «Музыкальная цепочка».

Все эти приеы направлены на формирование певческого дыхания и на подготовку к вокальной работе. Чтобы избежать однообразия и скуки на уроках , постоянно использую музыкально – ритмические , артикуляционные игры, игровые песни. в играх с пением ученики упражняются в умении петь без музыки. Под влиянием эмоций, вызванных игрой, они стараются точно передать мелодию, текст, а главное, настроение, которое несет в себе песня. Работа  над  дикцией  часто начинается еще в игре, продолжаясь потом  в процессе распевания или разучивании песни. для заинтересованности  обучающихся часто использую артикуляционную игровую  гимнастику В. Емельянова , скороговорки, звукосочетания( ма – ме – ми – мо – му).  В процессе работы над песней проговариваем текст песни шепотом. Чередуя звучное и беззвучное проговаривание текста. Особое внимание обращаю на начало и концы фраз, оканчивающиеся на согласный  звук  или шипящий. В работе над развитием вокально – хоровых  навыков , я одновременно провожу работу над развитием динамики. Поскольку голосовой аппарат обучающихся не  совершенен , возможности у них в передаче динамических оттенков ограничены. Упражнения которые я применяю в своей работе, позволяют достичь положительного результата. (счет от 1 до10 – от шепота до выкрика) .Развитию певческого диапазона, формированию легкого звука  и чистоты интонирования мелодии мне помогают следующие упражнения:

-пропевание  мелодии закрытым ртом или на слог, в зависимости от характера музыки,

-пение по цепочке,

-чередование пения вслух и про себя, для этого могут быть использованы как технические  распевания , так и мелодии разученных  песен. Все вокально – хоровые навыки подразумевают взаимодействие ансамбля и строя. Я использую некоторые игровые упражнения и игры :

-прохлопывание  ритмического рисунка,

-проговаривание текста в ритме,

-проговаривание текста в различных темпах ( от медленного до быстрого) «Будь внимательным». Упражнения повторяю на нескольких  уроках . пока у ребят не выработается соответствующий навык .Игры и упражнения . при систематической работе позволяют выработать вокально – хоровые умения и навыки, помогают созданию дружеской атмосферы, снятию внутренних зажимов. Для формирования личности ребенка, с учетом его психических  особенностей , умений и навыков , я подбираю репертуар. Разнообразие репертуара способствует развитию мышления, памяти, кругозора, формирует музыкально – эстетический вкус обучающихся. Результатом моей деятельности являются  выступления  большинства  детей на всех школьных мероприятиях_ на день воспитателя. День учителя, новый год, 23 февраля, 8 марта,  в поездках с концертом в дом престарелых).Ребят которые хотят петь, становится больше хотя нужно заметить- очень слабые в музыкальном плане . чем должен руководствоваться учитель музыки при общении со своими учениками на уроках или на кружке?. В первую  очередь , безусловно, любовью к детям, музыке. И увлеченностью. »Заразить» другого человека эмоциями можно лишь через собственное их выражение, становясь и актером , и умным тактичным педагогом.

Музыкально – ритмические  навыки ,  приобретенные  при выполнении упражнений, позволят ученикам лучше и полнее проявить себя в песне. Важнейшим показателем вокального развития является:

-развитая музыкальная память, уровень запоминания, произвольность внимания

- умение правильно двигаться под музыку

- качество исполнительства

- творческая активность

Я считаю, что важным условием успешной организации вокально- хоровой работы является компетентность учителя музыки, способность правильно оценить качество  звучания . увлеченность, эмоциональная отзывчивость. Эффективность работы зависит от владения разнообразными приемами работы. Цели и  задачи, поставленные на 2016-2017 год были выполнены настолько, насколько это возможно- игровой метод помогает решить очень много, особенно разнообразить проведение урока.,  а главное развивает вокально – хоровые навыки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ мастера производственного обучения

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮмастера производственного обучения ...

План реализации программы самообразования на 2016-2017

Представленный план является 1 этапом в реализации программы самообразованию....

План реализации программы самообразования на 2017-2018

Представленный план является 2 этапом реализации программы самообразования...

План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Планирование работы по теме "Воздействие стрессовых факторов на речевую активность детей"...

Отчет работы по самообразованию «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР».

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Они мало о...