Открытый урок в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Учитель Капитонова М.Н.
план-конспект урока по теме
Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости.
Тип урока: введения нового знания
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятием «емкость», способствовать формированию умения выполнять сложение и вычитание; совершенствовать умение измерять емкость сосудов
Цели урока:
Развитие пространственных представлений учащихся.
Знакомство с единицами измерения ёмкости (миллилитр, литр).
Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения ёмкости.
Планируемые результаты:
Предметные:
Познакомятся с понятием «емкость»
Научатся выполнять сложение и вычитание величин, измерять емкость сосудов
Метапредметные:
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные:
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Коммуникативные:
Учатся конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества;
договариваться о совместной деятельности в группе.
Личностные:
Формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_3_klasse_po_uchebniku_kapitonova.docx | 28.96 КБ |
slayd.pptx | 1.89 МБ |
samoanaliz_uroka.docx | 19.44 КБ |
list_samootsenki_uchenika.docx | 12.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Учитель Капитонова М.Н.
Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости.
Тип урока: введения нового знания
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятием «емкость», способствовать формированию умения выполнять сложение и вычитание; совершенствовать умение измерять емкость сосудов
Цели урока:
Развитие пространственных представлений учащихся.
Знакомство с единицами измерения ёмкости (миллилитр, литр).
Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения ёмкости.
Планируемые результаты:
Предметные:
Познакомятся с понятием «емкость»
Научатся выполнять сложение и вычитание величин, измерять емкость сосудов
Метапредметные:
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные:
Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Коммуникативные:
Учатся конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества;
договариваться о совместной деятельности в группе.
Личностные:
Формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер
а) 2 емкости ( налито 1 литр воды)
б) пластиковые стаканы разного размера 2 штуки
в) 2 ведра, 1 банка по 1 л и 1 мерная кружка на 1 литр
Оформление доски:
Число
Классная работа.
Новые слова:
Ёмкость - вместимость
Миллилитр (мл.)
Баррель = 159 литров
Организационная структура урока
Этап урока (цель этапа) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный момент | Здравствуйте, меня зовут Капитонова Марина Николаевна, сегодняшний урок математики проведу для Вас Я. Для урока нам понадобятся цветные ручки (красного, зеленого, синего цвета) У каждого на столе лежит бланк самоконтроля для заполнения | Готовят необходимые ручки | |
2.Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка Слайд №2 | Организует устный счет с целью актуализации знаний Индивидуальная работа. (Электронная доска) Для работы на уроке нам нужно повторить правило умножения двух и трёхзначного числа на однозначное 60*…+50=230 30*…-90=150 70*…-60=570 …*9-40=770 Объясните, как нужно выполнить умножение | Устно объясняют правило умножения. 60*3+50=230 30*8-90=150 70*9-60=570 90*9-40=770 | |
3.Открытие новых знаний Групповая работа (2 группы) | А) создание проблемной ситуации (Дети разделены на 2 группы, каждая группа сидит отдельно. Перед детьми на столах у первой группы емкость, у второй группы ведро. В каждой ёмкости налито 1л воды) Учитель:- Что вы видите перед собой на столах? Какие задания вы можете предложить для работы с тем, что видите? . Учитель:- Как вы предлагаете сравнить количество воды в каждой емкости? - Учитель:- Вот мы с вами и пришли к выводу, что нужно измерить только воду в емкостях. А чем мы всегда пользуемся для измерения? Б) самостоятельная работа в группах Учитель: - Сейчас я раздам вам мерки. 1 группа вам – стакан, 2 группа вам мензурка. Ребята, когда вы будете измерять старайтесь воду не проливать, так же необходимо наливать полную мерку, а не половину. Приступаем к измерению. Учитель:- Давайте проверим, как вы измерили.(учитель записывает данные на доске)
Учитель: - У кого воды больше? Учитель:- Молодцы! А может быть, кто-нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости Учитель:- Правильно! Вместимость этой банки 1 литр. Аккуратно перелейте воду из ведерка в эту банку. Что вы можете сказать о количестве воды у каждой группы? Учитель:- Вы где-нибудь встречались с единицей измерения жидкости? | -Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде. - А еще можно узнать, сколько воды всего налили. - Я предлагаю сравнить, где воды больше, а где меньше. -Можно взвесить. - Давайте поставим посуду в ряд и посмотрим, где воды выше, там и больше. - Но ведь так тоже не получится, банки разной ширины. Будет не правильно. - Надо воду перелить куда-то -Нужна какая-то мерка.
-У второй группы 10 мерок, значит у них воды больше. -Но у них мерка самая маленькая, а у нас банка самая большая, поэтому всего 5 мерок. - Так нечестно, надо, чтобы у всех мерки были одинаковые. - Это литр -Воды сразу было одинаково на каждом столе, только мы не смогли ее сравнить, потому что посуда была разная, а единой мерки у нас не было -Сок в магазине продают в пакетах по1 литру и по 2 литра. -В литровых пачках продают молоко и кефир. -Папа на заправке покупает бензин в литрах. | |
3.Сообщение темы урока Определение целей урока Слайд №3 Слайд № 4-9 | Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока Учитель:- Кто догадался и может нам назвать тему урока сегодня? Учитель:- Правильно! (открывается запись на доске) 1 литр – единица измерения жидкости. Вместимость (емкость) сосудов измеряется в литрах | -Новая единица измерения жидкости. - Жидкость измеряют в литрах. -Какие виды емкостей вы знаете | |
4.Открытие нового знания способа действия Работа по учебнику задание №1 стр 78 №2 стр 78 №5 стр 79 | Организует работу по открытию нового знания. Обеспечивает контроль за выполнением задания -рассмотрите рисунки в учебнике, назовите емкость сосудов - на сколько больше литров воды вмещается в канистру, чем в ведро? -Во сколько раз больше воды в бочке, чем в баке? -Где уместится больше воды: в ведре или 4 банках? Сколь литров воды можно налить в 3 ведра и 2 банки? Сколько банок воды нужно налить, чтобы наполнить канистру? Определите, в какую страну поставлено вдвое больше нефти, чем в Чехию?- в какую страну- в трое больше, чем в Венгрию? -вычислите сколько тысяч тонн поставлено в Германию, Польшу и Венгрию? | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение и предположение. 9л, 15л, 3л, 45л. На 6 литров больше в канистре чем в ведре 15-9=6 В 15 раз больше воды в бочке, чем в баке 45/3=15 3*4=12л. В 4 банках 12-9=3-больше в4 банках 9*3+3*2=27+6=33-можно налить в 3 ведра и 2 банки 15/3=5-нужно налить, чтобы наполнить канистру -В Венгрию в 2 больше, чем в Чехию -Польшу в 4 больше, чем в Чехию -в Германиюв3 больше, чем в Венгрию. 282000*2=564000т в Венгрию 282000*4=1128000т в Польшу 564000*3=1692000т в Германию | |
5. Физкультминутка | Шли по крыше три кота Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.) И сказали три кота: — Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.) | ||
6. Включение нового знания в активное пользование. Слайд №11 №6 стр 79 (Самостоятельно. Проверка по эталону) Слайд №12 | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока -один баррель нефти-159 литров. Сколько литров составляет барреля? -бочка вмещает 1000л. Поместятся ли в ней 6 баррелей нефти? | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение и предположение. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. 159*4=636л составляют 4 барреля -в бочке поместятся 6 баррелей нефти 159*6=954л в 6 баррелях 1000л больше 954л | |
7.Закрепление нового знания Групповая работа (работа в паре) №8 стр 79-1 группа №9 стр 79-2 группа №3 стр 78 (Самостоятельно. сверили с доской решение) | Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока - прочитайте задачу, что известно? Что требуется узнать? Сколько лекарства выпил кот? - прочитайте задачу, что известно? Что требуется узнать? Каков объем ковша? Каков объем ведра? Какова масса меда налитого в литровую банку? Что легче 2 л меда или 3л воды? Подсолнечное масло легче воды: 1л масла весят900 гр. Что тяжелее 3л масла или 2 литра меда? | Работа в группах: 24*6=144мл за 1 день 144*4=57мл за 4 дня Чарка-123мл Ковш-6 чарок Ведро-11 ковшей 123*6=738мл объем ковша 738*11=738(10+1)=7380+738=8118мл объем ведра Легче 3 л воды 2*2=4кг весят 2 л меда 1*3=3кг весят 3 л воды 4кг больше 3кг Тяжелее 2 л меда 900*3=2700гр-весят 3л масла 2*2=4кг-весят 2л меда 4кг больше 2 кг 700 | |
7.Итог урока рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Беседа по вопросам. -назовите единицы емкости? -что нового узнали на уроке? -какими знаниями, полученными на уроке, вы можете воспользоваться в быту? Оцените себя - Оцените свою работу на уроке Я работал хорошо и продвинулся вперед. Я работал, но не все получи лось. Я приложил мало усилий, поэтому не понял -Графическая рефлексия Рядом с каждым выполненным заданием нарисовать кружок красный - было трудно зеленый - не очень было трудно синий - не трудно | Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное стояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | |
7. Домашняя работа | №4 стр78 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
60*…+ 50=230 …* 4+80=360 30 *…- 90=150 40 *…+90=410 70 *…- 60=570 …* 8+90=650 …*9-40=770 50 *…+ 80=430 Интеллектуальная разминка
48•6 51•8 435•4 167•5 Вычислить значение произведения 41сот*2= 4*12сот.= 2дес.*8= 8*7дес.= 3тыс.*3= Интеллектуальная разминка
метрическая единица измерения ёмкости ( вместимости ) 1 литр – 1 л 1 л = 1000мл Вместимость (емкость) сосудов измеряется в литрах
Виды емкостей. Ведро
Виды емкостей.
Виды емкостей. Банка
Виды емкостей Бутылка (бутыль)
Виды емкостей. Канистра
Виды ёмкостей Бочка
А)х-320*5=750 , х-1600=750 х=1600+750=2350 Б)234*4-х=458, 936-х=458 х=936-458=478 В)х+134*4=600, х+536=600 х=600-536=64 (Самостоятельно. Проверка по эталону)
Шли по крыше три кота Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.) И сказали три кота: — Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.) Физкультминутка
Нефть
Экспорт нефти из России
Виды ёмкостей Цистерна
Баррель = 159 литров
159 •4 = 636(л) 159•6=954(л) 1000л > 954л В бочку поместится 6 баррелей нефти. Самопроверка:
1 гр. ( №7 стр.79) Два ведра вмещают 5 л и 7 л. Как с помощью этих вёдер отмерить ровно 2 л воды, наливая ее из-под крана? Как отмерить 3 литра? 4 литра? 2 гр. (№8 стр.79) В 1 л 1000 миллилитров. Чайная ложечка вмещает примерно 6 мл лекарства. Больному коту днем и ночью вливали в рот лекарство: каждый час по чайной ложке. За четверо суток он выздоровел. Сколько лекарства он выпил? 3 гр.м ( №9 стр.79) В 1 л 1000 миллилитров. В старину гостю подносили чарку с мёдом. Ковш вмещает 6 чарок, а ведро – 11 ковшей. Объем чарки 123 мл. Каков объем ковша? Ведра? 4 гр .(№ 3 стр 78) Литр чистой воды весит 1 кг. Мед вдвое тяжелее воды. Подсолнечное масло легче воды: 1 литр масла весит 900 гр. Что тяжелее: 4 литра масла или 2 литра меда? Задачи : групповая работа
И змерить ёмкость, это значит, определить сколько литров или миллилитров жидкости поместилось в сосуде. Вывод:
Стр.78 № 4; Узнать, в каких еще единицах можно измерить ёмкость (вместимость). Домашнее задание:
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Самоанализ к Открытому уроку в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Учитель Капитонова М.Н.
Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости.
Тип урока: введения нового знания
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятием «емкость», способствовать формированию умения выполнять сложение и вычитание; совершенствовать умение измерять емкость сосудов
Цели урока:
Развитие пространственных представлений учащихся.
Знакомство с единицами измерения ёмкости (миллилитр, литр, баррель).
Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения ёмкости.
Планируемые результаты:
Предметные: дети познакомятся с понятием «емкость», научатся выполнять сложение и вычитание величин, измерять емкость сосудов
Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
оценивать правильность выполнения действия;
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества; договариваться о совместной деятельности в группе.
Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Образовательные (цифровые) ресурсы: интерактивная презентация к уроку.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; работа в парах; индивидуальная; самостоятельная.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими заданиями.
Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассника, соответствовал их жизненному опыту.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Считаю, что выбранная структура урока рациональна, т. к. позволяет реализовать в комплексе все цели и задачи урока.
В процессе урока стремилась активизировать мыслительную и творческую деятельность каждого ребёнка, используя следующие приёмы и методы: беседа, рассказ, наглядность, частично-поисковый метод, работа с учебником и метод самостоятельной работы.
Цель урока была достигнута. Задачи выполнены. Этому способствовало применение различных форм работы. Все учащиеся активно участвовали в процессе обобщения изученного материала. Интерес учащихся проявился в ходе практической работы и в процессе работы у доски. На завершающем этапе мною был подведен итог урока, а также прокомментировано домашнее задание.
Для меня важным было участие каждого ребенка в учебной деятельности, а знание реальных возможностей и способностей учеников, помогло им проявить себя, дало возможность самореализоваться.
Тема моего самообразования «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО». На протяжении всего урока дети сами оценивали себя.
Считаю, что детям на уроке было комфортно, тем самым было выполнено одно из требований к современному уроку – создание ситуации успеха, ребята ушли с урока удовлетворенные тем, как прошел урок.
Предварительный просмотр:
Лист самооценки ученика(цы)_____________________________3____ класса
Самооценка: нарисовать кружок
красный - было трудно
зеленый - не очень было трудно
синий - не трудно
Критерии | самооценка | комментарии |
Интеллектуальная разминка | Устные вычисления | |
Групповая работа | Практическая работа в группах | |
№1 | Работа по учебнику | |
№2 | ||
№5 | ||
Физкультминутка | ||
№6 | (Самостоятельно. Проверка по эталону) | |
№ 8 или №9 Групповая работа | Практическая работа в группах | |
№3 | (Самостоятельно. Проверка, решение на доске) |
Оцените свою работу на уроке (подчеркнуть)
Я работал хорошо и продвинулся вперед.
Я работал, но не все получи лось.
Я приложил мало усилий, поэтому не понял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".
Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....
Открытый урок. 5 класс.
Тема: «Действия с натуральными числами. Степень числа.»...
Открытый урок 5 класс
План-конспект открытого урока в 5 классе по теме « Now I know The ABC!» («Теперь я знаю алфавит!»)...
Разработка уроков 3 класс по учебнику Rainbow English
Разработка уроков Unit 1 состоят из презентаций с разными заданиями и картинками...
Открытый урок 6 класс "Вулканы"
Тема урока: "Вулканы - горячие источники, гейзеры"...
открытый урок 5 класс по теме "My favourite holidays"
открытый урок“ My favourite holidays ” УМК «Английский язык» (5–9 классы) автор В. П. Кузовлев....
3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы
3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы...