Открытый урок в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Учитель Капитонова М.Н.
план-конспект урока по теме

Капитонова Марина Николаевна

Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости.

Тип урока: введения нового знания

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятием «емкость», способствовать формированию умения выполнять сложение и вычитание; совершенствовать умение измерять емкость сосудов

Цели урока:

Развитие пространственных представлений учащихся.

Знакомство с единицами измерения ёмкости (миллилитр, литр).

Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения ёмкости.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомятся с понятием «емкость»

Научатся выполнять сложение и вычитание величин, измерять емкость сосудов

Метапредметные:

формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные:

Учатся конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества;

договариваться о совместной деятельности в группе.

Личностные:

Формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Учитель Капитонова М.Н.

Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости.

Тип урока: введения нового знания

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятием «емкость», способствовать формированию умения выполнять сложение и вычитание; совершенствовать умение измерять емкость сосудов

Цели урока:

Развитие пространственных представлений учащихся.

Знакомство с единицами измерения ёмкости (миллилитр, литр).

Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения ёмкости.

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомятся с понятием «емкость»

Научатся выполнять сложение и вычитание величин, измерять емкость сосудов

Метапредметные:

формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные:

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные:

Учатся конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества;

договариваться о совместной деятельности в группе.

Личностные:

Формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер

а) 2 емкости ( налито 1 литр воды)
б) пластиковые стаканы разного размера 2 штуки
в) 2 ведра, 1 банка по 1 л и 1 мерная кружка на 1 литр

Оформление доски:

Число

Классная работа.

Новые слова:

Ёмкость - вместимость

Миллилитр (мл.)

Баррель = 159 литров

Организационная структура урока

Этап урока (цель этапа)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Капитонова Марина Николаевна, сегодняшний урок математики проведу для Вас Я.

Для урока нам понадобятся цветные ручки (красного, зеленого, синего цвета)

У каждого на столе лежит бланк самоконтроля для заполнения

Готовят необходимые ручки

2.Актуализация опорных знаний.

Устный счет. Интеллектуальная разминка

Слайд №2

Организует устный счет с целью актуализации знаний

Индивидуальная работа. (Электронная доска)

Для работы на уроке нам нужно повторить правило умножения двух и трёхзначного числа на  однозначное

60*…+50=230  

30*…-90=150

70*…-60=570

…*9-40=770

Объясните, как нужно выполнить умножение

Устно объясняют правило умножения.

60*3+50=230

30*8-90=150

70*9-60=570

90*9-40=770

3.Открытие новых знаний

Групповая работа

(2 группы)

А) создание проблемной ситуации

(Дети разделены на 2 группы, каждая группа сидит отдельно. Перед детьми на столах у первой группы емкость, у второй группы ведро. В каждой ёмкости налито 1л воды)

Учитель:- Что вы видите перед собой на столах? Какие задания вы можете предложить для работы с тем, что видите?

.

Учитель:- Как вы предлагаете сравнить количество воды в каждой емкости?

-

Учитель:- Вот мы с вами и пришли к выводу, что нужно измерить только воду в емкостях. А чем мы всегда пользуемся для измерения?

Б) самостоятельная работа в группах

Учитель: - Сейчас я раздам вам мерки. 1 группа вам – стакан, 2 группа вам мензурка. Ребята, когда вы будете измерять старайтесь воду не проливать, так же необходимо наливать полную мерку, а не половину. Приступаем к измерению.

Учитель:- Давайте проверим, как вы измерили.(учитель записывает данные на доске)

  • 1 группа 5 мерок
  • 2 группа 10 мерок

Учитель: - У кого воды больше?

Учитель:- Молодцы! А может быть, кто-нибудь знает, какую мерку используют в повседневной жизни для измерения жидкости

Учитель:- Правильно! Вместимость этой банки 1 литр. Аккуратно перелейте воду из ведерка в эту банку. Что вы можете сказать о количестве воды у каждой группы?

Учитель:- Вы где-нибудь встречались с единицей измерения жидкости?

-Можно узнать, сколько воды в каждом сосуде.

- А еще можно узнать, сколько воды всего налили.

- Я предлагаю сравнить, где воды больше, а где меньше.

-Можно взвесить.

- Давайте поставим посуду в ряд и посмотрим, где воды выше, там и больше.

- Но ведь так тоже не получится, банки разной ширины. Будет не правильно.

- Надо воду перелить куда-то

-Нужна какая-то мерка.

  • 1 группа 5 мерок
  • 2 группа 10 мерок

-У второй группы 10 мерок, значит у них воды больше.

-Но у них мерка самая маленькая, а у нас банка самая большая, поэтому всего 5 мерок.

- Так нечестно, надо, чтобы у всех мерки были одинаковые.

- Это литр

-Воды сразу было одинаково на каждом столе, только мы не смогли ее сравнить, потому что посуда была разная, а единой мерки у нас не было

-Сок в магазине продают в пакетах по1 литру и по 2 литра.

-В литровых пачках продают молоко и кефир.

-Папа на заправке покупает бензин в литрах.

3.Сообщение темы урока

Определение целей урока

Слайд №3

Слайд № 4-9

Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока

Учитель:- Кто догадался и может нам назвать тему урока сегодня?

Учитель:- Правильно! (открывается запись на доске)

1 литр – единица измерения жидкости.

Вместимость (емкость) сосудов измеряется в литрах

-Новая единица измерения жидкости.

- Жидкость измеряют в литрах.

-Какие виды емкостей вы знаете

4.Открытие нового знания способа действия

Работа по учебнику задание

№1 стр 78

№2 стр 78

№5 стр 79

Организует работу по открытию нового знания. Обеспечивает контроль за выполнением задания

-рассмотрите рисунки в учебнике, назовите емкость сосудов

- на сколько больше литров воды вмещается в канистру, чем в ведро?

-Во сколько раз больше воды в бочке, чем в баке?

-Где уместится больше воды: в ведре или 4 банках?

Сколь литров воды можно налить в 3 ведра и 2 банки?

Сколько банок воды нужно налить, чтобы наполнить канистру?

Определите, в какую страну поставлено вдвое больше нефти, чем в Чехию?- в какую страну- в трое больше, чем в Венгрию?

 -вычислите сколько тысяч тонн поставлено в  Германию, Польшу и Венгрию?

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение и предположение.

9л, 15л, 3л, 45л.

На 6 литров больше в канистре чем в ведре 15-9=6

В 15 раз больше воды в бочке, чем в баке 45/3=15

3*4=12л. В 4 банках

12-9=3-больше в4 банках

9*3+3*2=27+6=33-можно налить в 3 ведра и 2 банки

15/3=5-нужно налить, чтобы наполнить канистру

-В Венгрию в 2 больше, чем в Чехию

-Польшу в 4 больше, чем в Чехию

-в Германиюв3 больше, чем в Венгрию.

282000*2=564000т в Венгрию

282000*4=1128000т в Польшу

564000*3=1692000т в Германию

5. Физкультминутка

Шли по крыше три кота

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

(Ходьба.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

(Приседание.)

И сказали три кота: —

Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

6. Включение нового знания в активное пользование.

Слайд №11

№6 стр 79

(Самостоятельно. Проверка по эталону)

Слайд №12

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока

-один баррель нефти-159 литров. Сколько литров составляет  барреля?

-бочка вмещает 1000л. Поместятся ли в ней 6 баррелей нефти?

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение и предположение. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

159*4=636л составляют 4 барреля

-в бочке поместятся 6 баррелей нефти

159*6=954л в 6 баррелях

1000л больше 954л

7.Закрепление нового знания

Групповая работа

(работа в паре)

№8 стр 79-1 группа

№9 стр 79-2 группа

№3 стр 78

(Самостоятельно. сверили с доской решение)

Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока

- прочитайте задачу, что известно?

Что требуется узнать?

Сколько лекарства выпил кот?

- прочитайте задачу, что известно?

Что требуется узнать?

Каков объем ковша?

Каков объем ведра?

Какова масса меда налитого в литровую банку? Что легче 2 л меда или 3л воды?

Подсолнечное масло легче воды: 1л масла весят900 гр. Что тяжелее 3л масла или 2 литра меда?

Работа в группах:

24*6=144мл за 1 день

144*4=57мл за 4 дня

Чарка-123мл

Ковш-6 чарок

Ведро-11 ковшей

123*6=738мл объем ковша

738*11=738(10+1)=7380+738=8118мл объем ведра

Легче 3 л воды

2*2=4кг весят 2 л меда

1*3=3кг весят 3 л воды

4кг больше 3кг

Тяжелее 2 л меда

900*3=2700гр-весят 3л масла

2*2=4кг-весят 2л меда

4кг больше 2 кг 700

7.Итог урока рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения  итогов урока обучающимися. Беседа по вопросам.

-назовите единицы емкости?

-что нового узнали на уроке?

-какими знаниями, полученными на уроке, вы можете воспользоваться в быту?

Оцените себя

- Оцените свою работу на уроке

Я работал хорошо и продвинулся вперед.

Я работал, но не все получи лось.

Я приложил мало усилий, поэтому не понял

-Графическая рефлексия

Рядом с каждым выполненным заданием нарисовать кружок

красный - было трудно

зеленый - не очень было трудно

синий - не трудно

Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное стояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

7. Домашняя работа

№4 стр78


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе УМК «Планета знаний» Измерение ёмкости (вместимости) Индивидуальная работа. (Запись на доске) Капитонова М.Н. МБОУ «СОШ №26 » г . Владивосток Приморский край

Слайд 2

60*…+ 50=230 …* 4+80=360 30 *…- 90=150 40 *…+90=410 70 *…- 60=570 …* 8+90=650 …*9-40=770 50 *…+ 80=430 Интеллектуальная разминка

Слайд 3

48•6 51•8 435•4 167•5 Вычислить значение произведения 41сот*2= 4*12сот.= 2дес.*8= 8*7дес.= 3тыс.*3= Интеллектуальная разминка

Слайд 4

метрическая единица измерения ёмкости ( вместимости ) 1 литр – 1 л 1 л = 1000мл Вместимость (емкость) сосудов измеряется в литрах

Слайд 5

Виды емкостей. Ведро

Слайд 6

Виды емкостей.

Слайд 7

Виды емкостей. Банка

Слайд 8

Виды емкостей Бутылка (бутыль)

Слайд 9

Виды емкостей. Канистра

Слайд 10

Виды ёмкостей Бочка

Слайд 11

А)х-320*5=750 , х-1600=750 х=1600+750=2350 Б)234*4-х=458, 936-х=458 х=936-458=478 В)х+134*4=600, х+536=600 х=600-536=64 (Самостоятельно. Проверка по эталону)

Слайд 12

Шли по крыше три кота Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.) И сказали три кота: — Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.) Физкультминутка

Слайд 13

Нефть

Слайд 14

Экспорт нефти из России

Слайд 15

Виды ёмкостей Цистерна

Слайд 16

Баррель = 159 литров

Слайд 17

159 •4 = 636(л) 159•6=954(л) 1000л > 954л В бочку поместится 6 баррелей нефти. Самопроверка:

Слайд 18

1 гр. ( №7 стр.79) Два ведра вмещают 5 л и 7 л. Как с помощью этих вёдер отмерить ровно 2 л воды, наливая ее из-под крана? Как отмерить 3 литра? 4 литра? 2 гр. (№8 стр.79) В 1 л 1000 миллилитров. Чайная ложечка вмещает примерно 6 мл лекарства. Больному коту днем и ночью вливали в рот лекарство: каждый час по чайной ложке. За четверо суток он выздоровел. Сколько лекарства он выпил? 3 гр.м ( №9 стр.79) В 1 л 1000 миллилитров. В старину гостю подносили чарку с мёдом. Ковш вмещает 6 чарок, а ведро – 11 ковшей. Объем чарки 123 мл. Каков объем ковша? Ведра? 4 гр .(№ 3 стр 78) Литр чистой воды весит 1 кг. Мед вдвое тяжелее воды. Подсолнечное масло легче воды: 1 литр масла весит 900 гр. Что тяжелее: 4 литра масла или 2 литра меда? Задачи : групповая работа

Слайд 19

И змерить ёмкость, это значит, определить сколько литров или миллилитров жидкости поместилось в сосуде. Вывод:

Слайд 20

Стр.78 № 4; Узнать, в каких еще единицах можно измерить ёмкость (вместимость). Домашнее задание:

Слайд 21

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Самоанализ к Открытому уроку в 3 классе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой УМК «Планета знаний». Учитель Капитонова М.Н.

Тема урока: Измеряем ёмкости. Единицы измерения ёмкости.

Тип урока: введения нового знания

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятием «емкость», способствовать формированию умения выполнять сложение и вычитание; совершенствовать умение измерять емкость сосудов

Цели урока:

Развитие пространственных представлений учащихся.

Знакомство с единицами измерения ёмкости (миллилитр, литр, баррель).

Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения ёмкости.

Планируемые результаты:

Предметные: дети познакомятся с понятием «емкость», научатся выполнять сложение и вычитание величин, измерять емкость сосудов

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

оценивать правильность выполнения действия;

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества; договариваться о совместной деятельности в группе.

Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные (цифровые) ресурсы: интерактивная презентация к уроку.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; работа в парах;  индивидуальная; самостоятельная.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими заданиями.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассника, соответствовал их жизненному опыту.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Считаю, что выбранная структура урока рациональна, т. к. позволяет реализовать в комплексе все цели и задачи урока.

В процессе урока стремилась активизировать мыслительную и творческую деятельность каждого ребёнка, используя следующие приёмы и методы: беседа, рассказ, наглядность, частично-поисковый метод, работа с учебником и метод самостоятельной работы.

Цель урока была достигнута. Задачи выполнены. Этому способствовало применение различных форм работы. Все учащиеся активно участвовали в процессе обобщения изученного материала. Интерес учащихся проявился в ходе практической работы и в процессе работы у доски. На завершающем этапе мною был подведен итог урока, а также прокомментировано домашнее задание.

Для меня важным было участие каждого ребенка в учебной деятельности, а знание реальных возможностей и способностей учеников, помогло им проявить себя, дало возможность самореализоваться.

Тема моего самообразования «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО». На протяжении всего урока дети сами оценивали себя.

Считаю, что детям на уроке было комфортно, тем самым было выполнено одно из требований к современному уроку – создание ситуации успеха, ребята ушли с урока удовлетворенные тем, как прошел урок.



Предварительный просмотр:

Лист самооценки ученика(цы)_____________________________3____ класса

Самооценка: нарисовать кружок

красный - было трудно

зеленый - не очень было трудно

синий - не трудно

Критерии

самооценка

комментарии

Интеллектуальная разминка

Устные вычисления

Групповая работа

Практическая работа в группах

№1

Работа по учебнику

№2

№5

Физкультминутка

№6

(Самостоятельно. Проверка по эталону)

№ 8 или №9

Групповая работа

Практическая работа в группах

№3

(Самостоятельно. Проверка, решение на доске)

Оцените свою работу на уроке (подчеркнуть)

Я работал хорошо и продвинулся вперед.

Я работал, но не все получи лось.

Я приложил мало усилий, поэтому не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".

Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....

Открытый урок. 5 класс.

Тема: «Действия с натуральными числами. Степень числа.»...

Открытый урок 5 класс

План-конспект открытого урока в 5 классе по теме « Now I know The ABC!» («Теперь я  знаю алфавит!»)...

Разработка уроков 3 класс по учебнику Rainbow English

Разработка уроков Unit 1 состоят из презентаций с разными заданиями и картинками...

Открытый урок 6 класс "Вулканы"

Тема урока: "Вулканы - горячие источники, гейзеры"...

открытый урок 5 класс по теме "My favourite holidays"

открытый урок“ My favourite holidays ” УМК «Английский язык» (5–9 классы) автор В. П. Кузовлев....

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы

3.9. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые уроки, мастер-классы...