Методический семинар
методическая разработка на тему
Тема моего методического семинара «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО».
Что такое самооценка? Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. (психологический словарь)
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.ppt | 2.99 МБ |
metodicheskiy_seminar.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1994-1999 ДВФУ факультет математики и компьютерных наук 2001-2004 ДВГАЭУ ,аспирантура ПК ИРО Обучение по программе профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в начальном общем образовании Педагогический стаж в высшей школе 10 лет, в общеобразовательной школе 5 месяцев
« Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Психологический словарь
Создание условий для формирования самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО Цель: Задачи: Развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; Мотивировать обучающихся на успех, избавить их от страха перед школьным контролем и оцениванием; Создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Технология оценивания учебных успехов: Развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; Фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; Дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности. Основные составляющие:
Технология оценивания учебных успехов: Светофор или световые дорожки
Технология оценивания учебных успехов: Оценочные линейки ( Г. А. Цукерман ): О П А
Приемы формирования самооценки Оценочные листы Критерии самооценка комментарии Интеллектуальная разминка Устные вычисления Групповая работа Практическая работа в группах Работа по учебнику № 1 № 2 № 5 Физкультминутка Работа по учебнику № 6 (Самостоятельно. Проверка по эталону) Работа по учебнику № 7 Групповая работа Практическая работа в группах Работа по учебнику № 8 № 9 Работа в паре Работа по учебнику Самостоятельно № 3 (Самостоятельно. Проверка решение на доске)
Приемы формирования самооценки Работа в парах
Портфолио
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Примеры вопросов для самооценивания (4 класс) Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что … Наиболее трудным мне показалось … Я думаю, это потому, что … Самым интересным было … Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее … Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее … Я бы хотел попросить своего учителя …
Любознательный и с интересом познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать и обосновывать свое мнение Уважающий ценности семьи и общества Готовый действовать самостоятельно и отвечатьза свои поступки перед семьёй и обществом Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Умеющий самостоятельно организовать свою деятельность Владеющий основами умения учиться Любящий свой народ, свой край и свою Родину Портрет выпускника начальной школы:
Технология оценивания учебных успехов: (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Алгоритм самооценки:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте! Меня зовут Капитонова Марина Николаевна, я учитель начальных классов в школе №26.
Тема моего методического семинара «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО».
Что такое самооценка? Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. (психологический словарь)
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.
Цель моей педагогической деятельности: Создание условий для формирования самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Задачи:
- Развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать
результат своих действий, контролировать самого себя,
находить и исправлять собственные ошибки;
- Мотивировать обучающихся на успех, избавить их от страха
перед школьным контролем и оцениванием;
- Создать комфортную обстановку, сберечь психологическое
здоровье детей.
Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.
Показатели сформированности самоконтроля и самооценки:
- умение перед началом работы спланировать ее;
- умение изменить состав действий в соответствии с изменившимися условиями деятельности; умение осознанно чередовать развернутые и сокращенные формулы контроля;
- умение переходить от работы с натуральным объемом к работе с его знаково- символическим изображением;
- умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий.
Для чего нужна оценка? Для того чтобы подвести итог, оценить результат. Кто оценивает в школе? Учитель. Всегда ли учитель оценивает правильно? Нет, оценка бывает субъективна. Выставляя оценку ребенку, он сравнивает еѐ со своей и соглашается или нет! Когда же мы до выставления своей оценки предлагаем ребѐнку оценить свою работу, заметно, как он начинает смотреть на неѐ совершенно другими глазами, он начинает еѐ видеть как бы со стороны. Самооценка помогает детям определить границы своего знания незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознать те проблемы, которые еще предстоит решить в учебной деятельности. Чтобы оценивание было эффективным, учителя регулярно привлекают к этому процессу детей, помогая им сформировать собственное суждение о том, насколько хорошо они что-либо делают. Для такого сотрудничества в оценивании требуется, прежде всего, предъявить детям и обсудить с ними учебные показатели (цели) — то, что должно быть изучено, — и учебные результаты — то, на что дети будут способны после освоения учебного материала. Поэтому учебные показатели (цели) обсуждаются с детьми в начале урока. На доступном для детей языке учитель обсуждает с целым классом и с группами учеников, чему они научатся и что смогут делать в конце обучения и по ходу урока. В процессе всего урока детям даѐтся устная и письменная обратная связь на их ответы и работы, в которой учитель показывает, насколько в них достигнуты поставленные учебные цели. Это позволяет ученикам определить, в чѐм они были успешны и над чем им надо работать, чтобы продвинуться дальше. Работа по формирования навыков самоконтроля и самооценки нелегкая и требует много времени. Как может быть организовано самооценивание учеников начальных классов?
Технология оценивания учебных успехов:
Основные составляющие:
- Развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки;
- Фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований;
- Дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.
Довольно часто при оценивании работы, проделанной учащимися, учитель выступает в роли безапелляционного судьи, который знает, что нужно делать и как это нужно оценивать. Отметка сообщается ученику как окончательный результат, в лучшем случае аргументируется, что именно в работе ребёнка не позволило ему получить более высокий бал. При таком подходе возникает ряд проблем:
1.Отсутствуют стимулы для развития учащегося.
2.Ученик часто недоволен отметкой.
3.Родители получают информацию от учеников, которые склонны объяснить свои неудачи предвзятым отношением учителя.
Таким образом, описанный способ оценивать результаты труда учеников плох для всех участников образовательного процесса.
Методики, формирующие самооценку, существует несколько. Я хочу остановиться лишь на тех, которые используют для своей работы учителя начальных классов и преподаватели по внеурочной деятельности в нашей школе.
Наиболее простым инструментом можно считать знакомую многим методику цветовых дорожек или светофора.
1. Цветовые дорожки позволяют ученику, пользуясь цветными карандашами, самостоятельно оценить, насколько он понял материал, может ли выполнить задание, уверенно ли чувствует себя при ответе на вопрос. Выбрав один из трѐх цветов, ученики делают пометки в своих тетрадях рядом с домашней или классной работой.
Красный цвет — это сигнал тревоги: я этого не могу, мне трудно,
зеленый — неуверенности: я не совсем в этом разобрался,
синий — благополучия: мне всѐ ясно, я с этим справлюсь.
Учитель, взяв тетради учеников, видит, кто из них и в каком вопросе нуждается в помощи.
2. Светофор, другой вариант той же методики, даѐт возможность посылать учителю сигналы в реальном времени, по ходу урока. У детей для этого есть три карточки тех же трѐх цветов. Отвечая на вопрос учителя, получив задание, дети оценивают свои возможности и поднимают красную, синюю или зелѐную карточку, сообщая о том, насколько им по силам предложенная
Для оценки этой же самостоятельной работы на уроке применяется ещѐ один инструмент, автором которого является Г. А. Цукерман
3.Линеечки, пятиуровневая шкала. После выполнения самостоятельной работы ученики оценивают свой результат по пятиуровневой шкале. Вместе с учителем класс договаривается о том, по каким критериям будет оцениваться работа. На этот раз это три критерия: правильность, аккуратность и оформление работы. На полях тетрадей ученики
чертят три отрезка — линеечки с делениями, которые показывают уровень выполнения работы: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего и низ-кий. Дети ставят крестик на шкале в том месте, которое соответствует их оценке собственной работы. Каждая линеечка помечается буквой «П»,» «А» или «О»: П — правильность, А — аккуратность, О — оформление работы.
Высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.
Учитель договаривается с детьми, за что ставится та или иная оценка, поэтому дети могут определить, какому уровню соответствует работа. Аналогичное обсуждение предваряет введение шкалы для оценки аккуратности и оформления работы.
Оценивание включает ещѐ один этап — оценку работы учителем. Этот этап вынесен за временные границы урока. Проверяя сданные работы, учитель показывает, насколько он согласен с самооценкой детей.
Если он соглашается с мнением ученика, то обводит его крестик на линеечке, если не согласен, то ставит крестик выше или ниже. Если оценка работы учителем совпадает с оценкой детей, значит, ученик умеет оценить себя. Необходимо обращать на это внимание и хвалить детей за это.
4,Методика:«Оценочный лист» Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительной мотивации учения. Перед уроком детям выдается карточка, в верхней строке которой указаны номера заданий, выносимых учителем на контроль. Во
2 строке – самооценка ученика выполненного задания, в 3 – оценка учителя.
При использовании данной методики особое
внимание уделяется выбору заданий, выносимых
на контроль, ребенок должен видеть результат:
совпадает ли его оценка с оценкой учителя, если
не совпадает – требуется разъяснение.
5,С целью формирования правильной самооценки необходимо использовать на уроках методику для работы в парах «Сосед по парте». Работу целесообразно проводить двумя способами:
1-й способ: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочѐты.
2-й способ: ученик сначала оценивает себя, затем идѐт обмен тетрадями и оценивание в паре.
Если оценки совпали, то крестик соседа обводится кружком. Несоответствие оценок фиксируется крестиком соседа, взятого в кружок. Оценки совпали: Оценки не совпали: Проверяя тетради, учитель может судить об адекватности оценки учащихся. Описанные способы и инструменты дают лишь первое представление о возможностях, которые раскрывает перед учителем и учениками оценивание, построенное на диалоге и общем понимании учебных задач. Полезным для учителя результатом может быть не только освоение конкретных оценочных методик и применение их на уроке.
Следует отметить, что после первого полугодия обучения уже наблюдаются положительные результаты работы по формированию самооценки младшего школьника:
осознанное восприятие учащимися учебного материала, понимание границ своих знаний;
в поступках детей уже чувствуется умение предвидеть результаты их деятельности, большинство умеют прогнозировать последствия;
уверенность в способности освоения для самореализации и самоутверждения социального опыта;
умение оценить свое положение в системе социальных отношений «взрослый – сверстник - я»;
повышение уровня ответственности за учебную деятельность; самооценка и самоконтроль постепенно переходят во внеучебную деятельность.
Для развития самоконтроля и самооценки не только на уроках но и во внеурочной деятельности, я поделюсь своим опытом работы с Портфолио учеников.
Порфолио - это фиксация развития ребенка, Ребенок имеет право заглядывать в свой портфолио. Портфолио помогает самому ребенку знать многое о себе, учиться анализировать свои достижения и промахи, стремиться к новым вершинам и целям и преодолевать препятствия.
Портфолио может стать хорошим помощником самому ученику, особенно тогда, когда он вместе с учителем начнет анализировать те материалы, которые собираются в его папке.
мы работаем с пособием А. В. Иванова «Мой портфолио». Основными разделами портфолио являются:
1. Мои уроки самоконтроля и самооценки.
2. «Спидометр успехов».
3. Самооценка деятельности по четвертям.
4. Самооценка деятельности по внеурочной деятельности (секции, кружки, студии).
5Самоанализ участия в классных делах и делах школы.
6. Самоанализ своей деятельности на каникулах.
7. Итоги за год и планирование на следующий учебный год.
Наличие портфолио помогает:
в оценке физического, психического и интеллектуального состояния ребенка.
в определении изменений в интеллектуальном и личностном развитии школьника, изучении проблем, связанных с его воспитанием и развитием.
в формировании нравственных качеств в личности.
но и анализировать ее причину, то есть выходить за границы собственных знаний и умений, строить догадки о неизвестном.
В результате целенаправленной работы по формированию самооценки, дети учатся не только оценивать границы своих возможностей, фиксировать трудность,
Несмотря на непродолжительный опыт работы по данному направлению отмечу, что результаты говорят сами за себя: тестирование показывает высокий уровень мотивации, активное участие учащихся в конкурсах, олимпиадах различного уровня. Учащиеся ведут интернет-переписку, размещают свои творческие проекты в интернет сети.
Алгоритм самооценивания 1 класс
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)
Алгоритм самооценивания во 2 класс
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задания (задачи)?
Алгоритм самооценивания в 3 классе
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задания (задачи)?
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Алгоритм самооценивания в 3 классе
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс)
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задания (задачи)?
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
В педагогической литературе существуют различные классификации рефлексии:
1. По цели:
-Рефлексия эмоционального состояния;
-Рефлексия деятельности;
-Рефлексия содержания учебного материала.
2. По содержанию:
– Устная;
– Письменная.
3. По способу проведения:
-Анкета;
– Вопрос;
– Таблица;
– Рисунок.
4. По форме:
– Фронтальная;
– Индивидуальная;
– Групповая;
– Коллективная.
В 3 классах предлагаю ребятам «Анкету»:
Я работал хорошо и продвинулся вперёд.
Я работал, но не всё получилось.
Я приложил мало усилий, поэтому не понял.
Дети выбирают и подчёркивают слова в соответствии с тем, как прошёл для них урок.
Цель рефлексии для ученика – не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.
Функции рефлексии: диагностическая, проектировочная, организаторская, коммуникативная, смыслотворческая, мотивационная, коррекционная.
Рефлексию можно применять на любом этапе урока (чаще всего в конце) и после изучения темы или раздела.
Классификация рефлексии (исходя из функции)
1 Рефлексия настроения и эмоционального состояния;
2 Рефлексия содержания учебного материала;
3 Рефлексия деятельности.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с классом) и в конце деятельности или урока.
Цель: установления эмоционального контакта с учащимися.
Применяю такие приемы:
карточки с изображением лиц, солнышка и тучки , цветовое изображение настроения ( цветик-семицветик, ладошки ); жесты «хорошо» и «плохо», картинки по содержанию «веселый» и «грустный», эмоционально-художественно-музыкальная (картина, музыка) Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная музыка или весёлая. Или предлагаются две картины разного содержания: радостная и тревожная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент или картину, которые соответствует их настроению; оценка эмоционального состояния с помощью цвета: прием «Букет» и «Пейзаж». Учащимся предлагается черно-белая картина с изображением пейзажа. Учитель предлагает раскрасить картину такими цветами , которые соответствует их настроению на уроке (дети показывают цветные карандаши). «Комплимент»: комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. Рефлексию можно изобразить и на интерактивной доске.
Рефлексия деятельности
Цель: осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных.
Ученик должен не только освоить содержание материала, но и осмыслить способы и приемы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.
Для этого я применяю такие приемы:
«Лестница успеха»: например, в начале урока учащимся предлагается оценить свои знания по изучаемой теме (те, которые у них были сформированы ранее), определить их уровень на шкале от 1 до 5 или от 1 до 10 в зависимости от возраста. На доске выделены уровни знаний от 1 до 5 или до 10. В конце урока я вновь предлагаю определить уровень своих знаний, сравнить. А затем задается вопрос: «А что необходимо сделать, чтобы знать данную тему на «5»? Ученики, как правило, легко отвечают на этот вопрос.
«Дерево успеха»: прикрепить на дерево листочки или яблоки соответственно конкретному заданию или деятельности на уроке.
Рефлексия содержания учебного материала
Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала.
Применяю такие приемы:
прием незаконченного предложения, тезиса, подбор афоризма; оценки приращения знаний и достижения целей высказывания «Я не знал….», «Теперь я знаю…»; работа по таблице-фиксации «ЗХУ» (знаю, хочу узнать, узнал); как вариант школьникам предлагается небольшая «Анкета», наполнение которой можно менять, дополнять, в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание, можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ; рефлексия достижения цели – «Лист ожидания» (цель записывается на доске и в конце урока проводится обсуждение ее достижения); после объявления темы урока учащимся предлагается высказаться о том, что они ожидают от урока. Все «ожидания» выписываем на Листе ожидания. В конце урока возвращаемся к Листу ожидания и проверяем, все ли ожидания оправдались, а если нет, то что необходимо сделать, чтобы они осуществились: повторить какую-то тему, найти дополнительный источник информации, подготовить домашнее задание или просто взглянуть на вопрос под другим углом и т.д.;
Виды рефлексии – индивидуальная и групповая.
Приемы для индивидуальной рефлексии
«Плюс, минус, интересно»: это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Приём «Что, если…?»
Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы …)
Решение проблемы на уроке можно оформить в виде графического кластера, например «грабли» или «гроздь». Они приемлемы на стадии рефлексии, когда учащиеся ещё раз пересматривают, осмысливают то, что узнали, расширяют сферу своих знаний, выдвигают новые идеи или обобщают учебный материал. Это способ графической организации материала, который позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.
Последовательность действий при составлении кластера:
1. В центре чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
3. По мере записи, появившиеся слова соединить прямыми линиями с ключевым понятием. У каждой из «веточек» в свою очередь тоже появляются «веточки», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.
Приемы для групповой рефлексии
«Мозговой штурм». Этапы:
1.Создание банка идей.
Нарабатывается как можно больше возможных решений. В том числе тех, которые на первый взгляд кажутся «невероятными».
2. Анализ идей.
Рассматриваются критически все предложения, в каждой идее желательно найти что-то полезное, возможно усовершенствовать эту идею или найти способ применения её в других условиях.
3. Обработка результатов
Выбирается самое интересное, практичное предложение или заранее известное решение (если оно есть).
Представление результатов, обобщение, выводы
4. Рефлексия «Мозгового штурма»: Мне понравилось решение, которое предложил … , оно было …, Моё решение было…. Какие были сбои? Нарушались ли правила? и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на региональном научно - методическом семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС" по теме "Использование возможностей социальных сетей в воспитательной работе"
Елхимова О.А.Использование возможностей социальных сетей в воспитательных целях Позиция классного руководителя в студенческой группе специфична, с одной стороны он проводит много времени с учащим...
Методический семинар
Организация самостоятельной работы студентов на уроках физики...
Методический семинар
Концептуальное изложение моего педагогического опыта на тему:"Адаптация выпускников к профессиональной деятельности через практико-ориентированное обучение"....
Пояснительная записка к методическому семинару
Концептуальное изложение моего педагогического опыта....
Приказ о подготовке к инструктивно - методическому семинару по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"
Инструктиво - методический семинар по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"...
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР на тему: "Применение элементов игрового моделирования в образовательном процессе"
Активные методы обучения позволяют реализовать в учебном процессе современные теории и идеи педагогической науки. Через использование в процессе обучения инновационных методов происходит реальное рефо...
Методический семинар "Создание условий для формирования положительных эмоций у обучающихся по отношению к учебной деятельности"
Семинар для учителей начальной школы из опыта работы...