Методический семинар
учебно-методический материал по теме

Соловьева Надежда Петровна

Организация самостоятельной работы студентов на уроках физики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Президиум Совета директоров СУЗ Саратовской области

областное методическое объединение

преподавателей физики и электротехники ССУЗ Саратовской области

Методический семинар

Тема: Организация самостоятельной работы студентов на уроках физики

Место проведения: Всероссийский государственный колледж строительства мостов и гидравлических сооружений

Цель: повышение методической и професситональной компитенци преподавателей физики по организации различных видов самостоятельной работы на всех этапах урока

Задачи:

  • Оказать методическую помощь слушателям семинара по вопросу внедрения инновационных подходов при организации самостоятельной работы студентов
  • Раскрыть актуальные вопросы путей развития профессиональной компетенции преподавателей
  • Ознакомить с инновационным педагогическим опытом работы по указанной теме
  • Ознакомить слушателей семинара с особенностями преподавания и методической литературой по проведению лабораторных работ

Оборудование:

  • Мультимедийная установка
  • Интерактивная доска
  • Методические указания по проведению лабораторных работ

Форма работы:

  • Информационно-аналитические сообщения
  • Методический диалог
  • Просмотр видео урока
  • Творческий подход

Организаторы и выступление:

  1. Соловьева Н.П. , преподаватель первой категории СТСТиСО
  2. Мандрова О.А., преподаватель первой категории ВГКСМГС
  3. Баранов Ю.А., заслуженный преподаватель системы СПО


Слушали:

Докладчик 1. Соловьева Н.П.

Ознакомила присутствующих с одной из педагогических технологий организации самостоятельной работы студентов. Докладчик отметила, что под самостоятельной работой в развивающем обучении понимают учебно-познавательную деятельность, направленную на развитие творческих способностей обучаемых и выполняемую по заданию преподавателя. В докладе была предоставлена классификация самостоятельных работ по характеру познавательной деятельности. Были рассмотрены три основных типа самостоятельных работ: репродуктивные, поисковые и творческие, а также их виды.

Соловьева Н.П. обратила внимание на применение всех типов самостоятельной работ на уроках физики преподавателями техникума. Так для большей эффективности лабораторно-практическиих работ преподавателем Соловьевой Н.П. были разработаны, изданы и используются на уроках методические указания, с помощью которых студенты не только выполняют лабораторные работы, но и готовят теоретически отчеты к ним. Далее докладчик обратила внимание на то, как выполняются самостоятельные работы поискового и творческого типов на уроках Мандровой О.А. и Барановым Ю.А.

Докладчик 2. Мандрова О.А

Докладчик дала методические рекомендации по организации самостоятельной работе при изучении нового материала на уроках физики с использованием самостоятельной работы продуктивно-технологического типа.

Ознакомила с исследовательской работой студентов в лаборатории испытания и расчеты величин необходимых при изучении новой темы. Показала, как студенты применяют имеющие знания на практике, устанавливают связь меду теорией и практикой, особенно в измерениях. В видео уроке применялись различные способы организации самопроверки и взаимоконтроля студентов, при актуализации знаний и закрепление нового материала.

Наглядно продемонстрировала использование интерактивной доски как одно из средств, позволяющее формировать навыки творческой и частично-поисковой деятельности студентов у студентов. Работа заключалась в следующем: подбор и чтение стихов по данной теме, поиск и составление исторических справок из биографии ученых с сопровождением слайд-шоу по данной теме.  На всех этапах урока наблюдалась активно-позновательная и творческая деятельность студентов.

Докладчик 3. Баранов Ю.А

Докладчик продемонстрировал собственную методическую копилку уроков, разработанную с применением мультимедийного оборудования, подбор материала, составление которого осуществляется совместно со студентами. При разработке уроков студенты самостоятельно подбирают дополнительный материал, с помощью специальных программ составляет рисунки, чертежи и графики. Для организации контроля знаний докладчик представил сборник тестов в электронном варианте, с помощью которых студенты самостоятельно отслеживаю уровень знаний по разделу.

Постановили:

Коллеги отметили творческую работу преподавателей. Дали высокую оценку их творческой практической подготовке, творческому потенциалу. Преподаватели учат студентов творчески мыслить, анализировать, выделять главное, помогать готовить студентов к экзаменам, добиваясь высокого качества знаний.

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого студента в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению преподавателями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у студентов навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Следует отметить  и рекомендовать как образец оформления кабинета физики, которое помогает студентам в их самостоятельной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном научно - методическом семинаре "Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС" по теме "Использование возможностей социальных сетей в воспитательной работе"

Елхимова О.А.Использование возможностей социальных сетей в воспитательных целях Позиция классного руководителя в студенческой группе специфична, с одной стороны он проводит много времени с учащим...

Методический семинар

Концептуальное изложение моего педагогического опыта на тему:"Адаптация выпускников к профессиональной деятельности через практико-ориентированное обучение"....

Пояснительная записка к методическому семинару

Концептуальное изложение моего педагогического опыта....

Приказ о подготовке к инструктивно - методическому семинару по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"

Инструктиво - методический семинар по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР на тему: "Применение элементов игрового моделирования в образовательном процессе"

Активные методы обучения позволяют реализовать в учебном процессе современные теории и идеи педагогической науки. Через использование в процессе обучения инновационных методов происходит реальное рефо...

Инструктивно-методические семинары, организационно-методические совещания, материалы к ним

1. План семинара "Создание тестов в системе дистанционного обучения «1С Электронное обучение".2. Фрагмент материала к семинару 1- о создании тестов в программе "1С Электронно...