Использование метода макетов на уроках профориентации
статья на тему
Статья о методах профориентации в ГАПОУ «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н. Королёва»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metoda_maketov_na_urokah_proforientatsii.docx | 457.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование метода макетов на уроках профориентации
Методист ГАПОУ
«НПК имени Е.Н. Королёва»
Муллагалиева Т.С.,
преподаватель строительных дисциплин
Новикова М.А.
Ребёнок – существо само по себе деятельное. Ему нужно все пощупать, потрогать, познать. Учиться – значит исследовать мир.
Актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии. Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни.
В рамках профориентационной программы «Мир профессий Нижнекамска» в ГАПОУ «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н. Королёва» используются множество различных методов и способов профориентации. Одним из наиболее полюбившимся школьникам является метод макетов. Этот метод активно используется в рамках профориентационной модели по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Метод макетов - это нетрадиционная форма занятий, где присутствует и диалоговая форма общения преподавателя с обучающимся, и самостоятельность школьников, и поддержка рефлексии, и нацеленность на будущую профессию.
Так же данный метод позволяет заполнить некоторые пробелы в знаниях учащихся и преодолеть трудности касающиеся выполнения графических заданий, выявить непрочность и отсутствие сформированности знаний и умений чертежно-графической деятельности, приобрести знания о геометрических плоских фигурах и объемных форм, умения изображать эти формы, познакомиться с терминологией.
В процессе реализации метода происходит решение задач как по известному алгоритму, так и создание нового образа объекта или его вариантов, отвечающих конкретным заданным условиям или требованиям.
На выполнение макета отводится следующее количество часов:
№ | Название темы | кол-во часов |
1 | Мастер-класс «Основы проектной деятельности по специальности2701802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» | 1 |
2 | Разработка проекта макета здания, подготовка и обработка материалов | 4 |
3 | Конструирование макета здания, декор и оформление прилегающей территории | 2 |
4 | Защита проекта | 1 |
Во время проведения занятий учащимся предлагается почувствовать себя в роли строителя, спроектировать и создать собственными руками выбранный макет. В зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся происходит выбор макета: от простого макета из бумаги, до модели беседки, дома, колодца и т.п. из деревянных деталей. Часто учащиеся сами предлагают, как можно усовершенствовать и усложнить предложенный макет и реализуют это на практике.
Для изготовления макетов используются общедоступные материалы: бумага, деревянные шпажки и шпатели, палочки для мороженного и суши, спички, зубочистки и др. Макет – это модель объекта в уменьшенном или натуральном размере, которая, как правило, лишена функциональности объекта.
Для начала учащиеся школ, под руководством опытных преподавателей, производят расчеты и выполняют чертёж будущего макета.
Разработке макета предшествует изучение на мастер-классах основных достижений науки, техники и производства в области строительных материалов, а также моделирования и конструирования зданий и сооружений.
Кроме того, во время профориентационных уроков, дети могут почувствовать себя дизайнерами, оформляя внутренний интерьер макета созданного своими руками, как в предложенных вариантах, так и в свободной тематике. Для декора используются такие материалы как декоративная штукатурка, стеклоплитка, современные виды обоев и линолеума.
В результате школьники получают знания не только о профессии, но и видят результат своей деятельности в виде созданной модели.
Ps: Что же натолкнуло нас на использование в профориентационной модели метода макетов. Каждый из нас имеет определённые увлечения. Кто-то шьёт или вяжет, а кто-то увлеченно занимается рисованием или садоводством. А мы увлечены конструированием и сборкой макетов, как собственного изготовления, так и купленных в магазине наборов. Как оказалось, желающих собрать архитектурный шедевр на много больше чем мы думали. Принять участие хотят все: и наши студенты очной, так и заочной форм обучения, где встречаются люди возрастом за 45 лет. Даже пришлось организовать кружок декоративно-прикладного искусства, куда может прийти каждый желающий и научится моделированию и даже показать свой мастер-класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода круговой тренировки на уроках физической культуры.
Основная задача использования метода круговой тренировки на занятиях физической культуры - эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного лимита времени. Принцип круговой тренировк...
Использование метода проектов на уроках специальных дисциплин
Презентация рассказывает об использовании метода проектов на уроках специальных дисциплин с применением технологического модуля САПР CAD/CAM/ ADEM для подготовки обучающихся по профе...
Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов на уроках математики в СПО.
Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов на уроках математики в СПО....
Использование метода проекта на уроках английского языка
Сегодня в связи со стремлением педагогов повышать качество обучения, все настойчивее звучит призыв к переходу на обучения, используя педагогические технологии, т.к. они позволяют реализовывать различн...
«Применение метода макетов в преподавании предмета «Основы проектирования объектов садово-паркового строительства»
Новая методика введения в ландшафтное проектирование: от макета к проекту....
«Использование метода проекта на уроках литературы»
Проектная деятельность на уроке литературы и истории в рамках бинарного занятия....
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"
Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...