Использование метода макетов на уроках профориентации
статья на тему

Муллагалиева Татьяна Сергеевна

Статья о методах профориентации  в ГАПОУ «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н. Королёва» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_metoda_maketov_na_urokah_proforientatsii.docx457.91 КБ

Предварительный просмотр:

Использование метода макетов на уроках профориентации

Методист ГАПОУ

«НПК имени Е.Н. Королёва»

Муллагалиева Т.С.,

преподаватель строительных дисциплин

Новикова М.А.

Ребёнок – существо само по себе деятельное. Ему нужно все пощупать, потрогать, познать. Учиться – значит исследовать мир.

Актуальность проблемы профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи. То есть по своему назначению система профориентации должна оказать существенное влияние на рациональное распределение трудовых ресурсов, выбор жизненного пути молодежью, адаптацию ее к профессии. Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Новикова М.А.

В рамках профориентационной программы «Мир профессий Нижнекамска» в ГАПОУ «Нижнекамский политехнический колледж имени Е.Н. Королёва» используются множество различных методов и способов профориентации. Одним из наиболее полюбившимся школьникам является метод макетов. Этот метод активно используется в рамках профориентационной модели по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». 

Метод макетов - это нетрадиционная форма занятий, где присутствует и диалоговая форма общения преподавателя с обучающимся, и самостоятельность школьников, и поддержка рефлексии,  и нацеленность на будущую профессию.

Так же данный метод  позволяет заполнить некоторые пробелы в знаниях учащихся и преодолеть трудности касающиеся выполнения графических заданий, выявить непрочность и отсутствие сформированности  знаний и умений чертежно-графической деятельности, приобрести знания о геометрических плоских фигурах и объемных форм, умения изображать эти формы, познакомиться с  терминологией.

В процессе реализации метода происходит решение задач как по известному алгоритму, так и  создание нового образа объекта или его вариантов, отвечающих конкретным заданным условиям или требованиям.

На выполнение макета отводится следующее количество часов:

Название темы

кол-во часов

1

Мастер-класс «Основы проектной деятельности по специальности2701802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

1

2

Разработка проекта макета здания, подготовка и обработка материалов

4

3

Конструирование макета здания, декор и оформление прилегающей территории

2

4

Защита проекта

1

Во время проведения занятий учащимся предлагается почувствовать себя в роли строителя, спроектировать и создать собственными руками выбранный макет. В зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся происходит выбор макета: от простого макета из бумаги, до модели беседки, дома, колодца и т.п. из деревянных деталей. Часто учащиеся сами предлагают, как можно усовершенствовать и усложнить предложенный макет и реализуют это на практике.H:\2\20141127_150635.jpg

Для изготовления макетов используются общедоступные материалы: бумага, деревянные шпажки и шпатели, палочки для мороженного и суши, спички, зубочистки и др. Макет – это модель объекта в уменьшенном или натуральном размере, которая, как правило, лишена функциональности объекта.

Для начала учащиеся школ, под руководством опытных  преподавателей, производят расчеты и выполняют чертёж будущего макета. F:\статья\IMG_20151008_161222.jpg

Разработке макета предшествует  изучение на мастер-классах основных достижений науки, техники и производства в области строительных материалов, а также моделирования  и конструирования зданий и сооружений.F:\статья\IMG_20151008_161232.jpg

Кроме того, во время профориентационных уроков, дети могут почувствовать себя дизайнерами, оформляя внутренний интерьер макета созданного своими руками, как в предложенных вариантах, так и в свободной тематике. Для декора используются такие материалы как декоративная штукатурка, стеклоплитка, современные виды обоев и линолеума.

В результате школьники получают знания не только о профессии, но и видят результат своей деятельности в виде созданной модели.

Ps: Что же натолкнуло нас на использование в профориентационной модели метода макетов. Каждый из нас имеет определённые увлечения. Кто-то шьёт или вяжет, а кто-то увлеченно занимается рисованием или садоводством.  А мы увлечены конструированием и сборкой макетов, как собственного изготовления, так и купленных в магазине наборов. Как оказалось,  желающих собрать архитектурный шедевр на много больше чем мы думали. Принять участие хотят все: и наши студенты очной, так и заочной форм обучения, где встречаются люди возрастом за 45 лет. Даже пришлось организовать кружок декоративно-прикладного искусства, куда может прийти каждый желающий и научится моделированию и даже показать свой мастер-класс.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода круговой тренировки на уроках физической культуры.

Основная задача использования метода круговой тренировки на занятиях физической культуры - эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного лимита времени. Принцип круговой тренировк...

Использование метода проектов на уроках специальных дисциплин

Презентация рассказывает об использовании метода проектов на уроках специальных дисциплин с  применением технологического модуля САПР CAD/CAM/ ADEM  для подготовки  обучающихся по профе...

Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов на уроках математики в СПО.

Система работы по использованию методов рейтинговой фиксации и оценивания учебных достижений и контрольно-измерительных материалов на уроках математики в СПО....

Использование метода проекта на уроках английского языка

Сегодня в связи со стремлением педагогов повышать качество обучения, все настойчивее звучит призыв к переходу на обучения, используя педагогические технологии, т.к. они позволяют реализовывать различн...

«Использование метода проекта на уроках литературы»

Проектная деятельность на уроке литературы и истории в рамках бинарного занятия....

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"

Открытый урок по математике на тему"Показательные уравнения. Метод приведения к одному основанию.Использование современных технологий на уроках математики"...